"Математика в движении" - презентация опыта работы в интеграции физической культуры с игровыми приемами математического содержания
консультация по физкультуре

Немкова Наталья Анатольевна

В современном мире, воспитание здоровой личности – одно из основных требований модернизации системы образования. Меняется качество образования, возрастает роль личной активности и творчества ребенка. На сегодняшний день физическая культура перестает восприниматься как узкая дисциплина, она становится естественной составляющей общечеловеческой культуры, ведь в настоящее время акцент с формирования знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры ребенка.

Сегодня мы говорим о совокупности образовательных областей. Двигательная активность находится в органичном единстве с интеллектуальной, духовной и эстетической составляющих личностного развития дошкольников.

Видеопрезентацию математической игры "Теремок" можно посмотреть перейдя по ссылке: https://nsportal.ru/node/5716883

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика в движении Презентация опыта работы инструктора по физической культуре МБДОУ д/с №9 «Сказка» Немковой Н.А . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида II (вторая) категория

Слайд 2

Актуальность: «...Если хотите развить ум вашего воспитанника, развивайте силы, которыми он должен управлять. Упражняйте непрерывно его тело; сделайте его крепким и здоровым, чтобы сделать мудрым и рассудительным; пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он всегда будет в движении: пусть он будет взрослым по крепости, и он скоро будет взрослым по разуму». ЖАН ЖАК РУССО (О ВОСПИТАНИИ И ОБРАЗОВАНИИ)

Слайд 3

Основополагающие документы

Слайд 4

Преимущества интегрированного подхода

Слайд 6

НОД по физической культуре, наполненные математическим содержанием сенсорные эталоны (познание и сравнение предметов по величине ширине, высоте, цвету, форме, количеству и конкретных протяженностей через двигательный анализатор);

Слайд 7

счет (прямой, порядковый, обратный), числа и цифры, состав числа. пространственные отношения (побуждать детей учитывать левую и правую стороны: для рук, ног, плечевого пояса; двигаться и метать мяч в заданном направлении (вперед, назад, вверх, вниз, по диагонали), ориентироваться по схеме, развивать глазомер)

Слайд 8

свойства и отношения (классификация, ориентировка во времени, элементы исследования) алгоритмы ( побуждать детей в процессе выполнения заданий по схемам соблюдать последовательность , а также предлагать считать упражнения, определять, сколько раз его выполнил тот или другой ребенок)

Слайд 9

задания на развитие внимания, памяти, логического мышления , в ходе которых ребенку предлагается как можно быстрее определить количество предметов, провести группировку по форме, сравнить предметы по величине.

Слайд 11

Спортивный инвентарь

Слайд 12

Нестандартное физкультурное оборудование

Слайд 13

Дидактический материал математического содержания

Слайд 14

преодоление различных препятствий , чтобы найти кого-то или что-либо и расколдовать, проявляя сообразительность, упражняясь в быстроте, ловкости и меткости и т. д; Физкультурно-математические досуги задания математического характера: правильно сосчитать что-либо, сравнить по величине или определить форму, рассказать, где что находится в пространстве, выбрать предмет с заданными признаками и т. д.

Слайд 15

«Теремок» - этап физкультурно - математического содержания в реализации задач Долгосрочной образовательной игры «Вовка в тридевятом царстве» «Колобок» «Теремок» «По щучьему велению »

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Математика в движении.

Доклад к презентации опыта работы

инструктора по физической культуре МБДОУ д/с № 9 Немковой Н.А.

Слайд 1.

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Немкова Наталья Анатольевна, я работаю инструктором по физической культуре в детском саду  №9 «Сказка» города Дивногорска. Сегодня хочу представить вашему вниманию презентацию опыта работы «Математика в движении».

В современном мире, воспитание здоровой личности – одно из основных требований модернизации системы образования. Меняется качество образования, возрастает роль личной активности и творчества ребенка. На сегодняшний день физическая культура перестает восприниматься как узкая дисциплина, она становится естественной составляющей общечеловеческой культуры, ведь в настоящее время акцент с формирования знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры ребенка.

Сегодня мы говорим о совокупности образовательных областей. Двигательная активность находится в органичном единстве с интеллектуальной, духовной и эстетической составляющих личностного развития дошкольников.

Слайд 2 (актуальность).

Еще древний философ Жан-Жак Руссо писал о движениях как средстве познания окружающего мира. Чем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше информации поступает в его мозг, что соответственно способствует его интенсивному интеллектуальному развитию. В дошкольном возрасте активно развивается когнитивная сфера, и именно двигательная активность способствует развитию познавательных процессов.

Слайд 3.

На основании  ФГОС, Концепции развития математического образования в РФ, и муниципальной стратегии развития, нашим  педагогическим коллективом ведётся активный поиск возможностей обновления и качественного улучшения форм обучения детей дошкольного возраста формированию элементарных математических представлений.

Решением данной проблемы может стать интеграция физической культуры с игровыми приемами математического содержания, поскольку, как отмечает профессор, доктор педагогических наук  Владимир Трофимович Фоменко, «интеграция двигательной и познавательной деятельности в форме физкультурных занятий выгодно отличается от других видов занятий, когда интеллектуальная деятельность протекает на фоне угнетения моторики».

Слайд 4.

Использование сочетания математики и физкультуры за счет интегрированного подхода в движении, дает много преимуществ (отмечено на слайде).

Это позволяет детям лучше осознать математические представления, видеть, что математика существует не сама по себе, что математические понятия отражают связи и отношения, свойственные предметам окружающего мира,  а также помогает решать проблемы двигательной активности.

Слайд 5.

Условия для применения детьми математических знаний существуют в разных видах деятельности.

Вариантами организации обучения детей математике вместе с физическим развитием являются следующие. Это Занятия физической культурой, наполненные математическим содержанием и Физкультурно-математические досуги.

Слайд 6.

Возможностей наполнения математическим содержанием занятий по ФК существует много. Все задания можно объединить в комплексы по определенным образовательным задачам (физическая культура и математика): в ходе почти всех физкультурных занятий дети встречаются с множеством математических понятий, вот некоторые из них:

  • Использование сенсорных эталонов направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности.

НАПРИМЕР, понятие «ширина» более естественно познается ребенком не с помощью специально вырезанных абстрактных бумажных полосок, а путем перешагивания (или перепрыгивания) «ручейка». Детям предлагается сравнить ширину «ручейка» в разных местах и определить, в каком месте «ручеек» труднее перешагнуть, почему; сравнивая предметы физкультурного оборудования (дуги, мячи, ленты и др.) в движении, ребёнок учится анализировать математические соотношения;

Слайд 7.

  • счет направлен на формирование знаний чисел и цифр, состава числа, на закрепление и автоматизацию движений в соответствии с количественным представлениями.

НАПРИМЕР, наклониться столько раз, сколько педагог (или на один раз больше). Можно предложить выполнить движения (прыжки, наклоны, повороты, упражнения для рук или ног) по названному числу или показанной цифре;

  • развитие пространственных отношений направлено на обеспечение обобщенности и схематизации пространственного образа относительно своего тела.

 НАПРИМЕР, сбить ту кеглю, которая стоит слева от названного ребенка,   предлагать выполнять упражнения не по образцу, а по устной инструкции;

Слайд 8.

  • Формирование математических представлений свойств и отношений можно в подвижной форме.

НАПРИМЕР, в эстафете «Светофор» в обручи красного, зелёного и желтого цветов, разложить геометрические фигуры соответствующего цвета.

  • алгоритмы (побуждать детей в процессе выполнения заданий по схемам соблюдать последовательность, а также предлагать считать упражнения, определять, сколько раз его выполнил тот или другой ребенок);

Слайд 9.

  • задания на развитие высших психических функций, в ходе которых ребенку предлагается как можно быстрее определить количество предметов, провести группировку по форме, сравнить предметы по величине.

НАПРИМЕР, каждому участнику команды по очереди надо допрыгать на правой ноге с фигурой в руке до 2-х обручей, правильно разложить в них геометрические фигуры по признакам (по цвету-1 обруч, по форме-2-обруч, в поле пересечения обручей положить фигуры, совпадающие по обоим признакам), бегом вернуться назад, стать в конце колонны.

Слайд 10.

Задания физкультурно – математического содержания следует варьировать в трех направлениях:

  • учитывать все варианты физических упражнений, предусмотренные программой,
  • учитывать все способы и приемы выполнения математической части заданий,

Необходимо формулировать задания для выполнения физических упражнений так, чтобы они обеспечивали параллельное решение программных задач и по физкультуре, и по математике. Предлагая различные упражнения, нужно не только добиваться их выполнения с должным мышечным напряжением, но и обращать внимание детей на разные математические отношения. Поэтому в формулировке упражнений нужно делать акцент на специальные слова, побуждая детей использовать их в речи.

  • менять оборудование.

При этом дополнительно к предметам, которые обычно используются при выполнении физических упражнений, целесообразно использовать другие варианты инвентаря и оборудования физкультурно – математической направленности.

Слайд 11.

  • Спортивный инвентарь

- мячи и гимнастические палки разного цвета и размера, «косички», и т.д.;

- ориентиры (цилиндры, кубы, пирамиды, конусы);

- шнуры-канаты разной толщины.

(фото оборудования)

Слайд 12.

  • Нестандартное физкультурное оборудование

- сенсорные дорожки (различной длины, ширины, с цветными следочками);

- дорожки - пазлы;

- «снежки» разных цветов;

- «парашют».

(фото оборудования)

Слайд 13.

  • Дидактический материал математического содержания

- геометрические фигуры и тела;

- цифры;

- карточки с изображением частей суток, времен года;

- схемы линейных алгоритмов;

- план - карты помещений, участка ДОУ;

- карточки-символы и т.д.

(фото оборудования)

Слайд 14.

Физкультурно-математические досуги.

Рассмотрим следующий вариант организации обучения детей математике в комплексе с физическим воспитанием. Стимулировать двигательную и мыслительную активность детей можно на занятиях - путешествиях, в ходе физкультурно-математических досугов и конкурсов, которые проводятся в подвижной форме и могут проходить в групповой комнате, в физкультурном или музыкальном зале, на участке во время прогулки. Такие мероприятия включают в себя ряд заданий, объединенных одной темой.

Например, можно «путешествовать» по сказке или нескольким сказкам. Тогда сюжет сказок наполняется различными заданиями математического характера.

Физкультурно-математические праздники или конкурсы могут быть сюжетными или бессюжетными. Бессюжетных мероприятия в виде игр-эстафет, конкурсов, квестов, в ходе которых, выполняя математические задания, во время прохождения препятствий, закрепляются знания детей по математике и двигательные умения.

Слайд 14.     

Ещё одной из инновационных форм работы является долгосрочная образовательная игра. В ходе игры поэтапно решаются различные задачи, которые также могут быть наполнены содержанием как двигательного, так и математического характера.

В заключение своего выступления хочу показать видеофрагмент долгосрочной образовательной игры «Вовка в тридевятом царстве». Эта игра является частью сетевого взаимодействия в рамках проекта «Интеллектуальная игра как средство повышения мотивации в изучении предметов математического цикла». На одном из этапов игры, программные задачи математического содержания по ориентировке в пространстве и относительно своего тела решались в совокупности с двигательной деятельностью, данный этап сформирован на основе сказки Теремок.

Слайд 15.

Таким образом, организация комплексных занятий оказывает положительное влияние на уровень освоения математических представлений и физического воспитания, способствует не только развитию физического потенциала и увеличения двигательной активности дошкольников, но и формированию самостоятельной деятельности детей, творчества, умственных способностей, что содействует процессу активного овладения знаниями.  

        Спасибо за внимание коллеги, желаю всем творческих успехов, до новых встреч.



Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации города Дивногорска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида II(вторая) категория

ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Мастер – класс для инструкторов по физической культуре на тему: «Математика в движении»

Подготовила: инструктор по ФК

МБДОУ д/с№9 «Сказка»

Немкова Н.А.

г.Дивногорск

2018г.

Мастер – класс для инструкторов по физической культуре на тему: «Математика в движении»

Цель: развитие коммуникативной компетентности, профессионального самосознания, творческого потенциала личности инструкторов по физической культуре в рамках межмуниципального взаимодействия в сфере интеграции образовательных областей ДОУ «Физическая культура» и  раздела «Познание» обучение детей элементарным математическим представлениям.

Контингент: Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ рассчитан на неограниченное количество участников.

Продолжительность: 20-25 минут.


Часть

Содержание

Описание

Организационная часть

Цель: Создание мотивационной ситуации. Определение актуальности мастер-класса.

Продолжительность: 3-4 минуты.

Уважаемые коллеги.  Позвольте  представить вам опыт нашей работы в рамках Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г., цель, которой вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.

На основе муниципальной стратегии развития образования: «Повышение качества математического образования» и в рамках реализации ФГОС, наш педагогический коллектив вынужден был пересмотреть  целенаправленную работу в этом направлении.

В связи с этим остро встали 2 вопроса:

  • как обеспечить математическое развитие детей дошкольного возраста, отвечающее современным требованиям;
  • какой занимательный    математический материал подобрать, чтобы он стал хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике.

Решением данной проблемы могут стать интегрированные занятия физической культурой с использованием игровых приемов математического содержания, поскольку, как отмечает В.Т. Фоменко, «интеграция двигательной и познавательной деятельности в форме физкультурных занятий выгодно отличается от других видов занятий, когда интеллектуальная деятельность протекает на фоне угнетения моторики».

Существенной особенностью новой формы занятий является значительное увеличение времени на решение двигательных и интеллектуальных задач без дополнительно организованных форм занятий и, следовательно, без превышения общих затрат времени на освоение учебной Программы.

Для того чтобы данные интегрированные занятия оказались эффективными, при их проведении необходимо соблюдать следующие условия:

1. Создание мотивации закрепления и использования математических знаний на практике у дошкольников.

2. Создание благоприятной психологической атмосферы и эмоционального настроя (спокойный и доброжелательный тон речи воспитателя, обеспечение успешности для каждого ребенка).

3. Смена и чередование видов деятельности с учётом быстрой утомляемости детей.

4. Развивающий характер заданий.

5. Индивидуальный подход с учётом возрастных и психологических особенностей каждого ребёнка.  

Подготовка к проведению интегрированных физкультурных занятий с игровыми приемами математического содержания строится следующим образом:

  • обсуждение с воспитателем группы раздела математики, который изучен на занятии и нуждается в закреплении;
  • подбор игровых приемов, способствующих закреплению знаний, полученных на занятии ФЭМП.

Исходя из данных факторов и условий,  организация и реализация образовательных задач в сфере математика в движении происходит, через использование разнообразных инновационных форм и методов работы, одной из таких форм стала долгосрочная образовательная игра «Вовка в тридевятом царстве», в которой приняли участие детские сады №9, 17 и школа №2 нашего города. Эта игра является частью сетевого взаимодействия  в рамках разработанного  проекта «Интеллектуальная игра как средство повышения мотивации в изучении предметов  математического цикла». В рамках этой игры   использование разнообразных форм работы с нашими воспитанниками в направлении ФЭМП в сочетании двигательной деятельности позволила наблюдать положительные результаты в личностном развитии воспитанников.

 И сегодня мы приготовили для вас некоторые подвижные игры и эстафеты математического содержания, которые несут как физкультурно - оздоровительный характер, так и реализует решения ряда задач в области «Познание».

Практическая часть

Подвижная игра: «Теремок»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве “на себе”,  на другом человеке, на предметах, по схеме. Совершенствовать основные виды движений. Развивать ловкость и быстроту.

Оборудование: 2 панно с изображением теремка; конусы с обозначениями этажей (обозначения этажей с обеих сторон теремка) и подъездов – 10 шт.; картонные, треугольные подставки с номерами квартир – 12 шт. Музыка для игры.

Продолжительность: 8-10 минут.

Ход игры:

На панно изображен макет теремка, в пронумерованных квартирах изображения жильцов (животные и насекомые). На полу зала расчерчен точно такой же теремок, но без изображений жильцов.

3 этаж

3

6

9

12

3 этаж

2 этаж

2

5

8

11

2 этаж

1 этаж

1

4

7

10

1 этаж

1подъезд

2 подъезд

3 подъезд

4 подъезд

В зале детей встречает взрослый, в костюме медведя, приветствует детей и обращает их внимание на макет теремка, на панно.

Медведь:  (указывает на жильцов на панно и называет их вместе с детьми)

Здравствуйте детки, посмотрите, что перед нами.

Терем – теремок, он ни низок, ни высок,

кто – кто в теремочке живет?

Комар – пискун,

Муха – горюха,

Бабочка – красавица,

Мышка – норушка,

Лягушка – квакушка,

Курочка – хохлотка,

Зайка – побегайка,

Ёжик – ни головы, ни ножек,

Лисичка – сестричка,

Котик – лежебока,

Волчок – серый бочок,

Мишка – топтышка.

Ведущий – медведь рассматривает  панно с детьми и обсуждает  количество этажей, подъездов и квартир.

Медведь: Ребята, а давайте рассмотрим и назовем, сколько подъездов в нашем теремке? (ответы детей)  Сколько этажей (ответы детей), а сколько квартир? (ответы детей) 

Медведь предлагает выбрать себе персонажа, кем из жильцов он хочет быть, надеть шапочку персонажа.

Затем предлагает помочь жильцам заселиться в их квартиры и обращает внимание детей на  то, где живет каждый жилец и запомнить, а затем и встать – «ЗАСЕЛИТЬСЯ» в квартиры.

Медведь: Уважаемые жильцы внимательно посмотрите на план нашего теремка и запомните кто из жильцов, в какой квартире живет. Давайте назовем номер квартиры персонажа на которого я покажу. (дети называют) А сейчас мы под музыку пойдем гулять, как только музыка прекратится, каждому жильцу надо быстро занять свою квартиру.

Подвижная игра «Быстро в домик»

Дети выполняют задание. После этого панно убирается, и ведущий задаёт вопросы и даёт задания детям, например:

Вопросы №1:

- Поднимите, руки те, кто живет на 1 этаже…

- Присядьте, те, кто живет в 1 подъезде…

- Подпрыгните те, кто живет на 3 этаже…

- Хлопните те, кто живет во 2 подъезде…

- Топните те, кто живет на 2 этаже…

- Подпрыгните те, кто живет в 3 подъезде…

- Отвернитесь те, кто живет в 4 подъезде.

Медведь:  А сейчас мы переезжаем в другие квартиры. Снова под музыку бегаем по залу, но только на этот раз, как только музыка замолкла, жильцы должны выбрать другую квартиру и быстро встать на это место.

Подвижная игра «Быстро в домик»

Вопросы №2:

- Лисичка - сестричка  - Мишка - топтышка скажи, кто живет слева от тебя…

- Зайка – побегайка - Курочка - хохлатка скажи, кто живет справа от тебя…

-Комар - пискун назови,  кто живет над тобой…сверху, снизу от тебя…

- Волчок – серый бочок - Мышка - норушка назови,  кто живет под тобой…сверху, снизу от тебя…

- Бабочка – красавица - Муха горюха назови,  кто живет над тобой…сверху, снизу от тебя…

- Лягушка - квакушка, - Ёжик – ни головы, ни ножек скажи, кто живет сверху…

- Лягушка - квакушка - Котик – лежебока скажи, кто живет  снизу…

Медведь:  И снова мы переезжаем. (дети бегают по залу, по сигналу встают в новые квартиры) Выбираем любую другую квартиру и встаем в неё.

Подвижная игра «Быстро в домик»

Дети играют и встают в новые квартиры. Медведь берёт мяч и бросает его одному из жильцов в руки, одновременно задаёт вопрос «Где живешь?», ребёнок ловит мяч и по возможности отвечает на вопрос (в такой - то квартире, подъезде, этаже).

Медведь:  А теперь играем в мяч. Я бросаю мяч и задаю вопрос тому, кто его ловит. Он отвечает на вопрос и перебрасывает мяч другому игроку, так же задавая вопрос. 

Игра с мячом

Медведь бросает мяч одному из жильцов и задаёт вопрос: « ……. назови, в каком подъезде ты живешь, на каком этаже, в какой квартире…?» Ребёнок отвечает на вопрос и перебрасывает мяч другому жильцу по желанию и задаёт тот же вопрос.

Все играют, затем медведь благодарит ребят за помощь и прощается с ними.

Медведь:  Спасибо вам ребята за вашу помощь, теперь у каждого жильца есть своя квартира. До свидания ребята.

Дети выходят из зала.

Эстафета «Математическая рыбалка»

Цель: Закреплять знания детей о составе числа, решать арифметические задачи на сложение, умение действовать по сигналу.

Оборудование: 8 обручей - лужи; 1отрезок голубой ткани, для моря; 2 удочки с магнитами, изображения рыбок с арифметическими примерами и магнитами, ведёрки с изображением пронумерованных рыбок.

Продолжительность:

3- 5 минут.

Правила игры: На противоположной стороне зала, в ряд расставлены ведёрки с изображением на них, пронумерованных рыбок от 1 до 9. Перед вёдрами находится море, обруч либо голубая ткань, в нём «плавают» рыбки, на каждой рыбке – изображены арифметические примеры (1+6=; 3+5=; 1+2= и т.д.). Нужно, пробежав по лужам, добраться до моря и поймать любую рыбку, сложить цифры, изображенные в примере и донести, положить, рыбку в ведёрко с получившимся результатом. В командах равное количество участников. Победит команда, участники которой быстрее другой и правильно выполнит задание.

Малоподвижная игра «Ой, Ай»

Цель: Формирование знания порядкового счёта, развитие произвольного внимания.

Оборудование: мяч большого диаметра.

Продолжительность: 3 минуты.

Правила игры: Игроки поочерёдно называют цифры от «1» до «20» и обратно. При этом вместо определённой цифры, например «1», надо произнести слово «ОЙ». А цифра «2», допустим, слово «АЙ». Также если в написании чисел присутствует одна из этих цифр, также необходимо произнести соответствующие слова, например: «13» - «ОЙ». А если в числах присутствует и та и другая цифра,  например; «12» или «21», то произносятся соответствующие словосочетания, «ОЙ! АЙ!» или «АЙ! ОЙ!»

Заключительная часть

Подведение итогов

Продолжительность:

1 минута.

Ну что ж, мы попробовали некоторые игры, которые при желании могут видоизменяться. Надеюсь, они будут вам полезны в вашей практической работе с воспитанниками ваших дошкольных учреждений.

Коллеги, вы молодцы! Я всегда знала, что инструкторы по физкультуре – это особый народ. Вы замечательные, творческие, энергичные. Спасибо за активное участие в мастер-классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровый образ жизни в детском саду и в семье!» (из опыта работы инструктора по физической культуре)

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня  развития здравоохранения и образо...

из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОНКонспект спортивного п...

Описание опыта работы инструктора по физической культуре

Описание опыта работы инструктора по физической культуре Алиевой Ирины Геннадьевны по теме "Современные подходы к развитию детского двигательного творчества средствами нетрадиционного физкультурног...

Закрепление математических знаний на интегрированных физкультурных занятиях при помощи игровых приемов математического содержания.

Данный материал представляет собой описание и значение игровых приемов, которые можно использовать на физкультурных занятиях для закрепления математических знаний у детей подготовительной группы....

Автореферат. Из опыта работы инструктора по физической культуре Мокшиной Ирины Владимировны МКДОУ «ЦРР – детский сад №3» Новоусманского муниципального района Воронежской области. «Лечебно-профилактический танец «Фитнес – Данс» как средство все

«Лечебно-профилактический танец «Фитнес – Данс» как средство всестороннего развития физических и духовных сил  детей дошкольного возрастаВВОДНАЯ ЧАСТЬВ настоящее время проблема оздоровления детей...

Из опыта работы инструктора по физической культуре "Формирование познавательных интересов в различных видах физической активности"

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы,...

Презентация опыта работы инструктора по физической культуре для педагогов ДОО

Одной из главных задач современного общества является сохранения и укрепления здоровья детей. В данном опыте работы описаны здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать в ДОО....