Картотека подвижных игр для детей раннего возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Дразкова Елена Викторовна

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx75.94 КБ

Предварительный просмотр:

1

БЕГИ КО МНЕ (первая младшая группа)

Цель: учить бегать по сигналу; развивать равновесие ,двигательную активность.

Ход игры: дети сидят на стульчиках ,воспитатель на противоположной стороне. «Бегите ко мне» - говорит воспитатель и дети подбегают. Когда

дети подбегают ,воспитатель говорит : «Бегите назад». Дети поворачиваются

и бегут назад.

Используемая литература: Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения.- 2-е изд., доп.- М.: ТЦ Сфера, 2018.

.

2

ПРЯЧЕМ МИШКУ (первая младшая группа)

Цель: ориентироваться в пространстве групповой комнаты.

Ход игры: воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку

- мишку так, чтобы она немного была видна. Воспитатель говорит : «

Где мишка ? Ищите мишку !». Воспитатель ищет его вместе с детьми.

Игра повторяется 2-3 раза.

Используемая литература: Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения.- 2-е изд., доп.- М.: ТЦ Сфера, 2018.

3

АУ, АУ (первая младшая группа)

Цель: развивать внимание, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: дети прячутся: «Ау, ау!».Воспитатель ищет детей :

    Я скажу : Ау, ау!

    Угадай, где я стою?

    Ты найди меня, найди,

    Здесь я где – то на пути !

    Пвнимательнее будь,

    Все облазить не забудь.

Находит детей , радостно обнимает.

Используемая литература: Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения.- 2-е изд., доп.- М.: ТЦ Сфера, 2018.

4

ВСЕ ДАЛЬШЕ И ВЫШЕ(первая младшая группа)

Цель: формировать умение ловить мяч.

Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому, говорит : « Бросаем дальше,

бросаем выше». Дети по очереди ловят мяч.

Используемая литература: Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения.- 2-е изд., доп.- М.: ТЦ Сфера, 2018.

                                                                                                                                 5

Пляшут малыши (первая младшая группа)

Цель: совершенствовать ритмичные движения под простую музыку.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках кружком .Воспитатель говорит:»Мишка сейчас спляшет ,а ребятки ему похлопают. Желающие поплясать выходят на середину круга. Воспитатель поет на мотив»Ах вы ,сени….»

Вот наш Мишенька встает,

Он плясать сейчас начнет.

Будет Мишенька плясать,

Всех ребяток забавлять!

Миша ,Миша, попляши,

Нашим деткам помаши.

Выбирай других плясать

И ребяток забавлять.

Дети пляшут , остальные им хлопают.

Используемая литература: Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения.- 2-е изд., доп.- М.: ТЦ Сфера, 2018.

9

ТУЧИ И ВЕТЕР (первая младшая группа)

Цель: тренировать вестибулярный аппарат ,бег по сигналу воспитателя.

Ход игры: ребенок стоя изображает кругообразными движениями рук над

Головой и движениями всего тела маленькие и большие тучи. Потом он быстро бежит – как тучи, которые гонит ветер.

Используемая литература: Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения.- 2-е изд., доп.- М.: ТЦ Сфера, 2018.

6

БАЮ - БАЮШКИ БАЮ (первая младшая группа)

Цель: действовать по сигналу воспитателя

Ход игры: Воспитатель берет ребенка (куклу) на руки, покачивает его, баюкает.

Ай ,баю-баю-баю,                             Сон дорогу нашел,

Не ложися на краю,                         К тебе в гости пришел,

А то с краю упадешь                       Ты его не гони,

И головку расшибешь.                   Спи, малышка, усни.

Ай, баю-баю-баю,                              Баю-бай…

Не ложися на краю,                          Завтра выйдешь опять

Придет серенький волчок            В сад весенний гулять,

 И укусит за бочок.                           А пока отдохни,

За бочок за правенький,                Спи ,малышка, усни.

Мой сынок кудрявенький.            Баю-бай….

Используемая литература: Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения.- 2-е изд., доп.- М.: ТЦ Сфера, 2018.

7

ВСЕ ЗАХЛОПАЛИ В ЛАДОШИ (первая младшая группа)

Цель: развивать чувство равновесия, умение реагировать по сигналу, сочетать свои действия с текстом песни.

Ход игры: дети стоя кружком, в центре воспитатель поет.

Все захлопали в ладошки              Дети хлопают в ладоши, топают

Дружно, веселее.                             ногами.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим                 Хлопают по коленкам. Медленно

Тише, тише, тише. . .                        поднимают руки.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше . . .

Завертелись наши ручки             Поворачивают кисти рук вправо-влево,

Снова опустились.                          опускаю руки.

Покружились, покружились и остановились.                                Используемая литература: Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения.- 2-е изд., доп.- М.: ТЦ Сфера, 2018.

8

ДОГОНИ МЯЧ (первая младшая группа)

Цель: развивать умение действовать, по сигналу , ловкость, инициативу,

терпение.

Ход игры: воспитатель бросает мяч подальше от детей. «Догони мяч!»-

говорит воспитатель и дети бегут за мячом. Педагог читает стих :

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь ?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой !

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

Дети приносят мяч воспитателю.

Используемая литература: Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения.- 2-е изд., доп.- М.: ТЦ Сфера, 2018.

10

ЧИЖИК (первая младшая группа)

Цель: умение передвигаться в определенном направлении, подражать

движениям.

Ход игры: дети стоят в кругу, взявшись за руки. В стороне стоит «чижик»

(один из детей),дети с воспитателем поют :

Мы откроем все окошки,                  Дети поднимают сцепленные руки

Приготовим зерна ,крошки.            - «окошки».

Ты к нам,  чижик,  прилетай

С нами, чижик, поиграй !

Чижик к деткам прилетел,              «Чижик» прилетает в круг,дети

Чижик песенку запел:                        сыплют воображаемые зерна,

«Клюю –клю -клю,                               которые «чижик» клюет

Очень крошечки люблю!»                (постукивает пальцами по полу).

Используемая литература: Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения.- 2-е изд., доп.- М.: ТЦ Сфера, 2018.

11

ПТИЧКА (первая младшая группа)

Цель: способствовать развитию чувства равновесия и координации

движений ; развивать внимание, умение быстро бегать.

Ход игры: дети сидят на коврике, один ребенок изображает птичку, он

сидит на корточках впереди всех .Воспитатель:

      Села птичка на окошко,

      Посиди у нас немножко,

      Посиди не улетай.

      Улетела – ай!

После слов «улетела- ай» птичка улетает, машет руками, как крыльями,

и прячется. Все бегут, находят птичку и ведут к воспитателю.

Используемая литература: Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения.- 2-е изд., доп.- М.: ТЦ Сфера, 2018.

13

СОБАЧКА (первая младшая группа)

Цель: согласовывать движения с движениями других детей, действовать

по сигналу; укреплять мышцы туловища и конечностей, развивать слух

и умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: воспитатель предлагает детям встать на четвереньки как

собачки. Воспитатель показывает игрушечную собачку : «Покажите,

как собачка бегает и лает. Дети ползают на четвереньках, подражают

лаю собак. Ползание можно усложнить переползанием через бревно.

Используемая литература: Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения.- 2-е изд., доп.- М.: ТЦ Сфера, 2018.

14

ВОРОНЫ (первая младшая группа)

Цель: ритмично двигаться, быстро находить пару, развивать

способность к подражанию.

Ход игры: дети изображают ворон, подражая всем движениям воспитателя,

который поет :

Вот под елочкой зеленой                 Дети бегают по комнате,размахивают

Скачут весело вороны.                      руками, как  крылышками.

«Кар-кар-кар!»

Целый день они кричали,

Спать ребяткам не давали.

 «Кар-кар-кар!»

Только к ночи умолкают,                   Садятся на короточки, ручки под щечки

Спят вороны, отдыхают.                       – засыпают.

«Кар-кар-кар!»

Используемая литература: Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения.- 2-е изд., доп.- М.: ТЦ Сфера, 2018.

15

ЛОВИ МЕНЯ (первая младшая группа)

Цель: реагировать на сигнал, действовать по сигналу, развивать

координацию движений.

Ход игры: воспитатель убегает от детей, предлагает им поймать себя.

Когда дети поймут смысл игры, они убегают от воспитателя, а он

становится водящим.

Используемая литература: Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения.- 2-е изд., доп.- М.: ТЦ Сфера, 2018.

16

МЯЧ  (первая младшая группа)

Цель: учить прыгать на месте, действовать по сигналу, соблюдать

определенное направление.

Ход игры: дети изображают мяч, прыгают на месте ,воспитатель кладет

на их головы руки, приговаривая :

Друг веселый мячик мой,

Всюду, всюду он со мной !

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!

После этого мячики убегают, а воспитатель их ловит.

Используемая литература: Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения.- 2-е изд., доп.- М.: ТЦ Сфера, 2018.

18

ПЧЕЛКИ (первая младшая группа)

Цель: учить организованно перемещаться в определенном направлении.

Ход игры :дети изображают пчел, бегают по комнате, размахивая ручками- «крыльями» и «жужжат».Появляется воспитатель – медведь.

Медведь: Мишка- медведь идет,

                     Мед у пчел унесет.

                      Пчелки, домой!

«Пчелки» летят в определенный угол комнаты «улей», медведь догоняет.

Пчелки: Это улей –домик наш.

                 Уходи, медведь, от нас!

                  Ж-ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, прогоняя медведя, улетают от него, медведь догоняет.                                                                        Используемая литература: Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения.- 2-е изд., доп.- М.: ТЦ Сфера, 2018.

17

ЗАИНЬКА (первая младшая группа)

Цель: дети изображают зайчиков, стоят кружком, один в центре. Воспитатель поет и все двигаются в соответствии с текстом:

Ход игры:

Вышли дети на лужок,                Дети прикладывают правую ладошку 

 Заглянули под кусток,                 к глазам, всматриваются. Зайчик сидит в   

 Увидали зайчика,                         центре на корточках, дети манят его

 Поманили пальчиком:                 пальчиком.  

 «Зайка, зайка, попляши,

  Твои лапки хороши».

  Стал наш заинька плясать,        Хлопают в ладоши, «зайка» пляшет.

  Малых деток забавлять.                                  

Используемая литература: Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения.- 2-е изд., доп.- М.: ТЦ Сфера, 2018.

12

ВОРОБУШКИ (первая младшая группа)

Цель: учить детей двигаться в определенном направлении, приучать внимательно слушать и ждать сигнала ля начала движения.

Ход игры: «воробушки» сидят в одном углу комнаты и «спят». Воспитатель поет, а дети двигаются в такт.

В гнездышке воробушки живу        Дети встают, машут «крылышками»,

И утром все встают.                                  «чирикают».

«Чирик-чик-чик,                                      

Чирик-чик-чик», -

Так весело поют.

Довольно в гнездышке сидеть,           «Вылетают» из угла комнаты,

Пора на солнышко лететь.                       кружатся, «чирикают».

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик»,-

И крылышки согреть.

Вот возле домика есть сад,                       «Летят» на другой конец комнаты.

Летите крошечки искать.                        Садятся на корточки, постукивают

«Чирик-чик-чик,                                            пальцами по полу - клюют.

Чирик-чик-чик»-

И крошечки искать.

Будь осторожен,  воробей,                          Появляется кошка. Дети вскаки-

Крадется кошка из дверей.                         вают и прячутсяв «гнезде».

«Чирик-чик-чик,                                               «Кошка» гонится за ними.

Чирик-чик-чик»-

Все в гнездышко скорей!

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

19

МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП-ТОП (первая младшая группа)

Цель: двигаться под музыку, ходьба и бег за воспитателем.

Ход игры :

Мы ногами топ-топ-топ                           Дети ходят по комнате, высоко

А в ладошки -хлоп-хлоп-хлоп!              поднимая ноги, хлопают в ладоши.

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем                             Идут за воспитателем, хлопают

И в ладошки ударяем.                                 в ладоши.

Топ-топ, ножки, топ!                                    Стоят на месте, топают ногами.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!                             Хлопают руками.

Ай да малыши!                                               Руки на поясе, кружатся.

Ай да крепыши!

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

20

КОТ И МЫШИ (первая младшая группа)

Цель: развивать  внимание, ловкость, быстроту.

Ход игры: воспитатель изображает «кота», дети-«мышки» сидят в норках (на стульчиках), кот ходит по комнате.

Кот : Котик по двору идет,

            Ищет мышек Васька-кот,

            Ищет мышек кот,

            Тихо мышки сидят,

             На кота они глядят.

«Кот» садится на стул и закрывает глаза- «спит». Дети «мышки» подходят, видят, что кот спит, бегают, играют. «Кот» открывает глаза и бросается ловить «мышек», «мышки» убегают в норку.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

21

СОБИРАЕМ ШАРИКИ (первая младшая группа)

Цель: умение различать цвет и форму предмета; укреплять мышцы

туловища.

Ход игры : воспитатель высыпает на пол цветные шарики или мячики, просить детей собрать их, принести и положить в ящик. Можно попросить собрать только красные (зеленые, желтые) или по размеру.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

22

ИГРА С ШИШКАМИ (первая младшая группа)

Цель : слушать сигналы и реагировать на них, развивать внимание и координацию движений.

Ход игры : дети сидят на коврике .Воспитатель приносит корзину с шишками и предлагает пойти в лес. Дети иждут собирают шишки в корзину. Воспитатель поет:

Дети по лесу гуляли,

Дети шишки собирали.

Ай люли, ай люли!

И в корзинку их клали.

Ай люли, ай люли!

Воспитатель спрашивает, много ли шишек собрано и просит показать корзину .Присев на корточки дети отдыхают.

Сели дети отдыхать,

Захотелось им поспать.

Баб-бай, баю-бай.

Появляется мишка (игрушка)и говорит:

Где мои шишки?

Воспитатель : Мишка за шишками идет,скорее высыпайте шишки и убегайте домой.

Мишка догоняет детей.

Мишка: Где мои шишки?

Дети: (показывают корзину) Уходи, мишка, у нас нет шишек!

Мишка уходит домой.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

23

Беги, лови! (первая младшая группа)

Цель : учить детей ловить и бросать мяч, развивать координацию движений.

Ход игры : воспитатель с мячом стоит перед детьми на расстоянии 1.5-2 метра. Подбрасывает мяч и ловит его.

Воспитатель : Бросаю раз, бросаю два, бросаю три – беги, лови!

Дети бегут и стараются поймать мяч,  но воспитатель сам ловит мяч и говорит : Не поймали- бегите обратно!

Дети возвращаются на свое место, игра повторяется.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

24

ВЫПАЛ БЕЛЕНЬКИЙ СНЕЖОК (первая младшая группа)

Цель : учить выполнять движения вместе с другими детьми, двигаться в соответствии с текстом песни, выполнять танцевальные движения.

Ход игры: воспитатель поет, а дети подражают словам песни.

Выпал беленький снежок,                       Дети стоят кружком.

Соберемся мы в кружок.                          Поднимают руки вверх и медленно

Снег, снег, белый снег                               опускают их-«падает снег».

Засыпает всех.

Мы на саночки садимся                             Встают друг за другом и бегут

И под горку быстро мчимся.                   по кругу, руки позади.

Снег, снег, белый снег-

Мчимся мы быстрее всех.

Дети все на лыжи встали,                           Идут медленно по кругу, руки 

Друг за другом побежали.                          согнуты в локтях и сжаты в 

Снег, снег, белый снег                                   кулачки, как будто в руках

Кружит,  падает на всех.                               палки от лыж.

Мы из снега ком слепили,                            Наклоняются и показывают,

Даже куклу смастерили.                               как лепят куклу.

Снег, снег, белый снег-

Вышла кукла лучше всех!

Дети к вечеру устали

И в кроватках задремали                              Садятся на корточки, руки под

Снег, снег, белый снег-                                   щечку, «спят».

Спят ребят крепче всех!

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

25

С СОБАЧКОЙ (первая младшая группа)

Цель :развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве, воспитывать чуткое отношение к животным, расширять словарный запас.

Ход игры: Воспитатель  : -Гав-гав!

                                                      -Кто там?

                                                       Это песик в гости к вам.

                                                        Я собачку ставлю на пол.

                                                         Дай, собачка,  Пете лапу!

Воспитатель идет с собакой к кому-нибудь из детей и отдает ее.Ребенок держит собаку за лапу, а воспитатель просит покормить ее.Собачке приносят миску с воображаемой едой. Собачка суп и лает- это собачка говорит тебе спасибо.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

26

МЫ ТОПАЕМ (первая младшая группа)

Цель : развивать чувство равновесия, ритма и умение соотносить свои движения со словами песни.

Ход игры: стоя в кружке вместе с воспитателем, дети под песенку делают следующие движения.

Мы топаем ногами,                      Дети топают ногами, хлопают руками,

Мы хлопаем руками,                   качают головой.

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,                Поднимают руки, опускают, берутся за

Мы ручки опускаем,                     руки, бегут по кругу.

Мы ручки подаем

И бегаем кругом.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

27

ПРОЙДИ ПО РЕБРИСТОЙ ДОСКЕ (первая младшая группа)

Цель : учить детей ходить по ребристой доске.

Ход игры:  сидят на скамейке. По просьбе воспитателя они должны пройти по ребристой доске, взять со стула игрушку и передать ее воспитателю. Воспитатель следит за тем, чтобы дети дышали носом и у них была прямая осанка.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

28

Воронята (первая младшая группа)

Цель : согласовывать свои движения с движениями  других детей, развивать способность к подражанию, внимание.

Ход игры: дети «воронята»  сидят на стульях, расставленных полукругом- «спят».

Воспитатель : Воронята крепко спят,

                       Все по гнездышкам сидят.

                       А проснуться  на заре,

                       Будут каркать во дворе.

Воронята просыпаются, машут крыльями, кричат : «Кар-кар-кар-кар!», затем улетают по комнате, размахивая крыльями.

                        Полетели, полетели,

                        Воронята полетели-«Кар» (2 раза)

                        Вышла тетя на дорожку,

                        Воронятам сыплет крошки.

Воспитатель выходит на середину и сыплет из чашки воображаемые крошки. Дети садятся на стулья

                        Воронята прилетали,

                        Все до крошки поклевали. (2 раза)

                        Кар-кар-кар, кар-кар-кар,

                        Клювами стучали. (2 раза)

Дети подбегают к тому месту, где насыпали крошек садятся на корточки и клюют (стучат пальцами об пол).

                        Тузик по двору гулял,

                         Вороняток испугал!

Воспитатель берет игрушку собаку, лает и догоняет детей.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

29

Раз, два, три- лови! (первая младшая группа)

Цель : развивать чувство равновесия, глазомер и координацию движений, ловкость, быстроту; укреплять дыхательную систему; воспитывать дружеские отношения между сверстниками.

Ход игры: дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. Немного в стороне стоит  ловишка.

Играющие  хором : Раз, два, три- лови!

Все перебегают на другую сторону площадки , пойманные дети уходят в сторону. Игру повторяют 2-3 раза.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

31

Снежинки и ветер (первая младшая группа)

Цель : развивать чувство равновесия, глазомер и координацию движений, ловкость, быстроту; укреплять дыхательную систему.

Ход игры: дети собираются в кружок и берутся за руки.

Воспитатель : Ветер подул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!

Дети разбегаются в разных направлениях, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.

Воспитатель : Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки в кружок!

Дети сбегаются в кружок  и берутся за руки.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

32

Мяч с горки  (первая младшая группа)

Цель : слушать сигналы и реагировать на них, развивать внимание и координацию движений

Ход игры: ребенок стоит лицом к воспитателю, который строит горку(на стул кладет одним концом доску). Ребенок подходит к горке,

скатывает с нее мяч и бежит, догоняет его. Затем приносит мяч на место. Подходит другой ребенок и т.д.

Ходьба «Найди себе пару»

Ребенок сам выбирает себе товарища, берет его за руку и ходит с ним в паре. Воспитатель помогает тем детям, которые не могут сами справиться с заданием.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

33

Прятки (первая младшая группа)

Цель : согласовывать движения с движениями других детей, действовать

по сигналу; укреплять мышцы туловища и конечностей, развивать слух

и умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: дети сидят на стульях, воспитатель поет и показывает движения.

Где же, где же наши ручки?               Дети прячут руки за спину.

Где же,  наши ручки?

Вот, вот  наши ручки                            Показывают  руки, поворачивая 

Вот,   наши ручки                                    их влево и вправо.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут,  наши ручки.

Где же,  где же наши ножки?              Приседают, закрывают ноги руками.

Где же,   наши ножки?

   Вот, вот наши ножки,                         Встают и  выдвигают по очереди

   Вот,  наши ножки.                                то одну, то другую ногу.                    

   Пляшут, пляшут наши ножки,

   Пляшут, наши ножки.

   Где же, где же наши детки?            Закрывают лицо.     

   Где же наши детки?    

   Вот, вот  наши детки,                         Кружатся, поднимая руку вверх.

   Вот наши детки.            

   Пляшут, пляшут наши детки,

   Пляшут наши детки.

Ходьба в колонне «Кто тише?»

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

 34

Вот сидит наш пес Барбос (первая младшая группа)

Цель : закреплять умение бегать врассыпную, развивать равновесие,

ориентировку в пространстве, внимание, ловкость.

Ход игры: воспитатель сидит на стуле, на руках у него спит игрушка собака. Воспитатель :

                          Вот сидит наш пес Барбос,

                          В лапы спрятал черный нос.

  Ребенок встает с места и подходит к собаке.

                           Ну, Барбос, скорей вставай

                            И Наташу догоняй!

Воспитатель догоняет детей, пойманный ребенок садится на стул.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018         

35

Затейники (первая младшая группа)

Цель : развивать чувство равновесия, глазомер и координацию движений, ловкость, быстроту; укреплять дыхательную систему.

Ход игры: воспитатель берет на себя роль «затейника», дети идут по кругу, взявшись за руки. Дети:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

Опуская руки, играющие останавливаются, затейник показывает какое-нибудь движение. Дети повторяют и называют эти движения.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

        

36

 Гуси (первая младшая группа)

Цель : согласовывать свои движения с движениями  других детей, развивать способность к подражанию, внимание.

Ход игры: воспитатель птичница стоит на одном конце площадки, а ребенок гусь на противоположном.

Гуси, гуси!

Га-га-га.

Есть хотите?

Да-да-да!

Летите все ко мне!

Гуси бегут к ней раскинув крылья, клюют зернышки. Кыш, летите в поле! Дети бегут на прежнее место.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

37

Найди, где спрятана кукла (первая младшая группа)

Цель : согласовывать движения с движениями других детей, действовать

по сигналу; укреплять мышцы туловища и конечностей, развивать слух

и умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: воспитатель предлагает детям отвернуться и закрыть глаза. В это время прячет куклу так, чтобы она была видна, и предлагает ее найти. Когда куклу находят, воспитатель берет детей и ведет их одеваться на прогулку.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

38

Мишенька (первая младшая группа)

Цель: развивать чувство равновесия, ритма и умение соотносить свои движения со словами песни.

Ход игры: дети сидят кружком, один из них в центре круга – мишка.

Воспитатель : Выходи-ка , Мишенька, попляши, попляши.

                              Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.

                               А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,

                               Песенку веселую запоем, запоем!

                               Будем, будем в ладушки ударять, ударять!

                                Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

Мишка в центре круга пляшет, дети хлопают в ладоши.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

39

Мороз-красный нос (первая младшая группа)

Цель: развивать  внимание, ловкость, быстроту.

Ход игры: на противоположных сторонах помещения обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине лицом к ним стоит дед мороз :

Я – Мороз  – красный нос!

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Дети : Не боимся мы угроз,

            И не страшен нам Мороз!

Дети убегают, а Мороз догоняет и старается их заморозить.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

40

Прибежали в уголок (первая младшая группа)

Цель : согласовывать движения с движениями других детей,

 действовать по сигналу; укреплять мышцы туловища и конечностей, развивать слух и умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: дети стоят в одном из углов комнаты, держат в руках флажки. Воспитатель : Бегите ко мне, скорей, скорей! Все дети бегут к нему. Прибежали в уголок, подняли флажок, вот так! Дети поднимают флажки. Воспитатель : Ура!

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

41

 Берегись, заморожу! (первая младшая группа)

Цель: согласовывать движения с движениями других детей, действовать

по сигналу; укреплять мышцы туловища и конечностей, развивать слух

и умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: все  играющие стоят на одной стороне площадки , воспитатель с ними.

Воспитатель : Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!

Дети быстро бегут в противоположную сторону, чтобы спрятаться.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

42

 Лиса в курятнике (первая младшая группа)

Цель: учить детей ходить по ребристой доске.

Ход игры: дети-куры взбираются на гимнастическую скамейку, сидят на насесте. На противоположной стороне в норе живет лиса-воспитатель. Куры разбегаются по двору, клюют зернв, машут крыльями, кудахчут. По сигналу воспитателя «Лиса!», куры убегают , прячутся в курятнике, взлетают на насест, лиса хватает не убежавших курей.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

43

 Кот Васька (первая младшая группа)

Цель: учить бегать по сигналу ;развивать равновесие ,двигательную активность.

Ход игры: дети мышки сидят на ковре. Ребенок- кот прогуливается перед мышками. Воспитатель и дети :

    Ходит Васька беленький,

    Хвост у Васьки серенький,

     А бежит стрелой!

     А бежит стрелой!

Кот бежит к стульчику и садится на него. Воспитатель :

    Глазки закрываются.

    Спит иль притворяется?

    Зубы у кота- острая игра!

Одна мышка бежит посмотреть, спит ли кот.Раасмотрев она зовет остальных мышей, они подбегают и скребут по стулу.

   Только мышки заскребут,

    Серый Васька тут как тут.

    Тише, мыши, уходите,

    Кота Ваську не будите.

    Как проснется Васька- кот,

    Разобьет весь хоровод.

    Вот проснулся Васька-кот-

    Разогнал весь хоровод!

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

44

        Огород         (первая младшая группа)

Цель: учить бегать по сигналу ;развивать равновесие ,двигательную активность.

Ход игры: дети изображают курочек, а воспитатель дедушку- сторожа .На полу мелом проводят черту, за ней огород. Дедушка-сторож :

В огороде у ребят

Есть морковка и салат.

Все для ребят,

Все для ребят !

Старый дедушка ходил          Дедушка с палкой ходит в огороде.

Он морковку сторожил :

«Кыш, куры, кыш,

Кыш, куры, кыш!»

Старый дедушка устал,

Сел на травку, задремал.

Дедушка спит,

Дедушка спит.

Курочки бегут ,бегут                Дети курочки выбегают на носочках.

И цыплят к себе зовут

Морковку щипать,                    Ходят по огороду, поглядывают на дедушку.

Морковку щипать,

Дедушка нас услыхал,

Всех курочек прогнал:              Дедушка просыпается и прогоняет курочек.

«Кыш, куры, кыш,

Кыш, куры, кыш!»                     Куры убегают.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

45

 Куры и петух (первая младшая группа)

Цель: согласовывать движения с движениями других детей, действовать

по сигналу; укреплять мышцы туловища и конечностей, развивать слух

и умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры:  у одной стены сидят дети- куры, а напротив них гуляет петух, в одном из углов комнаты кошкин дом, в котором сидит кошка. Воспитатель ходит с курами : Петя в желтых сапогах

                                                          Ходит по песку.

                                                          А потом как закричит :

                                                          « Ку-ка-ре-ку!»

Ребенок петух    :                        Выходите курочки,

                                                         Собирайте крошки,

                                                         Жучков, паучков

                                                         На моей дорожке.

 Куры выбегают, машут крыльями.                                                      

Воспитатель :                            Куры крыльями махали:

                                                     «Ко-ко-ко , ко-ко-ко!»

                                                      Куры носиком стучали :

                                                     «Ко-ко-ко , ко-ко-ко!»

                                                       Дай нам, Петя, крошки.

                                                       Крошек не жалей,

                                                      Дай еще не множко-

                                                      Будет веселей!

                                                     «Ко-ко-ко , ко-ко-ко!»

Куры возле петуха стучат пальцами по полу, выходит кошка крадет петуха.

Кошка :                                      Выйду, выйду на дорожку,

                                                     Мяу-мяу-мяу!

                                                     Там, где куры ищут крошки,

                                                     Мяу-мяу-мяу!

                                                     К Петушку поближе подойду

                                                     И с собою Петю уведу.

Кошка хватает петуха, уводит его в домик. Куры убегают к себе.

                                                       Ты, Петя, посиди, а я еще за курочками схожу.

Кошка уходит, петух убегает из домика и опять начинает ходить и собирать крошки.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

45

 Куры и петух (первая младшая группа)

Цель: согласовывать движения с движениями других детей, действовать

по сигналу; укреплять мышцы туловища и конечностей, развивать слух

и умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры:   кошка опять уводит петуха в домик и уходит, заперев дверь на замок.

Воспитатель : «Кошка ушла, пойдемте Петю спасать!»

                              Куры громко закричали-

                          ««Ко-ко-ко , ко-ко-ко!»

                              И за Петей побежали-

                          ««Ко-ко-ко , ко-ко-ко!»

                               Выходи к нам ,Петя,

                              Собирай-ка крошки,

                             Жучков, паучков

                              На своей дорожке.

Куры  отпирают дверь в домике. Входит петух.

                             Вот все и собрались,

                             А теперь попляшем!

Куры встают в круг, петух в середине.

                             А теперь скорей ,дружок,

                              Соберемся мы в кружок.

                              Покажи нам ножку, Петя, поскорей,

                               Покружись ты с нами, Петя, веселей!

                               Ля-ля-ля-ля-ля!

Лиса в курятнике.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

46

         Игра в лошадки (первая младшая группа)        

Цель :согласовывать движения с движениями других детей, действовать

по сигналу; укреплять мышцы туловища и конечностей, развивать слух

и умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: дети изображают лошадок и кучеров. Кучера ухаживают за лошадками : кормят, поят, расчесывают и заплетают гриву. Все стоят в конюшне.

Воспитатель :

                                 Стук, стук, тра-та-та!

                                  Отворились ворота,

                                  Отворились ворота,

                                  Выезжаем со двора.

                                  Но, но, поехали!

Лошадки идут по комнате, высоко поднимая ноги и напевая. Во время движения они цокают копытами, ржут как лошади, кучер подгоняет их.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

47

Ноги маленькие, ноги большие (первая младшая группа)

Цель : укреплять мышцы туловища и конечностей, развивать слух

и умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: ребенок из положения лежа на спине поднимает ноги, согнутые в коленях, и прижимает их к груди с помощью воспитателя и под его счет. Потом игра изменяется : ребенок в этом же положении- лежа на спине- пытается достать то олнлй, то другой ногой, то обеими вместе яркую палочку, которую держит над ними воспитатель на высоте 30-50 см от пола.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

48

Допрыгай до ладошки (первая младшая группа)

Цель : укреплять мышцы туловища и конечностей, развивать слух

и умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: воспитатель подзывает ребенка, протягивает свою руку над его головой и предлагает ему дотянуться до своей ладони рукой, а затем подпрыгнуть выше, так чтобы дотронуться дот ладони головой. Руку воспитатель держит на небольшом расстоянии от головы ребенка. Затем предлагает ребенку подпрыгнуть и достать рукой игрушку или бубен, который держит на небольшом расстоянии.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

49

Бабушка и котенок (первая младшая группа)

Цель : укреплять мышцы туловища и конечностей, развивать слух

и умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: ребенок изображает котенка, который бегает, умывается, затем садится на стульчик – заборчик. Входит бабушка в платочке, с очками на носу, с корзиной в руках, наполненной клубочками.

Воспитатель :

Наша бабушка идет                             Роняет корзиночку и клубочки

И корзиночку несет.                            рассыпаются по полу.

Села тихо в уголочек,                          Бабушка вяжет чулок.

Вяжет деточкам  чулочек.

Посидела, повязала

И тихонько задремала.

Вдруг котенок прибежал                     Котенок выбегает из-за заборчика,

И клубочки подобрал.                            собирает клубочки и прячется

«Как же мне вязать чулочки?               обратно. Бабушка просыпается и 

Где же, где мои клубочки?                      ищет клубочки.

Бабушка находит котенка и просит отдать ей клубочки, собирает их в корзину, садится и вяжет. В конце игры бабушка предлагает котенку потанцевать с клубочками.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

50

Заиньки прибегают (первая младшая группа)

Цель : укреплять мышцы туловища и конечностей, развивать слух

и умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: дети изображают зайчиков, а воспитатель волка. Зайчики двигаются в соответствии с текстом, а на последних словах убегают то волка.

Воспитатель : Заиньки перебегают

То лужок, то лесок.

Землянику собирают,

Скок да скок! Скок да скок!

Здесь полянка мягче шелка,

Оглянись, оглянись!

Берегись лихого волка,

Берегись ,берегись

Заиньки уснули сладко,

Лес шумит! Лес поет!

Убегайте без оглядки:

Волк идет, волк идет!

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

51

 Солнечные зайчики (первая младшая группа)

Цель :бег друг за другом, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: воспитатель делает солнечных зайчиков при помощи зеркала.

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

Лови зайчика!

Дети бегут и пытаются поймать зайчика.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

52

 Дорожка препятствий (первая младшая группа)

Цель :бег друг за другом, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: в начале дорожки воспитатель укрепляет веревку в горизонтальном положении низко  над полом, затем ставит стул, низкий стол, кладет несколько больших кубиков и т.д. В конце дорожки кладет игрушку, интересную для ребенка. Ребенок должен преодолеть препятствия, установленные на пути к игрушке.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

53

Походи и побегай (первая младшая группа)

Цель :бег друг за другом, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: Воспитатель : Что это? (показывает самолет)

                      Дети : Самолет.

                      Воспитатель : Что он делает?

                      Дети : Летает.

                      Воспитатель : Где летает?

                      Дети : Высоко в небе.

Воспитатель : Самолет летит,

                            Самолет гудит

                             «У-у-у-у-у!»

                            Я лечу в Москву!

                            Командир-пилот

                            Самолет ведет:

                            «У-у-у-у-у!»

                            Я лечу в Москву!

Воспитатель пускает по комнате бумажные самолетики, которые дети ловят и приносят ему, затем дети сами летают по комнате.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,20

54

 Спрячу куклу Машу (первая младшая группа)

Цель : обучать игре с куклой

Ход игры: дети закрывают глаза, воспитатель прячет куклу.

Спрячу куклу Машу,

Спрячу куклу нашу.

Оля к куколке пойдет,

Оля куколку найдет.

С куклой Машей

Оленька попляшет.

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.

Дети находят куклу и пляшут с ней.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

55

 Найди (первая младшая группа)

Цель : развивать внимание, память.

Ход игры: воспитатель прячет куклу.

Воспитатель :

Кукла Ляля убежала.

Ах, куда она пропала?

Петя, Петя поищи,

С нашей Лялей попляши!

Ребенок находит куклу и пляшет, дети хлопают в ладоши.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

56

 Птицы и автомобиль (первая младшая группа)

Цель : продолжаем учит прыжкам со скамейки, правильно приземляться, развивать внимание.

Ход игры: дети-птички летают по комнате, размахивая крыльями.

Воспитатель :

Прилетели птички,

Птички-невелички.                         Дети птички летают.

Летали, летали,

Крыльями махали.

Так они летали,                                Прыгают на скамеечку и приседают

Крыльями махали.                         на полусогнутых ногах, затем прыгают

На дорожку прилетали,                на пол, садятся на корточки, стучат

Зернышки клевали.                        пальчиком об пол- клюют.

Воспитатель достает игрушечный автомобиль, автомобиль едет.

Автомобиль по улице бежит

Пыхтит, спешит, в гудок гудит.

Тра-та-та, берегись, посторонись!

Дети- птички убегают от автомобиля  в свой домик.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

57

 Котята и щенята (первая младшая группа)

Цель :способствовать развитию чувства равновесия и координации

движений ; развивать внимание, умение быстро бегать.

Ход игры: играющих делят на две группы- котята и щенята, находятся они на противоположных сторонах комнаты. По сигналу воспитателя котята начинают бегать мягко и легко, на слово  «котята» дети мяукают, в ответ щенята лают и бегут за котятами, те убегают в домик. После двух повторов дети меняются ролями.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

58

Идем по мостику (первая младшая группа)

Цель :способствовать развитию чувства равновесия и координации

движений ; развивать внимание, умение быстро бегать.

Ход игры: на полу площадки проводится линия, ребенок идет по прямой линии сначала с помощью воспитателя, потом самостоятельно.

Воспитатель : Через мост перейти

                            Надо нам, ребята.

                            В дальний лес мы пойдем,

                            Там грибы маслята.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

59

Попрыгай на носочках (первая младшая группа)

Цель  :способствовать развитию чувства равновесия и координации

движений ; развивать внимание, умение быстро бегать.

Ход игры: воспитатель постукивает в бубен и читает стих, дети подпрыгивают на месте.

Наша козочка скакала

Да и ноженьку сломала.

Правда!

Но скажу тебе по чести-

Ведь сидеть нельзя на месте,

Правда?

Это все давно известно-

Без игры не интересно,

Трудно!

Наша козочка поплачет,

А поправится -заскачет,

Чудно!

Дети : Чудно!  Чудно! Чудно!

Воспитатели и дети держаться за руки, кружатся до тех пор, пока не прозвучит удар бубна.

Дети прыгают на месте : Козочка, прыг-скок, прыг-скок!(Приседают на корточки).

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

60

 Быстрее- медленнее (первая младшая группа)

Цель : укреплять мышцы туловища и конечностей, развивать слух

и умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: дети берут игрушечные рули, воспитатель объясняет, что они будут шоферами и поведут свои грузовики сначала медленно, потом побыстрее. На звук колокольчика дети едут медленно, на звук «би-би» дети переходят на бег. Во время игры воспитатель следит, чтоб дети не горбились, держали спину и голову прямо.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

61

 Бабочка (первая младшая группа)

Цель : укреплять мышцы туловища и конечностей, развивать слух

и умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: воспитатель рассказывает, что весной начинают летать яркие бабочки, надевает на голову детей ободок с бабочкой, а на полу мелом рисует большой цветок. Потом звенит колокольчиком и по этому сигналу бабочки начинают летать по комнате, резвиться. После следующего сигнала колокольчика бабочки садятся на нарисованный цветок (приседают на корточки).

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

62

Лови и бросай- мяч не потеряй (первая младшая группа)

Цель : учить детей ловить мяч и бросать его обеими руками, : укреплять мышцы туловища и конечностей.

Ход игры: ребенок стоит напротив воспитателя, у которого большой мяч. Он бросает мяч ребенку, тот ловит его и бросает обратно воспитателю.

Воспитатель : Лови и бросай- упасть  не  давай!( Отдает мяч ребенку.)

Можешь играть ,как хочешь, но мяч не теряй! Играй!

Ребенок свободно играет мячом.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

        

63  

 Мячик (первая младшая группа)

Цель : учить детей ловить мяч и бросать его обеими руками, : укреплять мышцы туловища и конечностей.

Ход игры: воспитатель бросает мячик  об пол

Мой славный мяч,

Забавный мяч-

На месте не сидит.

Ловлю его,

Ловлю его,

И снова он летит!

Воспитатель предлагает детям попрыгать, как мячик.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

64

 Покати ко мне (первая младшая группа)

 

Цель : учить детей ловить мяч и бросать его обеими руками, : укреплять мышцы туловища и конечностей.

Ход игры: ребенок сидит на полу перед воспитателем, расставив ноги.

Воспитатель : Мячик поймай и мне отдай!

Ребенок  ловит мяч и катит его обратно  к воспитателю(5-6 раз),воспитатель поднимает мяч вверх, отбрасывает подальше от ребенка .Воспитатель зовет ребенка к себе, дает ему мяч, берет себе другой. «Я поднимаю мяч высоко, ты тоже сделай так!», ребенок повторяет( 3-4 раза). «Я положу мяч на пол , встану и спрячу руки»(3-4 раза). «Я присяду и покатаю мяч» (3-4 раза). « А теперь все бежим мячик ловить и бросать». Ребенок бежит за ним, повторяя движения. «Тихо, тихо мы пойдем и наш мячик уберем». Мяч относят на место.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

65

Все выше и выше (первая младшая группа)

Цель : учить детей ловить мяч и бросать его обеими руками, : укреплять мышцы туловища и конечностей.

Ход игры: ребенок поднимается по спортивной стенке, на верхней перекладине висит игрушка.

Воспитатель : Лезет, лезет мишка, вот и влез высоко!

Взяв игрушку, ребенок должен медленно спуститься вниз. Воспитатель страхует ребенка, при необходимости помогает ему.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

66

Загорелся кошкин дом (первая младшая группа)

Цель  : учить детей ловить мяч и бросать его обеими руками, : укреплять мышцы туловища и конечностей.

Ход игры: дети идут по кругу, хлопают в лодоши, чтобы лучше воспринять ритм и согласовать с ним ходьбу.

Воспитатель : Тили-бом! Тили-бом!

                           Загорелся кошкин дом!

                           Бежит курочка с ведром,

                           А лошадка с помелом,

                           А собачка с фонарем,

                          Серый заюшка с листом.

Воспитатель звенит колокольчиком, дети бегут за ведерками и гасят пожар.

Воспитатель и дети : Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

67

 Мотыльки (первая младшая группа)

Цель  : учить детей ловить мяч и бросать его обеими руками, : укреплять мышцы туловища и конечностей.

Ход игры: воспитатель поет, а дети изображают мотыльков.

На зеленом на лужку              Дети бегают, руки в стороны-мотыльки

Мотыльки летают                   мотыльки летают.

И с цветочка на цветочек

Весело порхают.

Тетя вышла на лужок,              Дети убегают, а воспитатель ловит их

У нее в руках сачок.                   сачком.

Берегись-ка, мотылек,

Улетай скорей, дружок!

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

69

Игра с куклой (первая младшая группа)

Цель  : учить детей ловить мяч и бросать его обеими руками, : укреплять мышцы туловища и конечностей.

Ход игры: дети сидят напротив воспитателя в руках у него кукла, поет и делает движения с куклой. Дети повторяют движения.

Воспитатель: Вот красивая игрушка-

                           Наша куколка Катюшка,

                           Может хлопать, может петь.

                           Кто желает посмотреть?

                           Ну, довольно веселиться,

                           Надо Кате спать ложиться.

                           Катя, глазки  закрывай,

                           Баю-баю-баю-бай!

                       Катя, мой лицо и шейку,

                           Мылься мылом хорошенько,

                           Воду ты не разливай,

                           Сухо ручкой вытирай.

                           Причесалась и умылась,

                           Всем ребятам поклонилась

                           Захотелось ей опять

                           Веселиться и плясать.

                           Ну, ребята, выходите!

                           Вместе с Катей попляшите.

Дети танцуют вместе с куклой.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

68

Ниточка накручивается (первая младшая группа)

Цель: слушать сигналы и реагировать на них, развивать внимание и координацию движений.

Ход игры: детям показывают катушку и объясняют, как на нее наматывают нитки. Все берется за руки : первый будет выполнять роль катушки, он стоит в середине комнаты и крепко держит за руку второго ребенка, второй- третьего и т.д. Получилась ниточка.

Дети(двигаются приставным шагом) : Ниточка, ниточка накручивается!

Потом ниточка разматывается, дети идут назад :

Ниточка, иголочка,

Ти-ти, улети.

Обратно ко мне прилети!

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018

30

Наседка и цыплята (первая младшая группа)

Цель: слушать сигналы и реагировать на них, развивать внимание и координацию движений

Ход игры: на одной стороне помещения веревкой огорожен курятник с наседкой, сбоку в стороне находится большая птица (один из детей).Наседка покидает курятник, подлезает под веревку и отправляется на поиск корма. Она зовет цыплят( ко-ко-ко), которые на ее зов подлезают под веревку и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. При словах : «Летит большая птица!», цыплята убегают домой.

Используемая литература :Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет:

Первые шаги в математику, развитие движений. ТЦ Сфера,2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...

картотека подвижных игр для детей раннего возраста

подвижные игры для детей раннего возраста....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У де...

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

В данном материале вы найдете множество интересных подвижных игр для малышей, которые будут занимательны для них и для вас....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста.

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста...

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Данный материал отредактирован и удобен в использовании. Пригодится воспитателям групп раннего возраста....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста , где за основу взяты основные движения: ходьба, бег, равновесие, ползание и лазание, прыжки, бросание и ловля....