Технологическая карта занятия двигательной деятельностью с детьми 2-3 лет «У Алёнушки в гостях»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Онипко Татьяна Константиновна

Возраст: дети 2-3 лет.

Образовательная область: физическое развитие.

Направление: физическая культура.

Вид занятия: сюжетное.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Тема: «В гости к Алёнушке».

Цель: развитие интереса детей к занятиям физической культурой, накопление двигательного опыта и эмоциональной отзывчивости на движения.

Задачи:
 Образовательные: Способствовать освоению детьми умений ходить и бегать по ограниченной поверхности друг за другом, не толпясь, и не обгоняя друг друга; сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной наклонной поверхности; ползать на четвереньках по ограниченной поверхности; соблюдать правила в подвижной игре.

Оздоровительные: Формировать у детей правильную осанку, создать положительный эмоциональный настрой.

Воспитательные: Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Формы организации: фронтальные, индивидуальные.

Методы и приёмы:

Наглядные – игрушка; имитация (подражательные действия); показ (натуральная демонстрация); помощь.

Практические – проведение упражнений в игровой форме; физкультурный инвентарь; дыхательная гимнастика.

Словесные – вопросы к детям; указание к действию; пояснения; команды и распоряжения; указания.

Средства реализации: кукла Алёнушка, игрушка Зайчик, горшочек; дорожка линолеумная L3м; доска напольная L 2м, ширина 20см, толщина 4см; скамья № 2 (h 24см, L 2м, толщина 4см); мячи на каждого d 15см; шнур 2 шт. L 2м; индивидуальные коврики на каждого.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия двигательной деятельностью

с детьми 2-3 лет

«У Алёнушки в гостях»

Возраст: дети 2-3 лет.

Образовательная область: физическое развитие.

Направление: физическая культура.

Вид занятия: сюжетное.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Тема: «В гости к Алёнушке».

Цель: развитие интереса детей к занятиям физической культурой, накопление двигательного опыта и эмоциональной отзывчивости на движения.

Задачи: Образовательные: Способствовать освоению детьми умений ходить и бегать по ограниченной поверхности друг за другом, не толпясь, и не обгоняя друг друга; сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной наклонной поверхности; ползать на четвереньках по ограниченной поверхности; соблюдать правила в подвижной игре.

Оздоровительные: Формировать у детей правильную осанку, создать положительный эмоциональный настрой.

Воспитательные: Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Формы организации: фронтальные, индивидуальные.

Методы и приёмы:

Наглядные – игрушка; имитация (подражательные действия); показ (натуральная демонстрация); помощь.

Практические – проведение упражнений в игровой форме; физкультурный инвентарь; дыхательная гимнастика.

Словесные – вопросы к детям; указание к действию; пояснения; команды и распоряжения; указания.

Средства реализации: кукла Алёнушка, игрушка Зайчик, горшочек; дорожка линолеумная L3м; доска напольная L 2м, ширина 20см, толщина 4см; скамья № 2 (h 24см, L 2м, толщина 4см); мячи на каждого d 15см; шнур 2 шт. L 2м; индивидуальные коврики на каждого.

Технологическая карта занятия «У Алёнушки в гостях»

Задачи

Содержание

Дози-ровка

Методы, приемы, способы организации

Обору-дование

Услож-нение

1 этап. Мотивационно-подготовительный. Длительность 1-1,5 мин.

Создание у детей интереса и эмоциональной настроенности к занятию, постепенная функциональная подготовка организма ребенка к более интенсивной работе на деятельностном (основном) этапе занятия

Упражнять детей в ходьбе по извилистой  дорожке, беге между предметами. Развивать ловкость.

  1. Ходьба по извилистой дорожке.
  2. Бег между предметами

(между деревьями)

3) Ходьба по извилистой дорожке.

1круг

20 сек

1круг

Мы сейчас расскажем вам о том,  как Алёнушка нас к себе в гости пригласила и кашей угостила:

Сначала по извилистой дорожке шагали  наши ножки!

А потом – по дорожке мы бежали и деревья оббегали!

И снова по извилистой

дорожке шагали наши ножки!

 Извилистая  

 линолеум-

 ная

 дорожка

L 3м.

Кукла Алёнушка,

горшочек

Ходьба пристав-ным шагом в стороны по линоле-умной тест-до-рожке со «следоч-ками»,

L 3м

2 этап. Деятельностный. Длительность 6-7,5 мин

Создание условий для разнообразной двигательной деятельности детей, тренировки всех групп  мышц, формирования двигательных навыков и умений, развития физических качеств, обеспечения оптимального уровня физической нагрузки на организм

Вызвать эмоциона-

льный отклик на игровое занятие.

Развивать двигательное творчество.

1. О.Р.У. с куклами.

а) «Кто в гостях

 у Алёнки?

Два цыпленка!»

И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. В: поднимание

рук  вверх.

пауза

(далее обозначе-ние –

2р х 2р)

Построение по зрительным ориентирам.

б) «А еще -  Курочка в  

сережках!»

И.п: стоя, руки согнуты в локтях, разведены в стороны, слегка касаются ушей.

В: повороты туловища в стороны.

3р х 2р

в) «Петушок  в сапожках!»

И.п: стоя,

ноги врозь, руки внизу.  

В: наклоны вперед.

2р х 2р

Показать «сапожки» руками.

г) «Селезень в кафтане, утка в сарафане. А корова в юбке, в теплом полушубке!»» 

И.п: тоже.  

В: повороты в стороны.

2р х 2р

д) «Вода в горшочке кипит»

Прыжки на 2-х ногах на месте.

4пр. х 2р

А у куклы Алёнушки был волшебный горшочек, решила она всех гостей кашей угостить:

 «Вот горшочек, вот гречка – будет каша  вариться в печке! Ты, горшочек, кипи – кашу нам скорей вари: буль-буль-буль-буль!»

Увеличить  

 кол-во  

 прыжков

 до 6-8

е) Упражнение

на дыхание

Подуем на горячую кашу –  остудим ее

Ползать на четвереньках по ограниченной поверхности,

опираясь на колени и ладони

 Мягко приземляться

2. О.В.Д.

а) Ползание на четвереньках по ограниченной поверхности (по доске, положенной на пол)

Поточно. 

Уже всех Алёнушка кашей накормила, а горшочек все варит и варит: волшебное слово забыла куколка сказать!

Как много каши вокруг – проползем по мостику

Кукла Алёнушка, горшочек, доска

L - 2м

Ползание по гимнас-тической скамейке (№ 2)

б) Прыжки через линию.

У нас на пути – речка из каши впереди, мы перепрыгнем и дальше пойдем!

Обращать на мягкое приземление

 2 шнура на

 расстоянии

 50см друг

 от друга

Увеличить кол-во линий

до 3-х

Ощущать мышечное расслабление после моментов повышенного эмоциональ-ного состояния

3.Релаксационная пауза

30 сек

Ух, устали, отдохнем,

а потом опять пойдем!

(дети лежат расслабленно на инд. ковриках, педагог убирает оборудование, освобождая место для проведения п/игры)

Индивид. коврики

Выполнять правила подвижной игры

  1. П/игра

«Догони мяч»

2 – 3р

Встретили зайчика на пути, он помог вспомнить волшебные слова: «раз, два, три – горшочек  больше не вари!»

А у Зайки есть мячи –

Ты скорее их лови!

Игрушка Зайчик

 

Мячи на всех детей

d – 15см

3 этап. Заключительно-рефлексивный. Длительность 0,5-1 мин

Снижение эмоциональной и физической нагрузки за короткий промежуток времени, формирование элементарных навыков самооценки, подведение итогов занятия 

Ходить приставным шагом с предметом в руке

  1. Ходьба с мячом по линолеумным тест-дорожкам  приставным шагом в стороны

По дорожке я иду –

Мяч в руке держу!

Линолеум-ная тест-дорожка  

L 3м

Приставным шагом

вперед

Менять направление и характер движения во время ходьбы и бега

  1. Бег с куклой в руке

10сек

По дорожке я бегу –

Мячик крепко я держу!

  1. Ходьба обычная в заданном направлении  

(до корзины)

8-10 шагов

По дорожке я иду –

Мяч в корзину положу, Кукле Алёнушке Упражнение покажу

Корзина для мячей

Выполнять имитационные упражнения, чувствовать

напряжение и расслабление

 мышц

Релаксационное упражнение

«Мы – чистюли!»

Чей же это грязный горшочек? Кто в нем кашу варил и помыть забыл?

Мы грязнулями не будем, Мыть горшочек будем:  ну-ка, ну-ли, ну-ка, ну-ли, Чистить будем

И горшочек, и кастрюли! Мы почистим их песочком

(напряжение мышц рук),

Обольем их кипяточком! (расслабление мышц рук)

Посмотрели на кастрюлю, в ней увидели – чистюлю!

Кукла Алёнушка  на стульчике

Понимать и проговаривать положительное и отрицательное

  1. Рефлексия

Как вы думаете, угощать кашей – хорошо? А когда каши слишком много? Кто напомнил Алёнушке волшебные слова? А кто помог Алёнушке помыть горшочек?

Ай-да, молодцы – помогли Алёнушке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Тема: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории»

МБДОУ НМР РТ № 11Группа№5Старшая группа«Познавательное»,  «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».«В гостях у хозяйки научной осенней л...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»

Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, рефлексия, личностно-ориентированная.Цель: расширение и закрепление знаний о жизни диких животных осенью, развитие познавательной и ...

Технологическая карта занятия двигательной деятельностью с детьми 2-3 лет «Наши куклы любят физкультуру!»

Возраст: дети 2-3 лет.Образовательная область: физическое развитие.Направление: физическая культура.Вид занятия: сюжетное.Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.Тема: «На физк...

Конспект занятия двигательной деятельностью с детьми раннего возраста «В гости к Белочке»

Данное занятие проводится с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года) в рамках тематической недели «Животные весной».Занятие проводится в форме крайс-тренинга, что позволяет детям о...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «В гости к бабушке»

Технологическая карта по развитию речи для младшей группы. "В гости к бабушке"...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».

ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой  группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...

Технологическая карта конспекта образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по совершенствованию конструктивных умений в форме комплексного занятия «Дом для матрёшки»

Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает – создание модели, построение, приведение...