Конспект занятия двигательной деятельностью с детьми раннего возраста «В гости к Белочке»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Воробьева Нина Анатольевна

Данное занятие проводится с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года) в рамках тематической недели «Животные весной».

Занятие проводится в форме крайс-тренинга, что позволяет детям осваивать большое количество двигательных умений: ходьбу и бег друг за другом, перешагивание через предметы, ходьба по гимнастической  скамейке, бросание и ловля мяча, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, подлезание под натянутый шнур. 

Данное занятие построено по определенному сюжетному плану, поэтому позволяет дозировать физическую нагрузку, постепенно увеличивая и снижая ее.

Использование художественного слова, нетрадиционного физкультурного оборудования поддерживает интерес  к двигательной деятельности на протяжении всего занятия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия двигательной деятельностью с детьми раннего возраста «В гости к Белочке»

                                                      Воробьева Н.А., воспитатель

МБДОУ детского сада комбинированного вида № 19

            -Образовательные задачи: укреплять физическое и психическое здоровье; упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;

формировать умение перешагивать через предметы; прыгать, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;

упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье; бросать и ловить мяч двумя руками;

закреплять умение подлезать под натянутый на стойках шнур и выпрямляться;

обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

-Развивающие задачи: развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве,

координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

-Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию двигательной деятельностью, вызывать удовлетворение от совместных

игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости. Закреплять знания детей о

живой природе.

Часть,

 длит.

Программное

содержание

Содержание

упражнений

«Д»

Методы, приемы, способы организации

Оборудование, пособия

Линии

усложнения

1  мин

Упражнять в ходьбе друг за другом, действовать по сигналу при переходе на бег.

1) Ходьба в колонне по одному.

2) Ходьба с перешагиванием через предметы.

3) Бег в колонне по одному.

4) Ходьба в колонне по одному.

0,5кр

6-8 пр.

25-30 с

0,5 кр

По лесной  дорожке

Шагают деток ножки!

По дорожке мы шагали и Зайчонка повстречали.

А как волка увидали –

Быстро - быстро убегали!

По дорожке в лес идем -

Там мы  белочку найдем!

Зрительные ориентиры для перешагивания

 h – 10 см.

3 – 4     мин

Выполнять упражнения по показу  воспитателя,  действовать одновременно.

5)  О.Р.У. с шишками

а)        «Достанем  шишку с дерева». И.п.:  стоя, ноги узкой дорожкой, руки с шишками внизу, поднять руки вверх, потянуться за «шиш-

кой на дереве», опуститься.

б)  «Поиграем в прятки с Белочкой».  И. п:  сидя, ноги врозь, руки на коленях, наклониться вперед, положить шишки между ног, выпрямиться, показать пустые  руки, нагнуться, взять шишки.

 

в)  «Вот  как  мы умеем».  

И. п.:  лежа на спине, шишки в руках над головой, поднять ноги вверх, руки вперед, коснуться шишками стоп ног.

г) «Вот какие шишки». Прыжки на месте на 2-х ногах, шишки на полу.

З п 4р

З п Зр

З п Зр

5с х  2 р

 Дети  выпрямляют руки, не сгибая  ноги. Вот какая шишка на дереве висит, мы ее достанем и Белочке подарим!

Дети по лесу гуляли, там Бельчонка повстречали –

С ним в прятки поиграли!

Шишки вверх ты подними

И Белочке их покажи!

Ножки малышек

Скачут вокруг шишек!

По 2 шишки

каждому

ребенку.

Ковер со

зрительными

ориентирами.

Игрушка  Белка.

В 1-м упраж- нении: при поднятии  рук вверх –выпус- тить шишки: «Шишки па-

дают с сосны- Ты скорей их подними!»

3 – 4 мин

1 мин

1 – 2 мин

Продолжать учить бросать и  ловить мяч двумя руками, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке.

В игре действовать по сигналу, не наталки-

ваясь друг на друга.

6)   О.В.Д.

а)        Бросание и  ловля  мяча  2-мя руками.

б)        Ползание по гимнастической скамейке.

7) Релаксационная пауза.

8) П/игра «Собери шишки».

2  - 3 р

2 р

2 – 3р

Дети  бросают мяч энергично, подготав-

ливают  руки  для  ловли  мяча, ловить ладонями, не прижимая мяч к  груди.

Фронтально.

У Бельчонка есть мячи –

Ты скорее их лови!

Ползание -  поточно.

По брёвнышку проползем

И бельчонка мы найдем!

Лежа на ковре.

Ты Бельчонку помоги –

И все шишки собери!

Скамья  №2. Мячи по коли-

честву  детей

h – 15см.

Зрительный ориентир.

Бросание мяча воспитателю.

3 ч

1 – 2 мин

Упражнять в ходьбе  дорожке для закаливания

9) Ходьба по дорожке для закаливания.  

10)  Миогимнастика:  «Цок-Цок»

2 раза

10с х 2р

Мы домой возвращаемся

И с Бельчонком мы проща- емся!

Способ -поточно.

Покажем, как Бельчонок умеет «цокать» язычком.

Дорожка

3 метра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")

В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "В гостях у бабушки Забавушки ".

·      Познакомить детей с русским народным творчеством, вызвать интерес к слушанию русских народных мелодий, рассказыванию потешек.·      Расширять а...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста: "В гости к сказке".

Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста с использованием игровых технологий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3)по развитию речи "В гости к белочке" с использованием здоровьесберегающей технологий

Задачи:1. Формировать представление детей об окружающем мире- Расширять словарный запас детей. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.Развитие представлений об окружающем мире.Развитие ...

Сценарий двигательной деятельности для детей раннего возраста «В гости к Зайчику»

Сценарий двигательной деятельности для детей раннего возраста «В гости к Зайчику»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к трём медведям»

Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми раннего возраста( ОО «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»)Тема: «В гости к трём медведям»Цель: Закрепить пред...