Конспект интегрированного занятия по физической культуре "Прогулка в зоопарк"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Система упражнений и игр по формированию речевой культуры - необходимое средство образовательной и воспитательной работы в  физическом воспитании. Помимо развития речи они способствуют развитию координации движений, внимания, общей и мелкой моторики, памяти. Данные игры и упражнения можно использовать как на физкультурных занятиях, так и на зарядке, как в досугах, праздниках, так и свободной деятельности детей, в том числе на прогулке, в подвижных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_mo_progulka_v_zoopark.docx37.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

                             образовательное учреждение

                  «Детский сад № 12»   города Сорочинска

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА:

«ПРОГУЛКА В ЗООПАРК»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

        Составила:

Лихачёва Наталья Николаевна

инструктор по

физической культуре

МБДОУ «№12»

г. Сорочинска

СОДЕРЖАНИЕ

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

1)

организационно-методическая информация;

5

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

 7

3)

дальнейшая разработка темы;

13

III.

Список литературы

14

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

.

.   Актуальность интегрированной физкультурно-речевой совместной деятельности.

Система упражнений и игр по формированию речевой культуры - необходимое средство образовательной и воспитательной работы в  физическом воспитании. Помимо развития речи они способствуют развитию координации движений, внимания, общей и мелкой моторики, памяти. Данные игры и упражнения можно использовать как на физкультурных занятиях, так и на зарядке, как в досугах, праздниках, так и свободной деятельности детей, в том числе на прогулке, в подвижных играх.

Дошкольник познает мир, осваивает речь, пространственно – временные связи предметов и явлений при помощи движений. Роль подвижных упражнений для формирования мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, памяти, восприятия, деятельности слухового и зрительного анализаторов неоценима.

 Соответствующие условия можно создавать на физкультурных занятиях. В процессе выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижных игр детям предлагаются задания для закрепления и активизации звуков на основе хорошо знакомых стихов, песенок, потешек, считалок, закличек, подобранных с учетом сюжета занятия. При выполнении упражнений дети одновременно проговаривают речитатив.

        Преимущества интегрированных занятий заключается в том, что они:

1. способствуют повышению мотивации  обучения, формированию познавательного интереса дошкольников;

2. в большей степени, чем обычные занятия, способствуют развитию речи, формированию  умения сравнивать, обобщать, снимают перенапряжение, перегрузку;

3. расширяют кругозор, способствуют формированию разносторонне развитой личности;

4. эмоционально развивают детей, так как основаны на элементах музыки, литературы, пластики движений и др.

Упражнения по развитию речи, проводимые в игровой форме, могут широко использоваться на  совместной деятельности по физкультуре, на утренней гимнастике, во время физкультминуток, гимнастики после дневного сна, в подвижных играх, во время прогулок, а также на физкультурных праздниках. Включение в разные виды занятий по физической культуре считалок, поговорок, пословиц, способствует формированию звуковой культуры речи и развитию интереса детей к разным движениям. Все это создает положительный эмоциональный настрой, а творческий подход к проведению занятий будет способствовать быстрому усвоению материала и своевременному формированию навыков речи дошкольников.

 

 

        

II.КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ      ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

1). ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

1.

Тема образовательной деятельности

«Прогулка в зоопарк»

2.

Доминирующая образовательная область

Физическое развитие: повышение уровня физической подготовленности детей.

3.

Виды деятельности детей

Игровая (Подвижная игра: «Ловец обезьян»)

Коммуникативная (Свободное общение по  теме НОД)

Музыкальная (звучит бодрая музыка – выход детей; музыка – для тренировки : ОРУ;ОВД; упражнения на растяжку мышц-элементы Стретчинга).

Двигательная (Выполнение ОРУ; ОВД; дыхательная гимнастика; Подвижная игра.)

Познавательная (Повторение названий диких зверей; их особеностей; способностей.)

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

-Ритуал, беседа, загадки, показ образца выполнения упражнений инструктором по физической культуре и ребёнком, специально обученным, заучивание речёвки, считалочки, подвижная игра, игровые упражнения, поручения,   здоровьесберегающие  технологии, рефлексия, психологическая поддержка воспитанников педагогом. 

5.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие (выполнение специальных упражнений  под музыку; подвижные игры; игровые упражнения; дыхательная гимнастика ) , Социально – коммуникативное развитие (диалог, беседа (ответы на вопросы),  Художественно – эстетическое (слушание музыкального сопровождения), Познавательное (загадки и вопросы детям), Речевое (введение новых слов; разучивание и проговаривание стихотворных четверостиший во время проведения игры, проговаривание считалочки).

6.

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

7.

Цель

Всестороннее развитие физических  качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; формирование потребности в движении.

8.

Задачи

Планируемые результаты

8.1

-обобщать и уточнять знания детей о диких животных; учить узнавать животных по внешним признакам.

8.2

-формировать интерес к упражнениям

игрового  стретчинга.

Личностные:  Сформирована потребность в систематическом выполнении специальных упражнений в ДОУ, и в домашних условиях.

8.3

-продолжать формировать умение оценивать свои действия  и действия товарищей.

Интелектуальные: Активная позиция в добывании новых сведений.

8.4

-развивать мышечную силу, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, ловкость, выносливость, умение соотносить движения с музыкой.

Физические: Развиты на достаточном уровне мышечная сила, ловкость, гибкость, выносливость, умение соотносить движения с музыкой.

8.5

-закреплять и совершенствовать силовые упражнения на гимнастической скамейке; в упражнениях с мячом.

Повышение уровня физической подготовленности. Укрепление опорно - двигательного аппарата и здоровья детей.

8.6

- воспитывать внимание, упорство, уверенность в своих силах, дисциплинированность.

 Дети более внимательные, дисциплинированные и уверенные в себе.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения в выполнении отдельных упражнений.

Способы преодоления

Показ правильного выполнения упражнения инструктором; использование похвалы за смелость; индивидуальная работа над ошибками.

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы и оборудование: 

 гимнастическая скамейка – 2 шт; большой мяч  - 2; корзины для мячей – 2;  косички – по количеству детей.

Музыкальный материал: музыка для вводной части, для ОРУ, ОВД, и для стретчинговых упражнений (для растяжки)

11.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание альбома «Дикие животные» ; альбома с загадками о животных; познавательные беседы о естественной среде обитания диких животных разных стран.  


2).ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Вход в зал, построение, приветствие.

Инструктор: Группа равняйсь, смирно! Физкульт – Ура!

Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Ритуал: «Будем всегда здоровыми».

Инструктор:  Ребята, я рада всех вас видеть. Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы и будем продолжать работать над тем, чтобы быть всегда здоровыми.

 Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Инструктор: Ребята, я приготовила для вас загадки, которые хочу вам загадать. И если вы их отгадаете, то узнаете, куда мы с вами сегодня отправимся.

                                               Загадки

  1. В лесу зимой холодной,

Ходит злой, голодный.

Зубами «щёлк» -

Это серый…  (волк)

  1. На носу он носит рог,

И зовётся…   (носорог)

  1. Сладкий  мох  искал весь день

И жевал его… (олень)

  1. Кто – то в сумке носит спички

Кто - то важные вещички

Кто - то книжку и игру

А детишек… (кенгуру)

Инструктор: Ребята, а как можно одним словом назвать всех этих животных, которых вы угадали? Это какие животные?

Дети:  …(дикие)

- Правильно, молодцы!

А  в жизни где можно встретить всех этих животных?

Дети:…(в зоопарке)

- Правильно. Вот сегодня мы с вами и отправимся в зоопарк.

Ритуал

1.2

Мотивация деятельности детей

Беседа инструктора с детьми: 

 Инструктор: Но прежде чем мы отправимся, я хочу вам сказать ребята, что все дикие животные обладают превосходными  физическими способностями, они ловкие, быстрые, сильные, выносливые. Ведь выживать в дикой природе очень непросто.

Инструктор: А вы хотите быть сильными, быстрыми, выносливыми? Что для этого нужно? /тренироваться/ Сейчас мы отправимся в зоопарк, посмотрим на этих животных, а потом проведём  с вами тренировку, чтобы быть такими же сильными и ловкими как они. Согласны? Тогда отправляемся!

Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим вперёд шагом марш!

Ходьба в колонне по 1.

Чтобы не терять времени начинаем разминку! Укрепляем мышцы спины, мышцы стопы!

- Руки к небу все подняли, на носочках зашагали.

(Ходьба на носках  - руки подняты вверх, ладошки смотрят друг на друга, подтянули колени, животы).

- Неожиданно пошёл дождь, раскроем свои зонтики.

(Руки за голову, ходьба на пятках – локти в стороны, спина прямая, носки потянуть на себя).

- Из леса вышел медведь.

(Руки на пояс, спина прямая, идём на внешней стороне стопы).

- А теперь пойдём вприпрыжку.

(Подскоки с ноги на ногу, носочек тянем).

- В пути с другом веселей.

(Ходьба парами, с последующим перестроением в колону).

- А теперь бегом марш!

(Бег в среднем темпе по кругу, руки согнуты в локтях, дышим носом).

- Давайте путь мы сократим, через поле «змейкой» побежим!

(Бег  длинной «змейкой»).

- Шагом марш!

(Ходьба с востановлением дыхания).

- Мы пришли в зоопарк.

(Ходьба врассыпную).

- В шеренгу становись!

Инструктор: Ребята, зоопарк оказался очень большим, всё обойти  мы ещё не успели, но успели посмотреть многих животных.

- Вы заметили, какие они порой бывают забавные? У всех  у них свои повадки, свой характер. Давайте представим себя животными и сделаем «Звериную зарядку».

Группа, внимание! В 3 колонны через середину зала марш!

(Дети перестраиваются в три колонны для выполнения ОРУ).

1.3

Целеполагание

Чтобы научиться преодолевать в жизни разные трудности и добиваться успехов, надо много тренироваться и быть физически и духовно подготовленными.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

II. Основная часть

Комплекс упражнений «Звериная зарядка»

1. «Ходьба»

И.п.- ноги вместе, руки на поясе.

1- пятка правой ноги отрывается от пола, носок ноги прижат к полу; 2 – пятка левой ноги отрывается от пола, носок ноги прижат. (16 раз).

2. «Мишка чешет спину»

И.п. –  ноги узкой дорожкой, руки опущены вниз, ладони повёрнуты вперёд.

1- 2- поднять правое плечо и опустить, 3-4- поднять левое плечо и опустить.( Повторить 8 раз).

3. «Обезьянка рвёт бананы» 

И.п. – стоя, широкая дорожка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1- поднять правую руку над головой, 2- поднять левую руку над головой; 3- опустить вниз правую руку, 4- опустить вниз левую руку. (Повторить 8 раз).

4. «Жираф»

И.п. – стоя, ноги широкой дорожкой, руки подняты над головой, вытянуты и сцеплены в замок.

1- наклон вправо, 2- И.п.; 3- наклон влево, 4- И.п.  (Повторить 6 раз).

5. «Дикая пантера» 

И.п. – сидя на коленях, опуститься на пятки, руки прямые вытянуть перед собой и лечь на пол.

1,2,3,4 – опираясь на прямые руки, туловище перенести в положение лёжа на животе, одновременно прогнуться в спине.

1,2,3,4 – снова вернуться в И.п.-сидя. (Повторить 6 раз).

6. «Хитрая лисичка» 

И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, упор на руки сзади.

1- согнутые колени наклонить в правую сторону, коснувшись пола; 2- вернуться в И.п.; 3- наклонить колени в левую сторону, коснуться пола; 4- вернуться в И.п.

1-поднять правую ногу вверх,2- И.п.; 3- поднять левую ногу вверх, 4- И.п. (Повторить 6- 7 раз).

7. «Ловкая  белочка»

И.п. – стоя, правую ногу вывести вперёд, руки на поясе.

Подпрыгивая, менять положение ног, впереди то правая нога, то левая. (имитация бега на месте). (Счёт 1-8, повторить 2 раза с небольшой паузой).

8.Дыхательное упражнение «Петушок »

1,2,3,4 – медленный вдох, на выдохе произнести Ку-ка-ре-ку!.

(Повторить 3-4 раза).

Инструктор: Молодцы, ребята! Говорим речёвку.

Речёвка: У зарядки есть начало, у зарядки есть конец.

                 Кто зарядку с нами делал, тот конечно – Молодец!

Инструктор: Через левое плечо, кругом!  Раз-два.

Направо! Раз-два. Сомкнуть ряды. К перестроению в одну колону приготовиться. За направляющим вперёд шагом марш!

(Дети перестраиваются в колону. Затем в шеренгу).

Инструктор: А теперь предлагаю хорошенько потренировать наши руки и ноги. Но для этого нам надо разделиться на две подгруппы.

- На первый, второй, расчитайсь! Первые номера шаг вперёд!

Шеренги, направо! Раз, два. К месту тренировки, шагом марш!

(Дети расходятся на подгруппы, готовят себе спортивный инвентарь: скамейки и мячи).

                       Основные виды движений

  1. Ползание по скамье  (лёжа на животе, дети подтягиваются руками).
  2. Прыжки (зажав мяч коленями, дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд).

Инструктор: Ребята, а в соседнем вольере, у медведицы родились медвежата, которые любят играть в мяч. Давайте и мы потренируемся в упражнении с мячом.

      3. Перебрасывания мяча в парах (способом- прямыми руками снизу).

Инструктор: Тренировку провели, можно и поиграть.

Подвижная игра «Ловец обезьян».

Инструктор: Ребята, те кто «обезьянки», вспомните  основные правила игры /хвостики руками не держать, уворачиваться, не наталкиваться друг на друга./

Дети при помощи считалки выбирают ловца обезьян

        Считалка

                      Привезли нам обезьянку

        Обезьянку – африканку,

        Очень милую, смешную

        И такую озорную.

        Целый день она шалит,

        И на месте не сидит.

        Раз, два , три. А ловишкой  будешь ты.

.

Затем, перед началом игры, дети хором произносят слова:

                    «Раз, два, три – Лови!»

Задача ловца – поймать несколько обезьян, чтобы потом их отправить из привычной среды обитания в зоопарк.

По команде все разбегаются, а ловец  их догоняет.

Догнав, ловец дёргает хвост «обезьянки»(верёвочку), а «обезьянка» лишившаяся своего хвоста выбывает из игры.

После игры   упражнение на дыхание «Гуси»

         1,2,3 –медленный вдох, руками изображаем крылья.

          На выдохе произносим  Га-га-га!

- Ребята, кто был внимательный, сколько слогов мы произнесли на выдохе?

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

  Инструктор: Молодцы ребята, хорошо поиграли и позанимались, а теперь продолжим нашу прогулку по зоопарку.

- Ну вот, мы подошли к террариуму. Кто живёт в террариуме?

Дети:  (змеи).

- Ребята, а что вы можете сказать про змей, какие они?

Дети: (очень шустрые, проворные, гибкие, пластичные, грациозные).

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Инструктор: Давайте и мы с вами тоже потренируем свою гибкость.

(Дети рассаживаются в шахматном порядке на пол и выполняют упражнения  на растяжку мышц – элементы Стретч-гимнастики).

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Инструктор: Ребята, на улице стало темнеть, животные собираются ложиться спать и нам пора тоже возвращаться в детский сад. Вам понравилась наша сегодняшняя экскурсия?

 Какое упражнение на сегодняшней тренировке  оказалось самым трудным? Что нужно делать, чтобы было легко?

Инструктор: Молодцы! Вы все хорошо тренировались, укрепили мышцы, поиграли. Были быстрыми, ловкими.

Ребята, если сегодняшний день вам понравился – вы похлопайте, если нет – потопайте.

Инструктор: В колону становись! Идём в детский сад!

 

3). ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Продолжать использовать упражнения стретчинга на физкультурных занятиях и в режимных моментах.

Регулярное посещение детьми физкультурных занятий.

В детском саду

1.2

Игровая деятельность

Игра: «Ловец обезьян»; «Ловкая пантера»; «Лисицы»,5222 «Затейники», и др.

В детском саду и в семье

1.3

Двигательная деятельность

Выполнение уже знакомых упражнений в режимных моментах.(утренней гимнастике, на прогулке)

В детском саду

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Рассматривание картинок о животном мире в книгах, журналах.

В детском саду и в семье

2.2

Знание о здоровом образе жизни.

Самостоятельное выполнение разученных упражнений детьми в домашних условиях.

В семье

2.3.

Игровая деятельность

Игра: «Спортивный кубик» (дети самостоятельно повторяют упражнения, выпавшие на кубике).

В детском саду

III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг»,

 Москва, 2012г.

  1. Н. Москвитина «Круговая тренировка»// «Спорт в школе» №18 (325), сентябрь          2003г.
  2. Н. Замотаева «Организация физкультурных занятий// «Дошкольное воспитание»   №5, 2005г.
  3. Фотографии из архива инструктора по физической культ (приложение №1).
  4. Е.В. Коняева «Детские подвижные игры». – Ростов – на – Дону: Феникс, 2006.

             

Самоанализ интегрированного физкультурно – речевого занятия

с   детьми подготовительной к школе группы

МБДОУ № 12  г. Сорочинска

Инструктор по физической культуре Лихачёва Н.Н. (октябрь 2022г)

        

  1. Уровень готовности педагогов и детей соответствует требованиям к проведению физкультурных занятий.

Внешний вид детей (дети были все в спортивной форме и в чешках).

Инструктор и воспитатель были тоже в спортивной форме.

  1. Содержание занятия (т.е. объём материала, количество упражнений для ОРУ и их дозировка, соответствует нормативам подготовительной группы.  Количество упражнений (ОВД) и их сложность выполнения, соответствует   программному содержанию. Подвижные игры подобраны соответственно возрасту детей. Содержание занятия соответствует поставленным целям и задачам.
  2. Структура занятия тоже соответствует поставленным целям.
  3. На своём занятии, в работе с детьми использовала иновационные и компьютерные  технологии; использовала разные приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые. А также обращалась к анализу детей, при выполнении упражнений (ОВД) другими детьми.
  4. Длительность всего занятия и отдельных частей занятия, соответствует временным показателям.
  5. Речь педагога во время проведения занятия была выразительной, достаточно громкой. Темп  был умеренным, удобным для выполнения упражнений детьми.
  6. Во время занятия, старалась создать ситуацию успеха для каждого ребёнка, хвалила, приободряла, старалась заметить всё положительное, что получалось у детей.
  7. Во время проведения занятия соблюдала технику безопасности для детей, взаимодействовала с воспитателем (обращалась к его помощи) при выполнении ОВД.
  8. В занятии использовала ритуал приветствия, считалочку, совместное проговаривание четверостишия во время Подвижной игры, речёвку, при подведении итога занятия использовала самоанализ детей, использовала музыкальное оформление.
  9. В целом занятие удалось, детям было интересно заниматься, цель и поставленные задачи были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по физической культуре "Прогулка в лес"

Конспект занятия по физической культуре с использованием разнообразных форм (пальчиковая гимнастика дыхательная гимнастика, гимнастика с массажными мячиками )...

Конспект учебного занятия по физической культуре «Путешествие в зоопарк» для детей 3-5лет

Конспект учебного занятия по физической культуре «Путешествие в зоопарк»  для детей 3-5лет...

Конспект комплексного занятия по физической культуре "Прогулка с зайчиком по зимнему лесу"

Предлагаю вашему вниманию комплексное занятие по физическому развитию детей,  раннего возраста (1,5-2 лет).В процессе НОД решаются цели и задачи, формирование предпосылок здорового образа жизни; ...

Интегрированное занятие по физической культуре "Прогулка в городской парк"

Интегрированное занятие по физической культуре "Прогулка в городской парк"...