Родительское собрание «Развитие и обучение детей раннего и дошкольного возраста - как создать образовательную среду дома».
проект (младшая группа)
Целью программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Развитие и обучение детей раннего и дошкольного возраста - как создать образовательную среду дома».
Мяч радости.
Родители становятся в круг. Педагог говорит: у меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперед руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение. Главное правило : нельзя уронить мяч и перебрасывать его, он должен именно катиться. Теперь с радостным настроением предлагаем вам перейти к теме собрания.
1. Задачи работы МБОУ «СОШ № 34» на 2024/2025 учебный год. Задачи воспитания и образования детей возрастной группы. (Памятки для родителей).
Воспитатель :
Целью программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций .
Программа решает следующие задачи:
1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы Учреждения.
2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
3.Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития.
4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования .
2.Образовательная среда в группе детского сада как условие развития и обучения дошкольников. Экскурсия по группе.
Воспитатель: Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей старшего дошкольного возраста, охраны и укрепления здоровья.
Дети проводят в саду много времени, и окружающая обстановка оказывает существенное влияние на их психическое и физическое развитие. Поэтому к выбору мебели нужно подходить ответственно.
Выбор мебели должен отвечать таким требованиям, как:
- Безопасность
- Прочность
- Эстетичность
- Функциональность (мебель должна соответствовать росту детей). Уважаемые родители, скажите пожалуйста, а какую мебель используете вы со своими детьми дома?
Правильно подобранная мебель способствует развитию правильной осанки, обеспечивает безопасность и комфорт, что особенно важно в период активного роста и формирования ребенка.
Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.
Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому в группе есть спортивный уголок, который оснащен различным оборудованием для развития основных видов движений. Скажите пожалуйста, какое спортивное оборудование есть у вас дома?
Наличие музыкального и театрального уголков в группе обеспечивает развитие творческих способностей у детей, формирование способности эмоционально откликаться на песенные и музыкальные образы, воспитание культуры слушания. Организованный таким образом уголок ИЗО в нашей группе помогает детям в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный на занятии, реализовать свои собственные фантазии.
Для формирования интереса и любви к художественной литературе в группе оформлен литературный центр. Здесь дети имеют возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание и вернуться к взволновавшим их эпизодам.
Чтобы развивать и совершенствовать логические навыки, знание цифр и чисел, времени и пространства, помочь детям усваивать и перерабатывать информацию, выделять главное и строить логические связи в нашей группе оборудован центр математики.
В нашей группе уголок экспериментирования совмещен с природным уголком, что позволяет моим детям более четко сформировать и расширить представления об объектах окружающего мира. Таким образом, предметно-развивающая среда в нашей группе соответствует требованиям образовательной программы ДОУ и возрастным особенностям дошкольников. Такая организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а нам организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
3. Дискуссия «Развивающие игры и игрушки в семье».
Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Вопрос - ответ».
1. В какую игру играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?
4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
8. Какие игрушки любимые у ребенка.
Предлагаем вам для обсуждения следующую ситуацию.
Ситуация. Родители Миши (5 лет) стремятся интеллектуально развить своего сына. И так его при этом загрузили, что у него не остается времени для игр.
Сделайте прогноз развития Миши, когда родители пренебрегают игровой деятельностью ребенка.
Решение. Игра в дошкольном возрасте – основной вид деятельности. И это не случайно, ведь в игре со сверстниками ребенок развивается физически, улучшаются координация его движений, скорость передвижения, ловкость, подвижность, согласованность действий с участниками игры, выявляется ориентация на их достижения и т. д. В игре совершенствуются психические функции: ощущение, восприятие, мышление, память. В частности, развивается знаковая функция сознания. В играх ребенок занимает определенную позицию, которую можно изменять. Это важно использовать в целях воспитания. Развитие всех этих функций совершенно необходимо для дальнейшей жизни ребенка, формирования личности.
Отдавая все силы (свои и ребенка) интеллектуальному развитию, родители не должны забывать об общем полноценном развитии Миши как личности.
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
4. Практическая деятельность родителей «Моделирование образовательной среды дома».
Дом- это универсальная развивающая среда для ребенка. Ничто так не влияет на формирование личности ребенка как домашний уклад жизни, традиции семьи, интересы родителей, а также уникальная предметная среда дома, которая формируется в рамках каждой семьи.
Предлагаем вам смоделировать с помощью различных картинок образовательную среду вашего дома и обменяться впечатлениями.
Как видите создание развивающей среды для ребенка- это не такое уж сложное занятие. Главное- осознать необходимость, понять основные моменты и, конечно, уделить время.
5. Открытый просмотр. Совместная деятельность с детьми по использованию игрушек и пособий в группе.
Воспитатель: Предлагаем вам к просмотру совместную деятельность с детьми «Турнир по шашкам».
Воспитатель: Наша встреча подходит к концу. Желаю, что бы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители всегда понимали своих детей. Давайте посадим дерево – дерево наших желаний.
Звучит музыка, каждая семья пишет на сердечке из картона свое желание и вешает его на дерево желаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Развитие ручной умелости у детей 4-5 лет"
Ученые пришли к выводу, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под вли...

Родительское собрание "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами театрализованной деятельности"
Родительское собрание "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами театрализованной деятельности"...

Родительское собрание по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» с использованием метода фасилитации «Мировое кафе»
Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период....
Родительское собрание "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста" (2018)
Родительское собрание на конец учебного года....

«ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ: ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА И СОЗДАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕРЕМОК»
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕРЕМОК»...

Родительское собрание "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"
Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувст, накопления опыта об окружающем мире....

Родительское собрание "Как создать образовательную среду дома"
Родительское собрание поможет повысить осведомленность родителей в создании образовательной среды в домашних условиях и обменяться опытом...
