Консультация для педагогов «Стретчинг, как технология сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста».
консультация по коррекционной педагогике

Моричева Алла Владимировна

Эта консультация поможет педагогам более подробно познакомиться с техникой физических упражнений под названием "Стретчинг". Игровой стретчинг является новым подходом к организации воспитательно-образовательного процесса, одним из средств физического развития детей, с помощью которого педагог может решить все образовательные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл streching.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Колокольчик» г. Камень-на-Оби Алтайского края

Консультация

«Стретчинг, как технология сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста».

Автор: Моричева Алла Владимировна,

воспитатель

                                        г. Камень-на-Оби

                                                  2022 г.

         Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Какой бы совершенной не была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни.

        Что же является основной составляющей здорового образа жизни?

1.Рациональное питание - обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствующее сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.

2.Закаливание - оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.

3.Физические упражнения - при выполнении физических упражнений организм человека реагирует на заданную нагрузку ответными реакциями. Активизируется деятельность всех органов и систем, повышается подвижность нервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы.

      Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы    ребёнок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?

       Анализ показателей здоровья воспитанников старшего дошкольного возраста показывает, что с каждым годом повышается уровень детей, имеющих по несколько заболеваний и состоящих на учете специалистов. И вот одним из эффективных средств решения этой проблемы может стать игровой стретчинг.

       Автором методики Игрового стретчинга является Елена Владимировна Сулим, которая соответствует ФГОС.

        Стретчинг – это комплекс упражнений для растягивания определённых мышц, связок и сухожилий.

        Цель стретчинга: Сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста через технологию "Игрового стретчинга".

        Задачи стретчинга:

1. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия)

2.   Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность суставов, гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.

3. Развивать внимание, память, воображение, умственные способности.

4. Развивать органы дыхания, органы кровообращения, сердечнососудистую и нервную систему организма.

5.   Воспитывать ответственное отношения к правилам при выполнения физкультурных упражнений и подвижных игр.

6. Воспитывать умение эмоционального выражения раскрепощённости и творчества в движениях.

7. Создать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

       Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.   Это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.

                                     Структура занятия:

  1. Вводная часть:  дети выполняют музыкальную разминку. Задача разминки подготовить организм ребенка к выполнению более сложных упражнений в последующей (основной) части занятия.
  2. Основная часть: переход к игровому стретчингу. Рассказывается сказка, по ходу которой дети выполняют упражнения стретчинга, все упражнения связаны сюжетом сказки, упражнения охватывающие все группы мышц носят близкие и понятные детям названия животных имитационных действий.
  3. Заключительная часть: в конце занятия детям предлагается подвижная игра, которая также подбирается исходя из темы занятия.

         На каждом занятии создаётся положительный эмоциональный фон. Целенаправленно используемая музыка при двигательной деятельности способствует настройке организма ребёнка на определённый темп работы, повышает работоспособность, отдаляет наступление утомления, ускоряет протекание восстановительных процессов.

                              Типы растяжек стретчинга:

Статическая – это очень медленные движения, при помощи которых принимается определенная поза и удерживание ее в течении 10-30 секунд.

Динамическая – это медленный, плавный переход от одного упражнения к другому.

Баллистическая – это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью.

       

                           Основные принципы растяжки:

1.Принцип систематичности. Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их выполнения.

2.Принцип постепенности. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей.

3.Принцип индивидуальности. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка. Воспитание интереса к занятиям.

4.Принцип наглядности. Показ физических упражнений, образный рассказ, подражание.

5.Принцип сознательности и активности. Формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

6.Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно.

                              Основные правила стретчинга:

- Разогрев перед упражнениями - поможет улучшить циркуляцию крови и увеличит поступление кислорода к мышцам;

- Медленное и плавное выполнение упражнений – в конце занятия гибкость обычно гораздо больше, чем в его начале;

«Правило ровной спины» - спина при выполнении упражнений должна быть ровной, сгорбленность уменьшает гибкость.

- Снижение травматичности - при наклоне вперёд с прямой спиной и прямыми ногами, выходить из упражнения стоит при слегка согнутых коленях во избежание травм спины;

- Спокойное дыхание;

-Регулярная растяжка - должна происходить плавно и постепенно. Необходимо помнить: растяжка должна выполняться симметрично, для обеих сторон тела.

         

      Заключительная часть - занимаясь статическим стретчингом, дети получают:

-большой запас жизненной энергии;

-хорошие умственные способности;

-прекрасный хороший сон;

-способ предупреждать депрессии и другие эмоциональные расстройства;

-дополнительную гарантию от возникновения сердечно-сосудистых заболеваний;

-дополнительную гибкость всего тела;

-понижение кровяного давления и улучшение кровообращения;

-снижение нагрузки на суставы и позвоночник.

       

      Таким образом, игровой стретчинг является новым подходом к организации воспитательно-образовательного процесса, одним из средств физического развития детей, с помощью которого педагог может решить все образовательные задачи.

   

«До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод, но как только исчезнет гибкость – человек стареет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ – СРЕДСТВО ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Так, что же такое игровой стретчинг?«Это - растяжка, растяжка – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение,  раскрепощённость, уверенность в ...

Консультация: «Роль и польза прогулок для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»

Многие родители недооценивают пользу прогулки для ребенка, но прогулки очень важны для человека, в особенности для детей.         Прогулка на воздухе является л...

«ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ - КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Болезни опорно-двигательного аппарата у детей становятся серьезной проблемой, если вовремя не начать их коррекцию. По статистике нарушения осанки, например, встречаются у 16% детей дошкольного возраст...

«Стретчинг-как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста». План работы по самообразованию

laquo;Стретчинг-как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста».План работы по самообразованию...

Консультация для педагогов: «Стретчинг как технология сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

Стретчинг – это комплекс специальных физических упражнений, которые направлены на постепенное увеличение двигательного диапазона всех групп мышц. Детский стретчинг – отдельное направл...

Мастер-класс «Стретчинг- как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста».

Мастер-класс «Стретчинг- как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста».Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через технологии сохранения и ...