Конспект занятия в разновозрастной группе.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Ольга Николаевна Труфанова

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами вчера познакомились со сказкой, о ком она?

Что с медвежатами случилось? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizicheskoy_kulture_v_gosti_k_medvezhatam.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия в разновозрастной группе.                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                                 Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область.

 «Физическое развитие»

 

2.

Виды деятельности детей.

 Игровая, Двигательная, Коммуникативная

                                                                                                                 Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности.

 «В гости к медвежатам»

2..

          Методы и приемы реализации

             содержания занятия

Практические; выполнение упражнений, п/и «У медведя во бору», игра малой подвижности «Где колокольчик»;

-Наглядные; использование игрушки-медведя, атрибут для игры,  показ упражнений воспитателем;

-Словесные; объяснения, указания, проговаривание заданий и сопровождение его с выполнением движений.

3.

Интеграция образовательных областей.

 «Речевое-развитие», «Познавательное-развитие», «Социально-коммуникативное-развитие»

4..

        Возрастная группа

 Разновозрастная то3 до 5 лет

5.

                        Цель.

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей

6

                     Задачи

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

7.

        Планируемые результаты

умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;

умение ползать, пролезать, перелезать через предметы;

умение сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной опоре;

формирование мотивации (самоопределения) к деятельности;

умение действовать по образцу (показу) и инструкции взрослого;

умение выполнять правила без напоминания взрослого;

умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Игрушка- медведь, мячи, доска гимнастическая, воротца (дуга) для подлезания, коврик (полянка с цветами), колонка с музыкой для ходьбы.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты.

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Конспект занятия   в разновозрастной группе.

                                                                                                                            1.Вводная часть.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами вчера познакомились со сказкой, о ком она?

Что с медвежатами случилось?

1.2

Мотивация деятельности детей.

 Может быть они и сейчас голодные, что же нам делать?

1.3

Целеполагание (с  помощью  педагога  дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога

Ребята, может быть, вы знаете,  где живут медведи? В лесу?  Это очень далеко и идти в лес  опасно, знаете почему? Правильно, там живут разные дикие животные. Но  отказываться мы не можем, поэтому отправляемся дружно в лес в гости к медвежатам, чтобы угостить их сыром.(мячи)

А, чтобы нам к нему добраться, мы с вами пойдем по лесной тропинке, вокруг цветочной полянки и будем преодолевать препятствия.

                                                                                                                            2.Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний.

 А сейчас надо немного размяться.

Воспитатель просит детей повернуться, встает впереди колонны, и просит начать движение, повторяя за ней.

- Ребята, начинаем свой путь.

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Воробышки!» - остановиться и сказать: «Чик-чирик», а затем продолжить ходьбу. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

2 часть. Обще развивающие упражнения с малыми мячами.

1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз. Поднять мяч вперед, вверх, опустить вперед, вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка на коленях, мяч в обеих руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч в сторону, руки прямые; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. Поднять мяч вверх, наклониться вперед и коснуться пола между носками ног, поднять мяч вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. - сидя, ноги, согнутые в коленях, мяч перед собой на полу, руки в упоре сзади. Развести ноги в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки свободно вдоль туловища, обруч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг обруча

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 После выполнения общеразвивающих упражнений детям убирают мячи в корзину и  строяться в шеренгу. Ребята, нам нужно отправляться искать медвежат. Посмотрите , нам нужно пройти по мосточку и не упасть в ручеёк.

Ходьба на носках по доске, лежащей на полу (3-4 раза).

Ходьба по доске выполняется поточным способом двумя колоннами. Главное - сохранять устойчивое расстояние и правильную осанку: голову и спину при ходьбе держать прямо.

А дальше над тропинкой нависли деревья, нам нужно аккуратно пробраться под ними.

. Ставятся дуги для подлезания на высоте 50 см от уровня пола. Дети   подлезают  , стараясь не задевать за него и не касаться руками пола. Сначала воспитатель показывает и объясняет, как надо выполнять упражнение. После каждого подлезания   дети выпрямляются и хлопают в ладоши над головой.

2.3

самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

Дети, вот мы нашли медвежат,  давайте угостим их пригласим их поиграть с нами.

Подвижная игра «У медведя во бору». На одной стороне зала (площадки) проводится черта - это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой), остальные играющие - дети, они находятся дома.

Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы - имитируют соответствующие движениями произносят:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит».

Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе «в бор». Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 детей, назначается или выбирается другой медведь. Игра повторяется.

3 часть. Игра малой подвижности «Где колокольчик?». Дети стоят по кругу (или сидят). Водящий выходит на середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит круг позади детей, останавливается возле кого-нибудь из ребят, звонит в колокольчик и кладет его в руки ребенка, отходит в сторону и говорит: «Пора!» Стоящий в кругу должен отгадать, где позвонили, и подойти к тому, У кого спрятан колокольчик. Отгадав, он становится на место ребенка, у которого колокольчик, тот становится водящим. Если ребенок не отгадает, то он вновь водит. Если и второй раз он ошибется, то выбирают нового водящего. В этой игре дети должны соблюдать тишину, иначе водящему трудно будет отгадать.

3. Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Что вам запомнились? Где мы путешествовали? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в разновозрастной группе. ТЕМА: "Осень разноцветная".

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе для детей с ОНР - "Осень разноцветная"....

конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".

Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....

Конспект занятия в разновозрастной группе № 2 детского сада « Рисуем волшебный лучок для Колобка»

Цели:·         Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.·         Формирование умения различать цвет краск...

Конспект занятия в разновозрастной группе

Тема: «Ходит капелька по кругу». Поисково – исследовательская деятельность с элементами сказкотерапии....

Конспект занятия в разновозрастной группе "Русские народные сказки"

Направление:  "Познавательно - речевое"Образовательная область: "Ознакомление с окружающим"Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие&quo...