Главные вкладки

    Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в I младшей группе
    материал по теме

    Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в 1 младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizaciya_i_provedenie_syuzhetno.docx13.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в I младшей группе

         Цели: 1. Воспитывать ласковое, заботливое  отношение к кукле и зайцу;

    2. Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними;

    3. Учить детей играть с куклой, радоваться встрече с ней, воспринимать куклу и зайца как партнера по игре; продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом.

         Оборудование: кукла Катя, игрушка заяц, одежда для куклы (кофта, шапка, шарф, башмаки), чайная посуда ( чашка, блюдце, ложка, чайник, сахарница), 2 машины, строительный набор «Лего».  

    Ход организационно-образовательной деятельности

    I Организационный момент.

         Воспитатель. Дети, когда я шла утром на работу, около садика мне встретились кукла Катя и зайчик. Они были легко одеты: на них не было ни пальто, ни шапки, ни сапог. Они сильно замерзли. Я их пригласила к нам в группу. Вот они. Давайте поздороваемся с ними.

         Кукла Катя (воспитатель). Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. А вас как зовут? (Индивидуальные ответы каждого ребенка). Я очень замерзла. (Воспитатель предлагает потрогать ручки, ножки куклы. Дети отмечают: они холодные, как ледяные). У вас  есть что-нибудь для меня из одежды? Оденьте меня, пожалуйста.

    II Работа с мальчиками и девочками.

    Работа с девочками.

         Девочки одевают куклу. Сначала надевают кофту, башмачки, потом шапку и завязывают шарф. Каждое действие проговаривается по последовательности выполнения.

    Работа с мальчиками.

         Воспитатель. Мальчики, давайте мы построим домик для зайки. Кто будет строителем? Кто будет грузчиком? Кто будет шофером?

         Грузчики грузят кирпичики, шофера доставляют, а строители строят дом (другому можно строить гараж).

    Работа с девочками.

          Воспитатель. Вот мы одели куклу Катю. Давайте напоим ее горячим чаем, пусть она окончательно согреется. Девочки, посмотрите, что у нас на столе? Для чего эти предметы?(Дети перечисляют чайную посуду и отмечают «чтобы пить чай»). Посадим куклу на стульчик (если нужно, можно придерживать куклу руками или посадить ее на колени). Наливаем чай из чайника … (в чашку). Берем ложкой сахар из сахарницы и кладем в чашку с чаем, размешиваем. Наливаем в блюдце, остужаем. Катя, пей чай, не торопись, чай горячий.

         Потом и девочки помогают налить чай в чашку, класть сахар, размешивать, поить из чашки.

    III Самостоятельная игровая деятельность детей

         Девочки рассматривают работу мальчиков, отмечают, что в таком домике зайке тепло. Потом приглашают мальчиков пить с ними чай.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультация "роль воспитателя в организации и проведении сюжетно- ролевых игр во всех возрастных группах"

    консультация для воспитателей дошкольных учреждений1. особенности сюжетно- ролевой игры2.виды сюжетных игр.3.этапы формирования сюжетной игры...

    ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Рассмотрим  предмет, задачи, методы и содержание констатирующего эксперимента.Предмет диагностики...

    Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «У куклы Маши болит горло» 1 младшая группа

    Цель: учить детей принимать на себя роль(доктор, больной), закрепить знания о профессии доктор.Ход игры:Воспитатель вносит в группу куклу и обращает внимание, что у куклы болит горло.Воспитатель: Дети...

    Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старших группах детского сада

    Поэтапное описание методики и этапов проведения игры с презентацией...

    Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевых игр для детей в старшей группе в условиях семьи

    В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Огромная роль ...

    Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст

    Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...

    План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»

    План-конспект организации и проведения  сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»...