Формы и методы организации занятий по плаванию в ДОУ
опыты и эксперименты по физкультуре (младшая, средняя, старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_metody_organizatsii_zanyatiy_v_dou.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы и методы организации занятий в ДОУ
Формы организации деятельности детей.
1.Групповая (основная форма при проведении тренировочных занятий).Эта форма не только развивает физические качества пловца, но и воспитывает такие ценные качества, как чувства дружбы и товарищества, целеустремлённость, активность и др.
2.Индивидуальная форма используется для устранения погрешностей в технике плавания, а также для совершенствования отдельных физических и морально- волевых качеств.
Методы организации учебно-воспитательного процесса.
Необходимо искать и внедрять в практику наиболее эффективные методы обучения. Программа строится по принципу от «простого к сложному». Педагогу необходимо применять всевозможные методы, помогающие наглядно и доступно объяснить изучаемый
материал.
1 .Словесный метод. Методу словесного изложения принадлежит ведущая роль в педагогическом процессе. Метод словесного изложения применяется в следующих формах: объяснение учебных заданий, указания и команды для руководства уроком, методические указания для предупреждения и исправления возможных ошибок, словесное подведение из ел оз занятия и оценка достигнутых результатов.
- Наглядный метод обучения. Наглядный метод обучения предполагает использование не только зрительных восприятий, а также ассоциаций, которые вызываются образным объяснением тренера. Также можно использовать кинограммы, рисунки, плакаты и кинофильмы, с представленной техникой плавания.
- Метод упражнения. При обучении плаванию приходится многократно выполнять каждое упражнение, сначала разучивая отдельные элементы, затем соединяя их в более целостные движения. Неоднократное повторение упражнений для освоения, закрепления техники плавания и совершенствования в ней способствует развитию опорно-двигательного аппарата занимающихся и одновременно совершенствованию физических качеств: выносливости, подвижности в суставах, силы и т.д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Модели, формы и методы организации образовательного процесса в рамках личностно– ориентированного подхода к обучению и воспитанию дошкольников»
Ребёнок — уникальная личность, которая стремится к реализации своих качеств, открыта для понимания смысла деятельности и восприятия нового опыта. Задача педагога — осознавать ценность развития личност...
Формы и методы организации детей при реализации образовательной области «Художественное творчество»
Содержание образовательной области "Художественное творчество"направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей ...
Формы и методы организации ручного труда дошкольников
Каждый родитель хотя бы раз задавался вопросом: какую поделку из природных материалов сделать для десткого сада? Из данной статьи вы узнаете, как...
Открытое занятие на тему "Использование Нетрадиционных форм и методов организации совместной и самостоятельной деятельности в образовательной области "Физическая культура"
Открытое занятие в рамках городского конкурса "Мастер педагогического труда"...
Традиционные инновационные формы и методы организации взаимодействия с родителями
В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает. Одной из задач является: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности в вопросах...
Формы и методы организации ознакомления с природой детей дошкольного возраста.
Статья раскрывает формы организации при ознакомлении детей с природой....
«Преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в ДОУ и школе»
Образование - это ресурс развития общества....