Сценарий спортивного досуга по ПДД "Приключения Незнайки"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Барабаш Ирина Николаевна

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного досуга по ПДД для детей подготовительной группы «Приключения Незнайки»

Программные задачи:

1. Учить детей различать дорожные знаки.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Закреплять цвета сигналов светофора и их последовательность.

4. Совершенствовать двигательные навыки.

5. Воспитывать смелость, чувство товарищества.

Персонажи: Ведущий – инструктор по физической культуре, 

Незнайка – воспитатель.

Ход мероприятия.

Дети входят под музыку.

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Наш детский сад и дома, где вы живете находятся рядом с проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей, они мчатся на большой скорости. А совсем скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. А ведь дорога полна неожиданностей.

Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения. Ведь закон улиц и дорог очень строгий. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Правила дорожные эти

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

Слышится шум. Входит Незнайка.

Незнайка : Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?

Дети: Будем с ребятами повторять правила дорожного движения

Незнайка : Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.

Ведущий: Ну, тогда присоединяйся к нам.

Ведущий. Ребята, отгадайте загадку.

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор)

Незнайка : Светофор, ой, у меня их вон сколько. Хотите, я вам всем подарю по светофору. Достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. (Один светофор правильный).

Проводится игра Незнайки с ребятами «Найди правильный светофор».

ВедущийНезнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?

Незнайка : Нет! Не знаю.

Дети: Это дорожные знаки.

Незнайка : Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть. Сейчас вам их покажу (достает из сумки математические знаки =, +, -).

Ведущий: Да нет же, Незнайка, нужны дорожные знаки.

Незнайка : ну, можно положить их на дорогу, вот вам и дорожные будут знаки!

Ведущий: Ничего ты не понял, Незнайка.

Ведущий вместе с детьми показывает Незнайке дорожные знаки и рассказывают ему, что они обозначают.

Ведущий: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?

Незнайка : Кое - что запомнил (пытается повторить)

Ведущий: Да, Незнайка, придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Незнайка : Я обязательно выучу!

Ведущий. Вот видишь, Незнайка, какие наши ребята умные. Все знают. А еще они у нас и очень быстрые, ловкие и умелые. Но перед тем, как мы сейчас будем с вами играть и соревноваться, я предлагаю немного поразмяться и выполнить веселую зарядку под музыку. И тебя, Незнайка, мы приглашаем присоединиться к нам.

Под веселую музыку проводится зарядка.

Конкурсы- Эстафеты.

Ведущий. Ну, а мы приступаем к соревнованиям, в которой будут принимать участие две команды. Команды построились, хотелось бы познакомиться с вами поближе. Первая команда, представьтесь, пожалуйста.

Команда говорит свое название и приветствие.

Ведущий. Молодцы! Аплодисменты команде «Гонщики».

Вторая команда, представьтесь. Спасибо! Молодцы! Аплодисменты команде «Дальнобойщики».

За каждое правильно выполненное задание вы получаете один флажок. В конце соревнований мы подсчитаем, какая команда заработает больше флажков.

Итак, первая эстафета называется…

1. Эстафета «Быстрые самокаты".

Первый игрок едет по прямой, объезжает ориентир, возвращается к команде, передает эстафету.

В начале эстафеты Незнайка пробует сам прокатиться на самокате, но у него ничего не получается. Дети с радостью соглашаются его научить кататься.

2. Эстафета «Кто быстрее»

Незнайка :

А что это за полосатая палка у вас в руках?

(показывает на жезл)

Ведущий:

Это не простая палка.

Чудо-палочка она,

Всем знакома, всем видна,

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена. (Жезл)

Первый игрок бежит по прямой, обегая ориентиры, возвращается к команде, передает жезл.

3. Игра-Эстафета «Собери дорожный знак».

На столе лежат части дорожного знака, задача команды –собрать дорожный знак. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

4. Эстафета «Подземный переход».

Первый игрок бежит, проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, передает эстафету следующему.

5. Конкурс загадок.

Незнайка. Я подготовил для ребят загадки. Отвечайте громко, дружно, весело.

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

2. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

(Зебра)

3. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

4. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место, Всем нам интересно.

(Перекресток)

5. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка)

6. Двух колес ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести –

И счастливого пути! (Мотоцикл)

7. Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала.

(Заправочная станция)

8. У строителей в почете

Этот умный грузовик.

Он почти всегда в работе,

Отдыхать он не привык.

Привезет и сам разгрузит

Щебень, гравий и песок,

А потом спешит обратно

Как бы не был путь далек.

(Самосвал)

9. Этот конь не ест овса,

У него два колеса,

На цепи он не сидит,

Цепь-то есть, он с ней бежит,

Есть седло и две педали.

Вы коня с рулем узнали?

(Велосипед).

10. Что за странная машина?

Есть салон, рога и шины.

Не автобус, не трамвай…

Эй, прохожий, не зевай,

Разгадай скорее ребус:

Это новенький…

(Троллейбус).

6. Эстафета «Перевоз пассажиров».

Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу ведущего «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Чья команда быстрее перевезет пассажиров, та и победит.

7. Эстафета «Автокресло».

Дети берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левая – правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажают куклу. Пара боковым галопом пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передает ее следующей паре.

8. Эстафета «Дорожные знаки»

Дети по одному подбегают к столу, берут нужный знак, возвращаются на место. Первая команда выбирает знаки для пешеходов, вторая – для воспитателей. Когда прибегает последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.

9. Эстафета «Кто быстрее выложит пешеходный переход?».

У каждого участника- полоски. Первый игрок по сигналу бежит до ориентира, кладет рядом полоску, обегает ориентир, передает эстафету следующему.

По окончании игр-эстафет подводится итог. Дети вместе со взрослыми подсчитывают заработанные флажки.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично посоревновались друг с другом! Незнайка, тебе понравилось с нами играть?

Незнайка : Да, очень понравилось.

Спасибо, ребята, благодаря вам я понял, как это важно знать дорожные знаки и соблюдать правила движения! А самое главное познакомился с такими замечательными ребятами.

Каждый знает, что без правил,

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть!

Спасибо вам. До свидания.

Дети вместе с воспитателем и инструктором по ФИЗО возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Я и моя мама - спортивная пара»

1. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.3. Способствовать эмоцион...

Сценарий спортивного досуга подготовительной группы Моя мамочка и я – вот спортивная семья!

Цель: Способствовать созданию у детей и родителей радостного настроения и чувства удовлетворения от совместного общения.Задачи:- формировать уважение и любовь к матери;- дружеские отношения между деть...

Сценарий спортивного досуга "От компьютера в спортивный зал"

Необходимость формирования интереса у дошкольников к физкультуре и спорту вызвана низким уровнем здоровья маленьких россиян. Работа может идти в различных направлениях. Представлены возможности ...

Сценарий спортивного досуга "Мама, папа, я - лучшая спортивная семья"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Яблонька»     Спортивный досуг в старшей группе детского сада:«Мама, папа и я – спор...

Сценарий спортивного досуга Папа, мама, я - спортивная семья

Сценарий спортивного досуга Папа, мама, я - спортивная семья...

Сценарий спортивного праздника по ПДД "Незнайка в большом городе

Цель: Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге...

Сценарий спортивного досуга "Путешествие с Незнайкой" по знакомству с правилами дорожного движения детей старшего дошкольного возраста, дата проведения сентябрь 2020

Спортивный досуг "Путешествие с Незнайкой" поможет сформировать у детей знания о правилах дорожного движения через игровые ситуации, покажет важность соблюдения правил дорожного движен...