НОД по физической культуре в средней группе.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Сенченко Наталья Васильевна

НОД по физической культуре в средней группе с использованием нестандартного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fizicheskoy_kulture_v_sredney_gruppe.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в средней группе, построенная на подвижных играх.

  Тема: «Как же весело зимой»

Подготовили: воспитатели МБДОУ «Детский сад «Мальвина» Сенченко Н.В. Коваленко Ю.В.

Цель: Создать праздничное настроение у детей, закрепить умения и навыки, приобретенные на НОД по физкультуре.

Задачи: Активизировать двигательную деятельность и внимание детей через игровую ситуацию, развивать физические качества, воспитывать умение соблюдать правила.
Действующие лица: Ведущий – воспитатель, Снеговик – воспитатель. 
Оборудование: 
- Снежки
-Султанчики
-Барьер- лавочка

-Гимнастическая палка с привязанным на конце колокольчиком

-Воздушные шарики
-Обручи по количеству пар занимающихся
-Воздушные шары с сюрпризом внутри

- Музыкальное сопровождение

                                                                 

                                              Ход занятия
Воспитатель:
 Ребята, вы любите гулять зимой?  ( ответы детей)

 Тогда всех приглашаю на зимнюю  прогулку. Зимой много интересных игр и забав. А вот каких попробуйте догадаться.

(Загадки : лыжи, коньки, санки, снеговик)

Чьи – то ножки по дорожке громко, громко тут стучат

По дорожке, по дорожке к нам торопятся, спешат.

Появляется Снеговик.  (играет весёлая музыка)

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Я слышал, что вы собираетесь на зимнюю прогулку, но вы же  раздетые, замерзнете.

Воспитатель: А мы сейчас быстро оденемся, ребята, вставайте в круг.
Игровое упражнение «Мы оденемся гулять»
Ой, ой, ой, ой очень холодно зимой,
Но не страшен нам мороз – хлопаем себя по бокам
Мы укутаем свой нос – прячем носик руками
На ножки – сапожки – похлопать по голеностопу
На ручки – рукавички – похлопать по рукам
Шапочку наденем – показать имитационно, надеваем шапку
Шубку застегнем – показать имитационно, застегиваем шубу
Шарфики завяжем – показать имитационно, завязываем шарф
И гулять пойдем – марш на месте 
Кто умеет веселиться – прыжки на месте с хлопками.
Тот мороза не боится.
Воспитатель: Теперь можно идти гулять.
Снеговик из-за угла кидает снежки.

Воспитатель: Ой, проказник – снеговик стоять на месте не привык.

Слепил снежок, а ну, лови скорей дружок! (Игра – снежки),

(играет весёлая музыка)

Снеговик: Ну ладно, ладно, я просто с вами пошутил. Что – то стало жарко мне друзья, ох боюсь, растаю я. (садится на стул в центре зала). 
Воспитатель: Время зря нельзя терять, надо друга выручать. Давайте подуем на Снеговика волшебным снегом.
Дыхательное упражнение «Султанчики»
Дети стоят в кругу, вокруг Снеговика. Воспитатель раздаёт  детям султанчики, начинается дыхательное упражнение – имитация снега.
Снеговик: Вот спасибо, выручили.

Ребята, что бывает, когда поднимается на улице сильный ветер?

(ответы детей)

Воспитатель: Начинается метель.

Игра малой подвижности: « Белый снег» (на развитие координации движений) (играет музыка)

Снеговик: Надо проверить, не потерялись ли ребятишки девчонки и мальчишки, считать я не умею, а вот мой волшебный колокольчик поможет проверить все ли на месте. 
Игровое задание «Позвени в колокольчик»
Снеговик держит гимнастическую палку, на конце которой привязана веревка с колокольчиком. Поточным способом дети спрыгивают с барьера – сугробы (скамейка) и выполняют выпрыгивание вверх до предмета – колокольчика.
Снеговик:  Ух, как с вами весело!!!!! Ребята, но нам  же пора возвращаться в детский сад, а как же мы доберёмся до детского сада?  А, вспомнил, есть у меня саночки необычные, с виду очень приличные, вмиг доставят в детский сад. 
Игровое задание «Саночки» (играет весёлая музыка)
Дети делятся на пары, один встает в обруч, другой держится за обруч сзади, под музыку бегут целый круг, затем меняются.
Снеговик: Вот мы и приехали. Мне пора возвращаться домой в лес, но у меня для вас есть сюрприз!

Сюрпризный момент «Как достать подарок от Деда Мороза?»

Снеговик: Ребята, Дед Мороз передал для Вас подарки внутри разноцветных льдинок. Постарайтесь их достать разным способом.  (Внутри воздушных шариков –чупа -чупс)

Снеговик: Вот разбились льдинки!

Ой, смотрите ,что же было внутри?(ответы детей)

Снеговик: До свидания ребята, мне пора возвращаться домой!

(дети прощаются со снеговиком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…

План-конспект занятия по  физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....