Модель НОД «Жизнь на болоте». образовательная область «Физическое развитие»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Федотова Надежда Анатольевна

Цель: Формирование интереса у детей к занятиям по физической культуре, выявление двигательных и музыкально-ритмических способностей дошкольников.

Задачи:

-совершенствовать подлезание под дугу, упражнять в прыжках в обруч из обруча изображая движения лягушат;

-формировать привычку к здоровому образу жизни, обучить ходьбе по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой;

-формировать правильную осанку;

-закрепить ходьбу высоко поднимая колени, руки на поясе, голова прямо, носки оттянуты;

-закрепить бег в колонне по одному, врассыпную, с нахождением своего места в колонне по сигналу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_na_bolote.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №97 комбинированного вида»

 

Модель НОД

«Жизнь на болоте».

образовательная область «Физическое развитие»

(старшая группа)

Подготовил

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Федотова Надежда Анатольевна

Саранск,2022г

Цель: Формирование интереса у детей к занятиям по физической культуре, выявление двигательных и музыкально-ритмических способностей дошкольников.

Задачи: 

-совершенствовать подлезание под дугу, упражнять в прыжках в обруч из обруча изображая движения лягушат;

-формировать привычку к здоровому образу жизни, обучить ходьбе по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой;

-формировать правильную осанку; 

-закрепить ходьбу высоко поднимая колени, руки на поясе, голова прямо, носки оттянуты;

-закрепить бег в колонне по одному, врассыпную, с нахождением своего места в колонне по сигналу.

Ход занятия:

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, уважаемые гости. А где же дети? Что воспитатель забыл, что у нас сегодня занятия по физкультуре?

Инструктор по физической культуре: Громко свисну я сейчас, жду ребят я сей же час!

(Дети вбегают в зал на поскоках из разных дверей и строятся в шеренгу)

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, дети!

Ответы детей. Здравствуйте.

Инструктор по физической культуре: Дети, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем наших гостей (Физкульт-Привет) Что можно пожелать гостям?

Ребенок. Здоровья, счастья и удачи
             От всей души мы Вам желаем!
             И мы уверены, мы знаем,
            Что будет так, а не иначе!

Инструктор Ребята, сегодня на занятии мы совершим прогулку в лес, на болото, пройдем по узкому мостику, прыгать будем с кочки в болото, а еще послушаем звуки окружающего нас леса.  Вы согласны.  Да!

Инструктор по физической культуре: Прыжком на право, начинаем наш путь. Шагом марш в обход по залу. Ходьба на пятках, руки на поясе. Обычная ходьба. Все ребята подрастут, на носочках все пойдут. Прыжки «лягушки» в обруч из обруча, руки свободные. Ходьба «Цапли». Бег в колонне по одному, врассыпную, с нахождением своего места в колонне по сигналу. Бег колонной, парами. Строятся в шеренгу. 

Инструктор по физической культуре: Сейчас хочу вам предложить превратиться в лягушек.

(Поворачиваются к скамейке дети одевают варежки, а воспитатель одевает детям маски)

Инструктор по физической культуре: Вокруг себя повернись и в лягушек превратись.

Инструктор по физической культуре: Сейчас я вам загадаю загадку, о чем говорится в ней, догадайтесь сами.

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

Инструктор по физической культуре: Догадались, о чем речь? Верно, речь идёт о болоте. Значит лягушки живут на болоте. Болото – это суша с очень высоким содержанием воды, это сильно увлажнённый участок почвы. Топкое, зыбкое, очень сырое и опасное для людей место. Его лучше обходить стороной. На болоте ребята растут цветы - кувшинки.

Это место для лягушек.

Здесь нет улиц, нет избушек.

Лишь - куда ни поглядишь –

Кочки, ряска да камыш.

Прыг- лягушки на кувшинки

Ловко выпрямили спинки!

 (дети прыгают на свои места и останавливаются перед цветком)

Ритмическая гимнастика «Ква-Ква-Ква»

(снять ободки после окончания гимнастики)

Инструктор по физической культуре: Молодцы разминку провели лягушата ловко, а нам нужно идти дальше.

(Ходьба друг за другом и перестраиваются в 2 колонны.)

1задание. Подлезание под дугу боком, кувырок через голову и встать на березку.

«Пещера».

На пути пещера есть,
Как же вам  в нее пролезть?
 Боком, прямо, кувырком
Все преграды обойдем!

(Дети подлезают под дуги боком. Кувыркаются через голову, и встают на лопатки-делают березку)

2 задание.  Ходьба по рейке, «Ручеёк».

И по мостику пройдут,

В ручеек не упадут.

 (Дети идут по узкой скамейке, подставляя пяточку к носочку, руки в стороны)

Инструктор по физической культуре: Ой ребята, Вы устали? И совсем вы не играли.

Дети, дети все сюда,

Есть весёлая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть.

Игра: Лягушки и цапля под музыку(2-3раза)

Дети сидят на корточках на скамейке –лягушки.

Инструктор по физической культуре: Здесь сидеть им неохота, (сидят на скамейке и кивают головой из стороны в сторону)

Лучше прыгните в болото. (прыжки со скамейки)

Вы – зелёные толстушки, (хлопок в ладоши)

А зовут все вас … лягушки.

После слов дети как лягушки прыгают в рассыпную, на слова

Цапля, вышла на болото

Буд то ищет там кого то

 всех лягушек попугать,

ну а может быть поймать

Инструктор по физической культуре: Какая молодец наша цапля, сколько лягушек она поймала и лягушки тоже молодцы, ловкие, внимательные и умелые, быстрые.

Инструктор по физической культуре: Сегодня мы с вами совершили прогулку в лес и на болото, преодолевая препятствия. Вы все хорошо справились со всеми заданиями.

(Снять варежки)

Релаксация «Жизнь на болоте».

Инструктор по физической культуре: А сейчас я вас попрошу лечь на спинку и отдохнуть, послушать звуки леса и пение птиц.

Светит солнышко в окошко, закрываем все глаза.

Отдыхают руки, ноги, отдыхает голова.

Расслабляется все тело.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать! 

Открываем все глаза, встаем.

Потянуться! Улыбнуться!»

Инструктор: Ребята пока вы отдыхали на лесной полянке, я собрала красивый букет (букет из чупа - чупсов). Вам нравится?

Ответ детей

Подведение итогов.

Инструктор: Какие же вы сильные, ловкие и умелые!

- Какое задание было для вас самое трудное?

- А самое интересное?

- Вы большие молодцы!!

- Какие упражнения вам понравились больше всего? (Ответы детей)

-Что ещё вам запомнилось? (Ответы детей)

- А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути? (сила, ловкость, умение…)

- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).

Инструктор: Молодцы! За ваши старания и дружбу я дарю вам этот букет.

(Под музыку дети уходят из зала). Будьте здоровы. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект «Планирование и построение образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО (образовательная область «Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни»)

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА по программе «Дошкольная педагогика и психология» Учебный проект «Планирование и построение образовательного процесса в услов...

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата Образовательная область: физическое развитие

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппаратаОбразовательная область: физическое развитие. Пригодится инструкторам по физической культ...

Модель НОД «Волшебный цветок здоровья» образовательная область «Физическое развитие»

Инструктор по Ф.К.: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он мо...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....

Модель НОД «Гномы в гости в сад пришли». образовательная область «Физическое развитие» (средняя группа)

 Цель занятия: формировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; сохранение и укрепление здоровья....