Конспект НОД для детей старшей группы "Спортивное царство"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Какоулина Виктория Владимировна

Материал для проведения НОД по физ. культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fizich._kulture.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы

Тема:«Путешествие в Спортивное царство»

Цель:

Развитие у детей двигательной активности

Задачи:

1. Способствовать представлению о роли физических нагрузок в укреплении и развитии мышц рук, ног, туловища.

2. Совершенствовать у детей умение отбивать мяч, прыгать через скакалку, бегать,  не наталкиваясь друг на друга.

3. Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища; способствовать формированию правильной осанки.

4. Воспитывать самостоятельность, активность, создавать условия для развития у детей двигательного творчества.

Оборудование и инвентарь: по количеству детей,  3 – 4 мяча (d = 20 см), 3 – 4 мяча с шипами, 3 – 4 роликовых массажера для тела, 6 – 8 шипованных кочек, резиновые жгуты, закрепленные на гимнастической лестнице, схема расположения «спортивных уголков»  — круговой тренировки.

Ход НОД

I.  Вводная часть.

Построение в круг.

Педагог: Ребята, здравствуйте. Предлагаю вам отправиться в путешествие по Спортивному царству на «Ракете хорошего настроения». Наша ракета  будет останавливаться на станциях, где мы с вами будем выполнять различные задания. Ну что, отправляемся?

Игра «Ракета хорошего настроения»

Педагог: К запуску ракеты хорошего настроения приготовьтесь! (дети выставляют большой палец) 

Дети: Есть приготовиться!

Педагог: Надеть скафандры!

 (дети делают вид,  что надевают шлем)

Дети: Есть надеть скафандры!

Педагог: Пристегнуть ремни!

(дети хлопают в ладоши)

Дети: Есть пристегнуть ремни!

Педагог: Включить контакт!

(дети соединяют указательные пальцы на левой и правой руке)

Дети: Есть включить контакт!

Педагог: Ключ на старт!

(дети поднимают правую руку вверх)

Дети: Есть ключ на старт!

Педагог: Включить мотор!

(дети делают вращательные движения рук около груди)

Дети: Есть включить мотор!

Педагог: Начать отсчет времени!

(все вместе считают «5, 4, 3, 2, 1! – Пуск! Ура!» (бурные аплодисменты)

Педагог: Все готовы? Тогда полетели! Все в колонну становитесь! И в затылок все держитесь!

Ходьба в колонне по одному

Педагог: Кочки впереди увидали, осторожно по ним зашагали

Ходьба по шипованным кочкам

Педагог: На носочки дружно встали!

Ходьба на носочках, руки в стороны

Инструктор: Здесь мы низко сели и на месте не сидели!

Ходьба на ягодицах вперед

Педагог: Засиделись мы, друзья. А ну, бегом пора!

Бег в колонне, с подскоками, руки свободно балансируют

Педагог: А теперь спиной вперед!

Бег спиной вперед. Бег в колонне по одному

Педагог: После бега все в колонне зашагали

Упражнение на восстановление дыхания.

«Обними себя»

Педагог: Руки в стороны разведи, через нос ты вдохни, крепко – крепко плечи обними и на выдохе «Ох!» произнеси.

II. Основная часть.

1.Перестроение из колонны по одному, в колонну по три, через середину зала

Педагог:- Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас. На станцию «Разминка» мы прибыли сейчас!

- Разминка называется «Наши имена». Сейчас каждый громко назовет свое имя (дети называют). Молодцы! Каждое имя что- то обозначает. Мы будем выполнять упражнения  и дадим им ваши имена.

2.ОРУ «Наши имена» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

1. Имя Анна – миловидная.

И.п.: стойка, ноги на ширине стопы, руки опущены. 1 – руки в стороны, назад.2 – 3 свести руки перед собой, обхватить за плечи. 4 – и. п. (6-7 раз)

2. Имя Дарья – повелительница.

И. п.: стойка, ноги на ширине плеч, руки поднять вверх. 1 – 2 – наклон вперед со взмахом рук назад, одновременно работать пальцами рук. 3 – 4 – и. п.   (5-6раз)

3. Имя Валерий – бодрый.

И. п.: стойка,  руки за спиной.  1 – присесть на носках, разводя колени, 2 – упор руками, выпрямить ноги, голову опустить,  3 – присесть, руки вперед, 4 – и. п. (6-7 раз)

4. Имя Леонид – подобный льву.

И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища 1 – согнуть ноги, руками захватить голеностопный сустав 2 – 3 – с помощью рук потянуться вверх. 4 – и. п. (5-6 раз)

5. Имя Елена – сияющая.

И. п.:  сидя,  ноги скрестно,  руки – упор  сзади. 1 – ноги выпрямить  2 – ноги поднять вверх 3 – ноги опустить 4 – и.п. (6-7 раз)

6. Имя Григорий – бодрствующий.

И. п.: основная стойка, руки на поясе. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, чередовать с ходьбой.

Дыхательное упражнение «Вырастем большие»

«Мы растем, растем»  подняться на носочки – вдох. «Выше становимся с каждым днем» -  опуститься на всю стопу – выдох. Выдыхая, произносим «Ух-х-х!»

3. ОВД – II станция.

Педагог: Настроение какое?

Дети: Во!

Педагог: Все такого мнения?

Дети: Да!

Педагог: Все готовы? Тогда полетели! Станция II – Спортивное царство! В нашем царстве много спортивных уголков. Я предлагаю вам показать все то, что вы умеете делать с этими предметами. Только, выполнив все задания, мы сможем отправиться дальше.

Распределение детей по спортивным уголкам. Круговая тренировка.

Сигналом перехода от одного уголка к другому является остановка фонозаписи.

Уголок  №1. «Лыжник спускается с горы»

- стоя лицом к гимнастической лестнице (на ней закреплены 2 резиновых бинта), захватить бинты правой и левой рукой, выполнить наклон вперед, руки отвести назад, растягивая бинты

Уголок  №2. «Ловкие ножки»

-  сидя, руки сзади, цикл движений с катанием шипованного мяча, внутренними поверхностями стоп. Сбить кеглю, прокатив мяч ногой.

Уголок  № 3 «Точно в обруч попади»

- стоя, отбивать мяч, точно, в лежащий на полу обруч. Поочередно 10 раз правой рукой и 10 раз левой рукой.

Уголок  № 4. «Прыгуны через скакалку»

-  прыжки через скакалку.

Педагог: Настроение какое?

Дети: Во!

Педагог: 1 – 2 – 3 покружились и на станции    «Игра» приземлились. Настало время нам играть.

Подвижная игра «Зоопарк»

Инструктор распределяет роли. В игре используют обручи трех цветов: красные – в них находятся «зайцы», которые по сигналу начинают прыгать по залу на двух ногах; «синие» - в них находятся медведи, которые ходят на ладонях и стопах; «зеленые» - в них находятся паучки, которые ходят на четвереньках. Педагог - «Охотник». По сигналу «Охотник!» все звери и охотник стараются занять свободный обруч. Ребенок, который остался без обруча, становиться охотником.

III. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. «Ракета хорошего настроения» приземлилась на станции «Берег морской».

Упражнение с элементами дыхательной гимнастики и психогимнастики

Педагог: Закроем глаза. Представим, что мы на море. Вдохнем морской  воздух (вдох через нос, выдох через рот). Развели руки в стороны, сделали руками плавные движения «волны». А сейчас нырнем в морскую пучину, задержали дыхание.

И. п.- лежа на животе, выполнить плавательные движения руками.

-  И 1 – 2 – 3 – к берегу плыви. Открываем глаза.

Педагог: Сегодня вы занимались в спортивных уголках. Вам понравилось? (ответы детей). Какие уголки вам больше понравились? (ответы). Нам  было весело! Давайте поблагодарим друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу. И до новых встреч! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Царство моего здоровья»

Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат...

"В некотором царстве, в некотором государстве" Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Суть НОД состоит не в простом подборе по данной теме произведений разных видов искусств - литературы, музыки, изобразительного искусства, а в выявлении их взаимосвязей. Бала создана поисковая ситуация...

Экологический проект для детей старшей группы «Царство насекомых».

данный проект направлен на развитие знаний детей в экологической области, а именно в области насекомых...

Конспект занятия по развитию экологических представлений для детей старшей группы “Царство комнатных растений”.

Конспект занятия по развитию экологических представлений для детей старшей группы “Царство комнатных растений”....

Коллективное занятие по аппликации для детей старшей группы «Царство диких зверей»

Коллективное занятие по аппликации для детей старшей группы «Царство диких зверей»Тема занятия: "Царство диких зверей"Цель: Продолжать учить детей вырезать более сложные изо...

Проект для детей старшего возраста "Царство грибов"

Проект для детей старшего возраста "Царство грибов"...

Коллективное занятие по аппликации для детей старшей группы «Царство диких зверей»

Тема занятия: "Царство диких зверей"Цель: Продолжать учить детей вырезать более сложные изображения - фигурки животных, с помощью трафарета. Образовательные задачи:- расширять знан...