ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Технологическая карта по развитию речи для младшей группы. "В гости к бабушке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема:  «В гости к бабушке».

Возрастная группа: Младшая   группа

Форма совместной деятельности: занятие по развитию речи  

Форма организации : групповая

Материалы к занятию:        

Демонстрационный – Конверт (на обложке бабушка   из сказки «Репка»),  Ковер «Фиолетовый лес» Воскобовича  ( цифры на липучках от 1 до 5 , следы ) ; кукла би-ба- бо- бабушка; лепбук по развитию речи, (карточки «Противоположности», «Животные и их детки» ,  Картотека «артикуляционная гимнастика»,) Мнемотаблица  «Я рубашку сшила мишке».

Раздаточный – листы сложенные вдвое ( для изготовления обложки книжки-мылышки). Карандаши , фломастеры . картинки для аппликации, клей.

Цель:. Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи:

Обучающие: Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); Продолжать учить произносить звукосочетания

Развивающие: Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Развивать связную речь детей;

- Учить строить ролевой диалог, уметь согласовывать свои действия с действиями других героев, обогащать словарный запас детей:
- развивать творческое воображение, эмоции и чувства;

- Учить входить в образ при драматизации сказки «Репка».

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;

- Воспитывать доброжелательность друг к другу, интерес и любовь к театрализованным играм.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Интегративные качества

(планируемый результат)

1. Мотивация к деятельности

Цель: 

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Здравствуйте дети! Я рада вас сегодня видеть, давайте поприветствуем друг друга. Для этого возьмемся за руки и скажем с улыбкой «Доброе утро»!

- Ребята, сегодня, когда я шла на работу , мне передали письмо.. Посмотрите на обложку письма , как вы думаете от кого это письмо? ( ответы детей)

-  Сейчас мы откроем письмо и узнаем что там написано. Действительно ребята, это письмо от бабушки из сказки «Репка». Бабушка просит нас помочь вытащить репку. Поможем? Ну, тогда отправимся в путь.  

Педагог приветствует детей. Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию.

Дети садятся полукругом на ковре.

 

Эмоциональный настрой.

 Дети смотивированы и готовы к путешествию.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

- Путь нам предстоит нелегкий, но мы, конечно же, справимся. Чтобы попасть в сказку нам предстоит пройти несколько испытаний.

 - Вот перед нами карта, на которой есть цифры от 1 до 5 . Чтобы доехать нам нужно правильно проложить путь. Вот вам следы, их надо  прикрепить  так, чтобы цифры были по порядку, двигаясь в направлении от 1 до5.  ( Дети прикрепляют следы, прокладывая дорожку от старта до цифры 5)

 

Путешествие продолжается от станции к станции

(на ковре  Воскобовича  показан путь, со станциями и заданиями)

Дети внимательно слушают педагога, и выполняют предложенные задания

Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий.

- Теперь мы готовы отправиться в путешествие.  Давайте сядем с вами в сказочный поезд и проедем на нем до первой станции испытаний.

- Стоп. Станция 1 «Противоположности» 

1 задание (воспитатель показывает детям карточку со словом или действием, нужно назвать противоположное значение ).

  - Итак отправляется первое задание выполнено и мы двигаемся дальше ( дети снова встают в круг изображают поезд , двигаются по кругу)

- Стоп. Станция 2 . «Животные»  

2 задание (назвать животных и их детенышей)

- Стоп. Станция 3 . «Волшебный язычок»

3 задание. (выполнение  артикуляционной гимнастики ).

-  Стоп. Станция 4. «Стихотворная»

4 задание (используя мнемотаблицу выучить стихотворение « Я рубашку сшила мишке…»)

воспитатель показывает игровые карточки

показывает артикуляционную гимнастику.

 Читает стихотворение показывая мнемотаблицу.

Дети строятся друг за другом и двигаются изображая поезд  Чух. Чух чух..

Дети внимательно слушают педагога, и выполняют предложенные задания

Эмоционально вовлечены в действия,

Активное участие детей  в деятельности.

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Дети двигаются дальше, приближаясь к последней станции.

- Стоп. Станция 5 « Театральная»

 - Ребята вот и конечная станция посмотрите, кто нас здесь встречает  (бабушка из сказки)

- Давайте поздороваемся.

Бабушка:   Здравствуйте ребята, я так рада видеть вас. Помогите, пожалуйста, нам вытащить репку из земли. Поможете?  Репку можно вытащить только тогда, когда сказка оживет.  Для вас приготовила волшебные маски.  Их нужно надеть и показать сказку. Если вы все расскажете и покажете правильно, тогда сказка оживет, и репку мы вытащим.

Воспитатель: ребята давайте вспомним сказку и для начала расскажем её правильно.

- Молодцы, а теперь нужно сказку оживить. Надевайте маски и покажем сказку.

 

Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо «Бабушка». Играет роль бабушки.

Следит за правильным выполнением задания, помогает справиться с возникшими затруднениями.

Дети рассказывают сказку

Надевают маски и показывают театрализованную инсценировку сказки.

Включение детей в  деятельность.

Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность.

Физкультминутка

«Поезд»

- Мы справились с заданием, а сейчас предлагаю  встать в круг и немного подвигаться .

РЕПКА

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

Читает стихотворение и показывает движения в соответствии с текстом

Дети декламируют стихотворение и имитируют движение

5. Самоконтроль

Цель: закрепление знаний

 - Ребята  назовите количество станций , которые нам пришлось проехать .

- А теперь скажите последовательность станций в обратном порядке .

- Назовите, как назывались эти станции.

- А теперь назовите героев,  которые тянули репку.

 - Молодцы!

Задает детям вопросы

.

Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом.

Дети отвечают на заданные вопросы воспитателя

Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности.

6. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

- Теперь ребята настало время  возвращаться из нашего увлекательного путешествия.   Давайте сядем в наш поезд и поедем домой .

- Вот мы и прибыли в наш детский сад!

-  Молодцы! Вы справились с очень трудными заданиями.

-  Кому потребовалась сегодня наша помощь?

- Удалось ли нам помочь сказочным героям , каким образом?

 - Какие задания мы выполняли на станциях?

- С какими трудностями вы столкнулись, что вам показалось самым трудным сегодня.

 - Интересно ли вам было?

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы.

(дети встают в круг изображая поезд, двигаются по кругу)

Самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

7. Открытость

- Предлагаю вам   начать делать книжку - малышку по сказке «Репка».  И сегодня нарисовать первую страничку этой книжки - обложку для книжки - малышки « Репка».

Обсуждение и предложения будущих проектов  

Обсуждение и предложения будущих проектов  

Стимулирование детей к дальнейшей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)

Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)

технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»

Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - конструирование "Осенние деревья"

Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - аппликация "Дружная семейка"

Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...