Главные вкладки

    ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

    ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
    УЧРЕЖДЕНИЕ БУТУРЛИНОВСКИЙ  ДЕТСКИЙ САД № 10  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
    БУТУРЛИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
    ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ.

    ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

    ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».

    Выполнила: воспитанник старшей группы «Смешарики»
    Передерий Виктория Андреевна

    Руководитель: Балакирева Наталья Петровна

    Бутурлиновка

    2017 г.

    Меня зовут Передерий Виктория. Мне 5,5 лет. Я – воспитанница  старшей группы «Смешарики»  Бутурлиновского детского сада №10. Каждое лето мы с родителями ездим в гости к бабушке Рите и дедушке Коле в Ростовскую область. Мои бабушка и дедушка живут в небольшой деревне, но скучно там не бывает. Мы каждый день купаемся в бассейне, загораем, ходим с дедушкой на рыбалку, но больше всего мне нравится помогать бабушке в огороде. Мы выдергиваем ненужную траву из грядок, поливаем  растения, бабушка рыхлит землю. Немного повзрослев,  у меня возникло желание заняться исследовательской деятельностью и узнать,  как правильно ухаживать за растениями  и что важно для их жизни и развития, чтобы получить богатый урожай.

    За помощью, я обратилась к своей маме. Мама мне купила интересную книгу, она называется «Первая энциклопедия дошкольника. Растения». В этой книге я нашла много интересного и познавательного о растениях.  А также в исследовании мне помогла моя воспитательница Балакирева Наталья Петровна.

    Цель моего исследования:  узнать, что особенно важно для жизни растений и как правильно ухаживать за ними в комнатных условиях.

    Задачи исследования:

    1. Прочитать книги о растениях.
    2. Рассмотреть иллюстрации с изображением растений.
    3. Побеседовать с родителями и воспитателями  о пользе растений, и как за ними ухаживать.
    4. Обобщить результаты исследования и сделать выводы.

    Считаю, что данная проблема актуальна, потому что её решение поможет мне и моим друзьям  в группе  расширить свои знания по посадке и  уходу за растениями.

    Гипотеза:  предположим, что для жизни растений  необходимы следующие условия: свет, тепло, вода и почва.

    Методы работы: в своем исследовании я использовала следующие методы: сбор информации, наблюдения, эксперимент.

    Основная часть.

    Просмотрев энциклопедию и рассмотрев иллюстрации с изображением растений, я узнала о том, что растения могут быть самых разных форм и размеров. Каждое растение состоит из корня, стебля или ствола (у деревьев и кустарников), листьев и иногда - цветов, из которых могут развиться плоды. Растения, как и мы, дышат днем и ночью; так же, как и мы, они потеют: часть поглощаемой ими воды выделяется листьями. А еще растения выделяют газ, который называется кислород, необходимый нам для дыхания.  Без растений не существовали бы ни животные, ни люди.

    Собрав всю необходимую информацию, я стала выяснять, что же все – таки важно для жизни и развития растений.  Для этого мы с воспитателем  в детском саду провели ряд экспериментов. Для начала мы решили посадить огород на окошке. Мы приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые. Лук и вовсе сажается не семенами, а луковицами. Мы взяли лук, посадили его донцем вниз и  создали для его роста и  развития следующие условия:

    • свет, тепло, вода, почва;
    • тьма, тепло, вода, почва;
    • свет, тепло, почва.

    Каждый день мы наблюдали за тем, как растет лук в разных условиях и вели дневник наблюдений. Мы с нетерпением ждали результатов эксперимента, чтобы выбрать самый удачный образец. Через несколько дней, к большой радости, все образцы дали ожидаемый результат:

    1. лук пророс в отличном состоянии;
    2. без света у растения появились желтые листья;
    3. а без воды лук  не растет совсем.

    В итоге я сделала вывод, что первый образец был посажен правильно: вода, свет, тепло и почва - наиболее благоприятные условия для роста лука.

    Следующий эксперимент мы провели с посадкой фасоли и выявили зависимость растений от почвы. Пророщенное семя фасоли посадили в горшочек с глиной, песком и почвой. Поливаем и наблюдаем: через 8 дней в горшочке с почвой появились ростки фасоли, в горшочке с песком тоже появились слабые ростки, а в горшочке с глиной семена не взошли. Ещё через 8 дней в горшочке с песком семена завяли (имели слабый зелёный цвет). В горшочке с почвой появились дополнительные два листа. Фасоль развивается и растёт. Опытным путём я убедилась, что почва наиболее благоприятна для роста растений. Она имеет все необходимые питательные вещества для роста растения. А так же семечкам для прорастания и успешного роста нужны  еще вода, свет, тепло, наша забота и внимание.

    Заключительная часть.

    Проведя ряд экспериментов, и подводя итоги моего исследования , можно сказать, что гипотеза о том, что для роста и развития полноценного растения, необходимы следующие условия: тепло, свет, вода и  плодородная почва , подтвердилась. Теперь я знаю, что особенно важно для жизни растений и как правильно ухаживать за ними в комнатных условиях.

    Для посадки нам нужна –

    Удобренная земля.

    Солнца ласкового луч –

    Вот к успеху верный ключ!

    А еще нужна вода

    Не из – под крана, без вреда.

    Надо сутки ей стоять,

    А потом уж поливать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект в подготовительной группе "Юные исследователи"

    Проект поможет воспитателям в ознакомлении детей с окружающим миром...

    проект познавательно-исследовательской деятельности "Юные исследователи"

    Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы. ...

    Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь!2018г» Тема проекта: «Секреты пуговицы»

    Конкурс исследовательских работ и творческих проектов  «Я-исследователь!2018г» Тема проекта: «Секреты пуговицы»...

    Проект в средней группе "Юные исследователи"

    Проект был написан для средней группы детского сада. Тип проекта - познавательно - исследовательский, долгосрочный. Каждый месяц имеет свою тему и подтемы недели. Дополнительные занятия по проект...

    Проект на тему: «Юные исследователи».

    Проект на тему: «Юные исследователи»....

    проект в старшей группе "Юные исследователи неживой природы"

    Обогащение представлений у детей об объектов неживой природы, встречающие в ближайшем окружении....