«Повышение двигательной активности детей раннего возраста посредством использования подвижных игр с мячом»
консультация по физкультуре (младшая группа)

Синяпкина Елена Ивановна

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vysuplenie.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление из опыта работы

«Повышение двигательной активности детей раннего возраста посредством использования подвижных игр с мячом»

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Значительное место в развитии двигательной деятельности дошкольника отводится обучению играм с мячом. Еще в древние времена эти игры носили не только развлекательный, но и лечебный характер. Римский врач Клавдий Гален прописывал игры с мячом своим больным в качестве лекарства. Создатель системы общественного дошкольного воспитания Фридрих Фребель считал мяч средством всестороннего развития ребенка-дошкольника. Игры с мячом - это не только развитие ловкости, быстроты, координации, глазомера, но и разгрузка нервной системы, масса радостных эмоций и переживаний. Игры-эстафеты, подвижные игры с элементами спорта дают возможность каждому ребенку почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни: доброте, коллективизму, взаимопомощи. Непременное выполнение правил спортивных игр способствует воспитанию выдержки, честности, справедливости, ответственности перед командой, умения считаться с другими детьми. Дети приучаются самостоятельно находить выход из создавшейся игровой ситуации, добиваются высоких личных результатов, заботятся об общекомандном результате и стремятся к творчеству в игре.

Игры с мячом любят дети всех возрастов, да и взрослые тоже. Веселые развлечения в виде бросаний, катаний и ловли мячика развивают глазомер, улучшают координацию движений, способствуют развитию ловкости и пространственной ориентации. Мяч любим малышами раннего возраста. Он «созвучен» им – такой же прыгающий, «заводной», мобильный, забавный и каждый раз новый в своих проявлениях.

Задача взрослого – создать необходимые условия для сенсорного развития малыша с первых месяцев его жизни, т.к. организация двигательной активности играет важную роль в педагогике раннего детства. Именно на втором – третьем году жизни дети в достаточной степени овладевают основными движениями, сохраняющими свою значимость на протяжении всей последующей жизни. Из всех физкультурных мероприятий с маленькими детьми необходимо особо выделить подвижные игры и игры – упражнения с мячом.

Однако в практике встречаются такие противоречия как: необходимость повышения двигательной активности детей раннего возраста и выбор неэффективных педагогических средств; несоответствие выбранных средств, методов и приемов возрастным особенностям и индивидуальным возможностям детей раннего возраста; отсутствие системных мероприятий или нерациональное введение (усложнение) упражнений без учета особенностей детей данного возраста.

Именно четко выстроенная педагогическая система обогащения двигательного опыта малышей в условиях двигательно-игровой деятельности  и  содержательного  взаимодействия детей,  педагогов,  родителей, с постепенным услужением материала позволит получить планируемый результат.

Цель: повышение двигательной активности детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе двигательно-игровой деятельности с мячом.  

Задачи:

  • совершенствовать навыки владения мячом через организацию подвижных игр в совместной и самостоятельной деятельности с детьми;
  • сформировать коммуникативные навыки у дошкольников, поддерживать интерес к играм с мячом и желание в них играть в самостоятельной и совместной деятельности;
  • активизировать и разнообразить двигательную активность детей с помощью игр и игровых упражнений с мячом;
  • формировать двигательные умения (ходьба, бег, лазание, бросание, ловля  и  др.)  с использованием двигательных действий с мячом;
  • обогащать и разнообразить двигательный опыт ребенка, инициировать бросание мяча об пол двумя руками; способствовать освоению техники катания мяча, бега за ним; закреплять умение закатывать маленький мяч в обруч, бросать одной рукой вдаль, бросать мяч двумя  руками  об  пол,  катать  в  парах, прокатывать  с  горки;  катать маленький  мяч  вокруг большого  одной  рукой;  бросать маленький  мяч  одной  рукой в  цель (цель - большой  мяч).

Игра «Дружные ребята»

          Материалы и оборудование: Для организации игрового упражнения используются мячи среднего размера и свободное от предметов игровое пространство.

         Задание: Детям предлагается сесть напротив друг друга, раздвинуть ноги и перекатывать мяч друг другу в свободном темпе.

Игра «Ты мне, я тебе»

         Материалы и оборудование: Для организации игрового упражнения используется мяч среднего размера и свободное от предметов игровое пространство.

         Задание: Ребенку предлагается сесть напротив взрослого, раздвинуть ноги и перекатывать мяч взрослому в свободном темпе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий»

Дошкольное образование играет значительную роль в создании условий для гармоничного развития человека, которое невозможно без физического развития.Основная нагрузка в плане физического развития детей ...

План по самообразованию. Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр»

Движение – залог здоровья. В раннем возрасте малыш начинает овладевать основными движениями, и эта потребность в движении и их смене возрастает, но с другой стороны, у детей раннего возраста дви...

Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр.

Физическое развитие детей, является одной из основ его полноценного развития....

Консультация: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредствам игр малой и средней подвижности»

laquo;Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредствам игр  малой и средней подвижности»...

Презентация. Развитие двигательной активности детей раннего возраста с использованием подвижных игр

laquo;Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительны поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....

Консультация для педагогов: «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР»

Одной из задач, которая ставится перед современным дошкольным учреждением, является необходимость создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей посредством увеличения их двигательной акт...