разработка занятий спортивного кружка
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Угрюмова Елена Ивановна

в материале представлены разработки композиций комплексов движений к программе кружка "Театра спорта и движений"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Про Веру и Анфису          Музыкальные  истории Э. Успенского и Г.Гладкова

Предварительная работа:

Прослушивание фонограммы сказки в группе, беседа о характере героев, иллюстрирование сказки, просмотр одноимённого мультфильма.

Занятие №1

Цель: познакомить детей с содержанием  музыкальной сказки по композициям, определить и познакомить детей с характерными движениями обезьянки в сравнении с движениями девочки; обучить основным движениям комплексов, развивать физические качества, формировать выразительность движений и жестов на основе сопереживания двигательным действиям.

Занятие №2

Цель: продолжать изучение комплекса целостным методом под музыку. Уточнить последовательность движений в композициях «Пролог», «Анфиса», «Первый раз в детский сад» без музыки, уточнить технику безопасности при выполнении упражнений на скамейке. Учить выразительным жестам и движениям, сопутствующим авторскому тексту и диалогам героев сказки. Уточнить позиции рук и ног в композиции «Пролог», «Анфиса», «В город завезли бананы». Способствовать развитию координации, гибкости и силы.

Занятие №3

Цель: закреплять технику основных движений программы без музыки и под музыку; развивать координацию, гибкость, силу, быстроту, выносливость: стимулировать самостоятельное выполнение детьми композиций «Пролог», «Анфиса»; уточнить технику прыжковых упражнений в комплексе «Первый раз в детский сад»; развивать способность выражать чувства и эмоции через движения, жесты, мимику; воспитывать самовыражение через двигательную деятельность.

Занятие №4

Совершенствовать технику основных движений комплекса, развивать координацию, гибкость, силу, быстроту, выносливость; стимулировать самостоятельное выполнение детьми комплекса с небольшой помощью педагога, воспитывать сопереживание происходящему, двигательное воображение, самовыражение через двигательную деятельность, готовиться к театральному празднику по сюжету сказки: предложить детям оценить подготовленность каждого ребёнка, распределить роли, ввести элементы костюма.

Итогом освоения комплекса является показ детьми спортивной сказки родителям и другим детям.

Композиция 1 Пролог

Дети выходят взявшись за руки «Змейкой»

Куплет 1

Дети идут врассыпную, произвольно размахивая руками.

Припев

  1. Пружинистые  полуприседы, с хлопками через стороны вверх. 8 раз
  2. Полуприседы, имитировать отбивание мяча об пол 4 раза
  3. Небольшие прыжки на двух ногах, изображать вращение  скакалки 4-8 раз
  4. Повороты вокруг себя  на носках переступанием, руки тянутся вверх 2 раза.

Куплет 2

Легкий бег на носках в колонне по одному «змейкой»

Припев (повтор)

Куплет 3

Различные виды ходьбы: на носках, га пятках, полуприседом.

Композиция 2  Анфиса (с косичкой)

  1. И.п. косичка в двух руках, ноги на ширине плеч.

Руки вверх, нога назад на носок; И.п. 2 раза

Руки вверх, нога в сторону на носок; И.п.2раза

  1. И. п. стойка на коленях, косичка в руках

Руки в сторону, сид на пол в другую сторону на пол. 4 раза

  1. И.п. лёжа на спине, косичка в  руках.

Прямые ноги поднять вверх, косичкой коснуться носков ног 4-8 раз

  1. Из седа в группировке перекаты на спину и обратно (подготовительное упражнение к кувырку)
  2. Прыжки через косичку боком, чередовать с ходьбой и движениями рук «ладонь-ребро»

Композиция 3  Первый раз в детский сад (на гимнастических скамейках)

Выполняется в двух колоннах

  1. Ходьба по скамейкам с перешагиванием через  балансировочные мячи.
  2. Ползание по прямой на четвереньках  спиной вперёд.
  3. Подтягивание по скамейке руками.
  4. Ползание на ладонях и ступнях
  5. Прыжки на двух ногах с перепрыгиванием через скамейку.
  6. Прыжки через канат боком с продвижением вперёд.

Композиция 4  В город завезли  бананы (африканский танец), с гимнастическими лентами

Куплет

  1. Пружинки в стойке ноги врозь, взмахи руками в сторону 8-16 раз
  2. Правая нога на пятку, наклон к ноге, взмахи руками 16 раз, тоже с левой ноги
  3. Поворот вокруг себя с вращением бёдер, левая рука в сторону, правая вверху, движение ленты по кругу, тоже с левой руки.

Припев

  1. Руки впереди, поднимая поочерёдно согнутые ноги в сторону  4 раза;  руки сгибать к груди 16 раз.
  2. Прыжки в полуприседе ноги врозь, движения ленты в сторону, на 1 прыжок 4 движения ленты.

Композиция 5  Вера и Анфиса  в школе

Куплет

Дети боковым галопом двигаются в 4 круга

Припев

На подскоках двигаются врассыпную

На 2 куплет 2 круга, на 3 куплет 1 круг

Композиция 6  Мы все похожи (Песенка про Анфису)

Куплет 1

Дети двигаются врассыпную, встречаясь друг с другом,  гладят по голове, обнимаются, хлопают по плечу.

Припев

В парах, покачивание рук, поворот друг к другу, коснуться ладошкой; отвернуться, коснуться ладошкой другую пару.  

Куплет 2

Дети двигаются парой, встречаясь друг  с другом, меняются парой.

Припев тот же, по окончании поднять руки вверх, помахать.



Предварительный просмотр:

Вступление

Выходят «змейкой» гимнастическим шагом, строятся в 3 колонны, поклон (русский)

Композиция 1 Песенка козлят

И.п.- стойка, ноги на ширине плеч.

–пружинистые полуприседы с хлопками; 16 раз

-тоже с «рожками» полунаклон в сторону; 8 раз

-движения бёдер вправо, влево «хвостик», 8 раз

     И.п.-стойка руки к плечам, ладони наружу, ноги врозь.

           -пружинистые полуприседы, вращение ладоней по малому кругу наружу 8 раз, внутрь 8 раз

          -выставление ноги вперёд  на пятку, руки выполняют «фонарики»

          -прыжки на 2х ногах вперёд-назад 8 раз

           -движения бёдер вправо, влево «хвостик», 8 раз

Композиция 2  Предостережение мамы-козы (на фитболах)

И.п. сид на мяче, ноги на ширине плеч, руки в сторону.

-повороты головы вправо-влево 8 раз

И.п. сид на мяче, ноги на ширине плеч, руки вверх.

-наклоны туловища в сторону 8 раз

Упражнение «Страус», движения рук на уши-на ноги. 8 раз

И.п. сид на мяче, ноги на ширине плеч, руки в сторону.

-вращение таза по кругу 8 раз

Упражнение «Замок», удержать  «закрытую» позу 4 раза

Упражнение «Страус» 8 раз

И.п. сид на мяче, ноги на ширине плеч, руки в сторону.

-вращение таза по кругу 8 раз

Комплекс 3  Козлята остались одни (с мячом)

-Дети двигаются по кругу, вращая вокруг себя мяч,  перестраиваются в 2 колонны

-Вращение мяча между рук перед грудью

-отбивание и ловля мяча 2-мя руками

-ведение мяча на месте одной рукой

-подбрасывание мяча вверх, ловля 2-мя руками

-И.п. ноги вместе, мяч в 2-х руках перед лицом, полуприседание с наклоном в сторону, «выглянуть из-за мяча»

Каждое упражнение выполняется на одну музыкальную фразу.

Комплекс 4 Волк стучится к козлятам (на балансирах)

И.п. О.с., балансир перед лицом, выпад в сторону, выглянуть из-за балансира, показать испуг. 4 раза в каждую сторону.

Припев: прыжки на балансире, руки вверху.

И.п. О.с., балансир перед лицом, присесть, руки с балансиром поднять вверх,, на лице показать «дразнилки» для волка.

Припев: прыжки на балансире, руки вверху.

И.П. стойка на балансире, руки в сторону, вращение на балансире по кругу.

Топнуть ногой, показать, что что-то придумал.

Композиция 5 Волк бежит к кузнецу

Дети бегут по кругу, захлёстывая голень назад, высоко поднимая колени, подбегают к балансиру, бег на месте около балансира.

Композиция 6 Петя учит волка петь (на балансире)

И.п. сидя, упор сзади, ноги на балансире.

-упражнение «Мост», поднять ягодицы, удержать 2 раза.

-упражнение «Угол», поднять ноги с балансиром, удержать 2 раза.

Композиция 7 Волк поёт голосом мамы

Упражнение «Кошечка», И.п. стоя на коленях и ладонях, прогиб спины-вдох, выгнуть спину-выдох. По окончании изобразить страх козлят.

Композиция 8 Прощальная песенка козлят (со скакалкой)

На проигрыш козлята «крадутся» к скакалкам, «осмелев», крутят скакалку, сложенную вчетверо,  над головой, маршируют на месте.

-прыжки через скакалку вперёд, назад без вращения.

-прыжки через скакалку с вращением кто как умеет.

Композиция 9 Мама ищет козлят

И.п. сидя, ноги в сторону, руки на коленях.

1-3 наклоны пружинящие к одной ноге, 4-И.п., тоже к другой ноге

И.п. сед, руки на предплечьях сзади

1-16 –«велосипед»

И.п. сед «по-турецки», диафрагмальное дыхание, покачать головой.

Композиция 10 Финал

Дети на подскоках перестраиваются в круг вокруг волка, импровизация движений козлят, козы и волка, выход на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия кружка «Умелые ручки» Тема: «Снег идёт»

Цель: Продолжать учить скатывать шарики из пластилина, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от д...

Методическая разработка зимнего спортивного развлечения для старшей группы "Спортивная зима"

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного восзраста и родителей....

Методическая разработка занятия кружка «Развивай-ка» детей 5 – 7 лет. «Строим геометрические фигуры из палочек»

Развитие творческих способностей, логического мышления, умения фантазировать, воспитывать у детей чувство милосердия, формировать умение писать печатные буквы, вызвать интерес к изготовлению поделок и...

Методическая разработка.Конспект спортивного досуга «Папа, мама, я- спортивная семья» в подготовительной группе №7 (здоровьесберегающая, игровая, технологии)

Цель: : приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи:Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки,целеустремлённости.Развиват...

Разработка занятия кружка английского языка в подготовительной группе детского сада "A Trip to London"

Занятие проводится с целью развития умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей дошкольников: элементарных коммуникативных умений в говорении и  аудировании, ...