Эко- квест для дошкольников "Осторожно, нас окружает среда!"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Формирование экологической культуры среди дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы.
Экологический квест - ориентирование в детском саду.
«Осторожно, нас окружает – среда!»
Цель: Формирование экологической культуры среди дошкольников.
Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии.
2. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязей живой и неживой природы.
3. Активировать память, мышление, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полый содержательный ответ.
4. Воспитывать умение работать в команде.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Инструктор:
Дерево, трава, цветок и птица – не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они – на планете мы останемся одни…»
Здравствуйте, дети, хочу вам сообщить, что сегодня у нас будет увлекательное путешествие в мир природы! Мы с вами будем помогать, защищать и исследовать нашу землю! Это будет не обыкновенная игра, а экологический квест. Мы будем идти по карте – ориентирование на местности. А я буду давать вам задания, и за каждое правильное поручение вы будете получать пазлы. А в самом конце нашего путешествия из собранных пазлов мы сложим картинку и посмотрим, что же из этого получится…
Итак, начинаем!
Через мостик перейди – в лес волшебный попади!
Отправляемся мы с вами в чащу леса, но чтобы попасть туда мы должны пройти по тонкой тропинке, а с двух сторон крутые овраги и холмы.
(Дети проходят за инструктором полосу препятствий по деревянной дуге и массажному мостику, выполняя упражнения на равновесие).
Инструктор: Вот мы с вами и очутились в лесу! Послушайте какая тишина и красота… Ой, нет, ребята, вся полянка в мусоре, видимо, здесь проходили туристы и не убрали за собой! Мы должны срочно все исправить, и помочь природе задышать! (Дети начинают собирать мусор и убирать его в пакеты).
Вот теперь порядок, молодцы, ребята! Получаете первый пазл!
Идем по карте дальше и попадаем на опушку «Загадок». Сейчас я и узнаю, насколько хорошо вы знаете лесных жителей!
«Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,
На старом дубе орешки я грызу» (Дети хором- белка)
«Когда я голодный - меня не встречай,
Щелкну зубами – съем невзначай!» (Волк)
«Летом в лесу гуляет – зимой отдыхает» (Медведь)
«Лежала между елками, подушечка с иголками,
Лежала, лежала, потом вдруг убежала» (Ежик)
«Рыжая плутовка, хитрая и ловкая,
В сарай попала – кур пересчитала» (Лиса)
«Говорят, что я трусливый, в сказке, якобы, хвастливый,
Все не так, мои друзья, просто осторожный я» (Заяц)
Дети отгадывают все загадки и получают еще пазл.
Инструктор: Посмотрите, ребята, что случилось.. От сильного ветра гнездо утки перевернулось и все яйца раскатились, давайте скорее поможем ей их собрать.
(Дети начинают в траве искать яйца утки и складывать их в гнездо. Рядом с гнездом сидит игрушечная утка.)
После выполненного задания и спасения гнезда дети получаю пазл.
Инструктор: Следуем по карте дальше и опять попадаем на опушку –«Ставьте ушки на макушки». Это значит, что теперь игра на внимательность! Если я говорю правильно, то вы хлопаете, если не правильно, то вы топаете. Готовы? (Дети хором – да!)
«Караси в реке живут..(Хлопают)
На сосне грибы растут.. (Топают)
Любит мишка сладкий мед..
Теплая погода зимой..
Дождь прошел, остались лужи..
Заяц с волком крепко дружат..
Ночь пройдет, настанет день..
За зимой придет апрель..
Нет рассеянных средь нас..
Все внимательны у нас..»
После загадок дети получают следующий пазл.
Инструктор: Молодцы, все слушали внимательно и все отгадали! Идем по карте дальше! И я слышу, что кто – то просит помощи! Посмотрите, в сети к пауку попали Божьи коровки! Их нужно спасти, пока паук не приполз в паутинку!
(На большом обруче из ниток сплетена паутинка в которой привязаны божьи коровки. Дети отвязывают ленточки от паутины, спасают Божьих коровок и получают последний пазл)
Инструктор: Вот и пришло к концу наше путешествие! Оно было интересным и познавательным и, надеюсь, оно вам очень понравилось! И сейчас самое интересное, давайте посмотрим на кусочки пазла, все вместе соберем картинку и увидим, что у нас получилось…
(Дети собирают большой деревянный пазл в виде земного шара, экологический квест - ориентирование заканчивается). В конце мероприятия инструктор предлагает пройти на метео - площадку и понаблюдать за явлениями природы.)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/09/14/img-20220816-wa0027.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/09/14/screenshot_20220816_174722_com.huawei.himovie.overseas.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/09/14/screenshot_20220816_175556.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/09/14/screenshot_20220816_173230_com.whatsapp.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/09/14/screenshot_20220816_173724.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-517622-1415285271.jpg)
Квест-игра для педагогов "В поисках среды для для активного, самостоятельного, инициативного, любознательного ребенка»
Каждый старший воспитатель может поделиться своим опытом использования тех или иных интерактивных технологий для организации и проведения методических мероприятий....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-877694-1519172673.jpg)
Родительское собрание Собрание в форме квест - игры "Знаю ли я своего ребенка", «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника ".
Цель собрания:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-383016-1389781321.jpg)
Сценарий квеста «Среди елок и берез» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности
КВЕСТ проводится в летний период на прогулке на территории ДОО....
Развивающая предметно – пространственная среда во второй младшей группе общеразвивающей направленности по теме «Опасности, которые нас окружают»
Развивающая предметно – пространственная среда во второй младшей группе общеразвивающей направленности по теме «Опасности, которые нас окружают»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-1197162-1611598261.jpg)
Конспект ООД по экологии в форме квест-викторины «Всё, что нас окружает»
Конспект ООД по экологии в форме квест-викторины «Всё, что нас окружает»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/22/picture-1429679-1666427656.jpg)
Квест-игра "В поисках клада" среди команд ДОУ Привокзального района
13.05.2022 г. на территории МБДОУ "Д/с № 2" был проведен квест "В поисках клада" для детей МБДОУ: 21,26,56. В квесте принимали участие 3 команды. У каждой команды маршрутный ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/07/picture-1494278-1699327909.jpg)
Квест -игра «В поисках развивающей среды для активного, самостоятельного, инициативного, любознательного ребенка»
Квест-игра для педагогов по теме «В поисках развивающей среды для активного, самостоятельного, инициативного, любознательного ребенка»...