Зимние подвижные игры, эстафеты.
презентация к уроку по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Зимние подвижные игры на прогулке полезны для развития двигательной активности, координации движений, внимания, быстроты, ловкости, меткости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_igry-estafety.pptx469.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимние подвижные игры на улице Исполнитель: Мартынова Яна Александровна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад №68 Приморского района, город Санкт-Петербург

Слайд 2

Зимние подвижные игры на прогулке полезны для развития двигательной активности, координации движений, внимания, быстроты, ловкости, меткости, действовать согласованно.

Слайд 3

Организация игр на свежем воздухе Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью . В зимнее время для подвижных игр расчищается от снега площадка, сооружаются невысокие снежные валы, небольшие горки, ледяные дорожки для скольжения, снежные фигуры для попадания в цель, снежные лабиринты ( для ходьбы, бега, пролезания ).

Слайд 4

Перед прогулкой воспитатель должен спланировать заранее подвижные игры разной степени интенсивности. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий ( рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера . После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности . В план должны включаться и малоподвижные.

Слайд 5

В зимних играх должны быть соблюдены следующие условия: а ) В игре должна принимать участие вся или большая часть группы. б ) Не надо давать игр с продолжительным бегом или с бегом на большое расстояние . Такие игры вызывают сильную испарину , а наступающее затем резкое охлаждение может привести к заболеванию. Обычно для бега в зимних условиях ограничивают пространство, т.е . проводят границы , приблизительно на расстоянии 15-20 шагов одна от другой.

Слайд 6

в) Не следует включать игры с такими движениями, которые трудно выполнять в условиях зимней одежды, например прыжки в высоту ч/з веревочку и др. препятствия , прыжки в длину , элементы гимнастических упражнений, требующих большой амплитуды движений . г) Игры со снегом лучше всего проводить в теплую погоду, когда снег бывает мягкий и хорошо липнет. Для игр со снегом рекомендуются шерстяные перчатки или варежки , обшитые клеенкой . Игры должны проводиться на очищенной от рыхлого снега площадке.

Слайд 7

Подбор и описание подвижных игр Игры малой подвижности Такие игры рекомендуются для снятия интенсивной физической нагрузки , статической утомленности, тревоги , напряженности . Это игры со спокойными перемещениями , движения не большие по амплитуде , в спокойном и умеренном темпе (спокойная ходьба, ходьба с заданиями , движения руками , движения по кругу, повороты туловища и т.п. )

Слайд 8

Игры средней подвижности Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний , подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений , наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению . Игры большой подвижности Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек , приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами , имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению.

Слайд 9

Организация и проведение подвижных игр в разных возрастных группах младшие группы Организация игр с более сложными правилами Рекомендуются игры с текстом Педагог играет вместе с детьми Использование атрибутов Средняя группа Усложнение условий игры Педагог распределяет роли среди детей Поручается роль ведущего детям Используется образный рассказ

Слайд 10

Старшая группа Использование более сложных движений Перед детьми ставится задача реагировать на сигнал Использование игр с элементами соревнования, вводятся соревнования по звеньям.Под руководством педагога выбирают водящего в игре Подготовительная к школе группа Педагог обращает внимание на качество движений Ставятся задачи для самостоятельного решения На примере одной игры, педагог предлагает детям придумать варианты усложнения правил.Самостоятельно выбирают водящего считалочкой Использование спортивных игр, эстафет

Слайд 11

Структура проведения подвижных игр *Сбор детей на игру *Создание интереса к игре *Организация играющих, объяснение игры *Определение ведущего *Проведение игры *Окончание игры и подведение итогов

Слайд 12

Зимние подвижные игры на улице Группа р аннего возраста и младшая группа.

Слайд 13

Зимняя гимнастика Дети идут по глубокому снегу, высоко поднимая колени. Ходьба по узкой тропинке гуськом друг за другом. Идут гурьбой, изображая следы животных. Танцы и кружение - снежинки. Бег по площадке змейкой - имитация речки. Чистка дорожки - снег лопаткой вправо- влево. Броски снежками в цель. Подпрыгивание - отряхивание снега с веток. Прыжки на месте с хлопками. Скользящий шаг - имитация лыжной ходьбы. Махи руками - метелица веет.

Слайд 14

Зимняя физкультминутка «Снеговик» Раз и два, раз и два - Лепим мы снеговика. - (Дети имитируют лепку снежков) Мы покатим снежный ком Кувырком, кувырком. - (круговые вращения руками) Мы его слепили ловко. - (Имитируем лепку снежков) Вместо носа есть морковка , - (Растирают указательным пальцем крылья носа) Вместо глазок — угольки, - (Прикладывают ладони ко лбу козырьком и энергично растирают лоб) Ручки - веточки нашли. - (Энергично растирают ладонь о ладонь) А на голову — ведро. - (Кладем ладошки на голову поочередно) Посмотрите, вот оно! - (Кладут обе ладони на макушку и качают головой)

Слайд 15

Подвижная игра «Снег — метель - вьюга» Дети учатся выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов взрослого ; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении. Правила игры. По команде «Снег» дети, плавно кружась, приседая, легко на носочках передвигаются по всему пространству. По команде «Метель» — быстро бегут в направлении, указанном взрослым , собираются в большую кучу . По команде «Снежинки» Встают в круг и берутся за руки. По команде «Вьюга» — встают в круг, берутся за руки и быстрым шагом идут по кругу.

Слайд 16

Зимние подвижные игры на улице Средняя группа Государственное бюджетное дошкольное учреждение, детский сад №68 Приморского района, город Санкт-Петербург

Слайд 17

Разминка "Зимние забавы". Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки. Ход игры: Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.) Снег холодный лыжи лижет. А потом мы на коньках, (Дети изображают бег на коньках-на носочках) Но упали мы. Ах! (" Падают" сесть на корточки) А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.) А потом снежки катали, (Катят воображаемый комок.) А потом без сил упали. (" Падают" сесть на корточки) . И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)

Слайд 18

1 . Подвижная игра «Зима пришла !» Цель. Развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде . Ход игры. Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» - все бегут на свои места и снова прячутся.

Слайд 19

2 . Подвижная игра «Снежинки и ветер » Цель. Развитие координации движений . Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки . По сигналу взрослого: «Ветер подул сильный, сильный. Разлетайтесь , снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке , расправляют в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются , кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки , в кружок!2 Дети сбегаются в кружок и берутся за руки. Игра повторяется 3-4 раза.

Слайд 20

3. Подвижная игра «Снайперы » Цель: Формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук. Материал. Снежный вал, яркая игрушка . Ход игры. На верхний край снежного вала или стенки кладут яркий кубик , кеглю или другой предмет. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. Дети должны сбить предметы снежками.

Слайд 21

4. « Кто быстрее залепит круг ». На игровой площадке кладут два обруча или чертят два небольших круга –цели для попадания. Для детей готовят снежки. Участников делят на две группы. Каждая группа становится возле своего круга ( расстояние от него до каждого участника должно быть 1,5 м). По сигналу дети начинают бросать снежки в круг, стараясь залепить всю его площадь. Побеждает группа, которая сделала это первая.

Слайд 22

5. « Снежная баба» (русская народная ) Цель: развивать двигательную активность . Ход игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки . Дети идут к ней, притоптывая: Баба Снежная стоит, Утром дремлет, днями спит. Вечерами тихо ждет, Ночью всех пугать идет. На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

Слайд 23

6. « Два Мороза» Цель: учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость . Ход: на противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются В одном из домов. Водящие – Мороз Красный нос и Мороз синий нос встают посередине площадки лицом к играющим и произносит: Мы морозы молодые Мы два брата удалые Я Мороз Красный нос! Я Мороз Синий нос! Кто из вас решится В путь – дороженьку пуститься ?

Слайд 24

Играющие отвечают хором: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз . После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с «Морозами» подсчитывают количество «замороженных ». Выигрывает тот мороз, который больше «заморозил»

Слайд 25

7. «Возьми снежок » Дети встают в круг. Снежки лежат в середине круга на один - два снежка меньше , чем детей. Под музыку дети шагают по кругу . Музыка выключается, дети берут снежки. Кому не достался снежок выбывает из игры. Остальные дети кладут снежки, взрослый убирает один. Игра продолжается.

Слайд 26

Игра- эстафета «Передай снежок» Ход игры: Дети становятся в 2 шеренги напротив друг друга. Первые игроки получают по «снежку». По сигналу передают снежок из рук в руки вдоль шеренги. Последний ребенок в шеренге, когда «снежок» окажется у него в руках, поднимает его вверх. Игра повторяется, только «снежок» передают в обратную сторону. Указание : действовать нужно только по сигналу, последний Ребенок в шеренге поднимает руку со «снежком» вверх. Усложнение : передавать «снежок» туда и сразу обратно . Снежок должен оказаться целым.

Слайд 27

Дед мороз- не морозь Ход игры : Из числа играющих при помощи считалки выбирается Дед Мороз. Все игроки вместе могут произносить такие слова: «Добрый Дедушка Мороз, Ты ребяток не морозь. Не ленись, не зевай, А скорей нас догоняй! Раз-два-три – беги!» После этих слов дети разбегаются по игровой площадке, а Дед Мороз старается осалить кого-либо из игроков. Пойманный игрок считается «замороженным» и замирает на площадке в той позе , в которой его осалили. Игра продолжается до тех пор, пока Дед Мороз не поймает 2 - 3 игроков. Затем происходит смена водящего. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

Слайд 28

Зимние подвижные игры на улице Старшая и подготовительная группы Государственное бюджетное дошкольное учреждение, детский сад №68 Приморского района, город Санкт-Петербург

Слайд 29

Разминка За окном у нас зима . ( Разводят руки в стороны.) Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.) Снег на улице идёт, ( Поднимают и опускают медленно руки.) Дворник улицы метёт. ( Покачивают опущенными руками влево-вправо.) Мы катаемся на санках , ( Приседают, руки вытягивают перед собой.) Пишем на катке круги, ( Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.) Ловко бегаем на лыжах , ( Д вижения руками, как при ходьбе на лыжах.) И играем мы в снежки. ( Имитируют метание.)

Слайд 30

«Снежная карусель» Ход игры : Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее , в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря : « Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону» . Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно , а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет : «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю» . Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают р уки и приседают на корточки.

Слайд 31

Дед Мороз . Ход игры: С помощью считалки выбирается Дед Мороз . Ты зеленый, ты красный, Ты в шубе, ты в кушаке, У тебя синий нос, Это ты, Дед Мороз ! Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе. Правила : разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

Слайд 32

Зимушка-зима Ход игры : По команде дети выполняют следующие задания : « Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на месте, « Метель» - присесть, « Снег» - кружиться на месте. Воспитатель при этом может показывать другие движения , например , говорит «Снег» , а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.

Слайд 33

Ухо-нос Ход игры : По показу воспитателя дети правой рукой берутся за нос, левой – накрест за ухо. По сигналу (хлопок в ладоши) меняют руки : левой берутся за нос, правой – накрест за ухо. Побеждает самый внимательный.

Слайд 34

Затейники Ход игры : Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят : «Ровным кругом, Друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, Дружно вместе Сделаем. вот так ».

Слайд 35

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца , шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие,характерное для одного из зимних видов спорта . Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных.

Слайд 36

Эстафеты Для подготовительной группы Исполнитель : Мартынова Яна Александровна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад №68 Приморского района, город Санкт-Петербург

Слайд 37

Игры – эстафеты Это вид спортивных игр, в которых участники поочередно выполняют какое-либо действие, и каждый участник, закончив свой этап , передает «ход» следующему игроку. В играх-эстафетах развиваются физические возможности детей : скорость бега, ловкость, сила, выносливость, быстрота реакции, координация движений. Помимо пользы для физического здоровья ребенка , игры-эстафеты полезны тем, что они учат детей работе и взаимодействию в команде, согласованию своих действий с товарищами, совместному достижению поставленной цели.

Слайд 38

Снежки Ход игры: эстафеты Вариант 1. «Попади в цель» На стене намечают цель : цветные концентрические круги диаметром от 20 до 80 см. Ребята, стоя на расстоянии 3-5 м от мишени, пытаются попасть в самое маленькое кольцо. Выигрывают те, кому это удается за меньшее число попыток. Вариант 2. «Кто дальше бросит снежок» Играющие встают в шеренгу и по сигналу воспитателя стараются добросить свой снежок до обозначенного ориентира : флажка , дерева, забора и т. д. Метать снежки в цель можно как правой, так и левой рукой. Выигрывает тот, чей снежок пролетит дальше других.

Слайд 39

«Самый меткий» Играющие пытаются сбить флажок или кеглю, укрепленные на снежном валу. Чей снежок первым попадет в цель, тот и победитель. «Взятие снежной крепости» Игроки делятся на две команды. Команды встают друг напротив друга. Между ними – снежная крепость (сугроб, снежный вал) . На крепости укрепляют два флажка – символы команд-участниц. Задача игроков сбить как можно раньше флажок команды соперников.

Слайд 40

«Снежный тир » На снегу цветной водой рисуют три окружности диаметром от 30 до 60 см. Игроки встают за линию на расстоянии 5 – 8 м от обозначенных кругов . Их задача попасть в цель, при этом за попадание в самый маленький круг игрок получает 3 очка, за попадание в средний – 2, за попадание в самый маленький – 1 очко . Выигрывает тот игрок, который за пять бросков наберет максимальное количество очков.

Слайд 41

Салки со снежками эстафета Ход игры : Игра проводится на площадке 30 х 15 м. В ее центре чертят не-большой круг — место для водящего и его помощников . Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке. Задача водящего — осалить заготовленными снежками игроков, которые бегают по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один не осаленный игрок. Он — победитель и может стать водящим при повторной игре

Слайд 42

Попади в корзинку Ход игры : Дети становятся полукругом вокруг небольшой корзинки , у каждого в руках снежки. Дети бросают снежки в корзинку с расстояния 1,5 – 2 м . Указание : детей надо расставлять только с одной стороны, чтобы они не попали друг в друга. Группа должна быть небольшой – 2-3 человека.

Слайд 43

«Мой ком больше» Ход игры : Итак, засекается время (для определенности дается пять минут) . Пара должна скатать снежный ком. Выигрывают те игроки, чей ком окажется больше. «Чей снеговик выше» Ход игры : Название игры говорит само за себя. То есть игроки по команде должны построить из имеющихся снежных комков снеговика, при этом не разбив комья. Со снеговиком можно придумать и другую игру . Чей снежок больше эстафета Ход игры : По команде воспитателя дети за определенное время должны успеть скатать снежный ком как можно крупнее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры, эстафеты, народные игры для детей подготовительной группы

игры, эстафеты, народные игры для детей подготовительной группы, рекомендованные программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Подвижные игры, эстафеты, народные игры для детей старшейй группы

Подвижные игры и игровые упражнения для детей старшей группы, рекомендованные программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности.На каждом занятии решается комплекс оздоровительных,образовательных и воспитательных задач....

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Подвижная игра - обязательный компонент каждого занятия по физичской культуре.Игра способствует закреплению  и совершенствованию двигательных навыков и умений.Разнообразные игровые действия разви...

Подвижные игры эстафеты народные игры для детей старшей группы

Подвижные игры эстафеты народные игры для детей старшей группы...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Введение Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности. На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач....

Зимние подвижные игры и эстафеты для детей старшего дошкольного возраста.

Зимние подвижные игры и эстафеты для детей старшего дошкольного возраста...