Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием игрового пособия "Волшебная лента".
учебно-методический материал по физкультуре
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 12 «Вишенка» города Губкина Белгородской области
Презентация практического материала: «Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием игрового пособия «Волшебная лента»
Подготовила
Ковач Л. В., воспитатель
МБДОУ «Детский сад №12 «Вишенка».
Губкин 2022
Ранний возраст – замечательное время в физическом воспитании и развитии ребёнка: есть возможность направлять двигательную активность ребёнка, используя игровые материалы и специальное оборудование; формировать стиль здорового поведения и культурно-гигиенические навыки.
Одной из ярких особенностей социальной ситуации развития ребёнка от 1 года до 3 лет является расширение его возможностей вхождения в социум. Свобода перемещения в пространстве, в связи с освоением прямохождения, становится для ребёнка этого возраста предпосылкой познания, развития, открытий, формирования сенсорно-моторных ориентировок
Проработав долгое время в дошкольном учреждении с детьми раннего возрасте, я отметила, что двигательная активность маленьких детей разная. Есть дети подвижные, есть малоподвижные. У большинства детей недостаточно сформированы двигательные навыки.
Для развития двигательной активности детей я использую: игровые материалы, специальное оборудование, подвижные игры.
В своей группе мы внедряем игровое пособие «Волшебная лента».
Пособие «Волшебная лента» представляет собой оборудование для физического воспитания детей раннего возраста, состоящее из 12 колец диаметром 14 см повторяющихся 4 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), 12 колец диаметром 5 см, соединённых между собой лентой тёмно-синего цвета. Соединение колец обеспечивает подвижность всей конструкции.
Особенностью пособия «Волшебная лента «является то, что двигательная активность ребёнка осуществляется в игровой деятельности, что оказывает положительное влияние на его физическое, психическое и социальное развитие. Игра занимает особое место у детей дошкольного возраста. Игры создают особое пространство для взаимодействия детей друг с другом: в парах, тройках и всей группой.
Данное игровое пособие соответствует всем требованиям ФГОС ДО, предъявляемым к игровому оборудованию: транспортируемость, мобильность, доступность, вариативность. Соответствует требованиям СанПин: безопасно в использовании, легко обрабатывается. Его целесообразно применять в игровых образовательных ситуациях, подвижных играх в группе и на прогулках.
Цель использования игрового пособия «Волшебная лента» - создание организационно-методических условий для познавательного, социально-коммуникативного, физического, речевого, художественно-эстетического развития детей раннего возраста.
Задачи использования игрового пособия «Волшебная лента»:
Познавательное развитие
- развивать восприятие, память, наглядно-действенное мышление;
- развивать способы действий с различными предметами;
- развивать познавательную активность.
Социально-коммуникативное развитие
- расширять инициативное общение с детьми.
- создавать условия для содержательного общения в разных видах деятельности.
- способствовать развитию умений вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам. Помочь детям ощущать радость от совместной деятельности.
- воспитывать культурные навыки поведения в игре.
Физическое развитие
- обогатить и разнообразить двигательный опыт.
- развивать двигательные навыки (ходьба, ползание, прыжки).
- развивать устойчивый интерес к двигательным действиям.
- формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре.
Речевое развитие
- совершенствовать понимание речи в общении со сверстниками и взрослыми.
- обогащать активный и пассивный словарь.
Художественно-эстетического развития
- развивать эстетическое восприятие красивых предметов;
- развивать умение выполнять движения согласно с музыкой;
- знакомить с простыми музыкальными движениями.
В своей группе мы внедряем игровое пособие «Волшебная лента». Игры этого игрового пособия могут проводиться как в закрытых помещениях, так и на улице. Подготовка игры не требует особых усилий, что способствует экономии времени. Все игры желательно сопровождать музыкальными фрагментами. Перед началом игры педагог даёт инструкцию по правилам игры. Игры могут быть использованы для любой возрастной группы детей.
Варианты игр с «Волшебной лентой»
«Познакомимся с волшебной лентой»
Ход игровой ситуации: «Волшебная лента» лежит, образуя круг (овал) на полу (земле). В одном из больших колец лежит колокольчик. Дети двигаются под музыкальное сопровождение за педагогом вокруг «Волшебной ленты». Музыка останавливается, дети стоят каждый возле своего кольца, тот ребенок, у которого попался колокольчик, достается из волшебного мешочка предмет (это могут быть игрушки) и называет его, после чего все дети хором называют этот предмет. После выполнения задания движение под музыку за воспитателем продолжается.
«Подари улыбку»
Ход игровой ситуации: дети держаться за большое кольцо, стоят лицом друг другу. Педагог предлагает подарить улыбку друг другу, пожать руку (одной рукой держат кольцо, а другой здороваются).
«Шишки для Мишки»
Ход игровой ситуации: «Волшебная лента» лежит на полу или на земле в любой форме кругом, зигзагом и т. п. В центре сидит Мишка возле него в корзине лежат шишки. Дети двигаются под музыкальное сопровождение, музыка останавливается, дети должны положить шишку Мишке в одно из колец.
«Весёлые ленточки»
Ход игровой ситуации: «Волшебная лента» лежит на полу или на земле в форме круга. Дети двигаются под музыкальное сопровождение за педагогом вокруг «Волшебной ленты» в руках держат ленточку (платочек), по сигналу выполняют движения с ленточкой, глядя на воспитателя, (перекладывают из руки в руку, поднять вверх одной рукой и т. д.)
«Музыкальная полянка»
Ход игровой ситуации: «Волшебная лента» лежит, образуя круг (овал) на полу (земле). В каждом большом кольце лежит музыкальный инструмент. Дети под музыкальное сопровождение двигаются вокруг «Волшебной ленты». Музыка останавливается, малыши берут музыкальный инструмент, возле которого они остановились, и играют в него.
«Паровозик движений»
Ход игровой ситуации: Педагог держит первое большое кольцо «Волшебной ленты», пара детей держатся одной рукой за большое кольцо с двух сторон. Игра используется для движения парами на прогулку к территории группового участка, движения на экскурсии по территории сада.
«Большие и маленькие мячи»
Ход игровой ситуации: «Волшебная лента» лежит, образуя круг (овал) на полу (земле). В каждом большом кольце лежит большой мячик, а на маленьком кольце маленький мячик. Дети под музыкальное сопровождение двигаются вокруг «Волшебной ленты». Музыка останавливается, ребёнок старшей группы берёт большой мячик, а ребёнок из младшей группы берёт маленький мячик. По сигналу выполняют движения с мячиком, глядя на воспитателя, (перекладывают из руки в руку, поднять вверх одной рукой и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательной активности детей раннего возраста через использование дидактических игр и упражнений
Одним из эффективных приёмов и методов в работе по формированию познавательной активности у детей раннего возраста являются дидактические игры и упражнения.....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе.«Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора» Образовательная область: Физическое развитиеИ...
ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9744766","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"float: right;","width":"448"}}]]Двигательная активность играет важную р...
Формирование познавательной активности детей раннего возраста через использование дидактических игр и упражнений.
Одним из эффективных приемов и методов в работе по формированию познавательной активности у детей раннего возраста являются дидактические игры и упражнения. Реализация принципа активности в обучении и...
Программа саморазвития педагога по теме: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через использование здоровьесберегающих технологий»
Пояснительная записка. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, а также эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, пр...
Презентация. Развитие двигательной активности детей раннего возраста с использованием подвижных игр
laquo;Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительны поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и...
«Повышение двигательной активности детей раннего возраста посредством использования подвижных игр с мячом»
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит стан...