«Мультимедиа в обучении детей раннего и дошкольного возраста»
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Пермякова  Татьяна  Владимировна

Мультимедиа несомненно потенциально расширяет объем и разнообразие информации, доступной в обучении. Занятия  могут включать пояснения иллюстрации, фотографии, и множество вариантов действий, которые в свою очередь могут включать различные медиафрагменты. Однако если ресурсов слишком много, все выгоды вытесняются необходимостью выснять – что зачем вообще нужно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon multimedia.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

 

  «Мультимедиа  в обучении детей раннего и дошкольного возраста»

Мультимедиа несомненно потенциально расширяет объем и разнообразие информации, доступной в обучении. Занятия  могут включать пояснения иллюстрации, фотографии, и множество вариантов действий, которые в свою очередь могут включать различные медиафрагменты. Однако если ресурсов слишком много, все выгоды вытесняются необходимостью выснять – что зачем вообще нужно.

Преимущества мультимедиа в обучении

Правильно разработанные мультимедиа, гораздо лучше, чем текстовая информация, они помогают детям   лучше усвоить материал на занятиях.  

Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным, а педагогу помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду позитивных результатов:

1. обогащает дошкольников знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

2. психологически облегчает процесс усвоения материала воспитанниками;

3. возбуждает живой интерес к предмету познания;

4. расширяет общий кругозор детей;

5. возрастает уровень использования наглядности в воспитательно-образовательном процессе.

Важной составляющей современного образовательного процесса ДОУ является создание интерактивной среды, позволяющей существенно расширить возможности взаимодействия ребенка с информационными ресурсами.
Интерактивная среда образовательного учреждения, структурными составляющими которой являются: личностно-деятельностный, программно-целевой, методический и ресурсно-информационный компоненты, является системообразующим фактором организации личностно-коммуникативного взаимодействия средствами новых информационных технологий. Следовательно, интерактивная среда ДОУ как развивающая среда позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Обучение детей дошкольного возраста никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды. 
Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, становятся отличными помощниками в диагностике развития детей: внимания, памяти, мышления, речи, навыков учебной деятельности и т.д. Это активизирует познавательную активность детей, расширит их кругозор, повысит общую культуру родителей в вопросах воспитания, обеспечит координацию усилий всех участников воспитательного процесса. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность детей и усиливают усвоение материала.
Одним из таких интерактивных средств является интерактивная доска - это устройство, использующееся с проектором и компьютером. Способы применения интерактивной доски на занятиях в детском саду очень разнообразны и могут ограничиваться только вашей фантазией. Это и презентации, и интерактивные обучающие программы, и создание проектов в графических, программных средах. 
Педагогам, только начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней - использование ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера. 
Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным. При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Применение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.

Причиной личной заинтересованности педагога в использовании мультимедийных технологий является:

- экономия времени при разработке дидактических материалов;

- перенос акцента на презентабельность оформления материалов;

- переход на новый уровень педагогического мастерства.

Применение новых информационных технологий помогает нам раскрыть неограниченные возможности для повышения качества знаний у детей, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка, позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности. Использование мультимедиа в непрерывной образовательной деятельности не только оживляет учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности дошкольника, в частности длительное преобладание наглядно образного мышления над абстрактно-логическим, но и повышает мотивацию в обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: Обучение детей раннего и дошкольного возраста

Учебная деятельность детей дошкольного возраста носит систематический и целенаправленный характер. Обучение детей выполняет задачи развития личности ребенка, его способностей, овладения первоначальны¬...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...

Программа адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи

Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании Конвенции ООН «О правах ребѐнка», Закона РФ ...

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...

Прогрессивные педагогические идеи в области воспитания, развития и обучения детей раннего и дошкольного возраста в России.

Прогрессивные педагогические идеи в области воспитания, развития и обучения детей раннего и дошкольного возраста в России....

“Современные образовательные практики воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста”

Эволюция компьютеров и программного обеспечения привела к достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей, в том числе младших школьников и даже дошкольников. Целью данного и...