Рекомендации взрослому по организации АФК с детьми ОВЗ в домашних условиях
статья по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Упражнения, которые направленны на развитие физических качеств, двигательных способностей, пространственных представлений, коммуникативных навыков. Формируем навыки совместной деятельности в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл АФК с детьми ОВЗ17.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание должно начинаться в семье»

П.Ф.Каптерев

АФК с детьми с ОВЗ в домашних условиях.

Цикл веселых домашних тренировок . Игры и упражнения , которые направленные на развитие физических качеств, двигательных способностей, пространственных представлений, коммуникативных навыков.

Игра«Приветствие». Формируем навыки совместной деятельности в игровой форме

Взрослый и ребенок сидят за столом напротив др друга,  взрослый начинает :

1.взрослый здоровается с ребенком, протягиваем ребенку одну руку правую- пожимаем правую руку ребенка, ресцепить руки ,

2.потом так же взрослый протягиваем левую  руку, расцепить руки,

3.после чего протягиваем ребенку две руки, правая здоровается с правой, левая с левой, снова расцепили руки.

4.взрослый принимает положение руки  скрестно перед собой, ребенок повторяет, после чего нужно  поздороваться- пожать  др другу руки.

Играем с ребенком  в ладоши, касаемся своими ладошками ладошек ребенка, меняя положение рук:

1.ребенок отбивает ладошки взрослого перед собой , меняя положение рук,

2. ладошки взрослого то снизу, под ладошками ребенка,

3.то сверху, над ладошками ребенка, после каждой смены положения рук ребенок должен хлопнуть по ладошкам   взрослого.

Далее, ладони лежат на столе. Взрослый задает ребенку действие руками, ребенок должен повторить следом за взрослым  те же движения (выполняется одновременно двумя руками). И.п. руки согнуты в локтях перед собой, кистями на столе :

  1. собрать пальцы в кулак, раскрыть кулак и снова пальцы собрать в кулак.
  2. поставить кулак на ребро, раскрыть кулак в ладонь ( на стол) и снова поставить кулак на ребро. После чего открытую ладонь положить на стол.
  3. взять руки в замок, показать пару пальцев(указательный к указательному , средний к среднему, мизинец к мизинцу, безымянный к безымянному )
  4. руки на столе, пальцы собраны в кулак ,выполняем задание двумя руками одновременно, показываем сначала указательный палец, потом добавляя средний палец  и т.д., как только кулак раскрыт в ладонь на столе, постучать каждым пальчиком  руки по столу начиная от большого пальца и заканчивая мизинцем и тоже самое  в обратную сторону (наоборот), и снова собрать руки в кулак.

Подобные задания начинать от простых переходя  к сложным: Упражнения выполняются как одновременно двумя руками так и поочередно кроме  задание №3, сначала правой, затем левой рукой. Усложняя упражнение можно выполнить два разных задания одновременно:  демонстрируя его одновременно двумя руками, только одно задание выполняется правой рукой ,а другое задание левой. Темп выполнения заданий увеличивается постепенно).

5.прощаемся также пожимая др другу руки. См начало «Приветствия».

Это примерный комплекс упр, который легок в усвоении, он не займет много вашего времени и обязательно понравится вашему ребенку. Не забывайте все действия сопровождать речью, подбадривать ребенка, а так же радоваться его успехам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях".

Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях"....

Организация занятий с детьми-инвалидами в домашних условиях

Добрый вечер, уважаемые родители, сегодня на нашей встрече, мы рассмотрим вопрос организации занятий с детьми в домашних условиях.Как Вы считаете, есть ли необходимость самостоятельной организации зан...

Рекомендации родителям по организации разных видов деятельности детей в домашних условиях.

Рекомендации родителям по организации разных видов деятельности детей в домашних условиях....

Методические рекомендации на тему: «Особенности развивающей работы с детьми РАС в домашних условиях» (для родителей)

Методические рекомендациина тему: «Особенности развивающей работы с детьми РАС в  домашних условиях»(для родителей)...

Рекомендации родителям по организации игр для развития речи в домашних условиях

Игра для детей — это всегда увлекательное занятие. Малыши могут часами строить башню, наряжать кукол или собирать конструктор. Но знаете ли вы, что играть можно со словами? Такие игры назы...

Семинар для родителей "Организация занятий с детьми-инвалидами в домашних условиях" + презентация

Организация занятий с детьми-инвалидами в домашних условиях Добрый вечер, уважаемые родители, сегодня на нашей встрече, мы рассмотрим вопрос организации занятий с детьми в домашних условиях.Как В...