Проект " История развития волейбола"
проект по физкультуре

Жильникова Олеся Олеговна

Формирование положительного отношения к спорту через игру волейбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shadrin_dima._voleybol.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

 «История развития волейбола»

ФИО руководителя проекта

Жильникова Олеся Олеговна

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Физическая культура

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Физическая культура, история

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

Ученики 5 класса

ФИО обучающихся, класс

Шадрин Дмитрий Алексеевич, 9.2

Цель проекта

Формирование положительного отношения к спорту через игру волейбол

Задачи проекта

-собрать информацию о развитии  волейбола в п.Большеречье

- ознакомить учащихся с историей игры волейбол.

- привлечь учащихся к данному виду спорта.

- прививать интерес к  здоровому образу жизни

Тип проекта

Информационно-исследовательский

Сроки реализации проекта

Ноябрь 2019 - январь 2020

Предполагаемые продукты проекта

Буклет с правилами игры в волейбол и пионербол

Содержание

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. §1  История создания « Волейбола»……………………………………………..

§2 Разновидности волейбола…………………………………………………….

§3 12 причин, согласно которым необходимо играть в волейбол……………

§4 План реализации основных мероприятий в рамках проекта………………

Заключение……………………………………………………………………

Источники………………………………………………………………….

Приложение………………………………………………………………………

Введение

Волейбол — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника, либо игрок защищающейся команды допустил ошибку.

Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.

С момента своего появления на свет волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене. 

Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности.

В своём реферате я расскажу о развитии волейбола в мире и в нашей стране, о правилах этой игры, о её технике и тактике.

Цели и задачи

Формирование положительного отношения к спорту через игру  волейбол.

 Задачи:

-собрать информацию о развитии  волейбола в  р.п. Большеречье

- ознакомить учащихся с историей игры волейбол.

- привлечь учащихся к спорту.

- развивать интерес к  здоровому образу жизни.

Актуальность работы

Волейбол — игра миллионов людей по всему миру. Это игра — страсть, игра — эмоция, игра — развитие, игра — отдых, игра — фантазия, игра — мечта и, наконец, игра — жизнь. Роль волейбола трудно переоценить.

Тема исследования представляется актуальной, так как историей волейбола является неотъемлемой частью истории и культуры.

Актуальность темы состоит в том, что волейбол занимает ведущее место в системе физического воспитания, он введен в учебные программы всех образовательных заведении.

Объект исследования: Волейбол

Место исследования - спорт зал МБОУ «БСОШ», корпус 1.

Проблема: Волейбол входит в десятку самых популярных спортивных игр в мире. У этой игры есть около шести разновидностей. В него играют в школах, во дворах, на пляжах — сложно найти человека, который никогда не пробовал себя в роли игрока. Однако, не все знают о том, насколько это полезный и веселый вид спорта.

В последние годы увлекательность волейбола начала уменьшаться, что является острой проблемой для нового общества.

Для того, чтобы начать исследовать волейбол в р. п. Большеречье, мы изучили интернет-источники, связанные с волейболом, а также посоветовался с учителем по физической культуре. Помимо этого, я решил сделать внеклассное мероприятие в 5-ом классе. Сначала рассказать им доклад про волейбол, потом рассказать правила и показать,  как играть в приближенную игру к волейболу - пионербол. И пригласить 2 класс, чтобы привлечь их к популяризации волейбола. А так же составить статистику на счет увлечением волейболом.

История создания «Волейбола»

Классический волейбол, который изначально назывался “минтоннет” (mintonette), был изобретен в 1895 году Уильямом Дж. Морганом. Примечательно, что это произошло всего 4 года спустя после изобретения баскетбола. Морган — выпускник Спрингфилда и колледжа Ассоциации молодых христиан (YMCA). В 1892 году он пообщался с изобретателем баскетбола Джеймсом Нейсмитом. Как ни странно, Джеймс — белый.

Спустя 3 года после этой встречи Уильям Морган изобрел свою игру, смешав элементы баскетбола, бейсбола, тенниса и гандбола.

Первая волейбольная сетка была позаимствована из тенниса и в высоту составляла 197 см. (6’6″ дюйма). В качестве мяча использовалась баскетбольная камера. Позже на конференции молодых христиан YMCA игре дали имя “волейбол”, а в 1897 году появились первые официальные правила:

Габариты площадки: 7,6 × 15,1 м (25 x 50 футов),

Высота сетки 198 см (6,5 фута),

Окружность мяча 63,5-68,5 см. (25-27 дюймов),

Масса мяча 340 г.

Количество игроков на площадке тогда было неограниченно, как и количество касаний мяча. Очко засчитывалось только при собственной подаче. Неудачную подачу можно было повторить. Партия до 21 очка.

Игра развивалась в последующее столетие. Подача в прыжке и атакующий удар были впервые продемонстрированы на Филиппинах в 1916 году. Стало ясно, что стандартные правила не подходили для турнира, и в 1928 году была создана USVBA (Ассоциация США по волейболу).

Два года спустя, в 1930-м, была сыграна первая партия два-на-два в пляжный волейбол. Хотя профессионально этот вид спорта возник намного позже. Первая пляжная ассоциация волейбола появился в Калифорнии (1965), а сообщество профессиональных игроков, объединенных под эгидой АВП (американские волейбольные специалисты), в 1983 году.

Со временем улучшалась и тактика игры. Появилась связка «прием-пас-удар». Нападающий удар у профессиональных игроков был настолько мощным, что требовалось ставить блок тремя игроками. Появились «обманные удары», скидки мяча и «короткий удар» — нападение с низкого паса.

Разновидности волейбола

         Собственно, классический волейбол — олимпийский вид спорта. Игра проходит в зале или на твёрдой огороженной площадке, разделённой верёвочной сеткой. Игроки разделены на 2 команды, мяч не должен касаться земли или вылетать за ограждение площадки (падать за разграничительной линией или бить в стенку зала). Касание мячом пола даёт штрафные очки той команде, на чьей площадке произошло касание. Игра проходит в 3 тайма до 15 очков, побеждает команда, выигравшая 2 тайма. Запрещается также удержание мяча в руках: пас ведётся только ударом, а не перебросом мяча.

Пляжный волейбол. Принцип тот же, но игра проходит на пляже или другой площадке с вязким песчаным покрытием. Соответственно, и форма игроков может быть сокращена до купальных костюмов. Из минусов — невозможность игры в холодное время года при промерзании грунта. С 1996 года пляжный волейбол причислен к олимпийским видам спорта.

Пионербол. В отличие от классического волейбола пас предполагает бросок, а не удар по мячу. Матч, как и в волейболе, проводится в 3 этапа до 15 очков. Пионербол не включен в олимпийскую программу, но широко распространён в школьных программах России и многих других стран. Дворовое понятие пионербола включает обычный переброс мяча по кругу до промаха.

Мини-волейбол (детский волейбол) — для детей до 14 лет. В каждой команде играют по 3-4 игрока, и ещё по двое запасных игроков. Соотношение мальчиков и девочек в командах должно быть одинаково. Мяч для игры имеет вес до 230 грамм и 63 см в окружности. Игра идёт в 3 партии, до 15 очков. При равном соотношении количества очков игра продолжается до преимущества одной из команд в 2 очка.

Гигантский волейбол — противоположность мини-волейболу. Играют, как дети, так и взрослые. Количество игроков в команде может достигать 100 человек, а мяч имеет окружность 80 см. Число ударов перед пересечением сетки не ограничено.

Фаустбол (фистбол в англоговорящих странах, от «feast» — «кулак»). Не имеет ничего общего с Гёте. В игре — 2 команды по 5 человек на поле и трое — в запасе. Площадка 50 на 20 метров, разделённая верёвкой на высоте 2-х метров вместо сетки. Подача идёт с линии, удалённой от веревки на 3 метра. Играют в 2 тайма по 15 минут, в случае ничьей продляют тайм до преимущества минимум в 2 очка. Мяч принимают, как с воздуха, так и после отскока от земли (допускается 1 отскок). Пас производится при помощи удара кулаком или предплечьем.

Воллибол (от слова «wall» — «стена»). В игре — 2 команды по 2,3 или 4 человека (равное количество игроков в команде). Игра в 1 тайм, до 15, 18 или 21 очка, но преимущество должно быть минимум в 2 очка. Допускается удар мяча о боковые стены спортзала или площадки. Пасы аналогичны классическому волейболу.

12 причин, согласно которым необходимо играть в волейбол:

-регулярная игра в волейбол оказывает закаливающее действие на организм, повышает выносливость организма.

-укрепляет сердечно - сосудистую систему и улучшает кровообращение.

-положительно влияет на дыхательную систему.

-разнообразие движений и переменная интенсивность нагрузки при занятиях волейболом тренирует практически все группы мышц.

-волейбол укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает подвижность суставов.

-тренирует мышцы глаз, расширяет поле зрения.

-волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями.

-волейбол тренирует ловкость, точность движений, подвижность и гибкость.

-занятия волейболом развивают у детей и взрослых такие качества как трудолюбие, смелость, упорство, настойчивость, дисциплинированность и умение быстро реагировать на изменение ситуации.

-помогают человеку преодолеть комплексы, раскрепоститься, найти общий язык сверстникам и людям разных поколений.

-волейбол и другие командные виды спорта воспитывают чувство ответственности перед коллективом, умение работать в команде и доверять окружающим.

-развивают привычку регулярно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

План реализации основных мероприятий в рамках проекта

На начальном этапе реализации проекта проводилась беседа  с обучающимися 5 класса, в ходе которой  ребятам было рассказано про такую новую для них игру, как волейбол. В процессе беседы, я понял, что большая часть учащихся в классе не умеют играть в классический волейбол, но хотели бы научиться.

На втором этапе реализации проекта я провел внеклассное мероприятие, на котором мы  с обучающимися 5 класса играли в упрощенный вид игры  - пионербол. Дети с удовольствием участвовали в этой игре, узнали  её специфику, познакомились с правилами.

Во время  внеклассного часа я провёл опрос и выяснил, что большая (60%) часть опрошенных людей хотят в будущем заняться волейболом, а меньшая (40%) часть не могут или не хотят.

С целью популяризации здорового образа жизни и игры в волейбол на спортивное внеклассное мероприятие были приглашены обучающиеся начальных классов, которым было предложено «поболеть» за понравившуюся им команду.

Заключение

Волейбол - одна из наиболее распространенных спортивных игр в мире и России, который берет свое начало в римской империи и успешно развивается на современном этапе. За всю историю развития, начиная от истоков своего существования в римской империи до современного состояния, волейбол претерпевал изменения в содержании и правилах игры, совершенствовались тактика и техника, появлялись его разновидности. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования.

Особым достоинством волейбола, как средства физического воспитания является его специфическое качество - возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.

Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.

Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. В процессе игровой деятельности занимающиеся проявляют положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу, желание победить. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.

Я сделал вывод о том, что волейбол очень важен для здоровья человека, и очень печален факт того, что многие не умеют играть в него.

Командные виды спорта не только положительно влияют на здоровье ребенка, но и делают его более общительным и уверенным в себе. Однако на другой чаше весов находится риск получения травм, ведь командные дисциплины предполагают постоянный контакт с другими игроками. Счастливым исключением является волейбол: увлекательная игровая форма, отсутствие столкновений с соперниками и польза для всего организма делают его идеальным видом спорта для ребят.

 

Список использованной литературы и интернет – ресурсов:

1. https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=4388

2. https://studfile.net/preview/2899039/

3. http://voleybol-ksendzov.ru/biblioteka/

4. http://www.shkola-savina.ru/treneram/metodicheskaya-literatura.html

5. https://multiurok.ru/blog/stat-ia-v-ghazietu-o-volieibolie.html

6. Игры с мячом и ракеткой : Пособие для учителя физической культуры._2-е  изд., испр.и доп.-М.: Просвещение,2010.

7. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность учащихся.Волейбол; Просвещение, 2012.

8. Методика обучения игре в волейбол; Человек. Москва,2009.

9. Основы волейбола ( Текст ): учебное пособие/ под ред.О.Чехова.-М.: Физкультура и спорт, 2003.

10. Сулиэ Оинума. Уроки-волейбол:-М.: ФИС, 1985.

11. Физическая культура.8-9 классы: учеб.для  образоват.организаций / В.И. Лях, А.а. Зданевич, под ред.В.И.  Ляха.-9-е изд-М.: Просвещение, 2014.

12. ) Физическая культура. Учеб. Для учащихся 8-9 кл.общеобразоват. Ф50 учреждений/ В.П. Богословский, Ю.Д. Железняк, Н.П. Клусов и др.; Пед ред. Г.Б. Мейксона и др-з-е изд._ М.: Просвещение, 2010.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большереченская средняя общеобразовательная школа»

Проект
«
История развития волейбола»

 

Проект подготовил: Шадрин Дмитрий, ученик 9.2 класса

Руководитель проекта: Жильникова Олеся Олеговна

Большеречье, 2020

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "История и развитие города"

Цель проекта: Развитие мелкой моторики посредством конструирования...

Проект " Спортивная игра -Волейбол для дошкольников"

Проект на год по теме " Волейбол для дошкольников ", план на год с мячом , досугами , праздниками , диагностика, ОВД....

Защита проекта по физическому развитию Тема: «История развития спорта» Спортивное развлечение в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка»

                 Спортивное развлечение.Тема: Олимпийские игры в России.Цель: сформировать у детей начальные представления об истории Олимпийских иг...

Презентация Проект История развития мяча

Презентация Проект История развития мяча...

Содержание образовательных мероприятий по реализации задач проекта «История развития фольклорного театра»

История развития фольклорного театра на Руси – это история развития театрального искусства в России в целом. Знания об истории развития театра, представленные детям старшего дошкольного возраста...

Проект "История развития ст. Ханской, Республики Адыгея"

В проекте собраны фотографии памятников архитектуры и культуры родной станицы Ханской...