Сценарий спортивного праздника по ПДД "Незнайка в большом городе
материал (средняя группа)

Цель: Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

Детский сад 41№

Пушкинского района г. Санкт – Петербург

Сценарий детского спортивного праздника,

Отечества в рамках проекта по ПДД

средняя группа №1

«Незнайка в большом городе»

                                                                                 

2019 г.

Программное содержание

Образовательные задачи:

  1. Организовать систематизацию и применение детьми знаний, актуализацию двигательных умений.
  2. Способствовать формированию знания  детей о  правилах дорожного движения, назначением и сигналами светофора.
  3.  Способствовать расширению знания детей  о правилах безопасного поведения детей на улице;

Развивающие задачи:

  1. Способствовать развитию  физических качеств: силы, ловкости, быстроты реакции.
  2.   Совершенствовать основные виды движений.
  3.  Способствовать развитию умения взаимодействовать со сверстниками.
  4.  Способствовать становлению продуктивных детско – родительских отношений.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, целеустремлённости.

Приоритетные области:

«Физическое развитие»

Интеграция областей:

«Социально – личностное развитие», «Познавательно – речевое»

Педагогические технологии:

1.Здоровьесберегающая технология.

2.Ситуация (технология системно - деятельностного подхода)

Методы, приемы, технологии:

Словесный (рассказ, объяснение, указание воспитателя); наглядный; проблемная ситуация, игровой.

Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, творческие способности.

Оборудование и материалы:

1.Спортивная форма одежды, эмблемы для членов команд, призы для участников, инвентарь. Атрибуты по ПДД.

2.Тематическое оформление зала.

Предшествующая работа:

  1. Беседы «О чем разговаривает улица?», «Мы и дорога», «Светофор»
  2. Чтение художественной литературы Н. Калинин «Как ребята переходили через улицу», С. Михалков «Бездельник Светофор»

Планируемые результаты:

  1. Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых задач; проявляют чувство сопереживания.
  2. Проявляют интерес к информации, полученной во время общения. Испытывают позитивные эмоциональные чувства.
  3. Активное участие родителей в празднике.

Сроки проведения: 21  февраля в 18.00

Место проведения: Физкультурный зал ГБДОУ №41

Ход развлечения:

Под торжественный марш входят команды, выстраиваются в колонну.

Ведущий:  Ребята! Сегодня

Вдруг в зал вбегает Незнайка. Он подходит к ребятам.

Я попал в большой и шумный город, я потерялся, я даже не знаю сигналов светофора, где переходить дорогу, чуть под машину не попал.  Ребята! Вы мне помогите! Расскажите, о правилах дорожного движения.

Ведущий:  Незнайка, не переживай, оставайся с нами! Мы тебе поможем!

Ребята! А для чего необходимо знать правила дорожного движения? А как вы думаете?

А сейчас мы с вами поиграем в игру:

1.«Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить. Смастерю себе машину, и буду ездить, ну я пошел….

Ведущая: Подожди, Незнайка, а как ты будешь, ты же не знаешь дорожных знаков…

Незнайка: Да я все знаю. Хотите проверить, давайте мне какое – ни будь задание.

Ведущая: Хорошо! Хорошо! Давайте устроим проверку. Сегодня к нам пришли дети со своими родителями. И мы сейчас выясним, кто и как знает правила дорожного движения.

Незнайка: Давайте проверим. Я все сигналы светофора уже знаю.

 Ведущая: Это мы сейчас проверим.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

 

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

 

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь (жёлтый)

 

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд (зелёный)

 

5. Этот свет означает - хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

 

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)

Ведущая: Вы справились с заданием. Никто не ошибся, кроме Незнайки. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

Незнайка: Ну, все я побежал  за машиной. Поеду кататься.

Ведущая: Подожди, незнайка, а ты умеешь водить машину?

Незнайка: Я? Научусь, чего там водить?

Ведущая: А ты не боишься попасть в аварию? Сейчас наши дети и их родители покажут тебе, как нужно водить машину. Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию»

2.Эстафета «Лучший водитель».

В каждой команде  по 6  человек. Каждый член команды, взяв игрушечную машину за веревочку, обходит путь с препятствиями до светофора и обратно.

Ведущая: Все замечательно справились с заданием.

Незнайка: Да, здорово у вас получается.

Ведущая: Незнайка, а чтобы водить машину надо еще дорожные знаки знать

Незнайка: Дорожные знаки? А я не знаю.

Ведущая: А наши ребята знают и сейчас они тебе расскажут, что обозначает каждый знак.

3. Дорожные знаки

Ведущая поочередно показывает дорожные знаки, дети отвечают, что обозначает каждый знак.

Незнайка: Я все понял. Сигналы светофора я запомнил. Знаки я знаю. Все я побежал….

Ведущая: А ты знаешь, что знаки бывают предупреждающие, запрещающие, знаки особых предписаний,  и многие другие.

Незнайка: Нет, не знаю.

Ведущая: А наши ребята, знают

                  4.Игра  «Собери дорожные знаки»

 Дети вместе с родителями  собирают  дорожные знаки. В один обруч собирают знаки запрещающие, в другой знаки особых предписаний.

Незнайка: Спасибо, вам, ребята. Вы меня всему научили. Теперь я смело могу ездить на машине, знаю, где переходить дорогу, в общем всё.

Ведущая: Подожди, а правила поведения на дороге, в общественном транспорте  ты знаешь?

Незнайка: Какие там еще правила?

Ведущая: Сейчас наши ребята тебе покажут.

5.Эстафета «Машины и пешеходы»

В каждой команде по шесть человек. Каждый член команды с обручем должен пробежать вокруг стула и вернуться на свое место, забирая с собой следующего члена команды.  Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.

Ведущая: Вот, Незнайка, посмотри, как наши дети и родители справились с заданием. Водители и пешеходы взаимовежливы, все соблюдают Правила дорожного движения.

Незнайка: А если кто – ни будь,  их нарушит? Что будет?

Ведущая: На дороге может случиться авария,  люди могут получить травмы и тогда на помощь спешат машины специального назначения. Какие это ребята машины? (дети отвечают)

6.«Скорая помощь»

В каждой команде  по 6  человек.  Папы поочередно переносят детей на «носилках», обходят путь до светофора и обратно.

Незнайка: Вот это настоящая «Скорая помощь»

Ведущая: Чтобы не случилось такой ситуации, нужно хорошо знать правила движения.

Незнайка: Скажите, а вот родители хорошо знают Правила дорожного движения?

7.Викторина для родителей

  • Как расшифровывается ПДД?
  • Как иначе называется пешеходный переход?
  • Как нужно двигаться по загородной дороге?
  • Где могут ездить велосипедисты?
  • С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?
  • Как перейти дорогу, если вы едите на велосипеде?
  • Для чего нужен дорожный инспектор?

  • Как правильно переходить улицу с ребенком? (держать его за руки, идти спокойно)

  • Если вы везете ребенка на санках, что необходимо сделать, чтобы перейти дорогу?
  • Где нужно обходить автобус или троллейбус, чтобы перейти дорогу?

Незнайка: Да, и родители замечательно знают Правила Дорожного движения. Вы знаете, ребята, я ведь сегодня тоже многое узнал, а самое главное я понял, чтобы управлять машиной и ездить на ней, нужно столько всего знать….

Ведущая: Конечно, Незнайка, а сейчас для всех участников праздника большая дорожная эстафета

7. «Большая дорожная эстафета»

Группа делиться на 2 команды. Дети и родители с препятствиями проходят путь до светофора и обратно.

 Незнайка: Молодцы, ребята!

Ведущая: Да, Незнайка, я с тобой согласна, наши дети и их родители действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда? 

Незнайка: Конечно, я столько всего сегодня узнал. Спасибо вам большое!        

Ведущая Вы все молодцы, сегодня вы были примерными пешеходами, спасибо вам всем и никогда не забывайте правила дорожного движения. Ну а ты, Незнайка,  не забывай то, чему тебя ребята научили и вот тебе в подарок книга (дарит Незнайке Книгу «Правила дорожного движения»)

7.Викторина для родителей

  • Как расшифровывается ПДД?
  • Как иначе называется пешеходный переход?
  • Как нужно двигаться по загородной дороге?
  • Где могут ездить велосипедисты?
  • С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?
  • Как перейти дорогу, если вы едите на велосипеде?
  • Для чего нужен дорожный инспектор?

  • Как правильно переходить улицу с ребенком? (держать его за руки, идти спокойно)

  • Если вы везете ребенка на санках, что необходимо сделать, чтобы перейти дорогу?
  • Где нужно обходить автобус или троллейбус, чтобы перейти дорогу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника «МОЙ ГОРОД- БРАТСК: путешествие во времени»

Сценарий спортивного праздника«МОЙ ГОРОД- БРАТСК: путешествие во времени»проводился в предверии дня города...

Сценарий спортивного праздника «Большие гонки!»

Совместный праздник, соревнование.Праздник с участием детей, родителей и воспитателей....

Сценарий спортивного праздника "Большие гонки в зимнем лесу" старшая группа

Сценарий спортивного праздника "Большие гонки в зимнем лесу" старшая группа...

Сценарий спортивного праздника "Большой заплыв"

Сценарий для подготовительной группы....

Сценарий спортивного праздника "Большие семейные игры".

Название работы -  Сценарий спортивного праздника(старший дошкольный возраст)«Большие семейные игры»        Составила инструктор по физической ...

Сценарии спортивного праздника "Москва - спортивный город"

План проведения спортивного праздника: 1. Сценарий спортивного праздника, подготовка краткой и доступной информации о клубных командах для детей старшего дошкольного возраста. 2. Рассмотрение фотома...

Сценарий спортивного праздника "Большой совет индейцев" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника «Большой совет индейцев» для детей старшего дошкольного возраста...