спортивный досуг 2 младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Людмила Кельчина

Сколько снега намело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skolko_snega_namelo-2ml.srednyaya.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга 2младшей-старшей группе

«К нам зима пришла»

Подготовила инструктор: Кельчина Людмила Дмитриевна .

Дата проведение: 

Место проведения: спортивный зал.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, создание положительного эмоционального настроения
Задачи: 
- формировать желание участвовать в играх и эстафетах на свежем воздухе;
- развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, координацию движений, ловкость, быстроту, меткость;
- воспитывать сплочённость команд, доброжелательное отношение к персонажу.

Инвентарь : подносы (2 шт.),корзины (2 шт.),пластмассовые снежинки и настоящие или сделанные из плотной бумаги сосульки (по числу конкурсов и эстафет),
снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству участников),
надувные бассейны (2 шт.),резиновые мячи маленького размера (по количеству детей), клюшки (2 шт.),ворота (2ш.),кегли (8-10 шт.),сладости: печенье и конфеты,
медали (для каждого участника)
Участники досуга: ведущий, Снеговик, дети.
                                                              Ход мероприятия:
(дети вместе с ведущим входят спортзал )
Ведущий
Ребята, вот и наступила зима. Снежная, морозная. Посмотрите, сколько снега намело. Чтобы не было нам скучно, давайте слепим дружка - снеговика.

Логоритмическое упражнение «Снеговик»

(дети вместе с ведущим встают в круг)
Тра-та-та, тра-та-та! (хлопают в ладоши)
Рада снегу детвора! 
Тра-та-та, тра-та-та! /идут друг за другом, имитируют, 
Лепим мы снеговика! что катают ком снега)
Ком на ком поставим, /наклоны вперёд с выставленными руками/

Глазки подведём, /делают движения руками около лица вправо и влево/
Нос-морковку вставим, /присоединяют оба кулачка по очереди к лицу/
Шапочку найдём. /делают руки «домиком» над головой/
Вот, какой снеговичок, /движение «пружинка»/
Снежный белый толстячок! 
(в середину круга заходит Снеговик) 
Снеговик
Я – весёлый Снеговик.
Я не мал и не велик.
Вместо глаз картошки,
Носик из морковки.

Спасибо, ребята, что меня слепили. 
А вы не боитесь холода? (нет)
Ведущий
Снеговик, мы с ребятами бегаем и играем, замёрзнуть не боимся. У нас ребята быстрые, сильные, ловкие.

Снеговик
А вот мы это сейчас проверим.
ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Можно придумать командам название, например, команда «Снежинки» и команда «Сосульки»/

  1. Эстафета «Раз снежок, два снежок»

/команды выстраиваются в 2-е колонны друг за другом, перед ними, на расстоянии 8-10 м, в куче лежат снежки. Около каждой команды стоит корзина. По команде Снеговика: «Раз – два – три! Снежки принеси!» участники команд по очереди бегут к куче, берут по снежку, возвращаются к команде, кладут снежок в корзину и встают в конец колонны. Команда, выполнившая задание быстрее, считается победительницей. Если нет возможности сделать снежки, можно заменить их на набивные мячики белого цвета.
В качестве бонусов Снеговик может раздавать командам, занявшим первое место в конкурсах и эстафетах, снежинки и сосульки. Ведущий может помогать складывать заслуженные бонусы на подносы, в конце прогулки по бонусам легко будет определить победителя мероприятия/
Снеговик
Молодцы! Быстрые ребята! Вот вам и снаряды, чтобы проверить меткость.

  1. Конкурс «Попади в цель»

команды участников остаются стоять в колоннах. Перед каждой командой корзина со снежками. Перед командами на расстоянии 3м лежат надувные бассейны небольшого диаметра. Стенки бассейна помогут снежкам не укатываться, если снежок попадёт в цель. По сигналу Снеговика: «Раз – два! Не зевай! И снежки скорей метай!» участники по одному берут снежок из корзины, метают в цель, встают в конец колонны. Конкурс не на скорость, а на результативность. У кого снежков в бассейне больше, та команда и победитель/
Снеговик
Молодцы! Меткие ребята!
Вас ждёт следующее задание.

  1. Эстафета «Кто быстрее»

/команды участников остаются стоять в колоннах. Снеговик и ведущий ставит кегли напротив каждой команды так, чтобы между ними было расстояние. По команде Снеговика: «Раз – два – три! Беги!» дети по очереди бегут к кеглям, оббегают их и встают на противоположной стороне. Участники команды выстраиваются друг за другом. Ведущий и Снеговик помогают. Команда, выполнившая задание первой, считается победителем/
Снеговик
Молодцы! Быстро справились. Будьте готовы к следующему заданию.

  1. Конкурс «Забей гол»

/команды стоят в колоннах, у каждого участника в руках мяч. У первого участника в каждой команде клюшка. Перед командами стоят ворота. Задача команд – забить как можно больше голов. Клюшка передаётся участникам команды по очереди. Каждый, кто попробовал забить гол, встаёт в конец колонны. В конце подводится подсчёт забитых мячей,определяется команда - победитель/
Снеговик
Молодцы, какие! Вы не только меткие, но ещё и очень ловкие ребята!
А теперь давайте отдохнём и поиграем.

  1. Подвижная игра «Заморожу»

Ведущий помогает командам расположиться на площадке таким образом, чтобы они оказались на противоположных сторонах. Между ними стоит Снеговик. Он произносит слова:
Я – весёлый Снеговик,
С детства к холоду привык.
Кого догоняю,
В сосульку превращаю.
Кто из вас решится
В дороженьку пуститься?

после этих слов дети начинают перебегать с одной стороны площадки на другую. Снеговик старается дотронуться до детей. Кого он осалит, тот останавливается и замирает на месте. Можно предложить другой вариант: эти дети выбывают из игры, они стоят в стороне и следят за происходящим. Снеговик может каждый раз после того, как дети выводятся из игры, повторять слова: 
Кого догоняю,
В сосульку превращаю»

Игра продолжается. В конце Снеговик хвалит детей, которые остались в игре/
Снеговик: Молодцы!
Ведущий:
Снеговик, а теперь давай мы с ребятами для тебя придумаем задание. Например, проверим, знаешь ли ты зимние забавы.

  1. Подвижная игра «Отгадай зимнюю забаву»

Дети вместе с ведущим встают в круг, берутся за руки. С помощью считалки выбирается водящий. Он в центре. Снеговик стоит вне круга, отвернувшись от ребят. Участники идут по кругу, произносят слова:
Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так…

Водящий показывает какое - нибудь движение, например, имитирует игру в снежки, катание на коньках, лыжах. санках, построение снеговика, дети повторяют движение. Снеговик поворачивается к детям, отгадывает зимнюю забаву. Игра повторяется снова.
Ведущий: Снеговик, ты – молодец!
Снеговик: А теперь пришло время подвести итоги.
Снеговик считает бонусы у каждой команды. Можно привлечь к подсчёту бонусов детей.
Молодцы ребята! Вы, действительно, ловкие, быстрые, меткие, а самое главное - дружные. 
Дети благодарят Снеговика, прощаются с ним и вместе с ведущим идут в группу/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)

По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе.

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе. Цель: познакомитьc праздником-Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей,...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшейгруппы «Разбудим куклу Машу»

Программное содержание: 1.     Учить детей рассматривать картину.2.      Повышать речевую активность при рассматривании картины.3....

презентация во 2 младшейгруппе " Мастерская Деда Мороза"

Паспорт педагогического проектаАвторы и участники проекта: дети  2 младшей группы, воспитатели группы , родители воспитанников.Название проектаНовогодний проект « Мастерская Деда Мороза»...

Интегрированное занятие во 2-ой младшейгруппе "Солнышко приходит в гости"

Приобщить детей к русскому народному фольклору.  Побудить детей к общению, развивать речь; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);Продолжать знакомить с нетрадиционным спос...

Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...