Конспект физкультурного занятия "Мои веселые тапочки" для детей подготовительных к школе групп ( по теме "Обувь")
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Колосова Ольга Николаевна

Конспект физкультурного занятия разработан по плану предметных представлений по теме "Обувь". В веселой, игровой манере предлагается ряд упражнений по данной теме, с учетом интеграции образовательных областей. Занятие интересно тем, что вместо обычных спортивных атрибутов- используются детские тапочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moi_veselye_tapochki.docx35.71 КБ

Предварительный просмотр:

                          «Конспект занятия по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы по  теме «Обувь»

Возраст воспитанников: 6-7лет

Направление группы: общеразвивающая направленность

Цель: развитие и укрепление здоровья детей с использованием нестандартного оборудования ( тапочки детей).

Задачи по образовательным областям:

«Физическое развитие»

Образовательные задачи :

          формирование навыка рациональной проверки мышечной силы.                      

Оздоровительные задачи :

          развитие физических качеств детей ( сила, быстрота)

укрепление опорно-двигательного аппарата и мышечного корсета;

укрепление позвоночника, выработка правильной осанки;

развитие эластичности связок и сухожилий, силы мышц;

развитие гибкости, повышение подвижности суставов;

развитие выносливости и работоспособности организма.

развитие координации движений, ориентировки в пространстве.

Воспитательные:

формировать у детей креативное мышление, инициативу, творчество;

воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

Коррекционные задачи : развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаз, координацию движений, ориентировку в большом пространстве.

 Оборудование: спортивные ( групповые тапки детей).

«Социально-коммуникативное развитие»:

1.Совершенствовать нравственно-волевые качества ,дружеские взаимоотношения со сверстниками, чувство коллективизма.

  «Познавательное развитие».

1.Развиывать элементарные математические представления :совершенствовать умения ориентировки в пространстве( повороты направо, налево, вокруг предмета, движения в обратную сторону.)Закреплять навыки порядкового счета.

              «Речевое развитие»

             1. Активизировать  фантазию детей,  продолжать развивать творческие способности, умение действовать в коллективе, создать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом. Формировать  правильное дыхание, развивать фонематический слух.

             «Художественно-эстетическое развитие» :

            1. В упражнениях имитационно-подражательного характера продолжать  развивать  физические качества и двигательные способности, образное и  творческое мышление, внимание и память, фантазию .

          2.В музыкальном упражнении «Веселые башмачки « формировать  выразительность, четкость, координацию движений, эмоциональное переживание музыкальных образов, развивать слух. Продолжать формировать умения  воспринимать музыку, двигаться в соответствии с ее характером.

Продолжительность:  25-30  минут.  

  • Тип: смешанного характера.
  • Вид: традиционного характера.
  • Методы: наглядный ,словесный методы.

Виды детской деятельности:  физкультурное занятие.

                                                                                                 Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Содержание

Дозировка

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников

 Вводная часть

организационный момент

мотивация

разработка совместного плана действий

Вход детей с тапочками в обеих руках.. Построение в шеренгу .Мотивация на использование нестандартного предмета для занятий «Как можно весело поиграть с тапочками?»

Ходьба в колонне по одному  с заданиями для мышц плечевого пояса и рук:

- махи руками вперед –назад,

-пружинистые движения  руками, согнутыми  в локтях в стороны.

-хлопки тапками над головой.

 Упражнение «Кто быстрее?» Ход : дети кладут один тапок в любое место зала. Бег в среднем темпе. По сигналу руководителя – дети отыскивают свой второй тапок и встают в строй на свое место.( 2-3 раза).

Перестроение  врассыпную по разметкам на полу.

1 мин

2 мин

       

         

         2 мин

       

         

Объяснение детям важности развития мышечной силы,, ловкости , быстроты, внимания ( в течение всего занятия).

,

     

 

 

Основная часть

реализация плана

действий

              ОРУ с тапками:

             1.И.п .- сидя на коленях, тапки в обеих руках.

1-«шагать» тапками вперед.

2-назад .

2.И.п.- сидя на коленях, тапки в поднятых вверх  руках.

.1-наклоны право

 2.в и.п.

 3.наклоны влево.

 4.в и.п.

3.И.п.- стоя, тапки вместе на полу перед ребенком..

             1-обежать тапки справа

             2- в и. п.

3.-обежать тапки слева.

4. в и. п.

4. И. п.-стоя, тапки раздвинуты на полу перед ребенком.

1-обежать левый тапок .

            2- в и. п.

3.-обежать правый тапок.

4. в и.п.

5. И.п.- стоя, тапки вместе на полу перед ребенком.

Прыжки через тапки вперед-назад.

Восстановление дыхания.

           

              Цикл упражнения «Тапочные бега»

Дети выстраиваются в шеренгу по одной линии.( синяя) .Напротив ( расстояние 4.5м) – другая линия ( красная).

1.Упражнение «Прямо по дорожке». Ход : дети проходят прямо до противоположной красной линии и ставят оба тапка на нее, сами возвращаются обратно. По сигналу – бегут вперед, берут оба тапка в одну руку и возвращаются обратно на синюю линию, поднимая тапки вверх.

2. Упражнение «Правый- левый». Ход : дети проходят прямо до противоположной красной линии и ставят оба тапка на нее, сами возвращаются обратно. По сигналу-бегут прямо , берут правый( левый) тапок и возвращаются обратно на синюю линию.

3. Упражнение  «Тараканчики» Ход: дети одевают тапки на руки . По сигналу бегут на высоких четвереньках от синей линии до красной.

 4.Упражнение «Трамвайчики» Ход : дети сидят ,вытянув вперед ноги, тапки одеты на приподнятые вверх руки. По сигналу дети передвигаются сидя( за счет выставления бедра правой и левой ноги поочередно) до красной линии.

             Подвижная игра «Кто быстрее на свое место»

Ход : дети делятся на две команды .Одна команда  строится в шеренгу  на синей линии, другая –на красной .Все дети одевают по одному тапку .( можно любому) и отворачиваются спиной к середине зала. На середину зала вперемешку руководитель раскладывает вторые тапки детей. По сигналу- дети поворачиваются, отыскивают свой второй тапок, возвращаются в команду и надевают его на ногу. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

 

          6раз

          6 раз

         

          6 раз

предложить количество  раз

 предложить количество  раз      

       

       15 сек

     

       

       

           1 раз

         2 раза

          1раз.

           1 раз

           2 мин.

       

По показу руководителя.

Обратить внимание детей на полную амплитуду выполнения движения (прогиб в  пояснице  вперед до конца, возвращение –спина прямая).

Обратить внимание на наклоны с наиболее возможной амплитудой.

Обратить внимание на то, чтобы дети во время выполнения ,внимательно считали предложенное  количество обеганий.

Обратить внимание на то, чтобы дети во время выполнения, внимательно считали предложенное  количество обеганий).

Руководитель  обращает внимание на отталкивание двумя ногами во время прыжка и мягкое приземление на обе ноги.

Руководитель отмечает правильность и быстроту выполнения детей.

Руководитель хвалит детей, выполнивших задание быстро и правильно.

Руководитель хвалит детей, выполнивших задание быстро и правильно.

Руководитель напоминает детям способ передвижения, о том, что ползать на ягодицах нельзя, хвалит детей, выполнивших задание быстро и правильно.

Педагог напоминает об внимательном беге ( для избегания столкновений).

Заключительная часть

рефлексия

оценка деятельности детей

Спокойная ходьба по кругу

Инструктор оценивает деятельность детей,    правильность выполнения упражнений .

           1 мин

           1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по математике для детей подготовительной к школе группы «В гостях у веселых человечков»

Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста с логическими заданиями....

Сценарий праздника «Учимся, веселимся» (для детей подготовительной к школе группы)

«Учимся, веселимся» – праздник, который устраивается для детей, и участвуют в этом все педагоги дошкольного учреждения. Вся деятельность детей на этом празднике носит импровизационный характер. Праздн...

Конспект физкультурного занятия по физкультуре в подготовительной к школе группе с использованием технологии ИКТ «Прогулка в осенний лес»

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Занятие направлено на развитие основных видов движений, углублению  представлений детей о сезонных ...

Конспект физкультурно-логопедической ООД с детьми подготовительной к школе группы «В лесу»

Автоматизация звука "Р" через дидактические игры и игры малой подвижности...

Сценарий физкультурного развлечения "Пираты" для детей подготовительной к школе группы

Сценарий физкультурного  развлечения «Пираты» для детей подготовительной к школе групп предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей. Дошкольники отправляются в ...