Конспект обучающего занятия по плаванию с использованием игровых методов для детей средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Телемнева Оксана Владимировна

Цель:

- прививать интерес к занятиям по плаванию;

- способствовать формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.

Задачи:

- продолжать упражнять детей выполнять вдох и продолжительный выдох на поверхность воды и в воду, задерживать дыхание и погружаться под воду;

- продолжать учить передвигаться по дну бассейна ранее изученными способами;

- закреплять умение свободно лежать на воде, скользить;

- закреплять знание геометрических фигур;

- воспитывать смелость, уверенность;

- способствовать развитию и укреплению опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой  и дыхательной систем.

 

Инвентарь: гимнастические скамейки, погремушки, шайбы с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), «домики» в виде геометрических фигур, муз. сопровождение для игры «Самолеты».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_mo.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 31»

Конспект обучающего занятия по плаванию

с использованием игровых методов

для детей средней группы.

Составила: инструктор по плаванию

Телемнева О.В.

Цель:

- прививать интерес к занятиям по плаванию;

- способствовать формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.

Задачи:

- продолжать упражнять детей выполнять вдох и продолжительный выдох на поверхность воды и в воду, задерживать дыхание и погружаться под воду;

- продолжать учить передвигаться по дну бассейна ранее изученными способами;

- закреплять умение свободно лежать на воде, скользить;

- закреплять знание геометрических фигур;

- воспитывать смелость, уверенность;

- способствовать развитию и укреплению опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой  и дыхательной систем.

Инвентарь: гимнастические скамейки, погремушки, шайбы с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), «домики» в виде геометрических фигур, муз. сопровождение для игры «Самолеты».

Подготовительная часть.

Комплекс ОРУ на суше.

5-7мин.

  1. Построение.

Игра на закрепление частей своего тела. (от 30сек. - до 1-й мин.)

Метод. указания:

Ребята, покажите ножки. Давайте подготовим их к занятию. Потопаем ножками. Молодцы! Ручки покажите. Давайте поиграем пальчиками. А теперь погреем ладошки. Проставили ладошки к ушкам, потерли их, чтобы ушки хорошо слышали. Молодцы! Теперь вы готовы к занятию?

  1. Ходьба с заданием:

- на задержке дыхания (2р. по 10сек.);

- «стрелочка» (1 круг).

Метод. указания:

Вытянуться как можно выше, встать на носки, подбородок не опускать, спина прямая, смотреть вперед.

  1. Бег с заданием:

- на задержке дыхания (2р. по 15сек);

- с прямыми ногами назад, руки на пояс (1 круг);

- то же с прямыми ногами вперед (1 круг).

Метод. указания:

Носок нятуть, чаще работать ногами, небольшой наклон вперед, спина прямая.

  1. ОРУ на скамейках.

а). И.п. – сед на скамейке.

1-2 – руки через стороны вверх (вдох);

3-4 – и.п. (выдох).

(3 – 4 раза).

Метод.указания:

Спина прямая. Глубокий вдох носом, выдох через «трубочку».

б). И.п. – то же.

1-4 – круговые вращения рук вперед;

5-8 -  то же назад «Мельница».

( 3 – 4 раза).

Метод. указания:

Руки прямые, движения энергичные, спина прямая.

в). И.п. – сед, лицом друг к другу.

1-2 – передвижение вперед на руках («крокодильчики»);

3-4 – назад («раки»).

( 4 – 5 раз).

Метод. указания:

Прогнуться в пояснице, голову не опускать, тянуться за руками.

г). И.п. – о.с., руки на пояс

1-2 – вдох, присед, обхватить колени руками;

3-4 – выдох, и.п..

( 4 – 5 раз).

Метод. указания:

Округлить спину, нос «спрятать в колени», задержать воздух.

д). И.п. – лежа на животе, руки вверх.

Работа ног, способ кроль.

( 2р. по 15 сек.).

Метод. указания:

Ноги прямые, носки оттянуты, работа ног четкая, ритмичная.

ж). И.п. – о.с..

1-2 – встать на носки руки вверх (вдох);

3-4 – и.п. (выдох).

(3 – 4 раза).

Метод. указания:

Вдох – глубокий, выдох – полный, продолжительный.

Основная часть.

12 – 15 минут.

  1. Спуск в воду, построение.
  2. Упражнения в воде:

а). «Мельница»  ( 4 раза).

Метод. указания:

Спина и руки прямые. Упражнение выполнять с продвижением вперед (до соседнего бортика). Дойти до погремушки, позвонить в нее.

б). «Лягушка» (4 раза).

Метод. указания:

Выпрыгивать из воды как можно выше, толчок как можно сильнее.

в). Выдохи в воду ( 6 – 8 раз).

Метод. указания:

Вдох – глубокий, выдох – полный, продолжительный.

               г). «Стрелочка» ( 4 – 6 раз).

Метод. указания:

Стоя спиной, стопой одной ноги упереться в бортик. Руки подняты вверх (ладонь одной руки ложиться сверху на тыльную сторону другой). Голова между рук, уши зажаты прямыми руками. Наклониться над водой, сделать вдох и оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду. Проскользить по направлению к противоположному бортику бассейна.

                д). Упражнение «Лодочки» ( 4 – 6 раз).

Метод. указания:

Стоя спиной, стопой одной ноги упереться в бортик. Руки с доской подняты над головой. Наклониться, сделать вдох, оттолкнуться от бортика (руки прямые, голова в воде), начать со скольжения с последующими движениями ног (способ кроль). Выполнять до полного выдоха в воду.

е). Выдохи в воду ( 6 – 8 раз).

Метод. указания:

Вдох – глубокий, выдох – полный, продолжительный.

 ж). Упражнение «Водолазы» ( 2- 3 раза).

Метод. указания:

Дети ищут на дне шайбы с изображением геометрических фигур, достают их со дна и бегут в домики (в соответствии с изображением:  круг, квадрат, треугольник). Домики расставлены в разных частях бассейна.

Заключительная часть.

3 – 5 минут.

  1. Подвижная игра «Самолеты» под музыку. (2 – 3 минуты).

Метод. указания:

Внимательно слушать музыку, выполнять движения в соответствии с заданием.

  1. Свободное плавание с кругами и нарукавниками.
  2. Выдохи в воду.

Метод. указания:

Вдох – глубокий, выдох – полный, продолжительный.

Организованный выход из воды.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по правилам этикета с использованием игровой технологии для детей средней группы

автор Трамова Лаура Юрьевна воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида г.Москвы...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»

Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....

Конспект по познавательному развитию с использованием игровых технологии для детей средней группы «Дикие животные»

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологии для детей средней группы на тему «Дикие животные»...

Конспект обучающего занятия по плаванию с использованием нестандартного оборудования для подготовительной группы

Конспект обучающего занятия по плаванию с использованием нестандартного оборудования для подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно-нравсвенному воспитанию"Давайте жить дружно".

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно» Блог воспитателя общеразвивающего детского сад...

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно»

Конспект направлен на расширение знаний детей о дружбе, формирование у них нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...