Эко- квест для дошкольников "Осторожно, нас окружает среда!"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Формирование экологической культуры среди дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ekologiya.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы.

Экологический квест - ориентирование в детском саду.

«Осторожно, нас окружает – среда!»

Цель: Формирование экологической культуры среди дошкольников.

Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии.

2. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязей живой и неживой природы.

3. Активировать память, мышление, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полый содержательный ответ.

4. Воспитывать умение работать в команде.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Инструктор:

Дерево, трава, цветок и птица – не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они – на планете мы останемся одни…»

Здравствуйте, дети, хочу вам сообщить, что сегодня у нас будет увлекательное путешествие в мир природы! Мы с вами будем помогать, защищать и исследовать нашу землю! Это будет не обыкновенная игра, а экологический квест. Мы будем идти по карте – ориентирование на местности. А я буду давать вам задания, и за каждое правильное поручение вы будете получать пазлы. А в самом конце нашего путешествия из собранных пазлов мы сложим картинку и посмотрим, что же из этого получится…

Итак, начинаем!

Через мостик перейди – в лес волшебный попади!

Отправляемся мы с вами в чащу леса, но чтобы попасть туда мы должны пройти по тонкой тропинке, а с двух сторон крутые овраги и холмы.

(Дети проходят за инструктором полосу препятствий по деревянной дуге и массажному мостику, выполняя упражнения на равновесие).

Инструктор: Вот мы с вами и очутились в лесу! Послушайте какая тишина и красота… Ой, нет, ребята, вся полянка в мусоре, видимо, здесь проходили туристы и не убрали за собой! Мы должны срочно все исправить, и помочь природе задышать! (Дети начинают собирать мусор и убирать его в пакеты).

Вот теперь порядок, молодцы, ребята! Получаете первый пазл!

Идем по карте дальше и попадаем на опушку «Загадок». Сейчас я и узнаю, насколько хорошо вы знаете лесных жителей!

«Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,

На старом дубе орешки я грызу» (Дети хором- белка)

«Когда я голодный - меня не встречай,

Щелкну зубами – съем невзначай!» (Волк)

«Летом в лесу гуляет – зимой отдыхает» (Медведь)

«Лежала между елками, подушечка с иголками,

Лежала, лежала, потом вдруг убежала» (Ежик)

«Рыжая плутовка, хитрая и ловкая,

В сарай попала – кур пересчитала» (Лиса)

«Говорят, что я трусливый, в сказке, якобы, хвастливый,

Все не так, мои друзья, просто осторожный я» (Заяц)

Дети отгадывают все загадки и получают еще  пазл.

Инструктор: Посмотрите, ребята, что случилось.. От сильного ветра гнездо утки перевернулось и все яйца раскатились, давайте скорее поможем ей их собрать.

(Дети начинают в траве искать яйца утки и складывать их в гнездо. Рядом с гнездом сидит игрушечная утка.)

После выполненного задания и спасения гнезда дети получаю пазл.

Инструктор: Следуем по карте дальше и опять попадаем на опушку –«Ставьте ушки на макушки». Это значит, что теперь игра на внимательность! Если я говорю правильно, то вы хлопаете, если не правильно, то вы топаете. Готовы? (Дети хором – да!)

«Караси в реке живут..(Хлопают)

На сосне грибы растут.. (Топают)

Любит мишка сладкий мед..

Теплая погода зимой..

Дождь прошел, остались лужи..

Заяц с волком крепко дружат..

Ночь пройдет, настанет день..

За зимой придет апрель..

Нет рассеянных средь нас..

Все внимательны у нас..»

После загадок дети получают следующий пазл.

Инструктор: Молодцы, все слушали внимательно и все отгадали! Идем по карте дальше! И я слышу, что кто – то просит помощи! Посмотрите, в сети к пауку попали Божьи коровки! Их нужно спасти, пока паук не приполз в паутинку!

(На большом обруче из ниток сплетена паутинка в которой привязаны божьи коровки. Дети отвязывают ленточки от паутины, спасают Божьих коровок и получают последний пазл)

Инструктор: Вот и пришло к концу наше путешествие! Оно было интересным и познавательным и, надеюсь, оно вам очень понравилось! И сейчас самое интересное, давайте посмотрим на кусочки пазла, все вместе соберем картинку и увидим, что у нас получилось

(Дети собирают большой деревянный пазл в виде земного шара, экологический квест - ориентирование заканчивается). В конце мероприятия инструктор предлагает пройти на метео - площадку и понаблюдать за явлениями природы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для педагогов "В поисках среды для для активного, самостоятельного, инициативного, любознательного ребенка»

 Каждый старший воспитатель  может поделиться своим опытом использования тех или иных интерактивных технологий для организации и проведения методических мероприятий....

Родительское собрание Собрание в форме квест - игры "Знаю ли я своего ребенка", «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника ".

Цель собрания:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в ...

Развивающая предметно – пространственная среда во второй младшей группе общеразвивающей направленности по теме «Опасности, которые нас окружают»

Развивающая предметно – пространственная среда во второй младшей группе общеразвивающей направленности по теме «Опасности, которые нас окружают»...

Конспект ООД по экологии в форме квест-викторины «Всё, что нас окружает»

Конспект ООД по экологии в форме квест-викторины «Всё, что нас окружает»...

Квест-игра "В поисках клада" среди команд ДОУ Привокзального района

13.05.2022 г. на территории МБДОУ "Д/с № 2" был проведен квест "В поисках клада"  для детей МБДОУ: 21,26,56. В квесте принимали участие 3 команды. У каждой команды маршрутный ...

Квест -игра «В поисках развивающей среды для активного, самостоятельного, инициативного, любознательного ребенка»

Квест-игра для педагогов по теме «В поисках развивающей среды для активного, самостоятельного, инициативного, любознательного ребенка»...