Презентация на тему" Структура и организация физкультурных занятий в ДОУ"
презентация по физкультуре
Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья:
происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ
жизни.
Физическая культура охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют решающее значение для нормального физического развития двигательной сферы человека.
Поэтому крайне важно правильно организовать работу в этом направлении именно в
дошкольном возрасте, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы …» В.А. Сухомлинский
Физическое воспитание является важнейшей частью системы воспитания ребенка. Основной формой в детском саду являются физкультурные занятия. Основная задача физкультурных занятий формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества удовлетворять естественную потребность в движении.
Организация и проведение физкультурных занятий Во всех возрастных группах ДОО проводится по три занятия физической культуры в неделю: два в спортивном зале или групповой комнате и одно на открытом воздухе, согласно расписанию. В первой младшей группе занятие длится – 10 мин ., во второймладшей группе -15 мин., средней – 20 мин ., старшей – 25 мин . подготовительной – 30 мин .
НОД по физическому развитию состоит из трех частей: I Водная часть Продолжительность: -2-ая младшая группа 1,5 –2минуты; -средняя группа 2-3минуты; -старшая группа 4-5минут; - подготовительная группа 4-5мин. Содержание: построение, ходьба, легкий бег, упражнения для формирования стопы, упражнения на внимание, танцевальные шаги Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений .
II Основная часть Продолжительность: -2-ая младшая группа - ОРУ 3-5 минут, ОВД 2-3 минуты, игра 1-2минуты -средняя группа - ОРУ 5-6 минут, ОВД 3-4 минуты, игра 2-3минуты; старшая группа - ОРУ 6-7 минут; ОВД 4 минуты, игра 3 минуты; -подготовительная группа - ОРУ 6-7минут, ОВД 3-5 минут, игра 4минуты. Содержание: общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. Основные движения – ходьба, бег, прыжки, бросание и ловля, метание, лазанье и перелезание , равновесие; упражнения на осанку.
III Заключительная часть Продолжительность: 2-ая младшая группа - 2минуты; средняя группа - 3минуты; старшая группа – 3-4 минуты; 3 подготовительная группа – 3- 4мин. Содержание: спокойная ходьба, ходьба с песней; малоподвижная игра. Хоровод, дыхательные упражнения, заключение занятия воспитателем.
1.В вводной части ставится задача организовать детей, содержание вводной части входят: ходьба, бег, подскоки, перестроения, повороты; упражнения на осанку и упражнения, укрепляющие стопу; танцевальные шаги. Завершается вводная часть построением в круг, в звенья, пары, для выполнения ОРУ.
2.В основной части реализуются образовательные задачи: обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного, Сначала выполняются упражнения для рук и плечевого пояса, затем мышц ног и туловища, подскоки и успокаивающие (дыхательные упражнения, упражнения на «расслабление», спокойная ходьба). Особое внимание уделяется упражнениям на осанку. После ОРУ следуют упражнения в основных движениях (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, упражнения в равновесии) Для разучивания включается одно из основных видов движений, другие ранее разученные упражнения повторяются или закрепляются. В основную часть занятия входит подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие занятия на детей.
3.В заключительной части занятия решаются задачи постепенного перехода от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному; подводятся итоги занятия. В заключительной части проводятся спокойная ходьба, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы. Заканчивается занятие организованным уходом детей из зала.
Методика обучения общеразвивающим упражнениям младших и старших дошкольников. Руководящие усилия воспитателя концентрируют типичные для любой возрастной группы педагогические приемы: 1) построение (размещение) детей для выполнения общеразвивающих упражнений; 2) раздача пособий; 3) способы подачи упражнений; 4) контроль, за ходом выполнения упражнений.
Дети младшей группы общеразвивающие упражнения выполняют вместе с воспитателем . Первый этап- дети размещаются на площадке хаотично. Нужно одновременно видеть всех детей, поэтому воспитатель должен стоять у короткой стороны площадки лицом к детям . В последующем, когда дети строятся для упражнения в круг, воспитатель становится вместе с детьми по кругу, а не в центре . Чтобы все дети хорошо видели лицо воспитателя, он должен периодически перемещаться по кругу.
Способ раздачи предметов . На первом этапе воспитатель сам раздает кубики, погремушки и другие предметы, положенные для удобства в открытую коробку. Экономя время, и одновременно приучая детей ходить по большому кругу, можно предварительно разложить предметы по кругу. После окончания упражнений дети сами положат их в коробку. Пособия целесообразно разместить по ходу движения детей справа - на скамейке, стоящих в ряд стульях и т.д.
Старшая группа . Старшие дошкольники должны выполнять общеразвивающие упражнения четко, выразительно, слаженно, ритмично. Задача воспитателя - создавать ситуации, в которых дети могли бы реализовать приобретенный двигательный опыт, проявить находчивость, изобретательность. Построение в звенья проводится перестроением через; середину площадки по три. В таком варианте каждый ребенок активен, вынужден быстро ориентироваться в пространстве, а не идти пассивно за звеньевым. Для выполнения упражнений в парах дети перестраиваются через середину по два или по четыре.
Пособия разбираются детьми, как правило, по ходу , хотя возможны и другие варианты . Например, построившимся на упражнения детям воспитатель объявляет, что они будут выполнять упражнения с разными предметами и каждый может взять себе, что хочет (палку, мяч, обруч, флажки и др .). Звенья рассыпаются на короткое время, а потом каждый становится на свое место. Выполнение упражнений под счет обеспечивает сложность и четкость движений и является важным показателем обученности детей. Счет должен фиксировать действие. Это следует акцентрировать при показе. В отличие от младшей группы при разучивании общеразвивающих упражнений, как правило, имеет место предварительный показ в сочетании с объяснением. Практикуется использование действий без показа в целях контроля.
Порядок действий воспитателя: а) назвать упражнение (это обеспечивает психологическую готовность к действиям); б) показать упражнение, сопровождая показ объяснением; в) подготовить детей к выполнению, называя детали исходного положения; г) обеспечить одновременное начало выполнения, командой "начинай"; д) воспитатель начинает упражнение вместе с детьми, а после 2 - 3 повторений дети продолжают самостоятельно;
Типы занятий Занятия, в которых основное внимание обращается на освоение нового материала. Занятия, направленные на совершенствование освоенных ранее навыков и умений, они строятся на повторении пройденного материала. Занятия смешанного характера, на которых овладение новым сочетается с повторением, закреплением старого. Занятия, на которых проверяются знания и умения ребят в выполнении тех или иных упражнений, качество движений и их количественный результат, умение играть в подвижные игры.
1.Традиционное классическое занятия состоит из трѐх частей. 2. Сюжетные ( Занятия по единому сюжету, построенному на сказочной или реальной основе.) 3.Тренировочные занятия – закрепление определенных видов движений 4 Игровые построенные на подвижных играх, 5.Занятие соревнования в виде эстафет 6.Занятие зачеты контрольные занятия
Способы организации детей на занятии • Фронтальный • Групповой • Индивидуальный . При групповом способе группу делят на (2-4) и каждая получает отдельное задание. После того как дети выполнят задание несколько раз, подгруппы меняются местами. При индивидуальном способе каждый ребенок делает упражнение по очереди, а воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания. По мере освоения техники - ОВД выполняются потоком. Особую разновидность поточного способа представляет круговое («станционное») выполнение упражнений. На одном занятии можно чередовать способы организации детей.
При фронтальном способе организации все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение или делают одновременно разные движения. Фронтальный способ организации обеспечивает постоянное взаимодействие воспитателя и детей
. При групповом способе группу делят на (2-4) и каждая получает отдельное задание . После того как дети выполнят задание несколько раз, подгруппы меняются местами
При индивидуальном способе каждый ребенок делает упражнение по очереди, а воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания.
Строевые упражнения . Построение в колонну по одному В шеренгу П ерестроение в колонны по двое, по трое Размыкание в колонне, в шеренге . Повороты направо налево, кругом .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации физкультурных занятий в разновозрастной группе детского сада
Особенности проведения занятий, формы проведения занятий, типы занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-108740-1511885148.png)
«Организация физкультурного занятия, проводимого на спортивной площадке детского сада».
Консультация для воспитателей дошкольного учреждения по проведению физкультурных занятий на спортивной площадке детского сада....
презентация "Особенности организации физкультурно-массовых мероприятий в детском саду"
Особенности организации физкультурно-массовых мероприятий в детском саду...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-742050-1490543131.jpg)
Презентация "Взаимодействие с медицинским работником при организации физкультурных занятий"
Презентация "Взаимодействие с медицинским работником при организации физкультурных занятий", Помогает организовать занятия детей после перенесенного заболевания...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-981351-1516010322.jpg)
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.
Основная цель: помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-726607-1572542461.jpg)
Презентация из опыта работы на тему: "Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий".
Творческая презентация из опыта работы инструктора по ФК....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-726607-1572542461.jpg)
Доклад и статья к творческой презентации «Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий»
Доклад и статья к творческой презентации...