Статья "ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ – СРЕДСТВО ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
статья на тему

Сукачева Надежда Николаевна

Так, что же такое игровой стретчинг?

«Это - растяжка, растяжка – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение,  раскрепощённость, уверенность в себе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sukacheva_n.n._statya.docx36.77 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ – СРЕДСТВО ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сукачева Надежда Николаевна

Инструктор по физической культуре

 высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 105»

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития  образования на современном этапе. Она регламентируется и обеспечивается  рядом таких нормативно - правовых документов

Поэтому каждое образовательное учреждение призвано определить свою стратегию сохранения здоровья детей дошкольного возраста, выбирать инновационные технологии, способствующие физическому развитию детей, целенаправленно развивать гармонически развитую личность, формировать у детей потребность в ЗОЖ, прививать ценности здоровья.

Сегодня я хочу остановиться более подробно на такой инновационной методике как «Игровой стретчинг».

Так, что же такое игровой стретчинг?

«Это - растяжка, растяжка – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение,  раскрепощённость, уверенность в себе».

Мною был разработан проект, в результате которого стала организация спортивной студии «Грация».  Образовательная работа с детьми  рассчитана на 2 года. В студии занимаются 30 воспитанников (две подгруппы 5 и 6 лет),  Занятия проводятся  2 раза в неделю, так же я занимаюсь с детьми подгруппами и индивидуально, рационально используя каждую свободную минуту.

Цель моей работы - реализовать мир сказки в целях оздоровления и развития ребёнка.

Задачи, которые я решаю в ходе работы с детьми, определяются с учётом ФГОС:

Формировать правильную осанку.

Укреплять опорно-двигательный аппарат и мышечную систему.

Обучать  детей культуре движений, раскованному владению своим телом.

Избавлять от различных комплексов.

Снижать эмоционально-психическое и физическое напряжение, мышечную скованность.

Развивать тормозные реакции гиперактивных детей; психические процессы: внимание, память, воображение; физические качества: выносливость, ловкость, гибкость, мышечную силу.

Воспитывать нравственные качества, коммуникабельность.

Игровой стретчинг помогает решать  не только задачи здоровьясбережения и физического воспитания, но и задачи нравственного воспитания, развития эмоциональной, познавательной сферы ребёнка.

Я считаю, что сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.

Поэтому упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сказочной или сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. Они охватывают все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному материалу.

При регулярных занятиях игровым стретчингом  развиваются: музыкальная память, слуховое внимание, ритмичность, пластичность, мышечная свобода, укрепляется опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистая, нервная, дыхательная  и другие системы детского организма.

Игровой стретчинг   легко интегрируется  с образовательными областями:

- социально-коммуникативной: в процессе обсуждения поведения героев сказки развиваются  моральные и нравственные ценности; происходит развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками; формирование основ безопасного поведения;

- познавательной: предполагает развитие воображения и творческой активности;

- речевой: развитие включает обогащение активного словаря; развитие связной речи, развитие речевого творчества;

- художественно-эстетической: предполагает стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Результаты работы.

По данному опыту я разработала перспективные планы,  составила методический и консультационный материал, картотеки, фонотеку.

Сейчас мною разработана  авторская дополнительная общеразвивающая программа  «Игровой  стретчинг». Данная программа рассчитана на 2 года. В ней определены цели и задачи, содержание деятельности, представлен учебно-тематический план. Программа содержит в себе следующие  разделы:  ритмопластика, упражнения на развитие мимики и пантомимы, игры-превращения, упражнения на эмоциональное развитие.

Работа по приобщению детей к здоровому образу жизни  не возможна без родителей. Поэтому для родителей я провожу открытые занятия, семинары-практикумы, выхожу на родительские собрания, предлагаю памятки с упражнениями, потому что навыки, которые приобретают дети на занятиях необходимо закреплять в домашних условиях.

Совместная работа всего коллектива и родителей позволяет решать задачу сохранения и укрепления здоровья наших детей.

Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым, а стретчинг полезен для здоровья не только детям, но и взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

В материале говорится о важности музыкотерапии для укрепления и сохраниния здоровья дошкольников....

Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Статья расскрывает используемые технологии здоровьясбережения для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста...

Проект "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста"

Современные методы здоровьесбережения должны присутствовать во всех видах педагоги­ческой деятельности. Организация в ДОУ музыкальных заня­тий с использованием этих технологий поможет обеспечи...

Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в ДОУ. Предметно-развивающая среда моделируется с учетом реализации основных напра...

Консультация на тему «Фитбол-гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста».

      В последнее время отмечается тенденция использования разнообразных инновационных средств физической культуры с оздоровительной и лечебно-профилактической направле...

Создание здоровьесберегающей среды в группе, как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

   Современный детский сад – это место где ребенок, взаимодействуя с окружающим миром, получает жизненный опыт в тех сферах жизни, которые важны для его развития. Дошкольный воз...

Консультация для педагогов «Стретчинг, как технология сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста».

Эта консультация поможет педагогам более подробно познакомиться с техникой физических упражнений под названием "Стретчинг". Игровой стретчинг является новым подходом к ор...


 

Комментарии

 Саида Джанатлиевна Саидова

Спасибо, воспользуюсь!