"Космические исследователи"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Иванова Татьяна Викторовна

Есть ли полезные ископаемые в космических широтах? Вы не знаете? Вот и мы с ребятами старшей группы "Кадеты" решили исследовать космические просторы и выяснить, какие полезные ископаемые бывают в космосе. Дети полностью погрузились в сюжет занятия. Было познавательно, интересно, дети получили не только физическую нагрузку, но и расширили свой кругозор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

в старшей  группе «Космическая экспедиция»

                                  Составил: Иванова Т.В.,

                                                                                                                                                                         инструктор по физической культуре                     МБДОУ «ДСОВ № 40»

Цель: Активизировать двигательную деятельность детей через игровые действия.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять в ползании по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь одновременно двумя руками, на середине выполнить поворот вокруг своей оси, удерживая положение тела. Повторить ходьбу по гимнастической скамье с ведением мяча. Закрепить умение прыгать через гимнастическую скамью с упором на руки, отталкиваясь одновременно двумя ногами.
  2. Закрепить первичные знания детей о полезных ископаемых.

Развивающие:

1. Содействовать развитию силовых качеств, выносливости, ловкости и координации движений.

2. Развивать навык взаимодействия, двигательное творчество, умение входить в образ.

Воспитательные:

Воспитывать самоконтроль, интерес к двигательной деятельности.

Образовательная область: физическое развитие

Виды детской деятельности:  двигательная деятельность

Оборудование: музыкальное сопровождение «SPACE», «Дружба» «Барбарики», 3 гимнастических скамьи с наклейкой космического корабля, 4 полусферы, 6 крышек от платиковых вёдер, модуль «Тоннель», мыльные пузыри 1 шт., наборы заданий для детей по количеству, 6 мячей.

Предварительная работа: оформление зала (звёзды, «тарелки инопланетян», ракета), беседы на тему «Космос», просмотр видеороликов о полезных ископаемых, рассматривание минералов.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть:

Организация детей  установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).  

Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что запасы земли не безграничны. Интересно,  на других планетах есть полезные ископаемые, вода? Вот как бы нам это разузнать?  Для чего мы туда отправимся? Точно, мы с вами организуем космическую экспедицию. Но есть одно условие: только умные, здоровые и, главное, дружные ребята могут отправиться в эту экспедицию. Среди вас есть такие? Отлично. Проверим ваше внимание.

Дети выполняют повороты направо, налево, кругом.

- В обход по залу, на космодром, шагом Марш!

Пока мы с вами идём на космодром, вспомним названия планет.

- Эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета… (Земля)

Ходьба обычная в чередовании с ходьбой на носках, прямые руки перед грудью «ножницы». Д – 8 ш

- Эта планета изумрудного цвета (Уран)

Ходьба на пятках, прямые руки в стороны, пальцы в кулак «пружинка» Д – 8 ш

- К планете Земля две планеты близки, скорей имена их дружок назови. (Венера, Марс)

Ходьба с высоким подниманием бедра, касаясь правой рукой левого колена, левой рукой правого колена. С выносом вперёд согнутой ноги касаясь правой рукой левой пятки, левой рукой правой пятки, проговаривая «Венера, Венера, Марс, Марс!»  Д – 2- 3  раза.

- Эта планета гордится собой, поскольку является самой большой.

Ходьба выпады, руки за головой, локти в стороны, спина прямая.  Д- 4-6 ш.

- Приготовились к бегу. (Руки согнули в локтях, дышим носом) Лёгкий бег. Д-10 сек

- Эту планету холод страшный сковал, теплом её солнечный луч не достал. (Плутон)

Обычный бег «змейкой» Д – 20 сек

- Кольцами себя окружила, и этим себя от других отличила. (Сатурн)

Бег с поворотом вокруг себя  на сигнал. Д – 10 сек.

- На этой планете такая жара, на ней оказаться опасно, друзья!

Бег с высоким подниманием колен, активная работа руками, согнутыми в локтях. Д – 10 сек.

Переходим на спортивную ходьбу, мы уже подходим к  космодрому, нам осталось вспомнить еще одну планету.

Морской царь названье ей дал, именем своим планету назвал.

Восстановление дыхания.

«Удивляемся» - вдох – развести руки в стороны, «уххх – тыыыы» - выдох. Д - 3 раза.

Перестроение в 3 колонны.

 Привлечь внимание, активизировать воображение, уточнить знания детей по теме.

Подготовка организма к предстоящей на нагрузке и выполнению ОВД.

Основная часть:

Создание условий для разнообразной активной  деятельности  детей. Актуализация  имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода.

ОРУ на гимнастической скамье.

  1. «Настроить антенны на принятие сигналов»

И.п: сидя на скамье, ноги врозь, руки на плечи, осанка.

В: 1 – правая рука в сторону, 2 – левая рука в сторону, 3 –,4 - и.п. 5 – правая рука вверх, 6 - левая рука вверх, 7-8 -и.п. Д – 6 раз. Т – средний, быстрый.

  1. «Задраить люки»

И.п: сидя, ноги врозь, стопы прижаты к полу, прямы руки в стороны , ладони вверх.

В: 1 – наклон вправо, коснуться ладонью пола возле пятки, 2 – 4 – и.п., 3 – наклон влево. Д – 6 раз. Т – средний.

  1. «Пристегнуть ремни безопасности»

И.п: сидя, ноги врозь, руки на плечи впереди сидящему, осанка.

В: 1 – наклон вперёд, 2 – 4  – и.п., 3 – наклон назад, удерживая положение стоп на полу. Д – 6 раз.

  1. «Приготовиться к старту»

И.п: сидя, ноги врозь, руки на бедрах.

В: 1 – поворот головы вправо, 2 – 4 - 6 – и.п.,  3 – поворот головы влево, 5 – наклон головы вниз. Обратный  отсчёт «10 – 0» Внимание на осанку.

  1. «Взлёт»

И.п: сидя на скамье , руки на бёдрах, спина прямая.

В: 1 – встать, хлопок над головой «Первая (вторая, третья) ступень», 2 - и .п., Д – раза.  1  - правая нога на скамью, 2 – левая нога, 3 – хлопок над головой. «У нас сверх скоростной звездолёт, четвёртая ступень отошла..»  4 – правая нога на пол, 5 – левая нога, 6 – и.п. хлопок над головой. Д – 3 раза.

  1. «Набираем высоту»

И.п: стоя на скамье, руки вдоль туловища.

В: 1- подняться на носочки «УУУУУ», 2 и.п. Д – 4-5 раз. Самостраховка (страховка)

  1. «Невесомость»

И.п: то же.

В: 1- правую ногу отвести в сторону, руки в стороны, удержание равновесия; 2 – 4 - и.п.; 3 – левая нога  в сторону. Д – 3 раза каждой ногой. Внимание на осанку.

  1. «Изучаем космическое пространство»

И.п: стоя на скамье, руки на пояс

В: 1 - поворот вправо, рука под козырёк; 2-4- и.п.; 3 – поворот влево. «Кого увидели?» (предположительные ответы детей).

  1. «Инопланетяне»

И.п: лёжа на животе, руки на скамье, голова опущена вниз, стопы вместе.

В: 1 – подняться вверх с упором на прямые руки, посмотреть друг на друга, улыбнуться; 2 - и.п.; Т -  медленный. В пояснице сильно не прогибаться. Д – 4-5 раз.

  1. «К высадке готовы»

И.п: стоя в колоннах перед скамьёй, руки на поясе.

В: прыжки вокруг скамьи в правую сторону поточно по сигналу, вернуться на и.п.; прыжки вокруг скамьи в левую сторону.  «Чей отряд быстро и дружно совершит высадку».

- К исследованиям готовы?

ОВД  способ: поточно групповой.

Переходы с одной «планеты на другую» по сигналу. Время на каждый этап 1,5 -  2 мин.

  1. «Космический бур»

- На этой планете космическим буром добываем полезные ископаемые, стараемся глубже проникнуть в недра…

Ползание по гимнастической скамье, подтягиваясь двумя руками одновременно, на середине скамьи выполнить поворот, стараясь горизонтально удержать положение тела.

2.  Исследуем плотность грунта специальным щупом.

Ходьба по гимнастической скамье с ведением мяча. Способ ведения каждый ребёнок выбирает самостоятельно:

  • ведение мяча по скамье перед собой двумя руками;
  • отбивая мяч справа и слева от себя в пол, с продвижением вперёд.

3.«Алмазный дождь»

- Ловко увёртываемся от алмазного дождя.

Прыжки вправо – влево с упором на скамью руками, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

Переходы:

  1. «Невесомость» - ходьба по полусферам, сохраняя равновесие.
  2. «Кратеры» - прыжки на двух ногах через крышки от вёдер.
  3. «Чёрная дыра» - прохождение через модуль «Тоннель»

- Приготовились к возвращению на планету Земля.

Ребята убирают оборудование на места, строятся в указанное место.

- Друзья, вот мы благополучно вернулись из экспедиции на нашу планету. А чем она уникальна? Да, вода самый главный природный ресурс. Вы где нибудь обнаружили воду, исследуя планеты?

Подвижная игра "Ручейки и озёра"

Какое самое большое озеро вы знаете? Это замечательно, что такое удивительное озеро находится в  нашем крае. Говорят, что  Байкал каким то образом связан с космосом.

Малоподвижная игра «Озеро волнуется..»  (фигуры: космическая, земная, добрая)

Достижение цели через совместную и самостоятельную двигательную деятельность, направленную на выполнение поставленных задач.

Заключительная  часть: Подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

Сделайте фигуру похожую на нашу планету.  Друзья, мы побывали на разных планетах. Какие полезные ископаемые вы обнаружили? С какими трудностями столкнулись? Как вы считаете, можно добывать полезные ископаемые на планетах? Да, конечно, но это будет очень дорого, трудоёмко и долго. Правильно, мы будем стараться,  и беречь нашу планету. (Высказываясь, дети передают друг другу бутылочку с мыльными пузырями, отвечая, выдувают пузыри)

- «Отчёт о полёте» (ребусы головоломки на каждого ребёнка)

Сопоставить результат деятельности с целью, подведение итогов деятельности.

Успокоить организм, снизить физическую нагрузку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Проект "Исследователи космических тайн"

Данный проект на тему «Исследователи космических тайн» разработан для детей подготовительной к школе логопедической группы. Это долгосрочный проект, рассчитанный на 1 год (сроки реализации проекта: се...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Образовательный проект «Разработка межгалактического космического корабля «Исследователь галактики» для детей старшего дошкольного возраста

Паспорт творческого образовательного проекта «Разработка межгалактического космического корабля «Исследователь галактики» Описание материала: данный проект будет интересен для старши...

Проект "Межгалактического космического корабля "Исследователь Галактики

Описание материала: данный проект будет интересен для старших, подготовительныхгрупп при изучении космоса и космических аппаратов.Нам стало очень интересно, как происходит конструирование космического...