Программа кружка "Веселый мяч"
рабочая программа по физкультуре

Скакунова Наталья Ивановна

Программа кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesel_myach_2023.docx54.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»

Рабочая программа

кружка «Веселый мяч»

на 2022-2023 учебный год

для детей  3-7 лет.

                                                                 Составила:

                                                                 инструктор по физической культуре

                                                                 Скакунова Н.И.

г. Вилючинск, 2022г.

Содержание

1. Целевой раздел        3

1.1. Пояснительная записка        3

1.2. Характеристика возрастных особенностей развития детей.        5

1.3. Планируемые результаты освоения  программы.        7

1.4. Мониторинг по определению уровня усвоения программы.        7

2. Содержательный раздел        9

2.1. Учебно-тематический план:        9

2.2. Режим обучения        11

2.3. Методы, приемы обучения:        12

2.4. Структура образовательной деятельности:        12

2.5. Работа с родителями.        13

2.6. Перспективно-тематическое планирование        13

3. Организационный раздел        21

3.1. Материально-техническое оснащение, оборудование.        21

3.2. Список литературы:        21

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

     Здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Состояние физического здоровья детей, без преувеличения – это здоровье нации, будущее государства. В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Одной из задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение здоровья детей через формирование отношения к здоровью как к жизненной ценности; формирование потребности в здоровом образе жизни; выбор образовательных технологий, адекватных возрасту, направленных на сохранение здоровья дошкольников.

     Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

     На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность - естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.

     В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера, поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье.

    Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Они важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. Так же движения рук способствует развитию речи ребенка.

    Поэтому стало актуальной проблемой поиск путей укрепления здоровья детей дошкольного возраста, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

     С этой целью была разработана программа дополнительного образования «Веселый мяч». Программа предусмотрена для детей от 3-7 лет.

 Программа «Веселый мяч» предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья. В образовательной деятельности создаются условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дается возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка.

Данная программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №   273 - ФЗ «Об образовании в РФ»
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28.

Цель программы - обогащение двигательной активности детей дошкольного возраста, за счет разнообразных действий с мячом.

Задачи:

  1. Укреплять здоровье, обеспечивать нормальное функционирование всех органов и систем организма.
  2. Формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям с мячом, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

.

  1. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость и умение ориентироваться в пространстве.
  2. Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений и игр с мячом.
  3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Принципы реализации программы:

  • принцип индивидуальности (с учетом особенностей развития каждого ребенка);
  • принцип доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип активности, самостоятельности, творчества;
  • принцип эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • принцип оздоровительной направленности.

Срок реализации программы 1 год.

1.2. Характеристика возрастных особенностей развития детей.

Детей 3-4 лет начинают знакомить с формой, объѐмом, свойствами резинового мяча, учат играть с мячом. Прежде чем приступить к специальным упражнениям, малыш должен научиться брат, держать и переносить мяч двумя руками и одной рукой. Дети младшей группы учатся прокатывать, бросать мяч. Главное в работе с мячом для малышей - обеспечить возможность произвольно упражняться в действиях с мячами, что бы у них появилась непринуждѐнность в движениях (держать мяч, брать, класть, переносить, прокатывать).

У детей 4-5 лет повышаются возможности в бросании и ловле мяча в связи с увеличением физической силы, развитием координации движений и глазомера. Дети приучаются отталкивать мяч симметрично обеими руками, придавая ему нужное направление движения. Важно научить ребѐнка регулировать силу отталкивания: отталкивать мяч не только сильно, но и слабо, не отпуская его далеко от рук. Следует учить правильно ловить мяч, бросать мяч из-за головы двумя руками.

У детей 5-6 лет навыки катания мячей получают дальнейшее развитие. Разнообразнее и сложнее становятся упражнения в бросании и ловле мяча. Дети должны иметь разносторонние навыки владения мячом. Они должны уметь ловко его принимать, держать, быстро и точно передавать в разных направлениях. Много времени уделяется упражнениям в бросании и ловле мяча индивидуально, в парах, в кругу с водящими. Не все дети в старшей группе достаточно ловки при ловле мяча. Они ещѐ не умеют учитывать ряд условий, от которых зависит правильность выполнения действия. Так, при ловле мяча необходимо определить направление и скорость летящего предмета, его объѐм и массу. От этого зависит способ ловли. В играх и упражнениях с мячом нужно приучать детей бросать мяч так, чтобы товарищу было удобно его поймать. В старшей группе дети должны уметь подбрасывать и ловить мяч после отскока от земли, пола не менее 10 раз подряд. Навыки ловли успешно формируются в индивидуальной работе с детьми. Хорошему владению способствуют и разнообразные индивидуальные упражнения программы «Веселый мяч». В таких упражнениях, как подбрасывание мяча вверх и ловля его с хлопком, с поворотом вокруг себя, следует учить детей подбрасывать мяч повыше и прямо над собой, чтобы успеть похлопать в ладоши или повернуться вокруг себя и поймать мяч. В работе со старшими дошкольниками имеют место и упражнения в бросании, ловле и отбивании мяча одной рукой. Дети выполняют упражнения правой и левой рукой. Задания для старшей группы активно стимулируют проявление различных физических качеств – ловкости, точности, быстроты, чувства ритма, выносливости.

 У детей 6-7 лет совершенствуются и закрепляются навыки всех способов катания, бросания и ловли. Значительно улучшается владение мячом. Ребѐнок довольно свободно его держит, передаѐт, бросает, ловит. Передавая мячи друг другу или перебрасывая в разных положениях, дети действуют уверенно и ловко, что позволяет включать эти виды в задания с элементами соревнования. Совершенствуются и навыки ловли. Дети должны уметь перебрасывать мячи двумя руками снизу. От груди, сверху. А также двумя руками с отскоком от земли. Перебрасывание производится не только в произвольном темпе, но и под счѐт. Дети упражняются в перебрасывании мяча и во время передвижения в парах, стоя на месте, из разных исходных положений, через сетку. Совершенствуются навыки ведения мяча правой и левой руками. Дети знакомятся с историей возникновения мяча: как делали мяч в старину в России, в какие игры играли, какие мячи есть в современном мире и какие игры они олицетворяют – баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные. Игры с мячом развивают товарищеские взаимоотношения. Основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Они требуют решительности, выдержки, смелости.

Программа состоит из 7 разделов:

  1. Прокатывание мяча.
  2. Бросание мяча.
  3. Ловля мяча.
  4. Отбивание мяча.
  5. Метание мяча.
  6. Ведение мяча.
  7. Развлечение.

1.3. Планируемые результаты освоения программы.

В результате дети:

  • научатся двигаться быстро, уверенно, энергично;
  • усвоят навыки движений, овладеют правильными способами их выполнения;
  • научатся самостоятельно действовать с мячом, обогатится двигательный опыт;
  • улучшатся коммуникативные способности в коллективной деятельности.

1.4. Мониторинг по определению уровня усвоения программы.

Чтобы отследить эффективность данной программы, необходимо проведение мониторинга физической подготовленности детей. Для мониторинга физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.

  • действовать по сигналу педагога, быстро реагировать на сигнал.
  • играть с мячом, не мешая другим.
  • согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах (эстафета или поточный метод);
  • прокатывание мяча:

- между предметами;

- в ворота;

  • бросание мяча:

- вверх и ловля его после одного, двух хлопков;

- вверх и ловля его после отскока об пол.

  • ловля мяча:

- перебрасывание друг другу в парах.

  • отбивание мяча:

- одной рукой;

- двумя руками поочередно.

  • метание мяча:

- в горизонтальную цель;

- в вертикальную цель.

Критерии оценки выполнения

Условные обозначения:

0– ниже среднего уровня;

1– средний уровень;

2– высокий уровень.

  • Высокий уровень – задание понимает полностью, правильно и самостоятельно выполняет.
  • Средний уровень – задание понимает частично (понимает и выполняет простую инструкцию не в полной мере), справляется при поддержке взрослого.
  • Ниже среднего уровня– задание не понимает, и выполнить не может.

2. Содержательный раздел

2.1. Учебно-тематический план:

Для детей 3-5 лет.

Тема.

Количество часов

Теория

Практика

Всего

  1. Прокатывание мяча

Вводное занятие

1

1

Прокатывание мяча между предметами

2

2

Катание мяча друг другу

(расстояние 2,5 м.)

2

2

Катание мяча в ворота (ширина 40-50 см.)

2

2

Скатывание мяча по наклонной доске

2

2

Прокатывая мяч по скамейке, придерживая его руками

2

2

  1.  Бросание мяча

Подбрасывание мяча вверх, и ловля его двумя руками

4

4

Подбрасывание мяча вверх, и ловля с хлопком

3

3

Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол

4

4

Бросание мяча об пол и ловля (не менее 5 раз подряд)

4

4

Бросание мяча через шнур двумя руками (расстояние 2 м.)

2

2

  1.  Ловля мяча

Перебрасывание мяча друг другу (1,5 м.)

3

3

  1. Отбивание мяча

Отбивание мяча об пол правой и левой рукой поочередно

5

5

Отбивать мяч одной рукой с продвижением вперёд (мяч сбоку)

5

5

  1. Метание мяча

Вдаль (5-6,5 м.)

4

4

В вертикальную цель (1,5-2 м.)

4

4

В горизонтальную цель (2-2,5 м.)

3

3

  1. Ведение мяча

Удар по неподвижному мячу ногой

2

2

Остановка движущего мяча

2

2

Ведение мяча ногой (5 м.)

2

2

  1. Развлечение

Развлечение (игры, эстафеты)

5

5

Итоговое

   «Волшебный мяч»               1

 Итого

64

Для детей 5-7 лет.

Тема.

Количество часов

Теория

Практика

Всего

  1. Прокатывание мяча

Вводное занятие

1

1

Катание мяча с попаданием в предмет, в ворота, змейкой

2

2

  1.  Бросание мяча

Подбрасывание мяча вверх, и ловля с хлопком, в кружении, с отскоком

4

4

Броски мяча об стену и ловля после отскока, без отскока

4

4

Бросание мяча об пол и ловля с выполнением заданий

4

4

Броски мяча в корзину, в обруч, в предмет, через шнур

4

4

  1.  Ловля мяча

Перебрасывание мяча друг другу разными способами

5

5

  1. Отбивание мяча

Отбивание мяча об пол правой и левой рукой поочередно

5

5

Отбивать мяч одной рукой с продвижением вперёд (мяч сбоку)

5

5

  1. Метание мяча

Вдаль разными способами

4

4

В вертикальную цель

3

3

В горизонтальную цель, в движущуюся цель

4

4

  1. Ведение мяча

Ведение мяча попеременно правой, левой рукой

3

3

Ведение мяча с последующим забрасыванием в корзину

3

3

  1. Упражнения с фитболами

7

7

      8. Развлечение

Развлечение (игры, эстафеты)

5

5

Итоговое

   «Мячи бывают разные»                1

 Итого

64

2.2. Режим обучения

Количество образовательной деятельности в неделю

Для детей 3-5 лет

2

Для детей 5-7 лет

2

Продолжительность образовательной деятельности

15-20 мин.

25-30 мин.

День недели

Понедельник, среда

Вторник, четверг

Время проведения

15.40

15.40

Место проведения

Физкультурный зал

Физкультурный зал

Срок реализации рабочей программы: 1 год.

Общая трудоемкость программы составляет:  64 часа.

Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.

Место проведения:  спортивный зал».

2.3. Методы, приемы обучения:

  • Словесные (объяснение упражнения, указание, распоряжение и команда, рассказ, беседа).
  • Наглядные (показ, имитация, звуковые и зрительные ориентиры, использование наглядных пособий).
  • Практические (упражнения, конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь, соревнования).

Деятельность детей оценивается только положительно, что способствует высокой активности детей, эмоциональной отдаче, хорошему настроению.

2.4. Структура образовательной деятельности:

  1. Вводная часть: Ходьба, бег, разминка под музыку.
  2. Основная часть:
  1. ОРУ с мячом, пальчиковая гимнастика;
  2. Разучивание, повторение и закрепление действий с мячом;
  3. Подвижная игра.
  1. Заключительная часть: Игра малой подвижности, дыхательная гимнастика.

2.5. Работа с родителями.

Дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе;

Организация фотовыставки «Школа мяча»;
Наглядная информация для родителей

«Мой весёлый звонкий мяч…» (история мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.);

«Играем дома» (творческие подвижные игры для дома, улицы с мячом);

Картотека  «Игры на улице».

2.6. Перспективно-тематическое планирование

                                                                                                           

 Планирование занятий для детей 3-5 лет

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Октябрь

1 неделя

Прокатывание мяча двумя руками от черты.

Упражнять детей в отталкивании мяча одновременно двумя руками, догонять и ловить мяч, быстро реагировать на сигнал. Воспитывать интерес, положительное отношение к игре с мячом. Дать детям возможность осознать и закрепить физические качества мяча (упругость, вес, объем, прыгучесть).

2  неделя

Скатывание мяча по наклонной доске.

Формировать умение скатывать мяч по наклонной доске, догонять и ловить мячик. Вызвать положительные эмоции от игры  с мячом.  Знакомить детей с величиной предмета (большой, маленький).

3  неделя

Прокатывание мяча средней величины в воротики.

Продолжать упражнять детей энергично отталкивать мяч двумя руками. Учить оценивать направление движения мяча. Вызвать у детей положительный, эмоциональный отклик  от игры с мячом.

4 неделя

Перекатывание мяча друг другу в парах из положения, сидя ноги врозь.

Упражнять детей в отталкивании мяча кистями рук так, чтобы мяч не подскакивал, а катился ровно. Способствовать развитию глазомера и координации движений. Продолжать знакомить детей с величиной предмета (большой, поменьше, маленький).

Ноябрь

1  неделя

Перекатывание мяча друг другу в парах, стоя на коленях.

Формировать умение детей катать мяч друг другу, стоя на коленях. Развивать координацию движений и умение самостоятельно выполнять упражнение.

2  неделя

Прокатывание мяча по скамейке, придерживая его двумя руками.

Формировать умение детей катать мяч придерживая его двумя руками. Развивать координацию движений и умение самостоятельно выполнять упражнение.

3  неделя

Прокатывание мяча  друг другу сидя в кругу.

Продолжать упражнять детей в катании мяча. Способствовать развитию глазомера и координации движений. Формировать выдержку и терпение.

4  неделя

Катание мяча от себя, лёжа  на животе.

Учить детей катать мяч лёжа на животе, отталкивая его двумя руками от себя. Развивать скоростно - силовые качества: ловкость, точность движений.  Встать и догнать мяч: "Козлята играют на лужайке"

Декабрь

1 неделя

Бросание мяча вдаль через шнур.

Продолжать упражнять детей разнообразным действиям с мячом. Бросать мяч от плеча одной рукой через шнур. Сосредоточивать внимание на цели. Формировать у детей интерес к занятиям с мячом.

2  неделя

Бросание разных по величине мячей вверх.

Развивать умение бросать мяч вверх двумя руками. Развивать скоростно - силовые качества. Закрепить с детьми знания о величине предмета (большой - маленький). Создание эмоционального комфорта во время игры с мячом.

3  неделя

Бросание разных по величине мячей вниз.

Продолжать отрабатывать у детей энергичный бросок мяча одной и двумя руками. Закрепить с детьми знания о величине предмета (большой, поменьше). Дать детям элементарные знания о здоровье. "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"

4 неделя

Метание  мяча в вертикальную цель.

Учить метать мяч средней величины в вертикальную цель. Способствовать развитию глазомера и координации движений. Вызвать положительный, эмоциональный отклик от игры с мячом.

Январь

1 неделя

Прокатывание мяча двумя руками от черты.

Упражнять детей в отталкивании мяча одновременно двумя руками, догонять и ловить мяч, быстро реагировать на сигнал. Воспитывать интерес, положительное отношение к игре с мячом.

2 неделя

Скатывание мяча по наклонной доске.

Формировать умение скатывать мяч по наклонной доске, догонять и ловить мячик.  Вызвать положительные эмоции от игры с мячом. Продолжать знакомить детей с величиной предмета.

3  неделя

Перекатывание мяча друг другу в парах из положения, сидя, ноги врозь.

Упражнять детей в отталкивании мяча кистями рук так, чтобы мяч не подскакивал, а катился ровно. Способствовать развитию глазомера и координации движений.

4  неделя

Отбивание мяча об пол.

Развивать у детей силу удара, умение продвигаться вперед за мячом, выносливость. Создание эмоционального комфорта во время игры с мячом.

Февраль

1  неделя

Бросание мяча вдаль через шнур.

Продолжать упражнять детей разнообразным действиям с мячом. Бросать мяч от плеча одной рукой через шнур. Сосредоточивать внимание на цели. Формировать у детей интерес к занятиям с мячом.

2  неделя

Подбрасывание мяча невысоко вверх и ловля его.

Формировать навык ловли мяча, подброшенного вверх. Развивать ловкость, гибкость и координацию. Вызвать положительный эмоциональный отклик от игры с мячом.

3  неделя

Ловля мяча брошенного взрослым (расстояние 70 - 100 см.)

Отработать с детьми ловлю и бросок мяча на расстоянии 100 см. Учить держать руки  на вису и крепко держать мяч. Создание эмоционального комфорта во время игры с мячом.

4  неделя

Прокатывание мяча в ворота, стоя парами.

Формировать умение детей катать мяч друг другу  в ворота. Развивать координацию движений и умение самостоятельно выполнять упражнение в паре.

Март

1 неделя

Бросание мяча двумя руками из-за головы.

Развивать умение бросать мяч двумя руками из-за головы. Развивать скоростно - силовые качества. Создание эмоционального комфорта во время игры с мячом.

2 неделя

Бросание мяча через верёвочку.

Продолжать упражнять детей разнообразным действиям с мячом. Бросать мяч от плеча одной рукой через  шнур. Сосредоточивать внимание на цели. Формировать у детей интерес к занятиям с мячом.

3 неделя

Перебрасывание мяча друг другу парами (расстояние 1,5 – 2 м).

Закрепить навык разнообразных действий с мячом. Развивать умение играть в паре, быть выдержанным и терпеливым.

4 неделя

Отбивание мяча об пол двумя руками.

Формировать умение детей отбивать мяч двумя руками, быть ловким и смелым. Закрепить умение прыгать на двух ногах и бегать в одном направлении.

Апрель

1 неделя

Прокатывание мяча двумя руками от черты.

Упражнять детей в отталкивании мяча одновременно двумя руками, догонять и ловить мяч, быстро реагировать на сигнал. Воспитывать интерес, положительное отношение к игре с мячом.

2 неделя

Прокатывание мяча по скамейке, придерживая его одной или двумя руками.

Формировать умение детей катать мяч друг другу, стоя на коленях. Развивать координацию движений и умение самостоятельно выполнять упражнение

3 неделя

Прокатывание мяча друг другу в парах, стоя на коленях.

Формировать умение детей катать мяч друг другу, стоя на коленях. Развивать координацию движений и умение самостоятельно выполнять упражнение.

4  неделя

Бросание мяча двумя руками от груди.

Продолжать отрабатывать у детей энергичный бросок мяча двумя руками. Дать детям элементарные знания о здоровье.

Май

1 неделя

Бросание мяча об землю и ловля его.

Учить бросать мяч об пол и ловить его двумя руками. Упражнять в перебрасывании   мяча  друг другу. Воспитывать настойчивость.

2 неделя

Подбрасывание мяча невысоко вверх и ловля его.

Закрепить умение ловить мяч, подброшенный  вверх. Развивать ловкость, гибкость и координацию.  Вызвать положительный эмоциональный отклик от игры с мячом.

3 неделя

Отбивание мяча об пол.

Отработать с детьми силу удара по мячу, быть быстрым, ловким и умелым.

4 неделя

Итоговое.

«Волшебный мяч». Вызвать положительный эмоциональный отклик от игры с мячом, желание играть ещё.

Планирование занятий для детей 5-7 лет

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Октябрь

1  неделя

История возникновения мяча.

Углубить представление детей о спортивных играх с мячом. Познакомить с историей возникновения мяча. Развивать ориентировку в пространстве.  Беседа «Спортивные игры с мячом».

2  неделя

Броски мяч.

Учить бросать мяч вверх и ловить двумя руками не менее 10 раз подряд. Закреплять умение самостоятельно принимать и.п. при прокатывании мяча. Воспитывать самостоятельность.

3  неделя

Подбрасывание мяча.

Продолжить учить бросать мяч вверх с хлопками. Упражнять в перебрасывании мяча. Развивать ловкость.

4 неделя

Броски мяча.

Отрабатывать броски мяча вверх в движении. Отрабатывать бросок мяча ногой в цель. Развивать глазомер, координацию движений.

Ноябрь

1  неделя

Броски мяча.

Учить бросать мяч об пол и ловить его двумя руками не менее 10 раз подряд. Упражнять в перебрасывании   мяча друг другу. Воспитывать настойчивость. Учить передавать друг другу мяч ногами.

2  неделя

Перебрасывание мяча.

Учить бросать и мягко ловить мяч в парах разными способами. Развивать  ловкость, внимание, глазомер.

3  неделя

Перекатывание набивного мяча.

Упражнять в перекатывании набивного мяча друг другу. Развивать координацию движений, внимание.

4  неделя

Перебрасывание мяча.

Учить перебрасывать мяч через сетку. Совершенствовать метание набивного мяча. Воспитывать выдержку.

Декабрь

1 неделя

Броски мяча.

Упражнять в быстрой смене движений. Закреплять умение работать в парах. Развивать внимание.

2  неделя

Отбивание мяча.

Учить отбивать мяч одной рукой на месте. Учить останавливать мяч ногой. Упражнять в быстрой смене движений. Развивать ловкость.

3  неделя

Забрасывание мяча.

Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину. Закрепить умение подбрасывать и ловить мяч с хлопком.

4 неделя

Перебрасывание мяча.

Упражнять в перебрасывании мячей в парах различными способами. Развивать силу броска, точность движений.

Январь

1 неделя

Перебрасывание мяча.

Учить управлять своими движениями в разных игровых ситуациях. Развивать чувство ритма, точности.

2 неделя

Забрасывание мяча.

Учить забрасывать мяч в кольцо с трех шагов. Продолжать учить принимать правильное и.п. при метании в вертикальную цель. Учить забрасывать мяч в ворота. Совершенствовать прыжки на мячах- хоппах.

3  неделя

Броски мяча.

Учить определять направление и скорость мяча. Отрабатывать навык отбивания мяча змейкой. Развивать быстроту, выносливость.

4  неделя

Перебрасывание мяча.

Учить правильно, ловить и бросать   мяч, регулировать силу броска. Учить передавать мяч ногами друг другу. Развивать координацию движений, глазомер, внимание.

Февраль

1  неделя

Отбивание мяча.

Учить правильно, ловить мяч, удерживать кистями рук. Отрабатывать навык ведения мяча в ходе до обозначенного места. Учить останавливать мяч ногой. Развивать ловкость, мышление.

2  неделя

Перебрасывание мяча.

Продолжать учить правильно ловить мяч, удерживать кистями рук. Упражнять в непроизвольном действии с мячами. Развивать координацию.

3 неделя

Знакомство с мячами – фитболами.

Познакомить с мячами - фитболами. Учить правильно сидеть на фитболах. Развивать выносливость, координацию движений.

4  неделя

Упражнения на фитболах.

Учить правильно сидеть на фитболах. Совершенствовать навыки упражнений с фитболами. Развивать выносливость, координацию движений.

Март

1 неделя

Перебрасывание мяча.

Отрабатывать умение быстро и точно передавать мяч через сетку. Продолжать учить гасить скорость летящего мяча. Отрабатывать умение передачи мяча дуг другу. Совершенствовать прыжки на мячах - хоппах.

2 неделя

Упражнения с мячом – фитболом.

Учить отбивать фитбол двумя руками. Совершенствовать навыки ведения мяча. Продолжать учить регулировать силу отталкивания н/мяча.

3 неделя

Упражнения на фитболах.

Продолжать учить гасить скорость летящего мяча, удерживать его кистями рук. Развивать равновесие, координацию движений при балансировке на фитболе.

4 неделя

Перебрасывание мяча.

Закреплять умение ловко принимать, быстро и точно передавать мяч партнеру. Отрабатывать мягкую ловлю мяча двумя руками с хлопком. Упражнять в прыжках на мячах -хоппах.

Апрель

1 неделя

Отбивание мяча.

Развивать равновесие, координацию движений при балансировке на фитболе. Отрабатывать плавные движения при ведении мяча змейкой. Воспитывать выдержку.

2 неделя

Школа мяча.

Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину. Закреплять умение занимать правильное и.п. при метании на дальность.

3 неделя

Забрасывание мяча.

Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину. Упражнять в быстрой смене движений. Закреплять умение ловко принимать, быстро и точно передавать мяч партнеру. Развивать ориентировку в пространстве.

4 неделя

Бросание и ловля мяча.

Учить соразмерять силу броска с расстоянием. Продолжать учить гасить скорость летящего мяча, удерживать его кистями рук. Развивать глазомер.

Май

1 неделя

Отбивание мяча.

Закреплять умение отбивать мяч ладонями в нужном направлении. Упражнять в точной передаче мяча друг другу. Закреплять умение останавливать мяч ногой в движении. Совершенствовать технику движений.

2 неделя

Ловля мяча.

Упражнять в быстром реагировании на мяч, летящего на разной высоте. Упражнять в слитном выполнении замаха и броска при забрасывании мяча в корзину. Развивать быстроту, сообразительность

3 неделя

Ведение мяча.

Упражнять мягкому, плавному движению мяча с дополнительными заданиями. Развивать силу броска. Упражнять в перебрасывании мяча во время движения.

4 неделя

Итоговое.

Развлечение «Мячи бывают разные». Вызвать положительный эмоциональный отклик от игры с мячом, желание играть ещё и ещё.

3. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое оснащение, оборудование.

Технические средства

Учебно-наглядные пособия

Оборудование

  • Музыкальный центр.
  • Ноутбук.

  • Дидактические картинки «Спорт» с изображением вида спорта и подробным описанием возникновения спортивных игр.
  • Карточки с изображением исходных положений.
  • Карточки - схемы построений .

  • Мячи резиновые разного диаметра – по количеству детей
  • Мячи массажные, надувные, пластмассовые.
  • Гимнастическая скамейка – 2 шт.
  • Гимнастическая доска – 2 шт.
  • Веревки –2шт.
  • Дуги- 2 шт.
  • Обручи – 5 шт.
  • Ворота – 2 шт.
  • Кегли –10 шт.
  • Корзины
  • Мишени

3.2. Список литературы:

1.Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика - Синтез, 2006. – 96 с.

2.Николаева Н.И. Школа мяча. Учебно – методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб: Детство – пресс, 2012 г.

3.Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа «Играйте на здоровье» и технологии ее применения в ДОУ. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004. – 112 с.

4.Журнал «Инструктор по физкультуре» 2012№4 «Совершенствование двигательных навыков в подвижных играх с мячом». – М.: ТЦ Сфера, 2012 г.

5.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 128с.

6.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. – М.: МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009. – 112с.

7.Степаненкова Э.Я.. - Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144с.

8. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...