Развлечения для детей и родителей «Зимние забавы»с использованием СОРСИ
материал (подготовительная группа)

Ермакова Марина Петровна

Цель: Развитие взаимодействия детей и родителей в совместной двигательной деятельности.

Задачи:познакомить родителей с инновационным методам работы по всестороннему развитию детей, дать методические рекомендации родителям и показать приемы работы с Сорси, способствовать развитию любознательности и познавательных интересов у дошкольников через развивающую игру, закрепить умение детей решать проблемные ситуации в игровой деятельности, доставить детям и родителям радость от участия в совместных играх и эстафетах, воспитывать интерес к зимним забавам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий совместного развлечения для детей и родителей «Зимние забавы» с использованием СОРСИ

 

Цель: Развитие взаимодействия детей и родителей в совместной двигательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с инновационным методам работы по всестороннему развитию детей, дать методические рекомендации родителям и показать приемы работы с Сорси, способствовать развитию любознательности и познавательных интересов у дошкольников через развивающую игру, закрепить умение детей решать проблемные ситуации в игровой деятельности, доставить детям и родителям радость от участия в совместных играх и эстафетах, воспитывать интерес к зимним забавам.

Предварительная работа: Беседа: «Зимние забавы», «В какие игры можно играть зимой». Беседа о здоровом образе жизни, необходимости заботиться о своем здоровье в зимний период. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме. Рассматривание репродукций картин И. Грабарь «Зимний пейзаж», В. Суриков «Взятие снежного городка», А. Дайнека «Хоккеисты». Конструирование снежинок из конструктора «Тико». Дидактические игры: «Найди отличия», «Сложи картинку», «Куда прилетела снежинка?», «Угадай-ка», «Что перепутал художник», «Бывает-не бывает». Чтение и обсуждение произведений: З. Александровой «Снежок», В. Осеевой «На катке», И. Сурикова «Зима», С. Маршака «Двенадцать месяцев», русских народных сказок «Два Мороза», «Морозко». Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях. Подвижные игры: «Зимние забавы», «Попади в 70 цель», «Заморожу!», «Мороз». Игра-имитация «Покажи зимний вид спорта».

Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение из передачи «Форд Боярд», колокольчик, снежинки – 5 штук, коробка, закрытая замком, ключ от замка, медали.

1 испытание: Три степ–платформы, лестница–горка, обруч, фишка–ориентир. На каждую пару ребенок–родитель, коробочка с набором деталей «Тико», схема сбора снежинки.

2 испытание:2 льдинки (не скользящие коврики, вырезанные в форме льдинок), фишка–ориентир, ледянка. На каждую пару ребенок–родитель, карточка с двумя картинками, на которых 7 отличий.

3 испытание: 2 клюшки, шайба, фишки – 5 штук, фишка– ориентир, корзина, наполненная шариками из сухого бассейна. На каждую пару ребенок–родитель, карточка с изображением спортивного инвентаря.

4 испытание: ледянка, с привязанной к ручке веревкой, фишка– ориентир, обруч. На каждую пару ребенок–родитель, конверт с пазлами картинки «Зимние забавы».

5 испытание: для ребенка - две пластиковые бутылки объемом 1 литр с прорезями для ног, для взрослого короткие пластиковые лыжи, фишка-ориентир, обруч. На каждую пару ребенок– родитель, карточка с изображением пиктограмм, видов спорта, буквы (з, и, м, н, и, е, з, а, б, а, в, ы).

                                       

                                                           Ход развлечения:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

(Под песню «Кабы, не было зимы…», родители и дети входят в зал. )

Педагог: -Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! - Вы любите отгадывать загадки? Тогда внимательно слушайте!

- Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот

Не вода в ручье, а... (лед)

- Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек

Этот пух зовется... (снег)

-  Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки

 Серебристые... (снежинки)

 - Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице... (мороз)

Педагог: -О каком времени года говорится в этих загадках? -Приглашаю вас в игру, которая так и называется «Зимние забавы». Вы согласны?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Педагог: -Нас ждет необычная игра. Интересно узнать ее правила? Играть будем одной командой, которая будет состоять из пар ребенок–родитель. Предстоит пройти пять зимних забав– испытаний. Каждое испытание будет состоять из 2-х этапов. В первом этапе, предстоит пройти эстафету, в которой вы сможете проявить ловкость, быстроту, скорость. Второй этап испытания – это выполнение задания, над которым придется подумать. Если кто-то будет испытывать затруднение при выполнении задания, команда может оказывать помощь. Главное надо уложиться вовремя. Каждое испытание будет проходить в течение 5 минут. Следить за временем поможет секундомер. Когда закончится время выполнения задания, вы услышите звук колокольчика. Если вы успеваете справиться с заданием вовремя, то получаете «снежинку». Если за игру вы соберете 5 снежинок, то сможете их обменять на сюрприз. -Готовы, к забавам-испытаниям?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

I задание

а) Упражнение «Снежная горка». Участники выстраиваются друг за другом парами ребенок–родитель. Первая пара перешагивает через степ–платформы, добегает до лесенки–горки. Ребенок проходит по лестнице, родитель страхует. Вместе добегают до фишки– ориентира. Около фишки лежит обруч, в нем находится контейнер для задания второго этапа. Воспитатель включает музыку и запускает секундомер.

б) Конструирование «Собери снежинку». В контейнере лежат детали конструктора «Тико», схема сбора снежинки. Каждая команда ребенок–родитель собирает снежинку. За правильно и вовремя выполненное задание, команда получает снежинку.

II задание

а) Упражнение «На льдине». Участники выстраиваются друг за другом парами ребенок–родитель. Родитель кладет перед ребенком «льдину», ребенок наступает. Родитель кладет второю «льдину», ребенок перешагивает. Затем родитель перекладывает первую «льдину», ребенок перешагивает и так далее до фишки-ориентира. Около фишки– ориентира стоит ледянка, на которой находится материал для задания второго этапа. Воспитатель включает музыку и запускает секундомер.

б) Игра «Найди 7 отличий». На карточке изображены картинки. Сравнить и найти 7 отличий. За правильно и вовремя выполненное задание, команда получает снежинку.

III задание

а) Упражнение «Хоккеист». Участники выстраиваются друг за другом парами ребенок–родитель. У пары в руках клюшки. Участники ведут шайбу, перебрасывая ее друг другу, змейкой между кеглями, до фишки–ориентира. Около фишки стоит корзина, наполненная шариками из сухого бассейна, в которой находится материал для задания второго этапа. Воспитатель включает музыку и запускает секундомер.

б) Игра «Что лишнее и почему». Участники рассматривают картинку, находят, что лишнее и объясняют почему. За правильно и вовремя выполненное задание, команда получает снежинку.

IV задание

а) Упражнение «Катание на санках». Участники выстраиваются друг за другом парами ребенок–родитель. К ручке ледянки привязана веревка. Ребенок садиться на ледянку, родитель везет ребенка до фишки–ориентира. Около фишки лежит обруч с материалом для задания 2 этапа. Воспитатель включает музыку и запускает секундомер.

 б) Игра «Сложи картинку». В конверте лежит картинка на тему «Зимние забавы», разрезанная на 10 частей. Необходимо собрать картинку. За правильно и вовремя выполненное задание, команда получает снежинку.

V задание

а) Упражнение «Лыжня» Участники выстраиваются друг за другом парами ребенок–родитель. Участникам необходимо пройти дистанцию на «лыжах». Для детей пластиковые бутылки 1 л с прорезями для ног. Для родителя - короткие пластиковые лыжи. Ребенок и родитель проходят дистанцию до фишки–ориентира. В обруче берут материал для задания 2 этапа. Воспитатель включает музыку и запускает секундомер.

б) Игра «Определи вид спорта». Игроки по пиктограмме определяют и называют вид спорта. За правильно и вовремя выполненное задание, команда получает снежинку.

Педагог:  -Это была последняя забава – испытание! Вы с ней справились без труда. Сколько снежинок заработала каждая команда? -Значит эти снежинки, вы можете обменять на буквы. Из них надо сложить слова. На это задание отводится 1 минута. Время пошло!

-Вы отлично справились с заданием, и за это команда получает ключ от замка, которым закрыта коробка с сюрпризом. Дети открывают замок и достают медали. Вот и закончила наши 77 зимние забавы, но зима ещё порадует нас снежными денёчками и весёлыми играми

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Педагог: -Удалось или не удалось пройти все испытания? -Что для этого делали? -Для чего мы проходили эти испытания? -Мы с вами прощаемся до следующей встречи, до свидания! Дети и родители под песню «Кабы, не было зимы…» выходят из спортивного зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы"

создать на празднике радостное настроение у детей. вызвать эмоциональный отклик на общение с зимним персонажем. Воспитывать умение вести себя на празднике....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группы Зимние забавы

Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группыЗимние забавы Программные задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними заб...

Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группы Зимние забавы

Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группыЗимние забавы Программные задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними заб...

Сценарий зимнего физкультурного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы с Бабой Ягой»

Развить интерес к занятиям физкультурой , к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов....

Конспект зимнего физкультурного развлечения для детей старшей группы "Зимние забавы с Бабой Ягой"

Конспект зимнего физкультурного развлечения для детей старшей группы на свежем воздухе....

Спортивное развлечение на улице с родителями "Зимние забавы" для средней группы

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурном развлечении; повысить двигательную активность малышей.Сделать родителей активными участниками спортивного развлече...