Семинар-практикум «Игровой стретчинг, как средство физической и психо-эмоционального здоровья детей дошкольного возраста».
материал по физкультуре

Кутукова Анна Владимировна

Как можно использовать игровой стрейчинг, в педагогической работе с детьми дошкольного возраста?

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно – образовательного процесса, в последнее время дети чаще страдают заболеваниями связанные с нарушением опорно-двигательного аппарата, болезни опорно-двигательного аппарата детей становится серьезной проблемой если во время не начать их коррекцию, нарушение осанки  например встречаются у 16% детей дошкольного возраста физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно - оздоровительной работы с детьми посещающими дошкольное образовательное учреждение, поэтому именно они, конечно же должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний.

В настоящее время появилось много новых методик направленных на обновлением содержаний физкультурных занятий. Для дошкольников отличным способом профилактики, коррекции нарушение опорно-двигательного аппарата считается игровой стретчинг. Методика игрового стрейчинга разработана Еленой Владимировной Сулим и успешно применяется как на занятиях дошкольного образования учреждения так и в домашних условиях.

Сочетание физкультуры с рассказом поучительной истории позволяет одновременно провести с малышом воспитательную работу, в образной форме рассказать ему о человеческих ценностях, о слабостях, донести определенную мораль.Предшественником современного стрейчинга являются позы Йоги и другие восточные системы. Занятия стретчингом – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение.

Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение.  В ходе проведения занятий с проведением игрового стретчинга решаются следующие задачи - это развитие физических качеств, внимание, воображение, умственные способности. Развитию физических качеств, мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости, сила ловкости, выносливости, гибкости и укреплению костно-мышечной системы, повышения функциональной деятельности органов и систем органов, создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощенности и творчества движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_streyching.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Начальная школа – детский сад №13» (МБОУ НШДС №13)

Семинар-практикум

«Игровой стретчинг, как средство физической и психо-эмоционального здоровья детей дошкольного возраста».

Воспитатель II младшей «Б» группы:

Кутукова А.В.

г. Байкальск

2022 г.

Как можно использовать игровой стрейчинг, в педагогической работе с детьми дошкольного возраста?

 «До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод,

но как только исчезнет гибкость – человек  стареет»

индийские йоги

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно – образовательного процесса, в последнее время дети чаще страдают заболеваниями связанные с нарушением опорно-двигательного аппарата, болезни опорно-двигательного аппарата детей становится серьезной проблемой если во время не начать их коррекцию, нарушение осанки  например встречаются у 16% детей дошкольного возраста физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно - оздоровительной работы с детьми посещающими дошкольное образовательное учреждение, поэтому именно они, конечно же должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний. В настоящее время появилось много новых методик направленных на обновлением содержаний физкультурных занятий. Для дошкольников отличным способом профилактики, коррекции нарушение опорно-двигательного аппарата считается игровой стретчинг. Методика игрового стрейчинга разработана Еленой Владимировной Сулим и успешно применяется как на занятиях дошкольного образования учреждения так и в домашних условиях.

Игровой стретчинга  возник в 50 годы, в Швеции, но только спустя 20 лет стала активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре, эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии. Стретчинг в переводе с английского растяжка это комплекс упражнений, основанный на растягивание мышц. Элемента стретчинга обязательно присутствуют в повседневных тренировках как опытных, так и начинающих спортсменов.

Что же такое игровой стретчинг? Это подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с  детьми в игровой форме. Игровой характер упражнения позволяют детям во время занятия путешествовать и перевоплощаться в разных животных и персонажей. Основой служит какая-либо сказка, которую рассказывает взрослый, а дети одновременно выполняют движения, соответствующие сюжету.

Кроме того, сочетание физкультуры с рассказом поучительной истории позволяет одновременно провести с малышом воспитательную работу, в образной форме рассказать ему о человеческих ценностях, о слабостях, донести определенную мораль.

Предшественником современного стрейчинга являются позы Йоги и другие восточные системы. 

Занятия стретчингом – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение.

Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение. 

В ходе проведения занятий с проведением игрового стретчинга решаются следующие задачи - это развитие физических качеств, внимание, воображение, умственные способности. Развитию физических качеств, мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости, сила ловкости, выносливости, гибкости и укреплению костно-мышечной системы, повышения функциональной деятельности органов и систем органов, создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощенности и творчества движения.

Значение игрового стретчинга:

  • увеличивается подвижность суставов
  • мышцы становятся более эластичными и гибкими
  • повышается общая двигательная активность
  • упражнения направлены на формирование правильной осанки
  • воспитываются выносливость и старательность

Упражнения стрейчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия, упражнения выполняется в медленном, а значит, безопасном ритме, начинать занятия с детьми, стретчингом, можно уже, конечно, с 3 - 4 лет, но специалисты рекомендуют что лучше всего начинать со старшего дошкольного возраста.

Дело в том, что в более раннем возрасте ребёнок не всегда способен длительное время фиксировать внимание, на каком - то занятий и правильно выполнять задания. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребёнок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Выполнения заданий становятся для них увлекательной игрой и приносит позитивные эмоции.

Длительность занятий и число повторений зависит от возраста детей для старшей группы это 9 -10 раз. Оптимальная длительность занятия в старшей группе детского сада это 30 минут за это время ребенок не устает и сохранит способность фиксировать внимание на тренировке. Все дети любят игры, а если они приносят пользу их здоровью, то ценность таких развлечений возрастает многократно. Занятия проводятся под веселую музыку повышающую настроение. Как уже было отмечено, они сопровождаются увлекательные истории, сказкой, запоминающимися героям с интересным сюжетом, в сказку вплетаются, упражнение, которое не требует от детей особых навыков или чрезмерных физических усилий, кроме того, многим детям нравятся, что упражнения делают на полу это создает более расслабленную, веселую обстановку. Зачастую малышам нравится именно занятия в коллективе, поэтому дома в одиночестве они тренироваться могут отказываться. Для решения этой проблемы к упражнениям нужно привлекать родственников, старших детей, можно соседских ребятишек и так далее.

Виды стретчинга:

  • Баллистический
  • Медленный
  • Статический
  • Пассивный
  • Динамический

Баллистический – это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью. Травмоопасен. Не используется при групповых занятиях.

Медленный – растяжение мышцы на максимальную длину. Выполняется в очень медленном темпе. Этот вид стретчинга хорошо использовать в разминке, его также называют ритмической гибкостью.

Статический – выполняется от 10 секунд до нескольких минут с задержкой каждой позиции. Самый безопасный метод.

Пассивный – упражнения на растяжку тех или иных частей тела помогает выполнить партнер, а сам выполняющий находится в покое.

Динамический – плавный переход от одного упражнения к другому.

Правила выполнения:

Занятия стретчингом пойдут на пользу только при правильном их выполнении!

Начинать тренировку нужно с хорошей разминки для всех групп мышц, подойдут простые элементы: аэробики для мышц, спины и рук ног, ходьба, бег, прыжки. Важно делать гимнастику с растяжки регулярно, чтобы сформировалась мышечная память, а организму адаптироваться к определенному виду нагрузок. 

Все упражнения во время занятий выполняется неспешно плавно без рывков, ускорения. Дети  не всегда адекватно оценивать свои силы, поэтому взрослые должны следить за тем чтобы они не переусердствовали. Задание нужно повторять одинаковое количество раз для правой и левой стороны чтобы нагрузка была симметричной, следить за осанкой и дыханием детей. Спина всегда должна быть прямой, а вдохи и выдохи размеренными.  Если у ребенка во время тренировки появилась одышка значит, нагрузка была для него чрезмерной, в этом случае целесообразно уменьшить количество подходов, общее число упражнений, либо снизить темп.

Основные принципы выполнения упражнений:

Поскольку стретчинг тренировка для взрослых упражнения на растяжку детском саду имеют серьезные различия, однако их основные принципы неизменны.

Принципы:

Научный подход – план тренировок должен быть научно обоснован и учитывать особенности анатомии и физиологии детского организма на каждом этапе развития.

Систематичность - проводить тренировки желательно проводить по расписанию, без пропусков. Сложность заданий и количество подходов наращиваются постепенно.

Дифференцированный подход к детям – т.е. что упражнения подбираются с учетом состояния здоровья детей их физической подготовки, характером, взаимоотношений с другими детьми.

Доступность -  все задания должны быть простые, доступны для понимания и доступные для выполнения. К более сложным элементам переходят лишь после усвоения базовых движений. Наглядность - все упражнения малышам нужно конечно же обязательно показывать, даже взрослые зачастую плохо воспринимают информацию на слух.

Сознательность - дети должны понимать для чего нужны занятия, почему проводить их следует регулярно и как важно не перестараться.

И конечно закрепление навыков  - тренироваться  необходимо и дома нельзя делать длительный перерыв в занятиях когда ребенок уходит на каникулы иначе все придется начинать с нуля.

Занятия стретчингом не должны проводиться в ущерб образовательной программе дошкольного образования.

Поэтому были найдены пути интеграции элементов стрейчинга в режимных моментах.

Элементы стрейчинга интегрируются в физкультминутки, в комплексы бодрящей гимнастики, используются для развития физических качеств во время прогулки, и, конечно же, включаются в занятия физической культурой.

Комплексные сюжетные занятия игровым стретчингом могут проводиться в качестве спортивных развлечений.

Физкультминутка все мы знаем это кратковременной физические упражнения проводятся в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий требующих интеллектуального напряжения  (развитие речи, рисование, математика и так далее). С помощью включения в физкультминутку движения по методике игрового стрейчинга снимается утомление, восстанавливается  эмоционально положительное состояние ребенка.

Применяя игровой стретчинг в совместной деятельности, в отличие от занятий, совместная деятельность не имеет четкой структуры. Конкретного программного содержания и неограниченно во времени. Организуется в утренние и вечерние часы и проводятся в свободной форме. В вечернее время игровой стретчинг, как совместная деятельность может быть организована как кружковая работа, может применяться в самостоятельной двигательной деятельности. Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка организованных формах двигательной деятельности успешно переносят в повседневную жизнь, самостоятельную двигательную деятельность в течение дня.

Благодаря тому, что упражнение игрового стретчинга проводится в игровой форме и тем самым становится очень интересны и привлекательны для детей вполне понятно, что дошкольники переносит их в свою повседневную жизнь. Эти упражнение должны лишь целенаправленно организовываться педагогам, которые продумывают формы и виды деятельности, и осуществляет ее корректировку, хорошая растяжка помогает мышцам расслабиться после тренировки и подготовить их к следующим занятиям.

Этапы работы:

*Первая вводная часть занятия  (3 мин.).

Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков для укрепления свода стопы, координация движений, ориентация в пространстве, развитие внимания. На этом этапе осуществляется разогрев мышц, подготовка организма к работе. В качестве общеразвивающих упражнений можно использовать музыкальные ритмические композиции, танцевальные упражнения, позволяют повысить интерес к занятию и  эмоциональное настроение ребенка.

*Во второй основной части (10-12 мин.) переходим уже конкретно к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяется на 2 занятия. На первом занятии знакомим детей с новыми движениями без музыки, закрепляем уже известные. На втором занятие совершенствуем и уточняем выполнения упражнений. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку. Упражнения стретчинга, которые чаще всего выполняются из положения сидя или лежа на полу. Главная задача этой части состоит в том, чтобы увеличить силу и статическую выносливость мышц для удержания позвоночника в прямом положении. Детям от 3 до 4 лет предлагается до 6 игровых упражнений, детям от 5 до 7 лет – до 10 упражнений. Упражнения подбираются на укрепление и растяжку всех групп мышц. Все упражнения стретчигна выполняются под музыку. Подвижная игра.

Каждое занятие для детей:

- Новая игра и сюжет;

- Обучение новым упражнениям и закрепление старых;

- 7-10 упражнений в чередовании на различные группы мышц под спокойную музыку с включением мимических упражнений (удивление, страх, гнев, радость и т. д.)

За одно занятие дети делают:

«Рыбка» 2-3 упражнения для мышц живота путем прогиба назад;

«Зайчик» 2-3 упражнения для мышц спины путем наклона вперед.

«Жучок» 1 упражнение для укрепления позвоночника путем его поворотов

«Ванька-встанька» 2-3 упражнения для укрепления мышц спины и тазового пояса

«Змея», «Рак» 1-2 упражнения для укрепления мышц ног

1-2 упражнения для развития стоп

«Березка» 1 упражнение для развития плечевого пояса или на равновесия

Все упражнения выполняются под соответствующую музыку. Приблизительно 1 минуту между упражнениями дети учатся сидеть прямо.

Так же в основной части проводятся и подвижные игры (Ловишки с ленточками, Хвостики) под музыку.

*Заключительная часть (2-3 мин.)

Расслабление или релаксация (приведение организма ребенка и его эмоциональной сферы в спокойное состояние после физических нагрузок; дети расслабляются, слушая спокойную, тихую музыку). Проводятся игровые танцы под знакомую музыку. Выполнение простых танцевальных движений в игровой форме расширяет двигательные навыки детей, приучает их координировать свои движения согласно музыке, создает дополнительный, положительный фон и настрой. Релаксационные упражнения на расслабление всего тела «Снеговик» - на 1 часть стихотворения дети скатывают снежный ком, затем изображают снеговика, затем руки на поясе спина прямая, мышцы напряжены, улыбка, снеговик растаял, мышцы расслаблены руки упали вниз, голова опущена.

Стихотворение «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок!

Он превратится в снежный ком

И станет ком – снеговиком!

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

На солнце припечет слегка

Увы и нет снеговика!

Так же можно использовать релаксацию «Птички» дети представляют что они маленькие птички, летают по цветочной поляне…. И приземлились в свои гнездышки на лесной поляне.  

Виды упражнений используемые в игровом стретчинге:

  • УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СПИНЫ БРЮШНОГО ПРЕССА ПУТЕМ ПРОГИБА НАЗАД

Терапевтический эффект - повышается внутреннее давление, прямые мышцы брюшного пресса растягиваются. В результате обильного прилива крови к позвоночнику и симпатическим нервам, обновляются и очищаются все внутренности и туловище. Преодолевается скованность позвоночника и его деформация. Полезно для глубоко лежащих мышц живота и спины. Каждый позвонок, каждое сухожилие и связка напрягаются и вынуждены работать. Почки по-лучают обильное кровоснабжение и очищаются. Благодаря стимуляции щитовидной железы ликвидируются различные функциональные расстройства, улучшается мозговая деятельность. Укрепляются нервы, находящиеся в брюшной полости, в области поясницы, таза, нижней части позвоночника, отгибание головы назад способствует притоку крови к миндалинам, аденоидам, очищая их, что помогает при простуде, ангинах, бронхитах, астме

  • УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СПИНЫ И БРЮШНОГО ПРЕССА ПУТЁМ НАКЛОНА ВПЕРЁД

Терапевтический эффект - растягиваются мышцы спины, ног. Воздействие на поясничные нервы растягивает и укрепляет их. Предупреждаются функциональные расстройства желудка, печени, кишечника, селезенки. Улучшается работа предстательной железы. Внутренние органы из-за сжатия обильно снабжаются кровью и очищаются. Улучшается гибкость позвоночника благодаря максимально продольной нагрузке на него. Способствует увеличению роста.

  • УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА ПУТЕМ ПОВОРОТОВ ТУЛОВИЩА И НАКЛОНОВ ЕГО В СТОРОНЫ

Терапевтический эффект - из позвоночника выходят 33 пары нервов, 2 главные нити симпатической нервной системы залегают в мышцах по обе стороны позвоночника. Упражнения увеличивают приток крови к позвоночнику и выходящим из него нервам, что оказывает воздействие на весь организм. Укрепляется позвоночник, предупреждается его деформация. Тонизируются органы живота. Оказывается воздействие на поджелудочною железу, улучшая ее работу. Снимается нагрузка на сердце, легкие заполняются свежей кровью. Воздействие на вилочковую железу способствует нормальному росту.

  • УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ ТАЗОВОГО ПОЯСА, БЕДЕР, НОГ.

Терапевтический эффект - усиливается внутриутробное давление, поэтому оказывается сильное воздействие на органы брюшины, т. к. поток свежей крови после прекращения давления устремляется к органам пищеварения, в результате чего они очищаются и восстанавливаются. Большое воздействие оказывается на поджелудочную железу, что предохраняет от диабета. Создавая напряжение в ногах и бедрах, упражнения стимулируют действия подкожных нервов, освежают мелкие кровеносные сосуды.

  • УКРЕПЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СТОП

Направлены на предупреждение развития плоскостопия, развития подвижности суставов ног, способствующие пластичности движения, улучшения осанки

  • УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА

Эти упражнения развивают силу рук, подвижность суставов, плеча и рук. Оказывает стимулирующие действия на подкожные нервы, укрепляет и освежает кровеносные сосуды.

  • УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ РАВНОВЕСИЯ

Регулирует работу вестибулярного аппарата, развивает координацию движения тела, грациозность ловкость

 «Цыпленок и солнышко»

№ п/п

Слова педагога

Название

упражнения

Комментарий педагога

1

На даче в старом сарае сидела наседка, занимающаяся очень важным делом,- высиживанием цыплят.

Все цыплята уже вылупились,  а одно яйцо все еще оставалось целым.

Однажды, когда наседка пошла искать червячков для своих цыплят, скорлупка треснула, и из яйца появился маленький желтый цыпленок.

Он прыгнул на ножки и решил пойти погулять.

«Ходьба»

И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты.

Руки в упоре сзади

 (высокий упор).

1. Тянуть носки на себя.

2. Вытянуть носки.

3. Повторить как в 1-м, 2-ом, но попеременно.

Движения динамичные или с задержкой в каждой позиции.

Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

2

Он вышел на лужайку, оглянулся по сторонам, посмотрел вверх и увидел что-то большое, яркое, желтое, теплое. - Что это?

Цыпленок подумал, что это большой цыпленок, который вылупился раньше его, и решил пойти к нему в гости.

Идет он по тропинке, и вокруг него разноцветные бабочки летают

«Бабочка»

И.п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы.

Колени развести.

Руки обхватывают стопы ног.

Спина прямая.

1. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время.

2. Поднять колени с пола. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Движение динамичное

3

Цыпленок тоже хотел полетать как бабочка, да ничего у него не

получилось.

Он очень огорчился и пошел дальше.

Вдруг на тропинку выползло

что-то длинное, тонкое, высоко поднимающее голову, и прошипело.

- Ты куда шагаешь, цыпленок?

«Змея»

И.п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около

груди на полу.

1. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь.

Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Задержаться нужное время. Живот лежит на полу.

2. Медленно вернуться в исходное положение. Дыхание: вдох в 1-й фазе,

выдох во 2-й.

Повторить нужное число раз.

4

- Я иду к своему брату, вот к тому цыпленку,

 - сказал цыпленок, посмотрев

наверх.

Змея рассмеялась, ведь она-то знала, что это - солнышко, и уползла.

Цыпленок за это время уже научился быстро ходить и даже бегать.

 И сразу побежал, чтобы скорее встретиться с братом.

«Бег»

И.п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях).

1. Поднять прямые ноги и делать перекрестные движения.

2. Вернуться в и.п.

Движения динамичные. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

5

Бежит цыпленок, поглядывает вверх: не спрятался ли братец.

И вдруг видит: рядом с ним летает кто-то большой с огромными крыльями.

- Ты что там делаешь?

- пропищал цыпленок.

 – Уходи от моего брата.

Но птица его не услышала, так высоко она летала и улетела дальше.

«Птица»

Сесть в позу прямого угла, развести ноги как можно шире, носки оттянуты.

Руки соединить за спиной за локти ("полочкой").

1. Поднять руки вверх (взмахнуть) и опустить вниз.

2. Наклониться к правой ноге, стараться дотянуться двумя руками до носка.

3. Вернуться в и.п.

4. То же повторить в левую сторону.

5. Вернуться в и.п.

6. Наклониться вперед, руки развести в стороны. Постараться подбородком и

грудью достать до пола.

7. Вернуться в и.п.

6

Оглянулся цыпленок по сторонам, а рядом с ним стоит кто-то пушистый, ласковый, спину выгибает, мурлыкает.

Не знал цыпленок, что это для него самый страшный зверь.

«Кошка»

И.п. Встать на колени, прямые руки  на уровне плеч

(четвереньки).

1. Поднять голову, прогнуть спину (ласковая "кошечка")

2. Опустить голову, выгнуть спину (сердитая "кошечка")

Дыхание: вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.

7

И наверное пропал бы наш цыпленок, если бы мама не увидела, что он куда-то ушел. Побежала она его искать и ужасно испугалась, увидев рядом с ним кошку.

Но надо же выручать сыночка.

Схватила мама-курица в клюв веточку, расставила крылья и понеслась на кошку, размахивая веточкой.

«Веточка»

И.п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища

ладонями вниз.

1. Не сгибая ноги в коленях, сохраняя оттянутые носки, медленно поднять

ноги в вертикальное положение. Таз не отрывать  от пола. Задержаться

нужное количество времени.

2. Медленно вернуться в и.п. Дыхание нормальное. Повторять нужное число раз.

8

Никогда кошка не видела такую курицу, испугалась и убежала.

 А мама так переволновалась и устала, что ей очень захотелось попить.

Повела она цыпленка к пруду и велела никуда не отходить.

 Но он все равно убежал вперед и едва не свалился в воду, потому, что увидел, что там плавает очень красивая рыбка.

«Рыбка»

И.п. Лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях,

ладони положить на пол на уровне плеч.

1. Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы.

Задержаться нужное время.

2. Вернуться в и.п.

Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.

Повторить нужное число раз.

9

Мама-курица попила водички и повела цыпленка домой, объяснив ему, что

играть надо с цыплятами, и что на небе был не цыпленок, а солнышко.

Работа с родителями.

Для родителей целесообразно донести необходимую информацию о методике(игрового стретчинга) на родительских собраниях, в виде консультаций в информационном уголке, в форме индивидуальных бесед.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.

Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста

Игры, предложенные технологией Кряжевой Н.Л. позволят педагогу научить ребенка методам саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения...

Картотека игр по саморегуляции и снятию психо¬эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия - развитие эмоционального мира детей»)

Картотека игр по саморегуляции   и   снятиюпсихо­эмоционального  напряжения  у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия -  развитие эмо...

Статья "ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ – СРЕДСТВО ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Так, что же такое игровой стретчинг?«Это - растяжка, растяжка – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение,  раскрепощённость, уверенность в ...

Презентация мастер-класса "Са-Фи-Дансе - как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

Презентация мастер-класса "Са-Фи-Дансе - как эффективное средство физического развития и музыкального воспитания детей дошкольного возраста"...

Комплексы релаксационных мероприятий для снятия психо-эмоционального напряжения для детей дошкольного возраста

Комплексы релаксационных мероприятий для снятия психо-эмоционального напряжения для детей дошкольного возраста...

Семинар-практикум «Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум «Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Цель: повышение уровня знаний педагогов по форм...