План-конспект "В поисках золотого ключика"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Григорьева Ольга Анатольевна

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего возраста "В поисках золотого ключика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по физической культуре

Ф.И.О. педагога

Григорьева Ольга Анатольевна

ОО

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 143

Возрастная группа

5-6 лет

Тема

В поисках золотого ключика

Культурная практика

Двигательная, игровая деятельность

Цель

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей в различных движениях и упражнениях

Задачи

Обучающие

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; закреплять умение метать мячики в цель правой и левой рукой, упражнять в подлезании под дугу в группировке прямо и боком; совершенствовать ходьбу с перешагиванием через предметы.

Развивающие

Способствовать развитию: слухового внимания, ориентировки в пространстве, крупной и мелкой моторики, физических качеств (ловкости и быстроты)

Воспитательные

Воспитывать целеустремленность, уверенность в действиях; соблюдать правила безопасного поведения в зале при выполнении упражнений

Оздоровительные

Развивать координацию движений и опорно-двигательный аппарат

Материалы и оборудование

Музыкальный центр, обручи, мячи, дуги, набивные мячи, ключик, письмо Буратино.

Подготовительная работа

Разучивание подвижной игры «Хитрая лиса», чтение книги «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Предполагаемый результат

Владеют основными видами движений: ходьба широким шагом, семенящим шагом, бег.

Умеют выполнять движения в соответствии с указаниями, правильно выполнять дыхательные упражнения. Умеют соблюдать правила подвижной игры.

Ход педагогического мероприятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

I Вводная часть

Мотивационный этап (2 минуты)

 Инструктор: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Письмо: «Ребята, меня зовут Буратино, я приготовил вам сюрприз, а злой Карабас Барабас его похитил и спрятал, но у меня есть подсказки, которые помогут вам его найти. Вам нужно найти золотой ключик, он приведет вас к сюрпризу»

Инструктор: давайте отправимся на поиски ключика.

Слушают инструктора

Проявляют интерес. Положительно настроены на совместную деятельность.

II Основная часть

Ориентировочный, исполнительный этап (20 минут)

Построение в шеренгу перестроение в колонну по одному. Ходьба в медленном темпе, широким свободным шагом. Ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим, переход на обычную ходьбу. Проводится в чередовании. Бег врассыпную.

Дыхательное упражнение "Кошка". И.п.: стоя, ноги врозь. Сделать пружинку и одновременно поворот туловища вправо, руками сделать хватательные движения на уровне пояса, сделать резкий, короткий вдох. То же влево. (3 – 4 раза)

Перестроение в 3 колонки.

Инструктор: А для начала предлагаю размяться, чтобы справится со всеми испытаниями.

Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1 – 2 - поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку; 3 – 4 – исходное положение. То же левой рукой. (5 – 7 раз)

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – наклон вперед, передать мяч за голенью левой ноги; 2 – руки в стороны, выпрямиться; 3 – наклон к правой ноге, передать мяч за голенью в правую руку; 2 – вернуться в исходное положение (5 - 6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, мяч вперед, передать в левую руку; 2 – вернуться в исходное положение (5 – 6 раз).

4. И. п. – из стойки в упоре на коленях сесть на пятки, мяч в правой руке. 1 – 4 – наклон вправо, прокатить мяч от себя (по прямой); 5 – 8 - вернуться в исходное положение. То же влево (6 – 8 раз).

5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1 – 2 – поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка; 3 – 4 – исходное положение. То же другой ногой (5 – 6 раз).

6. И. п. – основная стойка, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с небольшой паузой.

7. Дыхательное упражнение «Ушки» И.п.: стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклон головы вправо - шумный, короткий вдох носом. Выпрямляем голову -  выдох. То же влево. (4 раза в каждую сторону)

Инструктор: А теперь посмотрите на карточки от Буратино (1 карточка – дорожка с большими камнями, 2 карточка - воротики из веток деревьев, 3 карточка – свирепые псы). Какие же нам надо пройти испытания? (ответы детей)

Да, действительно Карабас Барабас расставил для нас препятствия: нам придется перешагивать огромные камни, пробираться сквозь заросли деревьев, и сразиться со свирепыми псами)

1. Метание мяча в обручи (внутри картинка со свирепыми псами) правой и левой рукой с расстояния 2,5 м (4–5 раз).

2. Лазанье – подлезание под дуги боком в группировке, руками не касаться пола (3–4 раза).

3. Равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи попеременно правой и левой ногой, руки произвольно. Голову и спину держать прямо (3 – 4 раза).

Инструктор: ребята вы справились и выполнили все задания, а теперь давайте перевернем три наших карточки от Буратино и составим картинку. (Дети составляют картинку на которой стоят дети в кругу, а в центре лиса). Что же нам хотел сказать Буратино? Какую игру вам напоминает эта картинка? Правильно «Хитрая лиса»

Подвижная игра «Хитрая лиса». (Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Инструктор незаметно дотрагивается до одного ребенка, который становится хитрой лисой. Играющие три раза произносят: «Хитрая лиса, где ты?». После чего «Хитрая лиса» выбегает в центр круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Дети разбегаются, а лиса их ловит.)

Инструктор: Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными. Молодцы! Но самым хитрым лисом был Ярик. Поэтому Ярик будет открывать сундучок, в котором лежит наш клад. (Ярик ключиком открывает сундучок, который стоит в незаметном месте).

Дети получают клад (Картинки-раскраски с видами спорта и чупа-чупсы)

Слушают инструктора, выполняют задание.

Дети соблюдают дистанцию, спина прямая, дыхание через нос.

 Выполняют упражнение «Кошечка»

Выполняют общеразвивающие упражнения.

Дети угадывают задания, которое им нужно выполнить.

Дети образуют три круга. По команде воспитателя дети метают мячи в обручи правой и левой рукой (принимают правильное исходное положение).

Двумя колонками дети выполняют подлезание под дуги (стараясь не задевать верхний край дуги) и следом перешагивают набивные мячи (голову и спину держат ровно)

Дети получают сюрприз.

Выполняют задания

Умеют слушать, правильно выполнять упражнения.

Играют в игру, соблюдают правила. Во время бега смотрят вперед, не толкаются.

III Заключительная часть

Рефлексивный этап (3 минуты)

Инструктор: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Давайте домой отправимся на ковре - самолете (дети ложатся на ковер, закрывают глаза, звучит аудиозапись «шум моря». Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Инструктор: Какие мы сегодня преодолели испытания? С какими трудностями вы встретились во время поиска ключика? Что больше всего понравилось? Какое у вас было настроение?

Наше приключение подошло к концу. До новой встречи, ребята!

Дети не мешают друг другу, лежат спокойно с закрытыми глазами.

Ответы на вопросы.

Под музыку выходят из зала.

Осознание выполненной цели мероприятия, подведение итогов, оценивание своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"

Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...

"Поиск золотого ключика"

Конспект физкультурного занятия с использованием степов...

В поисках золотого ключика

Основной задачей зантяия является активизация сенсомоторной деятельности дошкольников посредством объединения речедвигательных функций и функций опорно-двигательного аппарата в процессе комплексного ф...

Поиски золотого ключика в стране Кукляндия

Физкультурный досуг в младшей группе ставит следующие задачи: расширять знания детей, активировать словарь, развивать двигательную активность через игровые задания с предметами, подвижные игры, музыка...

Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"

Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....

" В поисках золотого ключика"

Конспект НОД в старшей группе....