Консультация для родителей " Лестницы координации как средство развития двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста"
консультация по физкультуре

Михайлова Ольга Николаевна

Консультация для родителей на тему " Лестницы координации в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_lestnitsy_kordinatsii_v_dou.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Использование координационной лестницы для развития двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста»

                                                                      Инструктор по физической культуре

 Михайлова Ольга Николаевна

        Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. В настоящее время особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам. Одним из средств решения поставленных задач является использование в практике дошкольного учреждения нестандартного оборудования – лестниц координации. Данный тренажер появился еще в советское время, в виде начерченных на земле «классиков», и только совсем недавно занятия с использованием координационной лестницы стали пользоваться огромной популярностью у профессиональных и начинающих спортсменов в различных видах спорта: футбол, баскетбол, теннис, волейбол, бокс.

    Использование лестниц координации  в образовательном  процессе по физическому воспитанию в дошкольном учреждении позволит оптимизировать уровень двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта.

Цель: Развитие двигательных умений и навыков, координационных способностей и ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с помощью скоростной лестницы.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Способствовать укреплению связочно-суставного аппарата, развитию всех групп мышц, укреплению осанки.
  • Содействовать повышению функциональных возможностей систем организма.
  • Развитие двигательных качеств (быстроты, силы, координационных способностей, ловкости).

Образовательные:

  • Познакомить детей с координационной лестницей, как способом активного отдыха.
  • Обучить основам техники выполнения основных движений на лестнице координации.
  • Содействовать овладению детьми основных двигательных умений и навыков с использованием координационной лестницы.
  • Развивать у детей чувство ритма.

Воспитательные:

  • Содействовать воспитанию организованности, самостоятельности, уверенности в себе.
  • Воспитывать интерес к систематическим занятиям физической культурой, к играм и упражнениям с использованием координационной лестницы.

Особенности организации занятий и выполнение упражнений с использованием координационной (скоростной) лестницы.


Применение координационной (скоростной) лестницы в ДОУ:

  •  На занятиях по физической культуре
  •  В индивидуальной работе с детьми
  •  В самостоятельная деятельности детей в группе, на прогулке
  •  В физкультминутках, развлечениях, досугах, праздниках.

Правила выполнения упражнений на лестнице координации:

  • правильная постановка ног, выполнение упражнений в спортивной обуви помогает предотвратить травмы и повреждения ступней и голеностопных суставов.
  • не наступать на планки лестницы.
  • начинать медленно, постепенно увеличивая скорость выполнения движений. Правильная техника важнее, чем скорость.
  • обязательно разминаться перед выполнением упражнений.
  • лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них.
  • избегать утомления, которое приводит к ухудшению техники выполнения движений и замедлению работы ног.


         Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Сначала нужно выполнять упражнение технически правильно, а потом можно увеличивать темп или усложнить при выполнении этого упражнения, добавляя упражнения для рук, со спортивным инвентарем.

При выполнении упражнений на координационной (скоростной) лестнице, работа руками так же важна, как и работа ногами. Скорость должна быть одинаковой, соответственно, руки нужно тренировать одновременно с ногами и желательно с необходимой амплитудой. В более сложных упражнениях, где движения направлены в разные стороны, но ноги работают поочередно как при беге, более активная работа руками помогает «поймать» ритм и делает выполнение упражнения проще. В отдельных упражнениях руки являются балансиром, позволяющим выполнять упражнения более резко и активно. Выполнение упражнений на этапе совершенствования можно выполнять под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Средства совершенствования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста».

Двигательные навыки и умения, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем...

Статья: « Использование элементов фитбол – аэробики как способ развития физических качеств и двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста»

Данный материал интересен для инструкторов физической культуры и содержит информацию и методические рекомендации по фитнес-технологии: фитбол-аэробика....

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

На сегодняшний день анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста свидетельствует о тревожных тенденциях. Данные которые представляют следующие ...

Презентация на тему "Развитие двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста".

Развитие двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для родителей «Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»

Цель: Просвещение родителей в вопросах оздоровления детей, знакомство с методикой использования фитболов, как универсального средства укрепления опорно-двигательного аппарата, создания мышечного ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Подвижные игры как средство развития двигательных умений и навыков у детей раннего возраста»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Подвижные игры как средство развития двигательных умений и навыков у детей раннего возраста»...