Презентация "Актуальность обучения детей плаванью в дошкольном возрасте"
презентация по физкультуре

Майер Светлана Ивановна

 

Плавание в детском саду

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Пушкинского района Санкт-Петербурга Тема : «Актуальность обучения детей плаванию в дошкольном возрасте» Инструктор по физической культуре Майер С.И. Санкт-Петербург 2022

Слайд 2

Актуальность Самый большой процент несчастных случаев на воде по статистике приходится на 6 – 10 лет, когда ребенок активно стремиться проявить самостоятельность. Известно, что плавание представляет собой одно из важнейших средств физического воспитания и относится не только к здоровьесберегающим , но и к жизнесберегающим технологиям Плавание способствует коррекции нарушений ОДА, лечению целого ряда заболеваний, поэтому занятия плаванием в дошкольном возрасте особенно актуальны Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков Поэтому, необходимо начинать учить детей плавать в дошкольном возрасте, чтобы к 6-ти годам, как можно больше детей овладели навыками плавания.

Слайд 3

Гипотеза Предполагаю, что если в работе с детьми дошкольного возраста использовать одновременную методику обучения, то процесс овладения плавательными навыками будет проходить более эффективно, дети быстрее адаптируются к воде и овладевают плавательными навыками, чем если начинать обучения по классической методике. Инструктором по плаванию я работаю всего два месяца. До этого инструктора обучали детей плаванию по программе Осокиной. На курсах повышения квалификации по теме: «Методика преподавания плавания в дошкольных образовательных организациях» я узнала про одновременную методику обучения плавания и решила попробовать обучать детей плаванию дошкольного возраста, по программе «Обучение плаванию детей от 2 до 7 лет» авторами которой являются Т.А. Протченко и Ю.А. Семенов. Новизна

Слайд 4

Значение плавания в жизни детей раннего возраста

Слайд 5

Занятия плаванием является эффективным средством оздоровления, физического развития и закаливания детей формируется стойкий иммунитет не только к простудным, но и к некоторым инфекционным заболеваниям лечению некоторых заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата в воде постоянно тренирует все мышечные группы, что позволяет устранить различные дефекты осанки и плоскостопия развиваются координация и ритмичность движения общему оздоровлению организма Плавание способствует: улучшается сон и аппетит Занятия плаванием имеют и огромное воспитательное значение: способствуют развитию таких качеств, как смелость, решительность, дисциплинированность в ырабатывают умение действовать в коллективе воспитывают чувство товарищества и взаимопомощи

Слайд 6

Учет анатомо-физиологических особенностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях плавания

Слайд 7

Мышечная система развита довольно слабо. Мышцы сокращаются медленнее, чем у взрослого, а сами сокращения происходят через меньшие промежутки. Д ети быстро утомляются, но физическая утомляемость быстрее проходит. В связи с этим для них нежелательны длительные напряжения и однообразные статические нагрузки . Опорно-двигательный аппарат ребенка находится в стадии формирования. Позвоночник у ребенка мягкий, эластичный, легко подвергается деформациям. Во время плавания давление на опорно-двигательный аппарат (особенно на позвоночник) снижается, что способствует его укреплению. У детей дошкольного возраста еще недостаточно развит тазовый пояс, поэтому чрезмерно резкие нагрузки на нижние конечности детей строго противопоказаны. Динамическая работа ног в безопорном положении при плавании оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы. Сердечно-сосудистая . Объем крови у ребенка (на 1 кг массы) относительно больше, чем у взрослого, но пути передвижения ее по сосудам короче и скорость кровообращения выше. Надо иметь в виду, что сердце ребенка быстро утомляется при напряжении, легко возбуждается и не сразу приспосабливается к изменившейся нагрузке. Отсюда необходимость частого отдыха для детского организма.

Слайд 8

Центральная нервная система обладает сравнительно малой выносливость. Дети быстро устают. В связи с этим на занятиях плавания нельзя допускать монотонности, скуки, а так же больших физических нагрузок. Все движения, упражнения, игры должны доставлять ребенку удовольствие В процессе плавания развивается координация ритмичность движений

Слайд 9

В дошкольном учреждении имеется бассейн 3х7 метров глубина бассейна 60 см В 2022 – 2023 учебном году функционирует 11 возрастных групп, из которых три группы – средние , четыре старшие и четыре подготовительные

Слайд 10

Заключение Плавание называют идеальным видом движения. И действительно, ни один вид спорта не имеет такого большого гигиенически-оздоровительного и лечебного значения, как плавание. Объясняется это многими факторами. Прежде всего, сама водная среда и создаваемые ею физическое, механическое, биологическое и температурное воздействие является причиной множества благоприятных реакций организма, стимулирующих функциональное развитие всех его систем. Плавание, игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребёнка к воде, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма. Благодаря одновременной методике обучения плавания дети уже в детском саду знакомятся со всеми способами плавания «кроль», «брасс», «дельфин». Многообразие плавательных упражнений, способов плавания в полной координации позволяет детям самим выбрать «удобный» для себя способ, тем самым быстрее научиться плавать .

Слайд 12

Плаванью нужно долго учиться, Характер и волю свои проявлять . И тот, кто воды ни чуть не боится, На пьедестале будет стоять ! Каждый человек должен уметь плавать, и чем раньше он научится, тем не только сможет в большей мере воспользоваться его благотворным влиянием, но и сохранить свою жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации "Методика обучения детей в старшем дошкольном возрасте игры в баскетбол"

В этом материале показано, как можно научить детей в старшем дошкольном возрасте играть в баскетбол по упрощённым правилам...

Задачи воспитания и обучения детей в младшем дошкольном возрасте.

Задачи воспитания и обучения в младшем дошкольном возрасте по программе "От рождения до школы"...

Обучение детей грамоте в дошкольном возрасте

Обучение детей грамоте в дошкольном возрасте...

Конспект на тему: Обучение детей раннего и дошкольного возраста

Учебная деятельность детей дошкольного возраста носит систематический и целенаправленный характер. Обучение детей выполняет задачи развития личности ребенка, его способностей, овладения первоначальны¬...

«Мультимедиа в обучении детей раннего и дошкольного возраста»

Мультимедиа несомненно потенциально расширяет объем и разнообразие информации, доступной в обучении. Занятия  могут включать пояснения иллюстрации, фотографии, и множество вариантов действий, кот...

Рекомендации к коррекционно-развивающему обучению детей в старшем дошкольном возрасте

Исследование детей старшего возраста показывает, что  показателями  нормального развития являются общие интеллектуальные умения: принятие задания, понимание условий этого задания, способы вы...