занятие по правилам этикета с использованием игровой технологии для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

автор Трамова Лаура Юрьевна 

воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида г.Москвы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_tehnologiya.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая технология

конспект занятия по правилам этикета для детей средней группы

Программное содержание:  

побуждать и стимулировать учебно-познавательную деятельность при помощи игровых приёмов и ситуаций; упражнять в использовании вежливых слов; формировать навыки культурного, этически  грамотного общения и поведения в гостях; развивать внимание, мыслительную деятельность  детей; способствовать приобретению навыков совместной коллективной деятельности; формировать умение внимательно слушать партнёра и в случае необходимости приходить на помощь; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке; поддерживать стремление детей к конструированию.

 Оборудование:

Колокольчики, мягкие модули для конструирования, мяч, воздушный шар, декорация домика, магнитофон, запись песни «Дорогою добра».

Ход занятия:

Минутка  вхождения  в  сказку «Колокольчики».

Дети с воспитателем сидят в кругу

- Ребята,  сегодня,  чтобы  попасть  в  сказку,  волшебную  силу  нам  дадут  колокольчики.  Расслабьтесь,  закройте  глаза  и  слушайте  перезвон. Чем  внимательнее  вы  будете  слушать,  тем  больше  силы  получите. Открывайте  глаза,  мы  уже  в  сказке.

Воспитатель :

 Известно всем людям давно и везде,

Что кошка гуляет сама по себе,

Гордая кошка – красавица,

Но в друге и кошка нуждается,

В заботе, ласке и корме

И в теплом, уютном доме -

И в сказке о кошках пойдет разговор,

Садитесь удобней и сказку начнем.

Жила-была кошка

С котом и котятами

В уютном и теплом домишке.

Семья была дружной,

Веселой и шумной –

Котята всегда шалунишки.

Дети встают, берутся за руки и говорят

-Раз, два, три, четыре, пять

Превращаемся в котят

 Под музыку дети исполняют танец котят

Музыка стихает

Воспитатель :

Эй, котята не шумите,

Вы кота не разбудите,

Дайте папочке поспать…

Садитесь тихо вы играть

 Котята садятся у домика на мягкие модули, разложенные на ковре.

Воспитатель :

Притихли котята, сидят и играют

Но кто это плачет вдали и вздыхает

Под музыку  входит кошка Мурка, останавливается ближе к гостям и говорит, плача

-Вот уж точно не ждала,

А нагрянула беда,

 Домик вспыхнул словно спичка,

 И сгорел, сгорел дотла.

Что мне делать, как мне быть?

 Где теперь я буду жить?

 Попрошу-ка я котяток

Ненадолго приютить.

Мурка идет по кругу, утирая глаза платочком.

Воспитатель :

Мурка плачет, спотыкается

Тихо к дому приближается.

 Мурка, обращаясь к котятам

-Ох, беда, беда, беда –

Домик мой сгорел дотла;

Столик, шкафчик мой, кровать,

Где теперь я буду спать?

Воспитатель : Котятки мои, что же делать, как помочь Мурке?( Принимают решение построить новый дом). Утешая Мурку, говорят

-Тетя кошка, не грустите.

Не печальтесь ни о чем,

Соберемся вместе с силами

И построим новый дом.

Будем очень мы стараться

Приступайте к делу, братцы!

Под запись песни «Дорогою добра» дети сообща, из модулей, на которых сидели, строят дом.

Мурка обходит дом, то слева, то справа, гладит его, любуется, говорит благодарственные слова,  котята  садятся,  а воспитатель в это время говорит.

-Мурка домиком довольна

О таком и не мечтала

Мурка

От меня поклон вам низкий,

Всех зову на новоселье,

На весь мир пойдет веселье!

Мурка заходит за домик, а воспитатель говорит котятам.

- Мы обязательно пойдем на новоселье к Мурке, но сначала надо вспомнить правила поведения в гостях, за столом, Мурка обязательно будет всех угощать.

становитесь в кружок, сейчас мы начнем играть, но игра будет непростая. Называется она «Кто пойдет на новоселье».

Игра « Кто пойдёт на новоселье?»

Это значит, что если вы ответите на мои вопросы, то пойдете на новоселье к Мурке. Кому я мяч брошу, тот и отвечает на мой вопрос, остальные внимательно слушают и помогают только в случае необходимости.

задает детям вопросы, все вопросы касаются поведения в гостях и за столом, например:

•        Можно ли приходить в гости без приглашения и предупреждения?

•        Что надо сделать, когда пришел к кому-то в дом?

(поздороваться, переобуться, проходить в комнату, только, если пригласили)

•        Можно ли без разрешения хозяина брать его вещи?

•        Нужно ли без разрешения хозяина проверять, что лежит у него в шкафу?

•        Что надо делать, вручая подарок?

•        Можно ли садиться за стол без приглашения?

•        Нужно ли вертеться за столом? Почему?

•        Как надо сидеть на стуле?

•        Можно ли есть из общей тарелки?

•        Если еда от тебя далеко, можно тянуться через весь стол?

•        Если нет, то, что надо сделать?

•         Можно стучать ложкой, или вилкой по тарелке?

•        Нужно ли копаться в хлебнице, выбирая кусочек хлеба получше?

•        Нужно ли во время еды класть локти на стол? Почему?

•        Почему нельзя разговаривать во время еды?

•        Почему ложку и вилку нужно держать правильно?

•        Можно ли вытирать скатертью рот? А чем?

•        Можно ли держать вилку вверх зубцами? Почему?

•         Что надо сделать, если уже поел?

•        Что надо сделать, когда уходишь?

Я очень рада, что у меня такие воспитанные котята. Вы ответили на все вопросы и теперь можете идти на новоселье. Только на новоселье идут с подарками. Пойдем выбирать Мурке подарки (дети подходят к столу, на котором разложены карточки с изображением различных предметов и выбирают только то, что обрадовало бы кошку ( Миску для молока,  перинку для отдыха, рыбку, сосиску и т. д. ) каждый ребёнок аргументирует свой выбор.

Котята с воспитателем подходят к домику Мурки, Мурка выходит, дети здороваются с ней, вручают подарки. Воспитатель организует игру « Праздничный хоровод»

Игра « Праздничный хоровод»

Гости, взявшись за руки, водят хоровод под музыку вокруг хозяина( в руках у хозяина воздушный шарик) и приговаривают:

В новоселье, в новоселье,

Шлём тебе мы поздравление.

А ты, Мурка, не зевай,

Поздравления принимай.

Мурка решает, кто же будет её поздравлять:

Раз, два, три, четыре, пять,

 Миша будет поздравлять.

Тот, на ком Мурка остановила свой выбор, получает воздушный шарик и поздравляет хозяйку.(здоровья, счастья, много хороших друзей, не грустить, улыбаться, осторожней быть с огнём, исполнения желаний, беречь новый дом и т. д.)  Закончив поздравление, гость возвращает Мурке воздушный шарик. Игра продолжается до тех пор, пока все приглашённые не поздравят хозяйку.

Затем  Мурка раздаёт угощение

  Воспитатель:

Вот и сказочке, конец, Делу доброму венец.

- Ну а  теперь пора  возвращаться  обратно.

Заключительный  этап.

- Закройте  глаза  и  слушайте  перезвон  колокольчиков.  Молодцы, ребята! Открывайте  глаза мы снова  в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого тематического мероприятия совместной деятельности с детьми с использованием элементов, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей средней группы детского сада « Лесная Спартакиада»

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр....

Познавательно-игровое развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Мои помощники"

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям детского сада....

Конспект ННОД с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста «День рождения «Бабушки» и «Дедушки»»

Очень важно уделять особое внимание всем видам деятельности детей, способствующим  гендерному развитию детей....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»

Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....

Конспект по познавательному развитию с использованием игровых технологии для детей средней группы «Дикие животные»

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологии для детей средней группы на тему «Дикие животные»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".

Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологиидля детей средней группы.Образовательная область « Познавательное развитие»...