"Где живет хорошее настроение"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Перевезенцева Наталья Анатольевна

Конспект занятия по физической культуре для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре

«Где живет хорошее настроение»

старшая группа

Задачи:  

  •  закреплять навыки разных видов ходьбы, coхраняя дистанцию и осанку;
  • совершенствовать умения детей выполнять дополнительные задания во время бега (перепрыгивание через набивные мячи);
  • упражнять в беге в определенном направлении, быстроте реакции,
  • продолжать учить действовать согласно правилам, быть внимательными,
  • продолжать совершенствовать движения при выполнении ритмической гимнастики, слушать музыку, выполнять движения совместно с педагогом и самостоятельно;
  • развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, развитие творческого мышления;
  • отрабатывать мягкое приземление при прыжках на двух и одной ноге с продвижением;
  • развитие ловкости, находчивости, мышления, сохранения равновесия при выполнении заданий, ориентироваться в пространстве;
  • развивать умения отвечать на поставленный вопрос, правильно строить предложения, согласовывать слова,
  • развивать умение поддерживать беседу, умение высказывать свою точку зрения;
  • формировать умения различать на слух свойства предметов, называть предметы с заданным свойством;
  • воспитывать доброжелательные отношения, оказывать и принимать помощь;
  • воспитывать интерес к физической культуре.

Пособия: веточки с листочками на каждого ребенка - по 2 шт.; карточка-схема; кегли – 5 шт., гимнастическая скамейка; кубик; обручи -7 шт.; шнур; ленточки - 30 шт.; мяч; аудиозапись.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор по ФК: Здравствуйте! Ребята, со мной приключилась беда:

Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?

Инструктор по ФК: Какая у меня беда? (ответы детей). Да у меня пропало хорошее настроение. А что такое - хорошее настроение? (ответы детей). Как вы думаете, где оно живет? (ответы детей). А чтобы убедиться в правильности наших ответов что надо сделать? (ответы детей). Да, нам надо самим все проверить, и найти ответы на эти вопросы. В каждом путешествии обязательно встречаются трудности, которые надо преодолеть. А чтобы дорога казалась легче, чтобы справиться с трудностями, кого надо с собой взять? (ответы детей).  Каждый из вас отправляется в дорогу с другом, и я думаю, что теперь мы точно справимся со всеми заданиями, трудностями и найдем ответы на все вопросы.

Вводная часть.  

 

Сопровождение движений

Последовательность выполнения действий

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

Ходьба в колонне по одному

Утром мокрая трава

Вся еще в россе она.

Как бы ног не замочить.

Будем на носках ходить

Ходьба на носках с выполнением заданий для рук (руки в стороны, вверх, за голову)

Нам уже не далеко.

Побежали все легко.

А ведь это нелегко.

Обегаем мы пенечки,

Не споткнуться бы об кочки.

Бег змейкой с огибанием препятствий

Куст высокий на пути,

Нам его не обойти.

Поднимаем выше ноги.

Нет у нас другой дороги.

Бег с высоким подниманием коленей по кругу.

Мы до парка добежали

И немножко мы устали.

Отдышаться надо нам.

(выполняется дыхательная гимнастика «Обними себя»

Спокойная ходьба.

вдох, руки в сторон, обнять себя (одна рука к плечу, другая под мышку), выдох (2 раза)

Вот широкая дорога -

Можно парами идти

Перестроение в две колонны

Впереди у нас обрыв.

К другу повернись лицом

Шаг приставной нам здесь пригодится

Ходьба приставным шагом в парах в левую и в правую стороны

Вновь тропинка стала узкой

Здесь встаем по одному

Перестроение в одну колонну  и в круг.

Инструктор ФК: Ребята мы с вами попали в осенний парк – может быть здесь живет хорошее настроение? Смотрите сколько осенних листьев, давайте их соберем – может быть в шуршании листьев живет хорошее настроение?

Веточки с листьями лежат на ковре в шахматном порядке, дети берут листья и строятся на гимнастику.

Основная часть.  

ОРУ с элементами танцевально-ритмических упражнений.

Комплекс ОРУ с предметами

Дозировка

  1. «Рисуем солнце» и.п. ноги на ширине плеч, руки с листочками опущены:   1-подняться на носки с одновременным подниманием рук через стороны вверх (кисти рук скрестить) посмотреть на руки; 2 – руки опустить, присесть 3-подняться на носки с одновременным подниманием рук через стороны вверх (кисти рук скрестить) посмотреть на руки; 4 – руки опустить, присесть

4 раза

  1. «Лучики» и.п. ноги на ширине плеч, руки опущены: 1- приседание,2-выпремиться руки поднять право-вверх, 2 – вернуться в и.п., 3 –выпрямиться, руки вверх, 4- вернуться в и.п., 5- выпрямиться руки вверх-влево 6 – вернуться в и.п.; повторением упражнения с левой стороны.

по 2 раза

в каждую сторону

  1. «Наклоны туловища» и.п. ноги на ширине ступни, руки в стороны:

1 – наклон туловища влево, левая рука вниз-вперед, правая вверх, 2 – и.п. 3 – тоже в правую сторону, 4 – и.п.

по  4 раза

в каждую сторону

  1. «Дотянись до носочка» и.п. ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища: 1-подняться на носки, 2- правую ногу вперед на носочек, наклон к ноге, руками дотянуться до носочка, 3 – на носочки, руки вверх 4 - и.п., тоже к левой ноге.

по 4 раза

к каждой ноге

5. «Легкие шаги» и.п. основная стойка, руки вверх, 1 - мелкие шаги на носках в левую сторону, руки верх (4 шага), 2 - присесть, руки согнутые в локтях перед грудью, тоже в правую сторону.

по 4 раза

в каждую сторону

  1. «Сохраняем равновесие» и.п. ноги на ширине стопы руки в стороны,
  1. поднять левую ногу, согнутую в колене, правая рука к колену,

2 – и.п., тоже с правой ноги.        

по 4 раза

с каждой ноги

  1. «Кружатся листья» и. п. тоже, руки опущены, покружиться в левую

сторону, левую руку отводим в сторону, тоже в правую сторону.

по 2 раза

в каждую сторону

8. Восстановление дыхания: 

Рассердился ветерок на нас,

Что листочки все собрали.

Он хотел их унести

А мы ему не дали

Ноги на ширину ступни, руки опущены - вздохнуть, наклониться как можно ниже, обхватить руками грудь, голову опустить, выдох – произнести: П-ф-у

Инструктор ФК: Давайте подарим букет из листьев Елене Александровне (дети отдают листья воспитателю, и строятся в шеренгу).

Инструктор ФК:

Может быть хорошее настроение живет в спортивной тренировке? Давайте это проверим. Нам надо построить полосу препятствий (рассматриваем план – схему). Уточняем какие нужны снаряды, как их расположить. Дети вместе с инструктором и воспитателем расставляют полосу препятствий.

Основные виды движений

Количество выполнений

  1. «Не упади в ручей»  ходьба по скамейке с перешагиванием через кубик на середине скамейки.

поточным способом

2 раза

  1. «Ловкие ребята» - ходьба на носках между предметами, руки за голову.
  1. «Игра в классики» - прыжки из обруча в обруч на одной и двух ногах

Дети вместе с педагогом убирают снаряды на место.

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Инструктор ФК: А может быть оно живет в веселой игре? Инструктор по ФК напоминает правило игры «Горячее место»

На площадке проводят линию, за которой находится горячее место. В 3-4 шагах от него встает водящий. Дети расходятся по игровому полю. Играющим нужно перебежать в горячее место и вернуться обратно, но водящий их не пускает. Тот, кого он осалил, остается за чертой в горячем месте. Как только водящий осалит шестого игрока, игра заканчивается. Все идут в поле, а шестой игрок становится водящим. 

Побеждают те игроки, кому удалось несколько раз пробежать в горячее место. 

Указания к проведению: там, где горячее место, лежат ленточки. Играющие кому удалось пробежать в горячее место, берут по ленточке. В конце игры по количеству ленточек можно узнать, кто из игроков самый смелый и ловкий. Если игрока с ленточками все-таки осалят, он одну ленточку кладет на место и остается за чертой.

Инструктор ФК: Как вы думаете, хорошее настроение может жить в овощах и фруктах? (ответы детей). А какого они должны быть цвета? (ответы детей). Инструктор предлагает детям встать в круг. Для проведения игры малой подвижности с мячом «Назови овощи и фрукты оранжевого, желтого и красного цвета». Напоминает правила игры (называть овощи и фрукты определенного цвета, мяч бросать снизу в верх).  Перед игрой проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика "Апельсин"

Слова

Действия

Мы делили апельсин -  

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!!!

 

Разбегайся кто куда!

Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин

Показывают сначала десять пальцев, а потом один

Загибают большой палец руки

Загибают указательный палец

Загибают средний палец

Загибают безымянный палец

Загибают мизинец

Бросают предполагаемую кожуру рукой

Сжимают руки в кулачки и прижимают к груди

Делают движения руками в стороны

Инструктор ФК: 

Я знаю, где живет хорошее настроение!

Где легко найти его, а вы знаете?  (ответы детей)

В красоте природы, в ярких овощах и фруктах,

В веселых играх, в хорошей музыке, ярком лучике солнца,

В спорте, в крепкой и верной дружбе,

Да просто в вашей доброй улыбке.

Теперь вы точно знаете всё про настроение!

Инструктор ФК предлагает детям сесть на ковер и закрыть глаза. Проводится упражнение на снятие психического напряжения (релаксация). Звучит спокойная музыка.

Волшебный цветок добра.

Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе.

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили, то что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из зала. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.

  • Откройте глаза.
  • Посмотрите по сторонам.
  • Пошлите друг другу добрые мысли и хорошее настроение.

Дети перестраиваются в колонну по одному и выходят из зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»

При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...

Развлечение для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения""

Развлечение  для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения"Муз. руководитель:Е. С. Алексеева  Под мелодию песни В. Шаинского«Улыбка» дети со смехом входятили вбегают в зал, усаживаются на м...

"Хорошее настроение" Сценарий развлечения для всех дошкольных групп ДОУ, посвящённый Дню юмора и смеха

Сценарий первоапрельского развлечения для всех  дошкольных групп ДОУ. Главные персонажи праздничного развлечения это балагур и весельчак клоун Клёпа и его загрустившая и рыдающая подружка Кнопочк...

Стихотворение про бабушек "Хорошее настроение"

Уважение пожилых людей - это прежде всего уважение своих родителей, уважение себя самого....

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...