ПЛАВАНИЕ В СИСТЕМЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ГБДОУ.
консультация по физкультуре (подготовительная группа)

Максимова Наталья Николаевна

Консультация для родителей и специалтстов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПЛАВАНИЕ  В СИСТЕМЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ГБДОУ.

Современное дошкольное образование направленно на целостное развитие личности ребёнка, полноценное и активное проживание им очень важного периода жизни – детства. Здоровье нации во многом зависит от целостных ориентаций подросткового поколения, от того, насколько оно мотивированно на здоровый образ жизни, основанный на принятии значимости физической культуры и спорта в жизни каждого человека. Наши педагоги создают условия для возможностей принятия ребёнком базовых ценностей здоровья и физической культуры, ведь именно в процессе взаимодействия ребёнок приобщается к системе общечеловеческих ценностей, таких как жизнь, доброта, любовь. Одно  из важнейших мест в системе общечеловеческих ценностей занимает здоровье – как духовное, так и физическое. Воспитание физической культуры детей осуществляется в разных видах детской деятельности, но прежде всего – в двигательной. Она тесно связана со здоровьем ребёнка. Существует прямая зависимость между занятиями физическими упражнениями и интеллектуальным развитием ребёнка. В результате этого у детей формируется ряд представлений о явлениях, происходящих в окружающем мире, и изменениях, происходящих в организме человека. Уточняется представления о времени, пространстве, продолжительности движений и т.п. Интеллектуальные операции – анализ, сравнение, обобщение. Двигательная деятельность представляет большие возможности для социального развития ребёнка. Чтобы избежать конфликтных ситуаций, поддержать друг друга во время занятий или игр соревновательного характера, ребёнок учится управлять собой и своим поведение. Двигательная деятельность создаёт условия для развития волевой активности и формирует волевую черту характера. Множества игр и упражнений построены на многократном повторении одних и тех же движений. Занятия плаванием повышают функциональную устойчивость вестибулярного аппарата, статокинетическую устойчивость, улучшают  чувство равновесия. Гидростатическое давление воды стимулирует работу нервных окончаний, тем самым укрепляя нервную систему ребёнка. Кроме того, благодаря разнице температур и большому расходу энергии в процессе плавания регулируется обмен веществ и поддерживается оптимальное соотношение мышечной и жировой массы тела. Важным физиологическим воздействием плавания на организм ребёнка следует считать закаливание, развитие устойчивости и простудным заболеванием. Занятие плаванием – лучшая тренировка дыхательной системы. Водные процедуры в бассейне, игры в воде, развлечения на воде способствуют оздоровлению детей. А также занятие по плаванию способствует развитию физических качеств ребёнка – выносливости, гибкости, ловкости, силы. Плавание оказывает большое влияние и на формирование  психических процессов ребёнка. Процесс обучения плаванию требует от детей  произвольного внимания и сосредоточенности. Дети  учатся  концентрировать внимание на показе игр и упражнений на воде и на  суше, у них формируется устойчивость внимания. Кроме того, в процессе плавания развиваются и различные виды памяти – двигательная, образная, эмоциональная и словесно - логическая. Игры и специальные тренировочные упражнения ориентированы на развитие механической памяти и словесно- логической. Словесно - логическая память подкрепляется использованием  схем, моделей.

Материал подготовил:

инструктор по физической культуре: Максимова Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартное физкультурное оборудование для оздоровления детей

Предлагаемое нестандартное физкультурное оборудование легко изготовить своими руками. Его разнообразие вызывает у детей интерес к движениям, предупреждает развитие у них двигательных стереотипов, дает...

" Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей дошкольного возраста "

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обес...

Плавание в системе физкультурного образования и оздоровления детей в ДОУ

Здоровье нации во многом зависит от ценностных ориентацией подрастающего поколения, от того, насколько оно мотивировано на здоровый образ жизни, основанный на принятии значимости физической культуры с...

«Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ»

Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,...

08.03.2017. Плавание в системе физкультурного образования и оздоровления детей в ДОУ.

ПЛАВАНИЕ В СИСТЕМЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ И  ОЗДОРОВЛЕНИЯ  ДЕТЕЙ В  ДОУ...

Система закаливающих мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ

Закаливающие мероприятия, как важная составляющая часть физической культуры, содействуют созданию привычек здорового образа жизни!...

Система профилактической работы по оздоровлению детей

Цель: Удовлетворять биологическую потребность растущего организма ребѐнка в двигательной деятельности, давать возможность ему ощущать радость и удовольствие от умения управлять своим телом....