Эстафета «Пришла Весна – ребятишкам не до сна » для детей 2-4 лет
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Котова Елена Михайловна

Укрепление дыхательной мускулатуры;

Развитие координации;

Упражнять детей в ходьбе змейкой.

Упражнять детей в перешагивании через препятствия.

Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч.

Упражнять детей бросать мяч через веревку натянутую на уровне груди ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estafeta.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОКОЛЕНОК»

          107113, г. Москва, 1-й лучевой просек, д. 10                                            тел/факс:8-499-268-64-11

        Эстафета

«Пришла Весна – ребятишкам

не до сна »

для детей 2-4 лет

        Составила:

Воспитатель

Котова Е.М.

Москва 08.05.2019

Эстафета «ПришлаВесна – ребятишкам не до сна»

Цель занятия:        

  • Развитие общих движений.

Программное содержание:

  • Укрепление дыхательной мускулатуры;
  • Развитие координации;
  • Упражнять детей в ходьбе змейкой.
  • Упражнять детей в перешагивании через препятствия.
  • Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч.
  • Упражнять детей бросать мяч через веревку натянутую на уровне груди ребенка.

Оборудование: 4 корзины, кубики, обручи, небольшие шарики, шапочка волка.

Предварительная работа:

Упражнения в основных видах движений:

-Ходьба змейкой между предметами

- Перешагивание через препятствия

Подвижные игры: «Зайцы и волк»

Эстафета: «Непослушные шарики»

Форма одежды: шорты, футболки, носочки.

Ход занятия

Под музыку дети в колонне по одному входят в зал. Перестраиваются в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Ведущий: Сейчас мы с вами отправимся в лес на прогулку. Только сначала нам надо сделать разминку.

Разминка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили 
Головой своей крутили 
Вот так, вот так (круговые движения головой) 
Головой своей крутили
Медвежата мед искали 
Дружно дерево качали 
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) 
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи) 
И из речки воду пили 
Вот так, вот так, 
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали 
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо) 
Лапы выше поднимали 
(прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали

Ведущий: Ну вот мы и готовы к дальнему путешествию и отправляемся в путь.

- Ходьба змейкой между предметами;

- перешагивание через препятствия;

Ведущий: А теперь я хочу проверить какие вы спортсмены. Я подготовил вам испытание. Вы должны прыгать по моим лесным кочкам (из обруча в обруч) с мячом в руках, а затем перебросить мяч через веревочку, которую я повесил на моей лесной полянке.

Дети строятся в колонну по одному

Дети выполняют задание.

Ведущий: Молодцы ребята, как вы ловко справились с заданием.

Вы так хорошо прыгали, а кто еще умеет хорошо прыгать, отгадайте:

Кто прыгает ловко и любит морковку? (пока дети отгадывают ведущий убирает оборудование)

Дети: зайка.

Ведущий: конечно зайка, вы прыгали как настоящие зайцы!

Дети: да.

Эстафета «Непослушные шарики»

Для проведения эстафеты понадобятся 4 корзины, ведра или тазика. Размер на усмотрение воспитателя.

Ход задания: на старте, непосредственно перед командами устанавливаются корзины с небольшими шариками. На финише ребят ждут пустые корзины. Задача участников состоит в том, чтобы перенести все шарики из полной корзины в пустую. Побеждает тот, кто перенесет все шарики быстрее соперников.

Очень важно, чтобы воспитатель понимал, что дети дошкольного возраста очень ранимы и чутко относятся к поражению, поэтому не стоит заострять внимание детей на победе в эстафетах. Главное провести мероприятие весело, дружно и с пользой для детей.

п/и «Зайцы и волк»

Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге. 
Взрослый произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок 
На зеленый на лужок, 
Травку щиплют, слушают, 
Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк" ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется.

Воспитатель: Дети какие вы все молодцы, но нам пора возвращаться в группу.  Вам понравилась наша прогулка?

                   

Литература

        1.   Программа «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2.    С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»

3.   Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве».

4.   М.А. Рунова «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4 лет».

5.    Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-4 лет».

  1. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы.
  2. Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений.
  3. Литвинова М.Ф. – Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений.
  4. Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики.
  5. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Весна, весна, поди сюда!» Развлечение для детей старшей группы

Цель: Формировать представления о богатстве, разнообразии, благородстве, нравственности и красоте культуры родного народа. Прививать уважение к культуре и истории своей страны, чувство ответствен...

Конспект занятия по развитию речи по теме «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ...

Методическая разработка «Экологическое воспитание детей с ТНР на речедвигательных занятиях» по теме: «ВЕСНА» с использованием фольклора для детей 4 - 6 лет".

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение в  развитии ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются основы  физического, речевого, эстетического, психологичес...

"Весна идёт, весне дорогу"!. Конспект занятия для детей младшей группы

Прошла зима,И каждый рад,Спешит веснаИ месяц март!За ним другой стучится в дверь,Он называется апрельИ третий месяц вспоминай,И называется он май....

Сценарий весеннего утренника посвящённого международному дню 8 Марта! Для детей младшей группы «Солнышко и Весна спешат в гости к детям!»

Для детей младшей группы.Цель: Формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию. Создать доброжелательную эмоциональную атмосферу между детьми и родителями.Задачи: Способс...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Весна идет, Весне дорогу» (Занятие – развлечение) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражняя в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведен...

НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

НОД по развитию речи во второй младшей группеТема: «Весна пришла»Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Задачи:Образователь...