Главные вкладки

    Методическая разработка занятия кружка «Развивай-ка» детей 5 – 7 лет. «Строим геометрические фигуры из палочек»
    методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

    Любовь Юрьевна Котова

    Развитие творческих способностей, логического мышления, умения фантазировать, воспитывать у детей чувство милосердия, формировать умение писать печатные буквы, вызвать интерес к изготовлению поделок из природного материала, закреплять знание геометрических фигур.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка занятия кружка «Развивай-ка» детей 5 – 7 лет.

    «Строим геометрические фигуры из палочек»

    Цели и задачи: воспитывать у детей чувство милосердия; способствовать развитию фантазии, творчества, логического мышления; формировать умение писать печатные буквы; вызвать интерес к изготовлению поделок из природного материала; закреплять знания геометрических фигур.

    Оборудование: принадлежности для фокусов, природный, бросовый материал, палочки для выкладывания фигур.

    Ход занятия.

    1. Артикуляционная разминка

    Посылали молодицу

    Под горушку по водицу,

    А водица далеко,

    И ведёрко велико.

    Наша Катя подрастёт,

    Катя силы наберёт,

    Станет по воду ходить,

    Вёдра красные носить.

    1. Сюрприз. Изготовление поделок

    К детям пришёл ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО (Любая игрушка, ранее не известная детям). Дети рассматривают его; не разучился ли он делать чудеса, обретя видимую форму. ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО показывает детям несколько фокусов («Коробка с секретом»)

    ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО принёс детям в подарок игрушки, но они по дороге сломались, остались один материал  (шишки, жёлуди, каштан и пластилин) и подписи, что здесь было. Дети решают помочь ему – сделать то, что написано на карточах («Олень», «Заяц», «Пингвины»).

    Дети выбирают карточку и делают поделки.C:\Users\Любовь\Desktop\методические разработки и материал к ним\2.jpg

    C:\Users\Любовь\Desktop\методические разработки и материал к ним\kashtan-shishika21.jpgC:\Users\Любовь\Desktop\методические разработки и материал к ним\orig (1).jpg

    3.Решение занимательных задач

    То, НЕ ЗНАЮ ЧТО поблагодарил детей, но все заметили, что он чем-то расстроен. Оказывается, ему надоело жить без имени.  Дети придумывают имена, записывают на листочках, а ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО сам выбирает себе любое: Плавнелет, Чудовек, Роботек и др.

    Роботек  очень рад и предлагает детям поиграть:

     - из 11 палочек выложить домик. Переложить одну палочку, чтобы дом был перевёрнут в другую сторону;

    - в фигуре, состоящей из 9 квадратов,  убрать  4 палочки, чтобы осталось 5 квадратов;

    - в фигуре из 6 квадратов убрать 3 палочки, чтобы осталось  4 квадрата;

    - в фигуре, похожей на ключ, переложить  4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата;

    - в фигуре из 6 квадратов убрать 10 палочек так, чтобы осталось 4 равных квадрата;

    - в фигуре, изображающей стрелу, переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника;

    - в фигуре из 5 квадратов переложить 3 палочки так, чтобы получилось 4 равных треугольника;

    - в фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить 3 палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата.

    4.Динамическая пауза

    Подвижная игра «Третий лишний»

    Литература

    1.   Л. А. Обухова, Л. Г. Горькова, О. Е. Жиренко     Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников,   2-издание, стр. 92 – 94;

    2.   Э. А. Михайлова  Игровые занимательные задачи для дошкольников, стр. 20 – 21.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Символика родного края» (методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию детей с использованием ИКТ)

     Презентация рассчитана на старший дошкольный возраст. Воспитанники знакомятся с главными символами России, Республики Татарстан и города Нижнекамска - гербом, флагом, гимном. Краткое описание символо...

    Методическая разработка занятия с детьми младшего возраста " В стране загадочных фигур"

    Цель : Закрепить знания о геометрических фигурах.Программные задачи: 1.Учить детей узнавать, называть и различать геометрические фигуры.2. Развивать память, пространственное воображение, сообрази...

    Методическая разработка занятия кружка «Умелые ручки» Тема: «Снег идёт»

    Цель: Продолжать учить скатывать шарики из пластилина, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от д...

    Методическая разработка в старшей группе по математике «В стране геометрических фигур»

    Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...

    Методическая разработка для средней группы. Конспект НОД "В стране геометрических фигур"

    Конспект разработан  с целью привлечения детей к совместной игровой деятельности и закреплению математических понятий....

    Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений по теме "Геометрические фигуры" во второй младшей группе

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию дошкольников по теме «Геометрические фигуры» во второй младшей группе....