«QR-код – современная форма взаимодействия с детьми и сотрудничество с семьями воспитанников».
проект по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В своей работе как с детьми, так и родителями я активно использую ИКТ технологии. Одним из современных интерактивных средств общения являются QR-коды.В ходе реализации проекта мы решаем ряд задач:
- создать условия для взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи;
- повысить педагогическую компетентность родителей;
- вовлечь родителей в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 651.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«QR-код- современная форма взаимодействия с детьми и сотрудничества с семьями воспитанников»
Тематика
Вовлечение семьи в образовательный процесс.
Целевая группа
Родители (законные представители) воспитанников и их дети.
Содержание проекта
Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.
Мир динамичен, постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации…
В своей работе как с детьми, так и родителями я активно использую ИКТ технологии. Одним из современных интерактивных средств общения являются QR-коды. QR (Quick Response переводится как «быстрый ответ») коды представляют собой миниатюрные носители данных. Эти данные кодируются с помощью специальных программ или сервисов в виде белых и черных квадратов (могут быть выполнены и в других цветах). Разработала QR-код в 1994 году японская фирма Denso Wave, которая входила в состав крупной организации Toyota, нуждалась в необходимости разработки этих кодов. Компании требовалось хранить большой объем информации на небольшой площади поверхности, при этом сканированию не должны препятствовать поверхностные повреждения и частичные загрязнения кода. Изначально QR-коды использовали исключительно в промышленных целях. После, область их применения была значительно расширена, заняв определенное место в нашей жизни.
QR-код является двумерным представлением обычного штрих кода, помещаемого практически на любую производимую продукцию. «QR» символизирует мгновенный доступ к информации, хранимой в коде. На первый взгляд может показаться, что QR-код не способен вместить в себя большое количество информации, но на самом деле вместимость такого кода достаточно велика и зависит от того, в каком виде информацию в него хотят закодировать. Задача QR- кодов заключалась в хранении большого объема данных при небольшой площади их размещения. В работе с родителями и детьми возможности использования данного кода разнообразны.
Основная цель проекта – это обеспечение открытости образовательного процесса участникам образовательных отношений.
В ходе реализации проекта мы решаем ряд задач:
- создать условия для взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи;
- повысить педагогическую компетентность родителей;
- вовлечь родителей в образовательный процесс.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
В ходе первого этапа реализации проекта мы провели родительские собрания, где познакомили родителей с возможностями использования QR-кода в образовании.
В образовании QR-коды набирают все большую популярность. Их можно использовать в учебной, игровой, проектной, внеурочной деятельности, организовывать пространства, создавать библиотеки, а так же применять в воспитательной работе.
В учебной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты, игры. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий, а также можно получить дополнительную информацию о работе детского сада. Закодированную информацию мы размещаем на сайте, в презентации, в печатном документе, на информационных стендах, в групповом пространстве.
Коды можно сохранять в виде графического изображения форматах (JPEG, PNG или TIFF), распечатать, непосредственно внедрить в публикуемый документ, послать по электронной почте, опубликовать в сети интернет.
Для раскодирования информации используются различные приложения для смартфонов (QR Code Reader, QR Scanner, Сканер QR-кодов и другие). Большинство из них находятся в свободном доступе и являются бесплатными для установки. Чтобы прочитать QR код, необходимо запустить программу на мобильном устройстве, поднести его к коду, и получить информацию, заложенную в коде.
- Практический этап.
Данный этап заключается в непосредственном использовании QR – кода в работе с родителями и детьми.
Для удобства ознакомления родителей со спортивными играми, мы поместили коды на информационных стендах. Родители могут познакомиться с электронной версией игры в любое удобное для них время, сохранив QR код в памяти мобильного устройства.
Стенды «Здоровье», «Азбука безопасности», «Основные движения» и другие содержат QR – код со ссылками на соответствующие странички. Здесь содержится актуальная информация, памятки, консультации.
Мы разместили QR коды в наших приемных. Они содержат ссылки на сайт ДОО и закрытые группы в социальные сети. Здесь родители знакомятся с новостями детского сада, получают информацию о предстоящих событиях, имеют возможность получить консультацию специалиста по интересующим вопросам.
Мы кодируем также актуальную информацию для родителей по изучаемой теме. Подбираем материал для дополнительных занятий с дошкольниками. Это позволяет значительно обогатить информационное насыщение стандартных информационных стендов.
Любой смартфон или достаточно современный телефон легко сможет распознать и расшифровать QR коды.
Для этого нужно только поднести камеру смартфона (или телефона) с установленной программой для распознавания QR-кода к коду. Программа расшифрует код, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом кода, что позволяет широко использовать возможности это технологии в практической деятельности.
- Заключительный этап. Подведение итогов.
В результате проекта создана большая картотека игр в облачном сайте https://learningapps.org, которая доступна в любое время.
Срок реализации проекта: до прекращения образовательных отношений
Условия реализации проекта. Для реализации проекта необходимо наличие у родителей воспитанников дошкольной образовательной организации телефона с установленной программой для сканирования QR-кода.
Планируемые или полученные результаты
Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения. Считаю, что реализация проекта влечет за собой:
- рост качества образования;
- создание пространства для обмена информацией;
- рост мотивации родителей к участию в жизни дошкольной образовательной организации;
- сотрудничество родителей и педагогов в вопросах воспитания, развития и обучения дошкольников;
- рост престижа профессии педагога.
Примерная картотека игр.
«Как научиться прыгать с места лучше всех»
«Последовательность прыжка в длину с разбега»
«Прыжок в длину с разбега»
«Метание мяча на дальность»
Игра «Как научиться прыгать на скакалке»
Цель: Обучение прыжкам на скакалке
Игровое задание: Посмотреть видео. Запомнить и выполнить упражнения.
Правила игры: Смотри и выполняй.
Оборудование: телефон, планшеты, QR- код к игре.
Ход игры: Детям предлагается посмотреть видео и выполнить упражнения: «качелька», «ловля бабочек», «вертолетик».
Игра «Прыжок в длину с места» (простой порядок)
Цель: Закрепление технике основных движений
Игровое задание: Вспомнить все этапы прыжка в длину с места. Разложить картинки по порядку от толчка до приземления.
Правила игры: Расставь картинки по порядку соответственно этапам прыжка с места: толчок, полет и приземление. Чтобы проверить правильность выполнения, нажми на галочку. Красный цвет обозначает ошибку.
Оборудование: телефон, планшеты, QR- код к игре.
Ход игры: Детям предлагается посмотреть на картинки, изображающие человека в движении на разных этапах прыжка. Курсором зацепить картинку и поставить по порядку: толчок, полет и приземление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-142571-1354788197.jpg)
Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
Данный материал содержит сообщение из опыта работы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/19/picture-274885-1592579494.jpg)
отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-735422-1452637918.jpg)
Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/02/picture-467081-1406974670.jpg)
Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-387055-1390322716.jpg)
Формы взаимодействия МАДОУ "Большеталдинский детский сад с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников.Работа с семьей должн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-1022450-1537199738.jpg)
Проект "Инновационные формы взаимодействия музыкальных руководителей со специалистами ДОУ, семьями воспитанников, общественными организациями"
Проект "Инновационные формы взаимодействия музыкальных руководителей со специалистами ДОУ, семьями воспитанников, общественными организациями"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-993566-1515603633.jpg)
РМО руководителей ДОО «Организация работы с семьей в ДОУ на современном этапе образования». Выступление «Дистанционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в современных условиях» 03.03.2022 г.
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями.В ...