В лес с веселой песенкой
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Шипаева Снежанна Андреевна

Цель: способствовать развитию физических качеств детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_les_s_veseloy_pesenkoy.docx839.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    

                 Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

                                                                       

                                                                                 «Утверждено»

                                                                             Заведующей Калтасинский      

                                                                            детский сад №1 «Солнышко»

                                                                            ________Саетгареева Г.С.

                                                                            «_____» февраля 2020 год

        Физкультурное занятие в старшей группе

                 «В лес с веселой песенкой»

                                                                                    Выполнила инструктор

                                                                                   по  физической культуре :

                                                                                   Шипаева С.А.


Цель: способствовать развитию физических качеств детей.
Задачи:1) Оздоровительные
- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.
2) Образовательные
- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;
- Упражнять в беге на носочках;
- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
- Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы;
- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;
- Закреплять навыки соблюдения правил игры;
3) Воспитательные
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;
- Создать благоприятную обстановку на занятии.
Методы: наглядный, словестный, игровой (практический).
Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи.

Ход занятия.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
- Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Все готовы? (Да)
- Тогда не будем терять время – налево раз, два. За ведущим в обход по залу шагом марш!

В лес с веселой песней
Мы шагаем дружно,
Все нам здесь увидеть
И услышать нужно.
Да-да-да, все увидеть нужно
Да-да-да, все услышать нужно.
- В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего? (Деревьев много.)
- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.
-ходьба на носках, руки вверх.
- По лесу, то тут, то там ходят птицы.
-ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.
- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.
- ходьба полуприсядью, руки за спину.
- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее.
- бег на носочках, дышим через нос.
- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.
-дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.
- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.
-перестроение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.


  1. И.п.-основная стойка, палка вниз.1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-исходное положение.

  2. И.п.-стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.

  3. И.п.-основная стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-исходное положение.

  4. И.п.-стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение.

  5. И.п.-основная стойка, палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.

  6. И.п.-основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.

-На право, сомкнулись, за направляющим вокруг зала шагом марш , гимнастические палочки кладем в коробочку.
- Молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они постоянно занимаются. И в кого мы сегодня с вами превратимся вы узнаете отгадав загадки:

Лесники, ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это …. (рысь)

Зимой-белый, а летом-серый. (заяц)
-Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы.
               
Основные виды движений

  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
  2. Прыжки из обруча в обруч.(Выполняется поточным методом 2 раза.)

Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку:
В дупле живет,
Да орешки грызет. (белка)
А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две шеренги: мальчики-белочки строятся здесь, а девочки-белочки здесь. Как вы уже догодались мы будем метать друг другу мячи-орехи из-за головы, и снизу. (выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)
- Молодцы! Убираем мячи.
- С приходом весны из берлог начинают выходить кто? (медведи)
- Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое любимое лакомство медведей это….(мед)
- И сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы». Для этого нам нужно разделиться на две команды: девочки-пчелы, а мальчики-медведи. На одной стороне зала ульи, а на другой- луг. По сигналу «Полетели» пчелы жжужат и летят на луг за медом. В это время медведи бегут к ульям. По сигналу воспитателя «Медведи» пчелы летят в ульи и жалят медведей, тот кого ужалили садится на стульчик.

- Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые песенки.

МишкаПопевочка Чики-чики-чикалочкиМокрый деньНовоселье...

Музыкально-ритмическая композиция Танец "Веселая песенка"

Танец для детей 5-6 лет. Развивает координацию, повышает настроение....

Летнее развлечение для детей по развивающим веселым песенкам Григория Гладкова.

Григорий Васильевич Гладков (род. 18 июля 1953,) — советский и российский композитор, автор большого количества песен для детей (рекордсмен Книги рекордов Гиннесса России по количеству выпущенны...

Летнее развлечение для детей по развивающим веселым песенкам Григория Гладкова.

Знакомство детей с биографией и деятельностью детского композитора Григория Васильевича Гладкова....

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 28 - Веселые песенки для детей "Виноватая тучка". музыка Д. Тухманова.

Уважаемые родители! Предлагаю вашим малышам веселую летнюю песенку " Виноватая тучка", на музыку Д Тухманова. Пойте вместе с детьми, развивайте пквческие навыки детей.https://youtu.be/xjHsyz...

Комплекс ритмической гимнастики с короткими лентами под музыку "Веселая песенка" для детей старшего дошкольного возраста

Комплекс ритмической гимнастики с короткими лентами под музыку "Веселая песенка" для детей старшего дошкольного возраста...

В лес с веселой песенкой

Занятие по физкультуре...