Формы и методы организации занятий по плаванию в ДОУ
опыты и эксперименты по физкультуре (младшая, средняя, старшая группа)

Калюта Александра Анатольевна
Без знаний о форме и методах проведения занятия, сложно выстроить познавательный и прогрессивный процесс обучения плаванию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_metody_organizatsii_zanyatiy_v_dou.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и методы организации занятий в ДОУ

Формы организации деятельности детей.

1.Групповая (основная форма при проведении тренировочных занятий).Эта форма не только развивает физические качества пловца, но и воспитывает такие ценные качества, как чувства дружбы и товарищества, целеустремлённость, активность и др.

2.Индивидуальная форма используется для устранения погрешностей в технике плавания, а также для совершенствования отдельных физических и морально- волевых качеств.

Методы организации учебно-воспитательного процесса.

Необходимо искать и внедрять в практику наиболее эффективные методы обучения. Программа строится по принципу от «простого к сложному». Педагогу необходимо применять всевозможные методы, помогающие наглядно и доступно объяснить изучаемый

материал.

1 .Словесный метод. Методу словесного изложения принадлежит ведущая роль в педагогическом процессе. Метод словесного изложения применяется в следующих формах: объяснение учебных заданий, указания и команды для руководства уроком, методические указания для предупреждения и исправления возможных ошибок, словесное подведение из ел оз занятия и оценка достигнутых результатов.

  1. Наглядный метод обучения. Наглядный метод обучения предполагает использование не только зрительных восприятий, а также ассоциаций, которые вызываются образным объяснением тренера. Также можно использовать кинограммы, рисунки, плакаты и кинофильмы, с представленной техникой плавания.
  2. Метод упражнения. При обучении плаванию приходится многократно выполнять каждое упражнение, сначала разучивая отдельные элементы, затем соединяя их в более целостные движения. Неоднократное повторение упражнений для освоения, закрепления техники плавания и совершенствования в ней способствует развитию опорно-двигательного аппарата занимающихся и одновременно совершенствованию физических качеств: выносливости, подвижности в суставах, силы и т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Модели, формы и методы организации образовательного процесса в рамках личностно– ориентированного подхода к обучению и воспитанию дошкольников»

Ребёнок — уникальная личность, которая стремится к реализации своих качеств, открыта для понимания смысла деятельности и восприятия нового опыта. Задача педагога — осознавать ценность развития личност...

Формы и методы организации детей при реализации образовательной области «Художественное творчество»

Содержание образовательной области "Художественное творчество"направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей ...

Формы и методы организации ручного труда дошкольников

Каждый родитель хотя бы раз задавался вопросом: какую поделку из природных материалов сделать для десткого сада? Из данной статьи вы узнаете, как...

Традиционные инновационные формы и методы организации взаимодействия с родителями

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает. Одной из задач является: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности в вопросах...

Формы и методы организации ознакомления с природой детей дошкольного возраста.

Статья раскрывает формы организации при ознакомлении детей с природой....