Досуг "С мячом играем - здоровье укрепляем!"
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Белова Ирина Владимировна

Актуальность:  Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие — смекалку, третьи — воображение и творчество, но объединяет их общее — воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника — это не просто воспоминание каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_fizkulturnyy_s_myachom_igraem.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №9

 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий физкультурного досуга

для детей подготовительной   группы

 «С мячом играем - здоровье укрепляем!»


Разработала: Белова И.В.

Дата проведения:21.05.2021г.

Используемые технологии:

игровые технологии;

технология театрализации:

ЭОР

Санкт-Петербург

2021

 

Актуальность:  Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие — смекалку, третьи — воображение и творчество, но объединяет их общее — воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника — это не просто воспоминание каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка.


Цель: Пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта. 
Задачи:
• Закреплять представления детей о спортивных играх с мячом.
• Формировать двигательные умения и навыки у дошкольников в процессе приобщения их к играм с мячом. Повышать двигательную активность детей. 
• Совершенствовать координационные навыки в играх с мячом; совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения. 
• Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, развивать психофизические качества, умение играть коллективно, содействовать развитию положительных эмоций.
• Поддерживать интерес к физической культуре и спорту. 


 

Дети под музыку «Все на футбол» входят в физкультурный зал. 


Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас спортивный праздник, а чему он посвящен, вы узнаете отгадав мою загадку! Слушайте внимательно.

         Он бывает волейбольным, баскетбольным и футбольным.

         Скачет, прыгает, летает и усталости не знает!  

Воспитатель: Правильно, ребята это …… Отгадайте-ка ребятки, про игры с мячом загадки.

                                                                                                                                           

Бросают мячик через сетку

     Забить стараются все гол

И ловким нужно быть и метким,

В игре с названьем…. (волейбол)

2. Быстрее ветра игрок несется

И мяч в корзине, значит гол,

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная (футбол)

3. Мяча ведение, передача

    Противников игрок всех обошел

    И мяч в корзине, вот удача!

    Название игре той….(баскетбол)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, существуют разные виды спорта, которые имеют свой определенный мяч, соответствующей формы, веса, размера.  

Разновидности мячей:

*Баскетбольный мяч

*Волейбольный мяч

*Футбольный мяч

* Мяч для регби

*Бейсбольный мяч

*Теннисный мяч

*Мяч для гольфа

Ребята, а вы знаете, что мячи изготавливались из разнообразных материалов, имевшихся в большом количестве в данной стране. Североамериканские индейцы, например, были охотниками, поэтому они играли в мяч , сделанный из оленьих шкур. Японские дети играли мячами из плотной ткани, опутанной веревкой. Некоторые древние народы плели мяч из тростника, другие использовали для игры кожу, набитую пером птиц. Позднее грекам и римлянам пришла в голову прекрасная идея- использовать воздух.   А сейчас, ребята, мы с вами проведем разминку с мячами.

Дети повторяют упражнения за инструктором под музыку.

Затем дети перестраиваются в две колонны и придумывают названия команды.

Воспитатель: Внимание, внимание, начинаются веселые соревнования! В награду все получат здоровье и успех. И будет в нашем зале звучать веселый смех! 
1.Эстафета «Передай мяч». Дети передают мяч назад над головой, обратно внизу между ног. Побеждает команда, у которой мяч вернулся к капитану первым.



 


2.Эстафета "Проведи мяч в ворота».

Игроки по очереди ведут мяч с помощью клюшки и должны попасть в ворота. Затем бегом возвращаются  с клюшкой обратно. Побеждает та команда, которая выполнила задание первой.

Воспитател достает мяч и ракетку.

К теннису трудно найти равнодушных

Летает над кортом мячик послушный!


3.Эстафета "Не урони".Дети держат ракетку с мячом на вытянутой руке, идут до стойки, обходят ее  и возвращаются обратно.


4.Эстафета "Пингвины". Зажав  мяч между колен, дети прыгают до ориентира, берут мяч в руки и бегом возвращаются обратно, предают мяч  следующему.

5. Эстафета « Мой забавный мяч» Нужно пробежать от старта до ориентира, подбрасывая мяч , а обратно идти отбивая мяч о землю рукой. Чья команда быстрее справится с заданием- та и победила!

6 Эстафета « Передай мяч» По сигналу передаем мяч . Последний, стоящий в колонне, получив мяч, бежит и становится впереди колонны и снова передает мяч. Игра заканчивается, когда с мячом впереди оказывается командир команды.

Воспитатель: Вот и закончилась сегодня наша встреча с мячами. Но мы не прощаемся, потому что:

Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт помощник!

Спорт здоровье!

Спорт игра! Физкульт УРА!

До свидания, детвора!

Вывод: При проведении досуга присутствовала атмосфера добра, чуткости, внимания. При выполнении основных видов движений дети старались правильно их выполнять, слышали команды воспитателя, выполняли все указания.

           Нагрузка соответствовала возрасту детей, они не устали. Длительность занятия выдержана. Дети получили хорошую тренировочную нагрузку.  

Дети восприняли материал осознанно, знаний о мяче и видов движений с ним у них достаточно.

Эмоциональный настрой на протяжении всего занятия был высокий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"С мячом играем-здоровье укрепляем"

конспект НОД в старшей группе на тему "С мячом играем-здоровье укрепляем"Цель: Научить владению мяча...

«В подвижные игры играем – здоровье укрепляем».

laquo;Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей, зависит ихДуховная жизнь, мировоззрение, умственное ра...

НОД в средней группе «В игры играем, здоровье укрепляем»,

НОД в средней группе «В игры играем, здоровье укрепляем»,...

С мячами играем-здоровье укрепляем (технологическая карта занятия)

В настоящее время наблюдается рост количества дошкольников, имеющих отклонения в речевом развитии. Значительную часть их составляют дети 5-7 лет, неовладевшие в нормативные сроки звуковой культурой ре...

Физкультурный досуг с мячом в подготовительной к школе группе « С мячом играем - здоровье укрепляем!»

Физкультурный досуг с мячом в подготовительной к школе группе  « С мячом играем - здоровье укрепляем!» Цель: Пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта. За...