Открытое занятие в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Резеда Низамова

«Путешествие в Фиксландию».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiksiki.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОО «Детский сад общеразвивающего вида № 1 с.Актаныш»

Актанышского муниципального района РТ

Открытое занятие в старшей группе

На тему:  «Путешествие в Фиксландию».

  Провела: воспитатель Низамова Р.И.

                                     

 2022 год

Цель: оптимизировать двигательную активность каждого ребенка посредством формирования двигательных навыков и линий поведения в искусственно созданной сюжетной игровой ситуации в рамках ООД.

Задачи:

Оздоровительные:

- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.

Образовательные:

- Охрана и укрепление здоровья ребёнка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.

- Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе.

- закреплять умение в ползании на животе по гимнастической скамейке с помощью рук,

- Формировать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.

- Закреплять навыки игры по правилам.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство сплоченности в детском коллективе;

- Воспитывать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

- Создать благоприятную обстановку на занятии.

Интеграция образовательных областей: 

«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности по заданной сюжетно-игровой линии ООД.

«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей.

«Речевое развитие» - внимательное слушание, включение в процесс восприятия необходимой информации.

«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие» - согласованность движений с музыкальным сопровождением, чувство ритма.

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой.

Ход занятия

Дети входят в зал и встают в одну шеренгу.

Инструктор: - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Герои одного популярного мультфильма предлагают, нам с вами отправится в путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети: Да!.

Инструктор: Вот посмотрите, кто изображен на этом портрете? Правильно, это фиксики Симка и Нолик. Они приглашают нас отправится в чудесную страну под названием Фиксландия!

Инструктор: - Дети, давайте мы с вами поприветствуем наших гостей. Что можно пожелать нашим гостям? (стихотворение про спорт)

Здоровья, счастья и удачи
        От всей души мы Вам желаем!
      И мы уверены, мы знаем,
       Что будет так, а не иначе!

Инструктор: Ребята, но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам необходимо потренироваться и как следует размяться. Согласны? Смирно! Налево, за направляющим шагом марш! (Музыкальное сопровождение)

Инструктор: - Дети, а с помощью чего мы становимся здоровее и сильнее?

Инструктор: - Да, это и витамины, и солнце, и вода, и занятия спортом. Вот сегодня, мы с вами покажем, как умеем заниматься физкультурой.

- Ходьба в колонне по одному. 

- Ходьба на носках руки вверх,

- Ходьба на пятках руки за голову;

- Ходьба с высоким поднятием колена, руки согнуты в локтях перед собой на уровне живота, достать коленом до ладоней.

- Бег. 

- Бег боковой галоп

        - Ходьба. Переходим в спокойную ходьбу.

        - Ходьба, восстановление дыхания: Идем спокойно, выполняем упражнение на восстановление дыхания, вдох носом, выдыхаем через рот.

Разминку мы с вами сделали, а теперь перестраиваемся на 3 колонны.

        Перестроение в три колонны

              ОРУ на степах.

  1. Ходьба (обычная на месте).
  2. И.п. – руки вдоль туловища. 1- правая прямая нога на пятку на степ, 2 – и.п. 3-4 то же левая нога
  3. Ходьба на степ и спуск со степа.
  4.  Приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
  5. Приставной шаг на степ, с правой ноги, бодро работая руками и спуск с прыжком.
  6. Ходьба обычная на месте.
  7. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 - правая нога на степ. 2 - левое согнутое колено вперед, коснуться локтем правой руки. 3- левая нога на пол. 4- и.п. то же с левой ноги. 
  8. Прыжки, стоя боком на степе, ноги врозь - на пол, ноги вместе вернуться в исходное положение;
  9. Шаг на степ – со степа с хлопками прямыми руками перед собой.
  10.  Сидя на степе, руки в упоре сзади, ноги вместе носки вытянуты, поднять ноги в «угол» и. п.
  11.  Сидя на корточках за степом, руки на степе выпрямить ноги, посмотреть на колени и. п.
  12.  Сидя на степе ноги врозь, руки перед собой «замок» наклон вперед.

Основные виды движений

  1. Ходьба по наклонной поверхности с подъемом и переходом на другой пролет, и спуск произвольным способом.
  2. Ползание на животе по скамье подтягиваясь руками, ноги прямые, вместе. Следить за дистанцией между ребятами и правильным выполнением упражнения.
  3. Подлезание  под дугу на четвереньках.

     

       Игра – эстафета «Собери болтики»

       Музыкальная игра «Помогатор»

Упражнения выполняются под аудиозапись песни «Помогатор».

Телевизор, Телевизор, Телевизор, телевизор,

Те-те-те-те-телевизор.

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри

Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 — руки в стороны; 2 — руки вверх;

3 — руки в стороны; 4 — и.п. Повторить 6 раз.

Холодильник! Холодильник, Холодильник,

Холодильник, холодильник,

Хо-хо-хо-хо-холодильник.

Дрыц-тыц холодильник,

Дрыц-тыц холодильник,

Дрыц-тыц холодильник

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц холодильник,

Дрыц-тыц холодильник’

Дрыц-тыц холодильник
И два фиксика внутри.

И. п.: то же. 1 —наклон влево; 2 — и.п.;

3—4 — то же в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

Кофемолка! Кофемолка, Кофемолка, Кофемолка, кофемолка,

Ко-ко-ко-ко-кофемолка.

Дрыц-тыц кофемолка,

Дрыц-тыц кофемолка,

Дрыц-тыц кофемолка

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц кофемолка,

Дрыц-тыц кофемолка,

Дрыц-тыц кофемолка

И два фиксика внутри.

И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища,

1 — правая нога, согнута в колене, руки в стороны;

2 — и. п.; 3—4 — то же другая нога. Повторить 6 раз.

Вентилятор! Вентилятор, Вентилятор,

Ве-ве-ве-ве-вентилятор

Дрыц-тыц вентилятор,

Дрыц-тыц вентилятор,

Дрыц-тыц вентилятор

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц вентилятор,

Дрыц-тыц вентилятор,

Дрыц-тыц вентилятор

И два фиксика внутри.

И.п.: лежа на спине, руки под головой.

Выполнить «велосипед» ногами.
- Калькулятор!

- Не-е-ет.

- Трансформатор

- Не-е-ет!

- Синтезатор?

- Нет, не угадали!

- Экскаватор?!

- Да нет же!

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

  1. — присесть, руки на поясе;
  2. — и.п. Повторить 8 раз.

Помогатор, Помогатор, Помогатор, Помогатор,

По-по-по-по-помогатор!

Дрыц-тыц помогатор,

Дрыц-тыц помогатор,

Дрыц-тыц помогатор

С инструментами внутри.

И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе.

Прыжки ни двух ногах.

Дрыц-тыц помогатор,

Дрыц-тыц помогатор,

Дрыц-тыц помогатор

С инструментами внутри.

Помогатор!

            Заключительная часть

 Инструктор: молодцы ребята! Возвращаемся из волшебной страны.

 Становись, прыжком напра-во! Шагом марш!

 Наше путешествие подошло к концу.

 Мы смогли помочь фиксикам? Чему вы научились во время путешествия? Какой  этап пути был трудным для вас?

 Расскажите мне, что или кто помог вам справиться с трудностями?

 Вы все большие молодцы!

 Фиксики вам очень благодарны. Они приготовили для вас небольшие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)

Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...

К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...