Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (старшая группа)

Очень важно прививать полезные привычки детям дошкольного возраста. Когда ребенок начинает осознавать себя и свою связь с окружающим миром, его нужно учить здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Старшая группа.

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цель: формирование представления о здоровом образе жизни и побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Задачи: Образовательные: Продолжать формировать у детей представления о важности соблюдения гигиенических процедур.

Развивающие: Закрепить знания о предметах личной гигиены, совершенствовать диалогическую речь. Развивать познавательный интерес, координацию движений, мыслительную деятельность. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательные: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, доброжелательность, жизнерадостность, инициативность, желание сотрудничать, привычку следить за своим внешним видом.

Словарная работа: Активизация словаря: витамины.

Методы и приемы: Словесные: беседа, вопросы педагога, ответы детей, поощрение, дискуссия. Наглядные: рассматривание, игровой, Практические: выполнение заданий.

Материалы и оборудование: Д/и «Чудесный мешочек» (мыло, полотенце, зубная щетка, расческа и др.) листы формата А-3, картинки с изображением здоровой и не здоровой пищи, презентация «Витамины наши друзья».

Предварительная работа:  чтение стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;  заучивание стихов, загадок и физкультминуток, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Спорт»; картинок по уходу человека за своим телом; беседа о правильном питании, о пользе продуктов.

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Встали мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Здравствуй правая рука рука,

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня я встретила девочку Машу из младшей группы. Ей мама сказала, что здоровье своё нужно беречь, а как не сказала. Может быть, мы сможем ей помочь? (ответы детей).

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (ответы детей) (дети отвечают полным, развернутым ответом)

Воспитатель: - Как вы думаете, почему хорошо быть здоровым? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, есть поговорка, в которой говорится что чистота- залог здоровья. Как вы это понимаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если не умываться (ответы детей, что может произойти, если о зубах не заботиться? (ответы детей)

Сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.

Игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены) Дети садятся на приготовленные стульчики и по очереди достают из мешочка разные предметы и рассказывают, для чего они нужны.

Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: И, конечно, не секрет, быть здоровым вам поможет физкультура, закаливание, свежий воздух. Все это помогает развивать и укреплять организм, снимает усталость, повышает настроение.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. Но витаминов много и каждый нужен по-разному.

Начнем, с витамина А. По-другому он называется каротин. Он нужен человеку для глаз. Если не хватает витамина А, то может ухудшиться зрение, особенно в сумраках, появиться раздражение глаз. Чтобы этого не случилось. Надо кушать продукты, в которых содержится витамин А. Витамина А много во всех овощах и фруктах оранжевого и красного цвета. Но особенно много в морковке, тыкве, абрикосах, персиках, сладком перце. (Дети рассматривают картину «Витамин А»).

Витамин А назвали первой буквой алфавита, так как открыли первым.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Вы подвигайтесь, ребятки, занимаемся зарядкой.

Физкультминутка: будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы с вами укрепили наш организм.

Витамины группы В. Недостаток витаминов этой группы приводит к нарушению сна, кожа сухая, мышцы плохо развиваются затруднение дыхания, учащенное сердцебиение при малейшей физической нагрузке, отсутствие аппетита, раннее старение кожи, выпадение волос. Также при недостатке витаминов этого комплекса появляется повышенная утомляемость, головокружение. Витамины группы В содержатся в цельных злаках, мясных продуктах, яйцах, картофеле, макаронных изделиях, белом хлебе, пивных дрожжах, орехах, зелёных листовых овощах, печени и многих других.

Витамин С. Его открыли третьим и назвали третьей буквой алфавита. Только не русского. А латинского. Он защищает от вирусов, помогает организму справиться с ними во время болезни, укрепляет весь организм. И для того, чтобы не заболеть, надо кушать больше продуктов, в которых много витамина С. Это апельсины, шиповник, облепиха, смородина, капуста, зеленый горошек. И конечно же – лимон. Как раз в лимонах впервые и нашли витамин С.

И еще человеку очень необходимый витамин Д. Он нужен для костей и зубов. Когда не хватает витамина Д, плохо растут зубы, кости легко ломаются. Но витамина Д в продуктах не так уж много. Он есть в рыбе, икре, масле, сыре, яичках. Но самый большой источник витамина Д оказывается солнечные лучи. Наш организм очень умный и сам умеет изготавливать витамин Д под кожей, но только тогда, когда человек попадает под солнечные лучи. Даже зимой, когда тело закрыто одеждой, энергия солнечных лучей попадает через кожу лица. Поэтому обязательно каждый день гулять на улице. Кстати, самые полезные солнечные лучи утром и вечером, а в середине жаркого дня солнечные лучи сжигают кожу.

Воспитатель: Вы много услышали о витаминах, а сейчас надо изготовить игру «Витаминное лото», чтобы хорошо запомнить, где можно найти витамины. Для этого вам нужно разделиться на пары, вы получите карточки с продуктами, содержащие витамины А, В, С, Д. Надо отнести их в соответствующий отдел, приклеить ее на поле лото. Когда лото будет готово, вы проверите друг у друга правильно ли все выполнили (работа в парах).

  1. Итоговая часть.

Воспитатель: Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали? С какими витаминами мы сегодня познакомились? Что вам особенно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы "Берегите зубы".

Цель проведения  этого НОД-дать детям представление о необходимой части организма – зубах, приучать беречь зубы, соблюдаеть правила ухода за ними; развивать внимание, память...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования в старшей группе

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования в старшей группе: "Чистая вода"....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Телефон» (по сказке К.И. Чуковского)

Занятие по формированию здорового образа жизни у детей и закрепление навыков правильного выполнения массажа...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...