ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ БУТУРЛИНОВСКИЙ  ДЕТСКИЙ САД № 10  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
БУТУРЛИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».

Выполнила: воспитанник старшей группы «Смешарики»
Передерий Виктория Андреевна

Руководитель: Балакирева Наталья Петровна

Бутурлиновка

2017 г.

Меня зовут Передерий Виктория. Мне 5,5 лет. Я – воспитанница  старшей группы «Смешарики»  Бутурлиновского детского сада №10. Каждое лето мы с родителями ездим в гости к бабушке Рите и дедушке Коле в Ростовскую область. Мои бабушка и дедушка живут в небольшой деревне, но скучно там не бывает. Мы каждый день купаемся в бассейне, загораем, ходим с дедушкой на рыбалку, но больше всего мне нравится помогать бабушке в огороде. Мы выдергиваем ненужную траву из грядок, поливаем  растения, бабушка рыхлит землю. Немного повзрослев,  у меня возникло желание заняться исследовательской деятельностью и узнать,  как правильно ухаживать за растениями  и что важно для их жизни и развития, чтобы получить богатый урожай.

За помощью, я обратилась к своей маме. Мама мне купила интересную книгу, она называется «Первая энциклопедия дошкольника. Растения». В этой книге я нашла много интересного и познавательного о растениях.  А также в исследовании мне помогла моя воспитательница Балакирева Наталья Петровна.

Цель моего исследования:  узнать, что особенно важно для жизни растений и как правильно ухаживать за ними в комнатных условиях.

Задачи исследования:

  1. Прочитать книги о растениях.
  2. Рассмотреть иллюстрации с изображением растений.
  3. Побеседовать с родителями и воспитателями  о пользе растений, и как за ними ухаживать.
  4. Обобщить результаты исследования и сделать выводы.

Считаю, что данная проблема актуальна, потому что её решение поможет мне и моим друзьям  в группе  расширить свои знания по посадке и  уходу за растениями.

Гипотеза:  предположим, что для жизни растений  необходимы следующие условия: свет, тепло, вода и почва.

Методы работы: в своем исследовании я использовала следующие методы: сбор информации, наблюдения, эксперимент.

Основная часть.

Просмотрев энциклопедию и рассмотрев иллюстрации с изображением растений, я узнала о том, что растения могут быть самых разных форм и размеров. Каждое растение состоит из корня, стебля или ствола (у деревьев и кустарников), листьев и иногда - цветов, из которых могут развиться плоды. Растения, как и мы, дышат днем и ночью; так же, как и мы, они потеют: часть поглощаемой ими воды выделяется листьями. А еще растения выделяют газ, который называется кислород, необходимый нам для дыхания.  Без растений не существовали бы ни животные, ни люди.

Собрав всю необходимую информацию, я стала выяснять, что же все – таки важно для жизни и развития растений.  Для этого мы с воспитателем  в детском саду провели ряд экспериментов. Для начала мы решили посадить огород на окошке. Мы приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые. Лук и вовсе сажается не семенами, а луковицами. Мы взяли лук, посадили его донцем вниз и  создали для его роста и  развития следующие условия:

  • свет, тепло, вода, почва;
  • тьма, тепло, вода, почва;
  • свет, тепло, почва.

Каждый день мы наблюдали за тем, как растет лук в разных условиях и вели дневник наблюдений. Мы с нетерпением ждали результатов эксперимента, чтобы выбрать самый удачный образец. Через несколько дней, к большой радости, все образцы дали ожидаемый результат:

  1. лук пророс в отличном состоянии;
  2. без света у растения появились желтые листья;
  3. а без воды лук  не растет совсем.

В итоге я сделала вывод, что первый образец был посажен правильно: вода, свет, тепло и почва - наиболее благоприятные условия для роста лука.

Следующий эксперимент мы провели с посадкой фасоли и выявили зависимость растений от почвы. Пророщенное семя фасоли посадили в горшочек с глиной, песком и почвой. Поливаем и наблюдаем: через 8 дней в горшочке с почвой появились ростки фасоли, в горшочке с песком тоже появились слабые ростки, а в горшочке с глиной семена не взошли. Ещё через 8 дней в горшочке с песком семена завяли (имели слабый зелёный цвет). В горшочке с почвой появились дополнительные два листа. Фасоль развивается и растёт. Опытным путём я убедилась, что почва наиболее благоприятна для роста растений. Она имеет все необходимые питательные вещества для роста растения. А так же семечкам для прорастания и успешного роста нужны  еще вода, свет, тепло, наша забота и внимание.

Заключительная часть.

Проведя ряд экспериментов, и подводя итоги моего исследования , можно сказать, что гипотеза о том, что для роста и развития полноценного растения, необходимы следующие условия: тепло, свет, вода и  плодородная почва , подтвердилась. Теперь я знаю, что особенно важно для жизни растений и как правильно ухаживать за ними в комнатных условиях.

Для посадки нам нужна –

Удобренная земля.

Солнца ласкового луч –

Вот к успеху верный ключ!

А еще нужна вода

Не из – под крана, без вреда.

Надо сутки ей стоять,

А потом уж поливать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Юные исследователи"

Проект поможет воспитателям в ознакомлении детей с окружающим миром...

проект познавательно-исследовательской деятельности "Юные исследователи"

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы. ...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь!2018г» Тема проекта: «Секреты пуговицы»

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов  «Я-исследователь!2018г» Тема проекта: «Секреты пуговицы»...

Проект на тему: «Юные исследователи».

Проект на тему: «Юные исследователи»....

Проект развивающей среды в ДОО на тему: "Юный исследователь"

Тип проекта: практико  – ориентированныйВид проекта: внутренний (краткосрочный).Участники проекта: администрация ДОО, педагоги, родители, дети.Предмет проекта: совместная деятельность педаг...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов: « Я- исследователь». Исследовательская работа. Секция: «Гуманитарная» Тема: «Быть спортивным –это здорово!»

Спортивные люди - они так красивы.В них столько энергии, бодрости, силы.Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.Здоровье усилит, успеха прибавит.От скуки, безде...