«Тропа туриста»
план-конспект урока по физкультуре (подготовительная группа)

Сердюкова Анна Григорьевна

 

«Тропа туриста» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropa_turista.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Тропа туриста» в подготовительной группе

Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста основ туристическо-спортивной деятельности.

Задачи:

- Развивать двигательную активность.

- Формировать стремление к здоровому образу жизни.

- Обучить навыкам самостоятельности и безопасности в природе.

- Развивать и обогащать словарный запас: слова-предметы: турист, палатка, компас, рюкзак.

- Развивать туристические навыки юных туристов: умение пользоваться топографическими знаками при «чтении» схематической карты.

- Учить правилам поведения туристов во время похода.

- Учить добиваться положительного результата.

- Формировать эмоционально-положительное отношение друг к другу, развивать чувство коллективизма.

Организация: на территории детского сада на расстоянии друг от друга отмечаются точки туристического маршрута. На каждой станции детей будет ждать герой с определенным заданием. Для группы составляются маршрутные листы с порядком прохождения станций и направление движения от пункта к пункту. Маршруты движения групп контролируют воспитатели.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий о походной жизни туристов. Знакомство со снаряжением туриста (палатка, рюкзак, одежда и т. д.). Беседы на темы: «Кто такие туристы?», «Правила дорожного движения по маршруту», «О ядовитых грибах и растениях», «Лекарственные растения». Знакомство с аптечкой туриста. Разучивание походной песни по ходу движения, подвижных игр. Беседы о правилах поведения на маршруте, о законах и правилах поведения на природе и о традициях туристов.

Ход -игры:

Педагог: Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в туристическое путешествие….

Появляется турист

Турист: Здравствуйте, дети. Я самый настоящий турист, никак не мог пройти мимо вашего детского сада. Вот, посмотрите, у меня он обозначен на карте (демонстрирует карту).

Педагог: Здравствуйте! А как Вас зовут?

Турист: Меня зовут …….

Педагог: Очень приятно …...

Турист: А как вас зовут, дети? Давайте я сосчитаю до трех, и вы каждый громко назовете мне свое имя! Молодцы! Ну, вот и познакомились. Ребята, я смотрю, что вы готовы отправиться в поход? Давайте тогда произнесем громко туристическую речевку.

Турист: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Турист: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы, туристы!

Турист: Нас вперед ведут…

Все: Дороги!

Турист: Наш ДЕВИЗ:

Все: «Всегда вперед!»

Турист: Эй, ребята

Все: Тверже шаг!

Турист: Что турист берет в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак!

Педагог: Молодцы, дети, спасибо тебе, Светлана Борисовна. Вот и можно начинать! Разрешите вручить вам письмо с заданиями, которые покажут, насколько вы быстры, выносливы, дружелюбны, подвижны. Я думаю, что Светлана Борисовна в этом вам поможет обязательно, а я буду наблюдать, кто из вас станет настоящим туристом. Вы согласны?

Дети: Да!

Турист: Прежде чем наш путь начать, будем карту изучать!

Изучают карту.

1 станция «Заблудившийся человек»

Турист: Здравствуй, милый человек. И давно ты тут сидишь, горюешь?

Заблудившийся человек: Здравствуйте, вот сбился с маршрута, не могу найти дорогу, чтобы выйти.

Турист: Не расстраивайся, и ни в коем случае, не бойся. Если ты будешь бояться, плакать, то страх твой тебя и подведет. Правда, ребята? Сейчас мы расскажем, как стоит себя вести, когда ты вдруг заблудился.

Турист: Необходимо кричать, но долго кричать не сможешь, поэтому мы всегда берем с собой в поход свисток! Ребята, покажите, как нужно свистеть.Ребенок свистит

Заблудившийся человек: А у меня с собой не оказалось свистка, может поэтому, меня никто и не нашел.

Турист: А если случится так, что свистка у тебя нет, то надо кричать «ау». А еще можно позвонить в службу МЧС. Но иногда в лесу не бывает мобильной связи….Что, ребята, нужно делать в таком случае?

Дети: Обязательно нужно смотреть наверх, прилетит самолет, нужно бегать, кричать, свистеть, чтобы тебя обязательно заметили.

Заблудившийся человек: Спасибо, ребята. А от себя хочу добавить, что самое главное, не отставайте от своей группы, не отвлекайтесь, всегда держитесь в походе вместе. И тогда точно с вами не повторится того, что произошло со мной.

Педагог: Я предлагаю вместе с нами отправиться в поход, вы согласны?

Заблудившийся человек: Да!

2 станция «Препятствия на пути»

Турист: Ребята, смотрите, перед нами самые настоящие препятствия.

«Болото» - прыжки из обруча в обруч

«Мост» - ходьба по скамейке

«Заросли кустарника» или «паутина» - пролезть через натянутую бечевку

Дети выполняют комплекс упражнений

Турист: Молодцы, дети! Давайте вновь обратимся к карте, смотрим следующий маршрут.

3 станция «Грибы и ягоды»

Турист: Посмотрите, ребята, сколько здесь выросло грибов и ягод. Наша с вами задача, насобирать в корзину только съедобные грибы и ягоды.

Дети начинают собирать только съедобные грибы и ягоды

Турист: Мои маленькие друзья, вы отлично справились с заданием!

4 станция «Привал»

Турист: Ну вот, дети, добрались мы до привала. Присядем, отдохнем, а заодно я проверю ваши рюкзаки. Все ли там есть самое нужное, нет ли там ничего лишнего.

Турист проверяет рюкзаки, и обнаруживает у заблудившегося человека много ненужных вещей. Дети объясняют, что должно быть в рюкзаке, а чего не должно быть

Турист: Привал очень любим всеми туристами, ведь это время отдыха, время песен и танцев. Предлагаю немного размяться, и потанцевать. Согласны?

Танец-игра «Если весело живется, делай так»

Турист: Ребята, мы много времени провели в походе, пора возвращаться в детский сад.

5 станция «Путь домой»

Турист: Возвращаться с вами будем дружно, чтобы никому не потеряться и не сбиться с пути. Будет петь веселую песню туриста. Итак, песню запевай!

Поют песню «Вместе весело шагать по просторам»

 Педагог: Ну, вот, мы и вернулись в детский сад на наш участок. Ребята, я хочу отметить всех ребят, потому что вы сегодня справились со всеми трудностями на своём пути. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"

17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...

Турист - квест «Школа настоящих туристов»

Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....

Конспект «Поход юных туристов по осенним тропинкам».

Конспект похода в рамках спортивно-экологического проекта «Юные Югорские туристы» в подготовительной группе. Тема: «Поход юных туристов по осенним тропинкам». ...

Фото материалы по теме "Тропы туристов" к проекту "Мы туристы".

Информация может быть полезна воспитателям, тренерам, инструкторам по физической культуре и тем кто изучает тему "Туризм"....

Сценарий выходного дня "Тропа туриста - 2022"

Дошкольный туризм - одна из многообразных форм организации двигательной деятельности в природе....