Проект «Дошколята играют в футбол»
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Рыжкова Татьяна Алексеевна

Проект «Дошколята играют в футбол»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Беседа № 1

Тема: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ФУТБОЛЕ?»

Цель: Познакомить детей с самой распространенной игрой всего мира – футболом, его историей. Развивать познавательную активность детей, внимание, память, мышление. Активизировать словарь детей. Воспитывать активность во время беседы.

Ход:

Ребята, сегодня мы с вами собрались не случайно. А о чем будет наша беседа вы должны отгадать.

Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот.

Бьют ногами — он не плачет.

Кто игру мне назовёт?..(Футбол)

Вы когда-нибудь играли в футбол? А хотели бы узнать больше о футболе?

Слово Футбол произошло от английских слов foot — нога, ball — мяч. Футбол - это командный вид спорта. А что значит командный вид спорта? (ответы детей)

Главная задача игроков– забить как можно больше мячей в ворота соперника ногами или другими частями тела, но только не руками.

История футбола началась давным-давно. Так, например, в таких странах, как Египт, Германия, Китай, были игры, похожие на футбол. Самая похожая на футбол называлась гарпастум, и придумали её итальянцы. Ворота обозначались двумя палками. Мяч перебрасывали руками, а когда мяч касался земли то в ход шли и ноги. Но когда появился современный футбол, гарпастум был забыт. Считается, что родоначальниками футбола были англичане. Ассоциацией футбола были придуманы правила, похожие на современные. Когда англичане придумали футбол, они сразу стали распространять его во всех странах, в том числе и в России.

Правила игры в футбол

Футбольная игра называется МАТЧ. Он состоит из двух частей (таймов), каждый из них длится по 45 минут. Перерыв между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают.

В футбол играют на поле с травяным покрытием.

В игре участвуют две команды, в каждой из них по 11 человек.

Один человек в команде - это ВРАТАРЬ. Он может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его задача - защищать ворота. Другие игроки также имеют свои задачи и позиции на поле.

Защитники всегда играют на своей половине поля, их задача — оказывать сопротивление соперникам из другой команды.

ПОЛУЗАЩИТНИКИ играют в середине поля, их цель — помогать защитникам или нападающим.

НАПАДАЮЩИЕ во время игры находятся на половине поля соперника, их главная задача — забивать голы.

Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

Футбол – игра командная, поэтому на первое место выдвигается взаимопонимание игроков, умение вести совместные игровые действия. Тот, кто играет в футбол, знает, что в одиночку обыграть всю команду соперника и забить гол очень сложно. А всем вместе это сделать легче.

Самый главный кубок в футболе, который все мечтают выиграть - КУБОК МИРА.

Как всегда, есть футболисты, которые нас восхищают своей игрой и волей к победе. Королем футбола во всем мире признан бразилец ПЕЛЕ. Лучшим вратарем всех времен считается наш ЛЕВ ЯШИН. На сегодняшний день есть еще много футболистов которые прославили футбол.

Играй в футбол, люби футбол, и у тебя все ПОЛУЧИТСЯ!Картинки по запросу футбол детские картинкиКартинки по запросу футбол детские картинки



Предварительный просмотр:

Беседа № 2

ТЕМА: «Истоки возникновения футбольного мяча»

Первые игры c мячом были востребованы у китайцев еще за несколько столетий до нашей эры. Кусок кожи, который набивали пухом и шерстью, нужно было забить в сетку, натянутую меж двух бамбуковых палок. Древние римляне использовали для наполнения песок. У ацтеков — это был камень, обернутый в несколько слоев прорезиненного материала. В древние времена мяча могли касаться только мужчины. Разумеется, не шло речи о том, чтобы в мяч мог играть ребенок.

Значительно позже возник по-настоящему близкий к современному футбольному мячу вариант. Он появился в 1836 году, когда был запатентован каучук. Общих стандартов для мяча тогда так и не появилось. Они возникли почти на десять лет позднее. Согласно им, мячом в игре может выступать объект, обладающий формой сферы. Материалом должна служить кожа или иной подходящий вариант. Есть ограничения по длине окружности. Она должна находиться в пределах между 68 и 70 сантиметрами. Регламент также определяет вес сухого мяча до игры и давление в сфере. С того времени стандарты сохранились неизменными.

Уже в 1900 году появились каучуковые камеры. Сверху они покрывались грубой кожей. Технология накачивания воздуха вынуждала оставлять в покрытии разрез — туда вставлялась трубка, через которую подавали воздух. Затем покрытие зашнуровывалось, и в таком виде мяч шел в игру. Недостатков было много: неидеальная из-за шнуровки форма мяча, быстрое разбухание кожи при дожде. Отяжелевшим мячом играть становилось значительно труднее и опаснее — все равно, что играть в футбол камнем.

Шло время, и конструкция мяча все развивалась: между внешним и внутренним слоями появилась прокладка, добавившая прочности, менялись цвета, количество полос кожи. На место шнурков, скрепляющих сферу, пришло полотно из синтетических заплаток. Большинство современных мячей состоят из 32 водонепроницаемых панелей, 12 из них имеют пятиугольную форму, 20 – шестиугольную В конце концов, синтетические материалы полностью заменили натуральную кожу, позволив избавить мяч от весомого недостатка — впитываемой влаги.

Сегодня легко можно найти футбольные мячи разных размеров с более чем 1000 рисунками: от классического черно-белого окраса до фирменного дизайна с логотипами спортивных компаний.

Размеры позволяют подобрать оптимальный вариант под игроков разного возраста. Кроме того, появились так называемые «официальные мячи». Ни одно крупное футбольное состязание уже несколько десятков лет не обходится без специально разработанного к нему мяча.

Картинки по запросу футбольные мячи официальные



Предварительный просмотр:

Беседа №3

ТЕМА «ПРАВИЛА ИГРЫ В ФУТБОЛ»

История возникновения футбола.

Сегодня мы поговорим об одной очень увлекательной игре. Какой? Попробуйте отгадать.

• Знаю я секрет один: есть волшебный витамин.

Не едят его, не пьют, а кидают и бросают и ногами сильно бьют.

Что это за витамин? (Футбольный мяч)

В какой игре его бьют ногами? (Футбол). Правильно, это футбольный мяч! Футбол – старинная игра. Название её происходит от двух английских слов: фут – ступня и бол – мяч. Из названия понятно, что в этой игре по мячу бьют ногой.

В отличие от других видов спорта правила игры в футбол за 200 лет почти не изменились. Только раньше в правилах не было двух положений, без которых современный футбол не мыслим: одиннадцатиметрового штрафного удара (пенальти) и судей на поле. В прежние времена они руководили действиями футболистов с трибуны.

В футбол любят играть не только мужчины, но и женщины. Известно немало женских футбольных команд. В нашем поселки тоже есть женская футбольная команда «Венера». Она не раз выигрывала районные и областные соревнования. Поле. Основные линии. Разметка.

Любую спортивную площадку можно превратить в футбольную площадку. Футбольное поле похоже на прямоугольник. Его длина более 24 м, а ширина – 18 м. Если поле меньше, то и количество игроков должно быть меньше, иначе не избежать столкновений, а значит, травм. 

На футбольном поле делается разметка. Длинные линии называют боковыми, короткие –линиями ворот, потому что посередине их ставят ворота. Средняя линия делит поле на две равные части. На середине её отмечают центровой круг диаметром 5 м. Знаете, для чего он нужен?  Правильно, здесь разыгрывается начальный удар. Разметка площадки делается мелом; если его нет, можно использовать песок.

Ворота (3 м в ширину и 2 м в высоту) делают из круглых столбов диаметром 12 см, окрашенных в белый цвет. К столбам крепится сетка, удерживающая мяч. 

 На всех углах площадки и на пересечении средней и боковых линий ставят красные флажки.

Как вы думаете, для чего нужна разметка? Вы правы, для того, чтобы игроки видели границы поля и не выходили за них. Есть такое правило: если мяч уходит за пределы поля, судья отдаёт его для вбрасывания игроку другой команды.

Простейшие правила игры в футбол.

У каждой игры есть свои правила. Цель футбольной команды забить как можно больше голов. Команда, которая забила в ворота соперника больше мячей, считается победившей. Если в ходе игры не забито ни одного гола или обе команды забили одинаковое количество голов, игра завершается ничьей.

Команда обычно состоит из 5-8 игроков и нескольких запасных, которые выходят на поле в случае травмы одного из играющих. Самого лучшего в команде выбирают капитаном. У каждой команды есть название. У игроков разных команд форма должна быть разного цвета, чтобы не ошибиться при передаче мяча.

Перед началом игры проводится жеребьёвка для выбора сторон поля и начального вбрасывания мяча.

Судья кладёт мяч на землю. По его сигналу один из игроков команды, начавшей игру, бьёт по мячу, направляя его в сторону противника. Он не имеет права коснуться мяча до тех пор, пока мяча не коснуться другие игроки. Игроки команды соперников располагаются на расстоянии двух шагов от линии круга.

Мяч считается забитым, если он пересёк линию ворот и никто из игроков при этом не нарушил правила.

Игроки ведут мяч только ногами. Лишь вратарь может брать мяч в руки.

Задача игроков – не пропустить противника к своим воротам и не дать забить мяч, а передавая его друг другу, забить гол в ворота противника.

Игра может длиться до 30 минут – два тайма по 15 минут с пятиминутным перерывом. После перерыва команды меняются воротами, а второй тайм начинает другая команда.

Судья имеет право менять игроков в течение игры, остановить игру, если игроки нарушают правила, ведут себя недисциплинированно. Мяч при этом передаётся другой команде и вводится в игру с того места, где произошло нарушение. Если игроки обеих команд одновременно допускают какие-либо нарушения, судья назначает и тем, и другим штрафной удар по лежащему мячу с места нарушения.

Если футболист многократно нарушает правила игры, судья имеет право удалить его с поля, заменить другим игроком.

Итак, играйте дружно, поддерживайте друг друга, помните – футбол должен приносить вам радость.

Immagini di calcio per bambini



Предварительный просмотр:

В процессе обучения детей элементам техники игры в футбол следует соблюдать определённый порядок их освоения по принципу «от простого — к сложному».

Последовательное решение конкретных задач по обучению техническим приёмам футбола представляет собой определённую систему взаимодействия педагога и ребёнка, в которой нами условно выделены три этапа.

Задачи первого этапа:

  • Создать у детей представление об игре в футбол.

Для этого детям предлагается рассмотреть футбольный мяч, ворота, разметку. Можно рассказать им правила игры, попутно задавая вопросы об этом виде спорта. Выявив уровень представлений детей об игре, начинаем углублять их знания о футболе.

  • Обучить удару ногой по мячу.

Удары по мячу ногами составляют основу техники игры. По способу выполнения для дошкольников более доступны удар внутренней стороной стопы, удар носком и удар пяткой.

В первую очередь обучаем детей удару носком, так как он самый доступный для дошкольников.

При обучении технике ударов используются следующие подводящие упражнения:

  • имитация удара без мяча;
  • удар с места по неподвижному мячу;
  • удар с нескольких шагов по неподвижному мячу;
  • удар с разбега по неподвижному мячу;
  • удар по неподвижному мячу в стенку, выполняется с расстояния 3—4 шага.
  • удар в обозначенные флажками ворота шириной 1 м с расстояния 5—10 шагов;
  • удар в цель (кегля или какой-либо предмет) с расстояния 4—6 шагов;
  • в парах, на расстоянии 5—6 шагов друг от друга выполнять удары, направляя мяч Новое поколение выбирает футбол" | Детский сад 79 «Чайка»

в сторону партнёра.

Задачи второго этапа:

  • Освоить технику остановки мяча ногой.

Основные фазы выполнения остановки мяча ногой. Подготовительная фаза — исходное положение: масса тела переносится на опорную ногу, которая немного согнута в колене для устойчивости. Останавливающая нога выносится навстречу мячу.

Подводящие упражнения:

  • остановка мяча ногой после удара о стену. Выполнять поочерёдно левой и правой ногой;
  • упражнения в парах. Дети выполняют удар друг другу и останавливают мяч внутренней стороной стопы или подошвой. Постепенно следует увеличивать расстояние друг от друга;
  • в парах, продвигаясь вперёд, выполнять удар партнёру, предварительно остановив мяч одним из приёмов;

Мультяшный Футбольный Мяч — стоковая векторная графика и другие изображения  на тему Векторная графика - iStockПодмигивающий язык футбольный мяч Emoji мультяшный клипарт - вектор -  FriendlyStock

  • Сформировать умение вести мяч ногой.

Выполняется несильными ударами, толчками ногой внешней или внутренней частью стопы с использованием следующих подводящих упражнений:

  • ведение мяча по прямой в медленном темпе, при каждом шаге мяч касается ноги;
  • ведение мяча по линии круга попеременно левой и правой ногой. Сначала выполнять шагом, затем медленным бегом;
  • ведение мяча по коридору (ограничение из кеглей или любых предметов) шириной 1 м. Постепенно уменьшать ширину коридора;
  • ведение мяча между предметами, расставленными по прямой линии на расстоянии 50 см друг от друга;
  • выполнение ведения произвольно по всей площадке, меняя направление движения и скорость.

Задача третьего этапа:

  • Обучение двусторонней игре и элементам тактических действий.

Игра проводится по упрощённым правилам, которые надо обязательно объяснить детям перед началом игры и неоднократно напоминать в процессе. Команда состоит из 5—8 человек. Опыт показывает, что для дошкольников оптимальное время игры составляет 10 минут с перерывом 2—3 минуты.

Таким образом, обучение элементам игры в футбол способствует освоению техники выполнения сложно-координационных движений, отдельных тактических комбинаций, требующих проявления взаимодействия воспитанников, выдержки, решительности, смелости. Посредством игр и игровых упражнений с элементами футбола дети смогут научиться управлять не только своей самостоятельной двигательной деятельностью, но и эмоциями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.

Картинки про футбол для детей школьного возраста

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад №1 «Светлячок»

 пгт. Ноглики

Методические рекомендации

«Как научить детей дошкольного возраста играть в футбол» Картинки про футбол для детей школьного возраста

Составлена: Рыжкова Татьяна Алексеевна,

Инструктор по физической культуре

2021 г.



Предварительный просмотр:

Отчет о реализации проекта «Дошколята играют в футбол»

Цель проекта: Создать кружок по мини-футболу для детей старшего дошкольного возраста. Обучить воспитанников элементам игры в футбол.

Задачи проекта:

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни, прививать любовь к спорту.
  2. Расширить представления детей об определенном виде спорта – футбол: познакомить с историей его развития, правилами игры в футбол.
  3. Обучить технико-тактическим приемам игры на основе базовых элементов, развитию двигательных навыков.
  4. Создать методические рекомендации «Как научить детей дошкольного возраста играть в футбол» и распространение опыта работы в других детских садах.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта  за 2021 год.

Мероприятие

Срок исполнения

Ожидаемые результаты

  1. Приобретение оборудования, инвентаря

Приобретение оборудования, инвентаря и футбольной формы

  1. Приобретение футбольной формы

  1. Размещение информации в соц. сети инстаграмм на страницы детского сада dscvetlyacok, на ютуб канале https://www.youtube.com/watch?v=Jnqz3wZ2Uc4&t=1553s (22:30) о проводимых мероприятиях по проекту

Апрель - декабрь

Размещена информация на сайте

  1. Просмотр мультфильмов про футбол

Март

Ознакомились 100 чел.

  1. Беседы о футболе, об истории футбольного мяча.

Апрель

В беседе приняли участие 100 чел.

  1. Конкурс детских рисунков «Футбол и дети»

Май

Участвовали воспитанники - 50 чел.

  1. Проведения мастер класса с участием женской сборной района «Венера»

Май

В мастер классе приняли участие 100 воспитанников

  1. Проведение и участие в районных соревнованиях по мини-футболу

Август, сентябрь

Приняли участия 20 воспитанников

  1. Дружеский матч среди родителей и воспитанников ДОУ

Август,

Ноябрь

Приняли участия 20 воспитанников, 10 родителей

  1. Защита проекта. Соревнования «Все на футбол» с представителями  компании «Эксон Нефтегаз Лимитед»

Декабрь

В соревнованиях приняли участия 10 воспитанников (футболисты), 20 воспитанников (зрители).

Социальная значимость проекта.

Развитие детского спорта – задача, работающая на дальнюю  перспективу. Ведь, только воспитывая здоровое и крепкое поколение, мы можем быть уверены в завтрашнем дне. А спорт, как известно, формирует не только физические, но и морально-волевые качества.

В ходе проекта  были достигнуты следующие результаты: дети овладели теоритическими и практическими знаниями, элементами спортивной игры футбол. Повысилась двигательная активность, сформировались такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. В период работы над проектом расширился словарный запас детей. Привлечение родителей и детей с других детских садов, дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Спортивная игра-футбол".

Применение спортивных игр в физическом воспитании младших дошкольников играет немаловажную роль в формировании фундамента двигательных навыков.Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футб...

Физкультурный проект "Всемирный день футбола в детском саду"

Обучение воспитанников элементам спортивной игры футбол, развитие двигательной активности, вовлечение родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной ...

Познавательно-информационный проект «Весь мир –футбол» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта: В нашем современном мире дети не ходят на детские площадки. Не все дети посещают спортивные секции. В основном дети предпочитают малоподвижную деятельность: теле игры, занятие с ...

Краткосрочный проект "Все на футбол"

Сегодня футбол – это мировой вид спорта, который занимает все больше людей разных возрастов. Открыто много секций детского, юношеского и взрослого футбола. Многие занимаются им профессионально. ...

Фестиваль «Лучшая техническая игрушка дошкольника – 2018» МБДОУ ДС № 8 «Снеговичок» Проект «Я выбираю – футбол!» Лапушкин Денис

Цели проекта: изучить возможности конструктора как инструмента для создания мобильной версии игры в футбол, привлечь внимание к игре в футбол с помощью создания моделей из конструктора. Задачи пр...

проект "Все на футбол"

Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых ...

Исследовательский проект по теме: "Футбол – мой любимый вид спорта"

Тип проекта: спортивный, познавательно-исследовательский.Вид проекта: групповой.Продолжительность: месяц.Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.Образовательная о...