Спортивный кружок "Школа мяча"
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)

Фрушкина Надежда Николаевна

Образовательная деятельность в рамках «Школы мяча» рассчитана на детей подготовительной группы. Обучение дошкольников в «Школе мяча» проходит поэтапно. На каждом занятии навыки владения мячом дети осваивают и закрепляют через игровую деятельность. 

Задачи.

-Заинтересовать детей упражнениями и игрой с мячом
-Формировать навыки прокатывания, передачи, ловли, отбивания мяч о пол, о стену, бросков мяча в корзину, ворота, умение применять их в игровой ситуаци
Научить детей передавать, ловить и бросать мяч, сочетать эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча
-Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях
-Развивать глазомер, координацию, ритмичность, согласованность движений
-Развивать физические качества ребёнка: быстроту, ловкость, выносливость, силу.
По итогом года, лучшие ребята  приглашаются в спортивну сшколу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_myacha_2_instruktora_frushkinoy_nn.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –детский сад №4

г. Сосновоборск

Программа дополнительного образования Физкультурно-спортивной направленности

«Школа мяча»

(6-7лет)

Составитель: инструктор по физической культуре

МАДОУ ДСКН

№4,

Фрушкина Н.Н.

Пояснительная записка

Программа физической направленности по разделу «Физическое развитие» составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта - развитие детей старшего возраста, требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении и в рамках приоритетных направлений образовательной программы детского сада.

Дополнительная образовательная программа физической направленности «Школа мяча» имеет направленность – занятия с мячом. Важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из главных форм жизнедеятельности растущего организма является двигательная активность. От нее во многом зависит развитие физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное освоение рабочего материала, настроение и долголетие организма. Занятие с мячом направлены на удовлетворение естественной потребности ребенка в движении, в процессе их у детей развивается интерес к различным видам и формам двигательной активности, формируется осознанное отношение к двигательной активности; они повышают эмоциональный тонус детей, позволяют раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, выявить и развить его интересы, а также способствуют эмоциональной смене деятельности.

«Школа мяча» это развитие крупных и мелких мышц обеих рук; увеличение подвижности суставов пальцев и кистей рук; ЦНС; координационных способностей, глазомера, ритмичности, согласованности движений; координационных способностей: быстроты, силы, ловкости.

Цель занятий с использованием мяча

Развивать двигательные качества детей, потребность в ежедневной активности детей, осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи программы:

·  Формировать навыки простейших действий с мячом: катание и бросание мяча руками, отбивание, метание, забрасывание, прокатывание мяча ногами;

·  Эмоционально – личностное отношение детей к играм с мячом, начиная от простого восприятия и интереса до устойчивых активных проявлений самого ребенка;

·  Развивать нервно – мышечную координацию посредством ритмической гимнастики с мячами и самостоятельных игр;

·  Знакомство детей со спортивными играми: баскетбол, волейбол, футбол и др.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.

Образовательная деятельность в рамках «Школы мяча» рассчитана на детей подготовительной группы. Обучение дошкольников в «Школе мяча» проходит поэтапно. На каждом занятии навыки владения мячом дети осваивают и закрепляют через игровую деятельность. Объяснения для детей сопровождаются показом и выполнением необходимых действий с мячом. Известно, что в дошкольном возрасте в воспитании ребенка доминирующую роль играют чувствительные, зрительные образы, поэтому любое словесное объяснение сопровождается наглядным показом взрослого и многократным повторением самых простых действий.

Материально – техническое обеспечение.

Работа дополнительного образования проходит в спортивном зале и на воздухе. В спортивном зале имеются мячи различных размеров – начиная от самого малого размера и до большого размера, такие как для футбола, волейбола, баскетбола, мячи «Прыгуны».

Тематическое планирование.

Возраст детей

Дни проведения кружка

Время, затраченное на кружок

Количество занятий в месяц

Количество занятий в год

6-7 лет

Пятница

30мин.

4

36

Формы и режим занятий:

Занятия с мячом строятся аналогично занятиям общеразвивающего вида, т. е. состоят из трёх частей.

 Первая (вводная) часть занимает 5 минут. Включает строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, ОРУ.

Основная часть (15 мин) работа с мячом,

Подвижная игра (5-7 мин).

Заключительная часть (3-5 минут) включает комплекс упражнений на расслабление мышц и снятие утомления.

Обучение в «Школе мяча» состоит из трех этапов: начального, углубленного разучивания и совершенствования двигательных знаний и навыков.

Начальный этап обучения в «Школе мяча»:

Ожидаемые результаты: дети учатся простейшим действиям с мячом для развития координации движений, развивают умения следить за траекторией полета мяча, вырабатывают быструю ответную реакцию на летящий мяч.

Этап углубленного обучения

Ожидаемые результаты: дети активно знакомятся с элементами спортивных и подвижных игр с мячом; их действия принимают направленный и осознанный характер. Этап углубленного разучивания упражнений характеризуются уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения.

Этап закрепления и совершенствования двигательных знаний и навыков

Ожидаемые результаты: закрепление полученных знаний, умений и навыков владения мячом в спортивных играх и эстафетах Этап совершенствования упражнений можно считать завершенным, только когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей.

Основные двигательные действия секционных занятий «Школа мяча»

детей 6-7 лет

·  Катание и бросание мяча руками

·  Отбивание мяча

·  Метание, забрасывание

·  Прокатывание мяча ногами

·  Ритмическая гимнастика с мячом

·  Самостоятельные игры с мячами.

Организационно – методические указания:

Ловля мяча двумя руками – основная задача погасить скорость летящего предмета и удержать его кистями рук. Подойти к мячу на удобное расстояние, отойти назад, сделать выпад или шаг в сторону, подпрыгнуть, присесть. Развивается глазомер, меткость, координация движений, ловкость. Укрепляются мышцы плечевого пояса, туловища, ног. Подбрасывание и ловля мяча требуют дифференцированных действий: захват мяча, силы замаха согласования со способами (снизу, от груди, от плеча, сбоку, сзади). Плавными движениями осуществляется отбивание мяча об пол, как на месте, так и с продвижением вперед (ведение мяча). Целесообразно формировать навыки владения мячом посредством подвижных игр, дети контролируют свои движения, учатся понимать, правильно или нет они выполняют, учатся вести себя в коллективе, соблюдают правила игры. Совершенствуются и закрепляются навыки всех способов катания, бросания, ведения и ловли.

Тематическое планирование для детей 6-7 лет (старшая группа)

Задачи

Сентябрь

1.Учить детей метать мяч в горизонтальную цель, развивать глазомер.

2. Развивать двигательную активность детей.

3. Учить быть заботливыми и внимательными друг к другу.

Занятие №1-2

Разминка. Ходьба в колонне по одному, бег.

Ходьба и бег в чередовании

ОРУ С массажным мячом

ОВД 1. Катание мяча в заданном направлении

2.Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 4-5м.

П/и «Горизонтальная мишень»

П/и «Точный удар»

Дыхательная гимнастика

Релаксация

Занятие №3-4

Разминка. Ходьба с высоким подниманием колен, перекат с пятки на носок.

ОРУ С массажным мячом

ОВД 1. Метание вдаль с нескольких шагов.

2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

П/и «Полоса препятствий»

Дыхательная гимнастика

Релаксация

Октябрь

.1. Учить детей метать вдаль с нескольких шагов.

2. Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Занятие №1-2

Разминка. Ходьба с перешагиванием через предмет. Бег с преодолением препятствий

ОРУ без предметов

ОВД 1. Метание вдаль с нескольких шагов.

2.Бросание вверх и ловля двумя руками

П/и «Не упусти мяч»

Дыхательная гимнастика 

Релаксация

Занятие №3-4

Разминка. Ходьба в колонне по одному, по два, по три.

Бег змейкой.

ОРУ без предметов

ОВД 1. Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой.

2. Игры – эстафеты с мячом.

Дыхательная гимнастика

Релаксация 

Ноябрь

1.Учить метать мяч  вдаль правой и левой рукой, отбивать мяч о землю двигаясь «змейкой».

2. Развивать глазомер, учит принимать правильную стойку при забрасывании мяча в корзину.

Занятие №1-2

Разминка. Ходьба с высоким подниманием колен, бег – «змейкой»

ОРУ С массажным мячом

ОВД 1. Метание вдаль на расстояние 6-12м правой и левой рукой.

2. Отбивание мяча о землю, двигаясь «Змейкой»

П\и «Ловишки с мячом»

Дыхательная гимнастика

Релаксация 

Занятие №3-4

Разминка. Ходьба с высоким подниманием колен, бег – «змейкой»

ОРУ С массажным мячом

ОВД 1. Бросание мяча от груди, через голову.

2. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину.

Дыхательная гимнастика

Релаксация

Декабрь

1.Учить детей делать под музыку двигательные движения

Учить бросать мяч и ловить его с поворотом кругом.

3.  Развивать двигательную активность детей.

4. Учить быть заботливыми и внимательными друг к другу.

Занятие №1-2

Разминка. Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать»

ОРУ без предметов

ОВД 1. Бросание мяча друг другу и ловля его с поворотом кругом

2.Отбивание мяча о землю двумя руками, продвигаясь бегом.

П/и «Прокати и попади»

П/И «Играй, играй, мяч не теряй»

Дыхательная гимнастика

Релаксация 

Занятие №3-4

Разминка. Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать»

ОРУ без предметов

ОВД 1. 1. Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой.

2. Игры – эстафеты с мячом.

П/игра «Проведи мяч»

П/игра « Поймай мяч»

Дыхательная гимнастика

Релаксация

Январь

1.Учить детей метать мяч в горизонтальную цель, развивать глазомер.

2. Развивать двигательную активность детей.

3. Метать мяч различного веса и размера.

4. Учить быть заботливыми и внимательными друг к другу.

Занятие №1-2

Разминка. Ходьба с перешагиванием через предмет. Бег с преодолением препятствий

ОРУ С массажным мячом

ОВД 1.Отбивание мяча о землю одной рукой продвигаясь вперед

2. Метание вдаль мячей разного веса и размера правой и левой рукой.

П/и «Не упусти шарик»

П/и «Игры –эстафеты»

Дыхательная гимнастика 

Релаксация

Занятие №3-4

Разминка. Ходьба с перешагиванием через предмет. Бег с преодолением препятствий

ОРУ С массажным мячом

ОВД 1.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками

2.Отбивание мяча о пол продвигаясь по кругу

П/и «Проведи мяч»

П/и «Быстрый мяч»

Дыхательная гимнастика

Релаксация

Февраль

1.Развивать двигательную активность детей в игровой деятельности.

2. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, в играх эстафетах.

3. Продолжать развивать в детях демонстрировать красоту, грациозность, пластичность движений

Занятие №1-2

Разминка. Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать»

ОРУ без предметов

ОВД 1. Бросание мяча друг другу с хлопком, с поворотом, с отскоком от земли, в косом направлении.

2.Отбивать мяч о пол поочередно одной и другой рукой несколько раз подряд

П/и « Быстрый мяч»

Дыхательная гимнастика

Релаксация 

Занятие №3-4

Разминка. Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать»

ОРУ без предметов

ОВД 1. Прокатывание мяча ногами

2.Самостоятельные игры с мячом соревнования

П/и «Кто быстрее»

П/и « Попади в цель»

Дыхательная гимнастика

Релаксация

Март

1.Учить детей бросать мяч через сетку двумя руками

2. Учить играть в футбол и баскетбол

3. Развивать глазомер.

Занятие №1-2

Разминка. Ходьба с перешагиванием через предмет. Бег с преодолением препятствий

ОРУ со средним мячом

ОВД 1. Бросание мяча через сетку двумя руками

2.Метание в движущуюся цель правой и левой рукой

Дыхательная гимнастика

Релаксация 

Занятие №3-4

Разминка. Ходьба с перешагиванием через предмет. Бег с преодолением препятствий

ОРУ со средним мячом

ОВД  1. «Мы футболисты»

2. «Мы волейболисты»

3. «Мы баскетболисты»

Дыхательная гимнастика

Релаксация

Апрель

1.Учить прокатывать мяч, попадая в ворота

2.Учить играть в спортивные группы.

3. 3. Учить быть заботливыми и внимательными друг к другу.

Занятие №1

Разминка. Ходьба с высоким подниманием колен, бег – «змейкой»

ОРУ без предмета

ОВД 1Метание мяча с нескольких шагов

2. Прокатывание мяча правой и левой ногой между предметами

П/и «игры с элементами футбола»

Дыхательная гимнастика

Релаксация 

Занятие №2

Разминка. Ходьба с высоким подниманием колен, бег – «змейкой»

ОРУ без предмета

ОВД 1.Метание мяча с нескольких шагов.

2. Прокатывание мяча ногой, попадания в ворота

П\и «Волейбол с воздушными шарами»

Дыхательная гимнастика

Релаксация

Май

1.Закрепить метание в горизонтальную цель.

2. Развивать двигательную активность детей.

3 Весело и празднично проводить праздники.

Занятие №1-2

Разминка. Ходьба в колонне по одному Бег между предметами

ОРУ с большим мячом

ОВД 1. Метание в горизонтальную цель

2. Прокатывание мяча между предметами

П/и «Полоса препятствий»

Дыхательная гимнастика

Релаксация

Спортивный праздник

«Мы спортсмены»

Критерии диагностической оценки выполнения:

·  3 балла — правильное выполнение движений, навык сформирован и автоматизирован;

·  2 балла — неправильное выполнение после третьего движения, есть отдельные изолированные движения, но навык не автоматизирован.

·  1 балл — ребенок не может выполнить задание уже на втором движении;

·  0 баллов — отказ от выполнения движения.

По результатам диагностики определяется уровень психомоторного развития группы, выявляются наиболее выраженные нарушения статической, динамической, зрительно-моторной или тонко дифференцированной координации и осуществляется планирование и построение коррекционного курса занятий

Список литературы:

«Развивающая педагогика оздоровления (дошкольного возраста)»Линка – Пресс Москва 2000

Журнал «Инструктор по физкультуре» № 4-2009г. «Обучение элементам игры в футбол» Москва ТЦ «Сфера» 2009г

Журнал «Инструктор по физкультуре» № 3-2013г. «Школа мяча» Москва ТЦ «Сфера» 2013г.

«Сценарий оздоровительных досугов для детей 6 – 7 лет»

ТЦ «Сфера» Москва 2004 г.

«Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» Москва «Просвещение» 1986г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Спортивная секция Игры с мячом"

Спортивная секция "Игры с мячом"...

Планирование спортивных игр с мячом на 2019 -2020 учебный год. Детско-родительский спортивный клуб.

Детско-родительский спортивный клуб "В дружбе взрослых и детей - сила сада и семей"....

Спортивно-познавательный проект «В мире спортивных мячей»

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА                                             ...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА " МЯЧИ И СКАКАЛКИ НА ВЕСЁЛОМ СТАДИОНЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Сценарий спортивного праздника «Мячи и скакалки на весёлом стадионе» Для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цели:Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мер...

Спортивный праздник "Праздник обручей и спортивных мячей"

Спортивные соревнования посвящённые всеми нами любимым и хорошо знакомым предметам - мячу и обручу....

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных  видах спорта с мячами в рамках проекта «...